Время перелёта

Нет, не пытайся заставить меня признать себя в чем-то виноватой. Я не виновата. Просто пришло время перелёта. Мои птицы устали ждать оттепели, им холодно. Из-за постоянного снега их перья из разноцветных превратились в серые, грязные отрепья. Им нужно солнце. У тебя есть солнце? Нет? И у меня нет – закончилось топливо. Я бы рада его подзаправить, да негде взять топливо. Негде. Я искала. Негде. Все запасы закончились. И птицам нужно лететь в сторону нового солнца, иначе они погибнут. Сейчас их перья серые, но если они подождут здесь еще немного, то перья начнут выпадать. У моих птиц плохо отрастают новые перья. Я уже однажды не успела спасти их. Это было давно, когда мои волосы еще не были такими короткими, как сейчас. Давно… Те птицы умирали одна за другой, медленно угасало их оперение. Это было страшное время. Я металась от одного маленького тельца к другому, но они только грустно заглядывали мне в глаза и я ничего, ничего не могла сделать. На их могилках я не стала ставить кресты: говорят, что оптимисты видят вместо крестов плюсы. Я поставила плюсы. Всё-таки птицы были очень красивыми. Это плюс. Они были сильными. Это тоже плюс. Они слепо верили своему солнцу, что будут жить вечно. Вера – это тоже плюс. Даже слепая. После их смерти еще долго не прилетали другие птицы. Я сидела на скале, смотрела на закат и ждала. Каждый закат терпеливо ждала новых птиц. Они должны были прилететь. И однажды на горизонте действительно появились маленькие точки. Это они! Сердце радостно дёрнулось нервом, захотелось обнять каждую из них, закопаться в их разноцветные перья. И я обнимала их, гладила, целовала перья. И солнце взошло, ему было радостно, оно щедро выплескивало свое тепло, а мои птицы купались в нем, играли цветом в лучах. Я не знаю, как получилось, что топливо так быстро закончилось. Я до сих пор сижу на серых камнях своего побережья и думаю об этом. Это не могло произойти просто так, беспричинно. Топлива было очень много. В один из дней не взошло солнце, вместо него повалил снег, заухала вьюга. Птицы испугались. Они жались одна к другой, пытаясь согреться, танцевали странные танцы на снегу, размеренно взмахивая крыльями, все еще веря, что будут жить вечно. Я пыталась согреть их, но их перья от холода стали блекнуть. И вот сейчас они совсем серые… Еще чуть-чуть – и птицы могут умереть. Я не хочу их смерти. Я слишком долго их ждала, чтобы вот так глупо с ними расстаться. Я слишком сильно их люблю, чтобы дать им умереть от холода. Они слишком дороги мне, чтобы держать их от перелёта. Я теперь и сама могу летать – они меня научили. У меня снова отрастают волосы. Мне не страшно будет лететь с ними, ведь мы полетим к жизни. Что может быть прекрасней жизни? Не пытайся заставить меня признать себя в чем-то виноватой. Я не виновата. Просто пришло время перелёта.


Рецензии