Сон 60

Дух, обитающий в моей соломенной циновке, столь сильно привязан ко мне, что однажды ночью украл все острова Адмиралтейства вместе с их разноцветными птицами и туземцами, заточил в бутыль из зеленого стекла и запечатал лучшим пчелиным воском. Утром я нашел этот подарок у себя под головой и возрадовался, как никогда ранее. Вся бездна вод в одной бутылке, а посередине – крошечные песчинки островов. В чистом и прозрачном море среди коралловых рощ крепко спит на ложе из тысячи белоснежных раковин морской бог Руагату. Его глиняная голова потрескалась от старости, мириады тропических рыб окружают ее, словно рой насекомых, а над всем этим застыл в своей лодке полуденный ловец каракатиц.
 Бой барабанов с туманных вершин достигают зарослей молодого бамбука, где кто-то, надежно укрытый в переплетениях стеблей загадочно улыбается мне вот уже много лет. По кожистым листьям стучит целебесский дождь, и сквозь его шум я слышу нестройные песни старух, окунувших ноги в теплую грязь рисовых полей. Где-то далеко за южными дюнами скрывается моя любовь; отталкиваясь от дна деревянным шестом, я с каждым днем все ближе и ближе к заветным пределам.


Рецензии