Хрустальный Дебюсси

Концертный зал. Широкие кресла, обтянутые красным бархатом, и деревянный блестящий пол освещала огромная хрустальная люстра. Сегодня играют музыку Клода Дебюсси. Все мужчины и юноши были одеты в смокинги, а девушки и женщины – в вечерние платья. Прозвенел третий звонок, и все слушатели уселись на свои места. На сцену вышла дама в строгом костюме, на носу надеты прямоугольные очки. Она объявила первый номер – «Грёза».
На сцену вышел парень во фраке. Поклонился. Сел за чёрный немецкий рояль. Грубые пальцы пианиста заиграли нежную мелодию. Первые мотивы заставили слушателей очутиться на светлой лесной поляне, покрытой зелёной травой и распустившимися полевыми цветами. Лёгкий тёплый ветер обдувал лицо. Возле поляны струился ручей. Вода его была чистой и прозрачной, как хрусталь. Лёгкий порыв ветра, и на поляне появился хрустальный замок. Каждое движение пальцев пианиста рисовало хрустальные узоры, на которых играли солнечные  лучи. Ещё один мотив, и возле замка появляются кусты с распустившимися белыми розами,  белоснежные лепестки которых купались в солнечном свете.
Вся эта картина была мечтой, грёзой музыканта. На его лице была радость, но в какой-то момент и безнадёжность: такие мечты не воплотить в жизнь. Все слушатели ощущали такую же радость, что и пианист. Им так хотелось, чтобы эта чудесная музыка не закончилась никогда.
Но последний мотив заставил вернуться слушателей на землю. Чистый солнечный свет сменился тусклым светом хрустальной люстры, а лёгкий тёплый ветерок – замкнутостью душного помещения. Мелодия погасла. Парень опустил руки на колени, глубоко вздохнул. Ему не хотелось возвращаться в реальный тусклый мир. Ведь там, в том мире, был чистый свет солнца, лёгкий тёплый ветер колыхал зелёную траву, прозрачный хрустальный замок, переливающийся в лучах ласкового солнца, белоснежные розы благоухали сладким ароматом, удивительно чистая и прозрачная вода ручья. Всё это было сказкой, из которой не хотелось возвращаться.
Парень встал из-за рояля. Поклонился. Раздался грохот аплодисментов. Пианист и Дебюсси подарили нам мгновение хрустальности, прозрачности и простоты сказочного мира, который лежит лишь в нашем воображении. Если мы захотим вернуться в эту сказку, то достаточно прийти домой и включить произведение «Грёза» Клода Дебюсси.


Рецензии
Да, музыкальный импрессионизм завораживает. Мне лично очень нравится adagio assai из фортепианного концерта Мориса Равеля. Кстати, "хрустальность" и "прозрачность" про которую вы упоминаете говоря о творчестве Дебюсси также присутствует в "Pavana" Равеля. Я бы назвал эту композицию зимне-печальной.

Герман Соколов1   10.12.2019 06:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.