День Святого Валентина

Рассказ №4. Серия:  "Будь моим единорогом" -семь рассказов о любви.




- Валюшка! Привет, с праздником тебя, днем святого Валентина!

- Да я пока еще не святой, правда, может, уже скоро им стану.

   Валентин сидел в кафетерии на высоком барном стуле и разговаривал с барменом, изредка парируя обращенные к нему приветствия.

- Тяжкий сегодня для меня день, я для народа как красная тряпка, с моим именем.

- Да ладно тебе, народ веселится, праздник добрый, все ходят, улыбаются, сердечки дарят, что плохого. А тебя видят воплощением этого праздника. Я бы, например, гордился.

- Да тебе, наверное, своего хватает, Георгий-Победоносец.

- Это точно. Меня, как ни назови, все нехорошо. Как уж изгаляются: Гера, Жора, Жорж, Джордж, Гоша. Лучше всего, конечно, Георгий, но тогда сразу – Победоносец.

- Сколько же лет, Победоносец, я тебя не видел?

- Да, похоже, около трех.

- Ты куда-то исчез, прямо совсем. Скрывался что ли? Я как прослышал, что ты в институт провалил, хотел тебя найти, но не смог.

- А я ни с кем видеться не хотел, если честно. Так мечтал архитектором быть, прямо снилось. Да что там, на бюджет не хватило баллов, на коммерческое - денег, был просто в таком стрессе, пошел, сдал экзамены на ВВ, да и то на вечерний, все на отлично, не готовясь. Вот, уже на третьем курсе.

- Не жалеешь? Может, поторопился? Попробовал бы на следующий год. Ты ведь и на подкурсы ходил, и готовился специально.

- Жалею. Только что делать было? Работать пришлось, не сидеть же у матери на шее такому бугаю, да пошел у нее на поводу, она все причитала, мол, поступай хоть куда, я не знаю, сколько протяну, а ты без образования пропадешь. Мне в то время по фигу было, что делать, где учиться. Только бы бесплатно.

- А на ПЗ не стал пробовать, все-таки к архитектуре ближе?

- Да куда мне, там ведь платно, в строяк, по-моему, все абитуриенты кинулись поступать в тот год. Там и на коммерцию конкурс бешеный. А я сдаю все в полпинка. Буду сантехником, когда закончу. А ты как? Я слышал, на ПЗ учишься?

- Да, на ПЗ.

- Нравится?

- В том-то и дело, что нравится. Если честно, всегда буду отца за это благодарить, это он настоял, чтобы я туда пошел. Я уж не стал с ним окончательно отношения портить, тем более что он обучение оплачивает. Но в точку попал. Мне ж архитектурный не светил по подготовке. Я после художки и не рисовал совсем. А ты  кого-нибудь из наших встречал с тех пор?

- Встречал кое-кого. Дмитрия Стефановича видел, но это я сам к нему ходил. У него был юбилей 75 лет. Я вот почему-то не забыл, пошел, он обрадовался. Там и другие были с его выпусков, сами уже седые, а при нем такие, прямо, как дети, что-то вспоминали, хохотали. Многим он, видимо, в жизни хорошее сделал. А я как один остался, что-то потянулся к людям старше меня, родителей не хватает.

- А  что, мама…

- Да, она как чувствовала, так что я теперь поклялся обязательно этот дурацкий ВВ закончить, а потом уже искать смысл своей жизни.  Ты лучше расскажи, что у тебя хорошего?

- Да что хорошего, вроде все и нормально, а иногда так тошно  бывает! Помнишь, как ты меня в театр Моды устроил. Мне кажется, тогда это все и началось. Я только и слышал: «какая внешность, красавец, Аполлон». Конечно, возгордился, решил в институт искусств поступать, на актерский факультет. Готовился, монологи учил. Потом как пошло, эти девицы липнут, просто прохода не дают. А что, их много, а нас всего два парня было. Мы в конце выходили, "на закуску». Девчонки все старше меня, я же тогда только 9 классов закончил, а ростом высокий, да  формами в отца. Казался старше своих лет. А ума-то не было. Ушел в загул. Учебу забросил.  Короче, такое у меня отношение к девушкам сформировалось, что ни стыда, ни гордости нет у них, ни воспитания.  Была у меня любовь странная и безответная, к одной «малолетке». Не поверишь, так влип, из головы не шла, ничего не хотелось, а она в городке за 150 километров отсюда живет, я там летом отдыхал, вот случайно увидел. У нее брат в тюрьме, мать пьет. А она хорошая, учится на отлично, правда, при мне все с каким–то детиной прогуливалась. Я ее в кафе приглашаю, она не соглашается. Я ей смс - она не отвечает. Вот, видно еще зацепила тем, что внимания на «Аполлона» не обращала. Два года так мучился, она за это время уже выросла, 17 лет исполнилось. Вот получалось, что я сам не смог, девушки добиться, а те, которые мне оказывали внимание, были не нужны. И тут я увидел объявление о курсах, типа по соблазнению девушек. Пошел, да еще и деньги приличные заплатил, знаешь, даже нормально получилось. Задания там смешные, например за 15 минут назначить десяти незнакомым девушкам свидание. С психологом занятия. Как-то по-другому стал на многие вещи смотреть, да, надо сказать, и сам уже поумнел. Короче, у меня всю эту безответную любовь как корова языком. Была и нету. Не вспоминаю и не хочу вспоминать.

- Интересные вещи рассказываешь. Никогда бы не подумал, что у тебя такие проблемы возникнут «с твоей-то внешностью!» Погодь немного, посетитель постоянный пришел, надо уважить, она торопится всегда очень.

Бармен вышел из-за стойки и подошел к столику, за которым сидела девушка.

- Ну,  красавица, что–то сегодня припоздала, уже и не обед, а ужин скоро.

- Ой, точно, да вот никак не получилось раньше. Мне кофе и горькую шоколадку.

- Э, нет, так не пойдет, а что я маме твоей скажу, когда ты окончательно свой желудок доконаешь? Давай-ка супчик протертый!

- Мне же некогда. А вы его еще готовить будете минут двадцать.

- Нет, сейчас быстрее получится, никого ведь нет, затишье после обеда, одна ты, я попрошу повара.

- Тогда супчик грибной с гренками. А пока готовится, сок томатный.

Бармен сходил на кухню, сделал заказ, принес сок в высоком стакане и датскую булочку.

-Кофе и шоколад получишь только  после супа, который будет через 5 минут.

   Бармен вернулся к стойке, стал готовить кофе, собираясь продолжить прерванный разговор с приятелем. Но тот первым спросил:

- А ты что, ее так опекаешь?

- Постоянный клиент. Девочка хорошая. Не кривляка, по сторонам глазами не стреляет, не кокетничает. Разговаривает как нормальный человек. Да сама хоть куда, почти красивая, разве что носик великоват.

- Да нормальный носик, у нее же вообще крупные черты лица, вон глазищи какие. А сама миниатюрная. Сочетание такое получается интересное. А кто она, знаешь?

- Знаю, второй курс, архитектурный факультет.  А ты что, не пересекался с ней никогда? Я думал на факультете «Проектирование зданий» многие дисциплины те же преподы читают.

 - Да видел, наверное, я ее сумку помню, все время она меня раздражала, уж очень большая. Но к ней самой как-то не приглядывался.

- Ну, что поделать, чертежи, рисунки, все где-то помещать надо. А приглядеться очень даже стоит.

- Ты считаешь? Слушай,  все спросить хочу, а как ты в бармены попал?

- Я после того, как с мамой случилось, устроился в один ресторан, хотел поближе к еде быть, там научился многому, много нюансов в этой работе. Я, кстати, жилье поменял. Площадь поменьше, но район лучший и ремонт хороший. Поэтому ты меня и найти не мог, а я вот, болван, с тобой сам не связался, гордость не позволяла. Стыдно было за свои неудачи.

- Болван, болван, я вот тебя сегодня увидел, так обрадовался, даже не знаю с чем сравнить это чувство. Сразу пожалел, что сюда не заходил никогда.

- Да я тут недавно, всего несколько недель, приятель похлопотал. Мне тут территориально удобно, между домом и институтом. Так что приходи в гости, я тут недалеко живу. Если не занят сегодня, подожди меня, я скоро сменяюсь, обычно к этому времени на занятия хожу, но сегодня и пропустить не грех по такому случаю. Устроим воссоединение наших судеб на прежний уровень.

- Я с удовольствием, может и правда, с моим приходом сюда что-то да изменится в моей жизни.

   Валентин посмотрел на столик, за которым сидела девушка. Она отламывала кусочки датской булочки и с аппетитом жевала их в ожидании своего супчика.

- Что, приглянулась?- спросил бармен. Если честно, правда, рекомендую. Я за ней давно наблюдаю, очень хорошая, только я для нее слишком прост. А она для меня слишком сложна. А ты, наверное, подошел бы. Познакомить?

- Только не сегодня, да ты ж знаешь, я теперь умею, обучили.


*Продолжение истории можно прочитать в рассказе "Лейла"из этого сборника


Рецензии
Вот та и живём, не зная, где найдём, а где потеряем... Такое чувство от прочтения вашего рассказа. С уважением,

Элла Лякишева   02.08.2018 06:49     Заявить о нарушении
Очень ценю, что написали мне. Редко кто пишет, но я не отчаиваюсь :). Точно знаю, что кое-кого даже воодушевила открыть страничку и написать прекрасные произведения.
С уважением,

Алекс Романович   02.08.2018 13:01   Заявить о нарушении