Встреча Года Быка. Рассказы про Димана

Все произошло очень быстро и решительно. Звонит Диман, и радостно причмокивая (опять, наверное, с пивом в кресле сидит), говорит: «Слушай, дядя, как смотришь на проведение встречи Нового Года на льду? Профи мы рыболовные, или нет? По 50 лет живем, а ни разу Новый Год на льду не встречали!» Я задумался. Ничего нового на праздник мне не светило, положенные 100 грамм за речь Президента, еще 50 за благосостояние семьи, потом непрерывное ворчание, пока я не залягу. Как обычно детей не будет и мы будем с боевой подругой вдвоем. С таким посылом весь следующий год будет одно сплошное коровье (все-таки год Быка) мычание–ворчание будет. Диман прав, я поинтересовался, как он вопрос решил с эмансипированной половиной, оказалось все просто, в деревню к родне. Ну что ж придется и мне прибегнуть к дипломатии, вопрос конечно сложный, но решаемый. Утром, обжигаясь кофе, спросил, как жена смотрит на то, чтобы встретить Новый Год без спиртного. Жена сначала онемела на полчаса, потом размякнув, сказала, что уж шампанского-то можно пригубить. Но я был категоричен, нет, только сухой закон. Ну что ж, моя боевая подруга, склонив голову, согласовала поставленный вопрос, вот тут-то я и произвел основной удар, тогда встречу новый год ударным рыбацким трудом на льду родного Иртыша. На возмущенные попытки жены переломить ситуацию, сказал, чтобы соблазнов не было. Подавленный противник отступил и робко попросил разрешения посидеть у подружки Мани, на что я благосклонно согласился. Ну, все пятьдесят процентов дела сделано, осталось сделать водочную заначку в гараже и собраться. Транспортный вопрос взялся решить Диман и решил быстро. Его сын Славка дежурил на Новый Год на работе, так что с этим проблем не получилось. Впервые меня жена собирала на рыбалку как на праздник. И чайку большой термос, и приемник не забудь, здесь вам селедка под шубой, здесь холодец. Такое отношение грело душу и радовало сердце, каждый раз бы так. Такую традицию надо переносить решительно на все праздники. 31-го, к обеду подъехал Диман с сыном, мы заехали в гараж, забрали лыжи, бережно извлекли из старого сапога литровую бутылку Главспиртпрома и с радостным настроением выдвинулись на позиции. Район торжества был выбран на секретной заводи Иртыша. Правда была сложность, надо было метров двести пройти на лыжах. Но мы окрыленные предстоящими праздниками, даже не задумывались о сложностях нашего турне. И тут, как всегда, свою ложку дегтя ввернул Димкин Славка: «Слушайте отцы-командиры, а кто вас обратно с речки заберет?» У меня чуть глаза не вывалились, я завопил: «Диман, ты же сказал, что транспортный вопрос решил? Диман выпучил свои гусарские усы: «Ты что сынок, не уж отцов своих бросишь?» Оказывается может, может Славик нас бросить в снежном безмолвии! На дежурстве его ждала маленькая встреча праздника, с возлиянием (Это что за дежурство? Это корпоративная пьянка уже!). А утром он собирается приехать домой и идти с друзьями, семьями в баню, продолжать пьянку-гулянку. Да-а-а, такой подляны мы от Славки не ожидали, но за десять минут словесной баталии мы одержали победу, только наши с Диманом карманы похудели на две тысячи рубликов. Плетясь на лыжах на речку, я выговаривал Диману, что лучше бы с таксистами договорились и что теперь на Рождество можно было увековечить традицию встреч праздников на природе, но наши финансы поют романсы. Вот тебе и дети – цветы жизни, цветочки –то с зубами! Вещей у нас набралось прилично, на санках везли палатку, маленький столик, стульчики, провиант, рыбацкие ящики. Каждый тащил полные с горой санки, и хотя снега было сантиметров 40, каждый метр пути давался с трудом. Как все-таки много человеку надо для счастливого праздника. Я-то хоть в куртке утепленной был, а вот Диман дедовский тулуп до пят одел, поэтому через пять минут взмок. Пришлось раздеваться и увеличить количество груза. Наконец пришли на место, Диман сразу взвыл – пока не нальешь 50 грамм никаких лунок, пришлось принять. Выбрали и расчистили место, пробурили лунки. Немного выступило воды, Диман сразу умудрился подмочить валенки, пришлось уложить лыжи, а на них поставить столик, стульчики, сверху установили палатку. Получился уютный маленький домик. Диман поколдовал над столом и зажег светильник собственной конструкции. Установили удочки, и буквально сразу последовала поклевка, и хотя это был маленький ершик, радости не было предела. Мой напарник, подняв вверх палец, произнес: «Вот что значит правильно выбранное рыбное место! За это надо употребить.» Ну-ну, так нам до Нового Года не хватит, но Диман успокоил, что он припрятал НЗ и на праздник хватит с избытком. Наш стол ломился от продуктов, однако, сколько один средний человек может уничтожить за праздничную ночь, посмотришь и глазам своим не веришь. Даже светильник пришлось вниз поставить, пристроили на Димкмну лыжу, около лунок, теперь и поклевку видно и что на столе, сок с водкой не перепутаешь. В палатке стало тепло, я расстегнул куртку, напарник свой дедовский тулуп. Прикормили лунки и вытащили по паре подлещиков, праздничное настроение еще поднялось. Диман глянул на часы и произнес целую речь. Мол подходит Новый год на Камчатке и Сахалине, поэтому нужно выпить за бедных камчадалов и сахаляров, особенно за Сахалин. Там есть небольшой городок Оха, где Диман провел в армии незабываемые два года и оставил плачущими с добрый десяток молодых жительниц города. И память об этом так гложет сердце моего напарника, что необходимо выпить за охуянок и … Диман подумал, за охуян тоже. Хоть и досталось молодому сержанту от молодых охуян, да время давнее, можно простить. Так под разговоры об армии незаметно пролетело время. Мы еще поймали по десятку подлещиков, после десяти вечера одни ерши баловали редкой поклевкой. За это время мы выпили за друзей в Якутии, Улан-Удэ, Иркутске, Красноярске, Кемерово и вот наступил наш родимый. По приемнику мы поймали радиостанцию Маяк, включили речь Президента и решили выпить под звездами. Я вышел из палатки с кружкой, был свежо, звезды. Лепота! Начали бить куранты и вдруг раздался рев Димана. О, этот дедовский тулуп! Одна пола тулупа примерзла ко льду. Диман встал сделал шаг, что-то держит, рванулся и плашмя грохнулся на лед. Да так ловко, что глазом попал на санки, лежащие рядом с палаткой. С диким ревом он вскочил, но было уже поздно, правый глаз наливался сиреневым цветом. Да так быстро, я и снег сразу приложил, но все было бесполезно. За Новый Год пришлось выпить гораздо позднее и за столом в палатке, единственный плюс, от Димкиного фонаря за столом стало гораздо светлее. Поклевки прекратились, и мы мирно задремали над удочками, очнулся я от запаха гари, в палатке стояло облако сажи. Из светильника вытек парафин на Димкину лыжу, потихоньку сгорело резиновое крепление, и уже загорелась сама лыжа. С руганью, пожар был локализован и уничтожен. Ладно, что я заблаговременно позаботился об аварийном освещении, достал из своего ящика пару свечей, проветрили палатку, зажгли свечи. Можно опять садится за стол, теперь уже с подкопчеными продуктами. Одна радость, после окончания этой противопожарной тренировки, я вытащил хорошего зачетного леща. Диман засопел от зависти, зашевелил, как таракан усами и полез в свой рыбацкий ящик, через пять минут вытащил заветную серебряную мормышку. Теперь точно меня обловит, в прошлом году, он на эту мормышку меня на 8 лещей обловил (правда, иногда во время его рассказов количество доходило до 20 штук). Причем пока я таскал рядом подлещиков-недомерков, он вытаскивал не просто лещей, а просто кабанов каких-то. После этого, Диман доставал свою мормышку крайне редко, но каждый раз очень метко. Поэтому пока он менял мормышку, очки еще дома забыл, дальнозоркий наш, я усилил игру мормышкой, надо успеть еще хоть одного леща вытащить. Вдруг тишину палатки прервал нечеловеческий вопль, я подскочил, оглянулся и замер! На меня смотрела закопченная рожа с вытаращенными глазами, сиреневым фингалом и одним усом! Смешнее картины я не видел и не смог сдержать смех. Не хочу говорить о несправедливом и гневном монологе моего напарника, я понимал его состояние, но смех сдержать не мог. Наконец я успокоился, взял себя в руки, предложил продолжить праздник, надо же чем-то успокоить человека, а то так старого напарника можно потерять. Выпили, вот как вы будете себя вести, когда перед вами жующая закопченная рожа, с синяком в пол-лица и одним усом, тут не до закуски, я просто сидел и скрипел зубами. А тут еще Диман пристает, ну как нормально? Не слишком страшно? Кого не страшно, если его внучке, Славкиной дочке, показать, бедная девочка всю жизнь заикаться будет! Но надо успокоить старого товарища, можно вот как я, жить без усов, или, в конце концов, подбрить и сделать как у Гитлера. Диман взвился, он тридцать пять лет носит усы и не представляет своей жизни без этого признака настоящего мужчины. Ничего страшного, походит как Берия, или уничтожит оставшуюся растительность под носом, я 50 лет без усов хожу и ничего – не помер. Наконец мы оба успокоились, все-таки самое главное праздник, первый блин всегда комом. Рыбалка, можно сказать, закончилась, дело шло к рассвету, да и свою заветную мормышку Диман потерял, пока орал да прыгал. Решили приготовить уху, перекусить да домой идти. Я начал чистить картошку, Диман стал колдовать над примусом. Старый «Шмель» не раз нас выручал, при любых погодных условиях. Но и тут у старого пожарника ничего не получилось, я услышал короткое «пых», обернулся… Нет, это уже не смешно, опалил шапку, да и брови пострадали. Поэтому решили такой праздник закончить и потихоньку собираться домой, да и Славик вдруг пораньше приедет. Обратный путь был крайне тяжел. Только сошли со льда, пострадавшая Димкина лыжа сломалась посередине, какое-то время он пытался идти на одной целой и привязанном веревкой к ноге обломке, но после сокрушительного падения, мне пришлось «паровозом» привязывать санки и все тащить одному. Я старался не оглядываться назад, сердце могло не выдержать, смотреть на передвигающего по снегу, боевого товарища. Прямо картину о настоящем человеке Мересьеве писать можно. Вот и Славкина машина показалась, я сбросил скорость, снег сдуло до самой земли, а у меня тормоз, спаренные сани, зато Диман резко увеличил скорость, спринтер наш старый, обогнал меня и выбрался на накатанную дорогу, тут и я выбрался. Смотрю, как бедолага пытается открыть дверцу машины, тут дверь распахнулась и Славка: «Ты чо мужик… папа?». Повернулся ко мне: «Вы что Палыч, Сталинград штурмовали?» Да нет Славик, не брали мы никакого Сталинграда, пусть лучше твой папенька доложит, когда он успел столько нагрешить? Год-то наступил явно не Димановский, хотя он бычара и здоровый! Теперь ему год Лося надо ждать, вот может тогда ему и повезет! Из-за нашего поведения, жены, посовещавшись, категорически запретили нам проведение праздников на природе. Эх, а какие планы были, Рождество, 23 февраля, 8 марта (особенно 8 марта)! Мне-то ничего, а вот как Диману с таким лицом на работу идти, и всем рассказывать, как неудачно хлопушка стрельнула, опалив лицо и ударив в глаз… Больше ничего адекватного мы придумать не смогли, а кому расскажешь, что случилось? Никто просто не поверит… Так что это во всем китайцы виноваты со своей пиротехникой!


Рецензии