Как лиса себя перехитрила

В старом и очень дремучем лесу на берегу затерявшейся речушки одиноко застыла в огорчении молодая лисица. Внезапно она оживилась и подбежала к самой воде. Она уже много раз рассматривала в тихо текущей речке свое отражение, но мучающий её вопрос не становился яснее. Это ничего не меняло. А вопрос был очень важный: - почему ее в лесу никто не любит и не почитает? 
-Как же так! – восклицала рыжая, совсем низко склонившись к воде и напряжённо рассматривая свои выразительные карие глаза, светящиеся восхищением и любовью.
- Мой правдивый взгляд никогда не лукавит! Кто это распустил слух, что мои глаза хитрющие!? А некоторые решаются назвать их ещё и злыми! Ох, как они ошибаются! Твердя это, невольно заставляют славных, сладких малышей избегать меня!… Она покрутила головой, продолжая любоваться своим отражением.
- Да вглядитесь же милые: глаза мои добрые и любящие. Я обожаю молодую зайчатину!
Почувствовав, что что-то не то сорвалось у неё с языка, плутовка примолкла. Затем, взмахнув хвостом, забралась повыше на крутой берег. Она поворачивалась к воде то правым, то левым боком, то величественно вытягивалась…
- Ах, как я хороша! –  Наконец заключила лисица, зачарованная собой.
- Как блестяща густая моя шерстка!
- Как будто на берегу развели костер, так горит, она на солнце! Я украшаю всё вокруг, только я – с гордостью заключила она свои размышления.
- Конечно, мне завидуют…Уж эта чёрная зависть…
- Не от зависти ли Пёс-Барбос выдумал про меня небылицу… Ворчит, что моя красивость холодна и пуста, и что во мне ничего кроме гордыни нет… Есть, есть, открой глаза пошире, Барбосище! Лиса в раздражении стала рыть землю задними лапами, как бы отбрасывая злые наветы.
- А эти ушки! А эти глазища! Царица леса, – заключила она.
-Вот так-то, псина «отвислые уши»! Вот укушу за нос – иначе заговоришь!
Да посмотрите, есть ли ещё в лесу такой хвостище, как у меня…Может у зайца? Или у ежа? У-у-у, - брехун! Пришёл невесть откуда, а тоже воображает себя лесным жителем с правом голоса. Только и слышно от него: « Хитрая лиса», «Обманщица лиса»… «Вся её красивость – один обман».
- А какой обман! Красота она и есть красота! Это из-за него, все как слепые, не ценят и не почитают моих достоинств. Никто лишний раз не поприветствует, не принесёт лесного подарочка…
Она опять стала рыть землю, как бы бросая в морду псу куски земли
-Вот тебе! Вот тебе! – говорили её движения
Мимо пронёсся Длинноухий, не задерживаясь.
- Смотрите, молчком прошмыгнул, будто не я таскала его за уши, – раздраженно подумала Рыжая.
- Понятно, когда не замечает никого ворона – эта бестолковая и завидущая птица, но ведь увидела и пожелала доброго утра отдыхающей на воде барсучихе… Своим криком только испугала задремавшую…Та аж перевернулась. А мне ни слова, ни полслова не прокаркала недотёпа…
- Нет, посмотрите, –  не выдержав, пролаяла она, когда, не поклонившись, мимо пробежал серый волк со своей тощехвостой волчихой…
- Не увидели! Не верю, не верю! Все происки! – гневно прокричала Лиса. –У меня шуба лучшая во всей округе, хвост пышней и длинней самого длинного, и никакого мне уважения и почёта! Даже такая малость, как ёж с ежихою, спокойно шушукаются в кустах, как будто меня здесь нет. Вот как поймаю сейчас, да съем без остатка, только косточки выплюну!
Но тут лиса приостановилась, тяжело задумалась бедная – если съесть всех кто её не почитает, то кто же ей кланяться будет…
Из за сосен вышел косолапый Мишка, спеша к воде.
- Нет, чтобы раскланяться, да доброй охоты пожелать – вновь досадливо поморщилась лисица, - а потом пробурчит - не узнал, но я напомню…
- Добрый день, Мишенька, – попыталась она привлечь внимание к себе.
- Отстань, Рыжая, не до тебя! – буркнул Косолапый и жадно уткнулся мордой в воду.
- Вот те на – взъярилась лиса – Ах, ты толстопятый деревеньщина! Даже красавице слова сказать не умеешь.
Бурый медведь тряхнул головою, разбрызгивая воду, глубоко втянул в себя воду и рявкнул: Бездельница, лень тебя заела, а у меня в берлоге малыши с медведицей еды дожидаются! Сгинь, пока когти не выпустил! –  И медведь поднял лапу.
- Тоже мне царица нашлась, –  прокаркала с дерева сорока – не расшаркались перед ней. Поучи её, Мишенька, а я уж разнесу, не поленюсь.
Это воинственное сопротивление окончательно вывело лису из себя. Она аж задрожала от злости. Вскочила, приняв боевую позу, и выкрикнула: Я не царь и не царица,  а заставлю поклониться!
Хвост у неё распушился, став вдвое больше, уши встали торчком, глаза засверкали, горят…
Но что медведю лиса…
Взглянул Косалапый на чудище и вместо того, чтобы поклониться рассмеялся своим басом на весь лес. - Хо- хо ххо- хо… Ну и повеселила же ты меня! Пасть вновь широко раскрылась и из нее вылетело: Ха- ха.
Сорока тут же понесла по лесу новость. Высунули головы из кустов любопытные волчата, подхихикнули на всякий случай медведю своими неокрепшими голосами и быстро скрылись. Только «Хи-Хи» и досталось лисе.
Опомнилась лиса, растянула, хитрая, пасть в широкой улыбке : «Что ты, Мишенька, разбушевался, я же пошутила».  Вильнула хвостом и нырнула в гущу леса, убираясь подобру,  поздорову…
Лежит она в своей норе на широкой постели и от нетерпения лапами перебирает, думает как отомстить зверям за пренебрежение. В голове одна мысль:
- Как заставить почитать себя!?
Перебрала все хитрости бабушки, все способы матушки, даже прабабушку вспомнила. А ничего подходящего к случаю на ум хитрющей не пришло. И тут, прямо чудо, в ее памяти всплыла Змея Подколодная, И как она раньше о ней не подумала? Жила-то та недалеко, старая мудрая старушенция. И заговоры и наговоры знала и приговоры легко выполняла. Всегда с ядом наготове. Ни одну пакость в лесу учинила.
- Ну, как это она забыла? Пойду к ней завтра с утра, –   решила лиса. – Наловлю ей мышек  связочку… Не откажется и примет… Авось, путное придумает.
С утра Рыжая уже прыгала возле хором Змеи Подколодной, придумывая как ту выманить.
Набравшись смелости, тихонько так постучала в дверь и отпрыгнула в сторону, чтобы нечаянно (ненароком) ее старушка не куснула.
Приоткрылся вход, выглянула Очкастая и ядовито улыбнулась лисе.
- За каким делом пришла, или поболтать?
- Как тебя затруднить могу!
- Вот мышек тебе принесла, к празднику. Послушать мудрости захотелось, о лесных делах
- Словами переброситься, – опустив глаза и, виляя хвостом, проговорила лисица.
- Ну что ж, заходи…Попробуем твоих гостинцев..
Юркнула лиса со своей связочкой в дверь и скромно села на лавочку у окна. Сидит, ножками болтает, как будто ее заботы и не заботы вовсе, а так пустяки.
Зажарила себе Очкастая мышек, положила на блюдо, зеленью сверху присыпала и на стол поставила.
Зовет лису, а та отказывается,  мол я только чаю с травкой попью…Вот пьёт она чай, причмокивает и свою большую заботу как пустяковую рассказывает. Осторожно жалуется на зверей, что не почитают они её красоту. А Змея Подколодная слушает да ест…Наслаждается, аж глаза зажмуривает, довольная жирными мышками.
Кончили они чаепитие, Лиса тихо сидит, скромная-прескромная, а Подколодная так ласково глядит на неё, будто примеряется куда куснуть.
Спрашивает Очкастая: « Еще живёт у вас приблудный Пёс-Барбос?»
- Живёт-говорит лиса
- Тот, что сватался, да по хвосту не прошёл?
-Тот, - говорит лиса.
- Шьёт ли он по-прежнему зверью сапоги?
- Как ни шить, – отвечает лиса, –  больше некому.
- Тогда уж, – улыбнувшись своей ядовитой улыбкой во весь рот, Подколодная и говорит:
«Есть у меня расчудесные шнурки –самовязы. Уж уговори Барбоса во все сапожки их вдеть. Звери порадуются красоте.
Лиса насторожилась. Непонятно ей зачем все это. К чему ей эти заботы. А змея продолжает:  «Шнурки эти волшебные хороши будут. Как только обладатель ботиночек к тебе близко подойдёт –  шнурки развяжутся. Чтобы ты его не  обидела, пока он наклоняться будет, он тебя поприветствует…Хочет толстопятый или не хочет, а тебе поклонится. Отдаст красоте твоей должное – шнурки сами завяжутся.
Обрадовалась лиса, взяла у Змеи Подколодной целый пучок разноцветных волшебных шнурков.
В придачу змея ей еще одни серенькие дала, на всякий случай, если все цветные кончатся.
Побежала лиса в мастерскую к псу Барбосу. Чтобы он не заподозрил каверзы, вошла застенчивая, уступчивая. –Я, –говорит,–  тебе , чтобы между нами воцарился мир и ты шил мне сапожки, в подарок. шнурки цветные, красивые для сапожек достала. Заяц сказал, что они у тебя кончаются…
Так нужны были Барбосу шнурки, что он и не обратил внимания на лисьи хитрости. Обрадовался, повеселел. Повесил шнурки на отдельную доску. От разноцветных шнурков и в будке веселее как-то стало.
- Вот спасибо тебе лисонька, давай тебе первой новые сапожки сошью.
- Да нет, мои не сносились, да и дома еще запасная пара есть
Лисица задерживаться не стала, юркнула в свою нору и стала ждать перемен.
Мудрая Подколодная не обманула. Кто обзавелся цветными шнурками мимо рыжей пройти, не поклонившись, не мог. Как и сказала змея, шнурки развязывались, и звери склонялись. Шло время, Барбос трудился, и шнурков становилось на доске всё меньше. А тут ещё у него и кожа на ботиночки закончилась, и соседскому зайчонку, проносившему свои сапожки, пёс-Барбос сшил сандалики на пуговочке.
Однажды этот зайчишка, проходя мимо лисьей норы, взбунтовался.
- Не хочу с лисой здороваться. Она моего братца растерзала, чуть маму не съела! Стали его уговаривать, так как все привыкли кланяться, уж не помнят почему.
А он свое твердит: «Не хочу и всё. И не буду! Пришёл даже к псу-Барбосу и ему своё нежелание высказал.
А Справедливость  недалеко лежала за большим деревом. Когда лиса сносила свои запасные сапоги и пришла к псу, то Справедливость подбросила ему кусочек кожи . Обрадовался пёс и сшил лисе новые сапожки, погоревал, что цветные шнурки кончились и осталась только серая пара шнурков.. Но сапожки и с серыми шнурками были красивы…И вот с тех пор восстановилась в лесу Любовь да Справедливость.
Кто ни пройдет мимо лисы, того цветные шнурки заставят поклониться. Поклонится и скажет: здравствуй красавица. В ответ она тоже, поклонится и пожелает здоровья. Что делать ей? Ведь иначе с развязанными шнурками она и шага сделать не могла бы. Оттого-то и еле скрывала свое торжество Змея Подколодная, подсунув к цветным шнуркам одни серенькие иначе заговоренные.  Вот как все повернулось.


Рецензии
Читать интересно, есть в этой сказке небольшая изюминка, делающая это произведение интересным. Сама задумка с цветными шнурками очень интересна.
Удачи вам в вашем творчестве.

Токедори   03.07.2012 22:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо! У меня выходила книжка с детскими сказками, возможно позднее их выложу - вместе с иллюстрациями, и надеюсь, что у Вас найдется время прочитать, и Вам понравится.

Нэлли Новикова   20.02.2013 18:50   Заявить о нарушении