Дверь

Я всегда хотел ощущать себя в безопасности. Поэтому своё жилище я обезопасил как мог.
Сначала я установил решетки на окна. Как ни увещевали меня все вокруг о том, что на седьмом этаже решетки бесполезны, я не хотел ничего слушать, купил решетки, которые сгодились бы и для тюрьмы, и пригласил мастеров, чтобы те их установили. Во время монтажа двое мастеров погибли, но меня это не остановило, и ценой двух семей, оставшихся без кормильцев, окна моей квартиры были защищены.
После этого следовало обезопасить балкон, и тут я не придумал ничего лучше, как подать на металлические перила напряжение и разложить на балконе капканы. Эффект был необычайный - сосед, зашедший в гости, вышел покурить и получил массу острых ощущений. Когда я навещал его в больнице, я сообщил, что систему доработаю, и что он может её испробовать, но сосед почему-то отказался и больше в гости не заходил. Меня это не особо расстроило.
А финалом моего стремления обезопасить жилище стала дверь. Я целый месяц искал подходящую, и вот наконец нашел. Специальным рейсом из Германии была привезена превосходная, великолепная дверь. Грузчики, выгружая её из машины, восторгались, и говорили, что эту дверь можно использовать в качестве фундамента. Мастер, видевший, как дверь вносят в подъезд, пошутил, что она крепче всего дома, и что в случае войны, если дом разрушится, дверь останется стоять.
Кое-как дверь подняли на седьмой этаж (по пути раздавив ею двух грузчиков), и приступили к установке. Для начала демонтировали старую, и мне стало страшно, когда я увидел ее рядом с новой. Она была настолько мала, что, казалось, даже кошка может её выломать. Но теперь-то я буду в безопасности!
Установка новой двери таила в себе небольшой подводный камень - нужно было ломать стену, чтобы установить дверь. С этим мы быстро справились. Один из рабочих высказал опасения, что дверь будет толще стены. К сожалению, это оказалось правдой, и пришлось выкладывать два ряда кирпичей, увеличивая толщину стенки. К тому моменту возле моей квартиры собрался весь подъезд.
И вот, наконец, мы приступили к установке новой двери. Но, как мы ни тужились, сдвинуть с места её не могли. Нести в горизонтальном положении её было легче, а теперь она стояла прислоненной к стене, и если бы мы снова привели ее в горизонтальное положение, она бы разрушила половину дома.
Спустя двадцать минут тщетных попыток сдвинуть дверь кто-то высказал идею о том, что легче разобрать три этажа сверху и подъемным краном перенести дверь на место. Кто-то предложил распилить дверь на куски, но для этого понадобилось бы около двухсот лет. Третья идея была более разумной - разобрать стенку, на которую опиралась дверь (стена квартиры соседей), чтобы та постепенно приняла горизонтальное положение, перенести и потом уже установить.
К концу дня нам удалось положить дверь в квартиру соседей (ценой всей мебели в комнате), и мы перенесли её к моему дверному проему, воспользовавшись помощью всего подъезда. Меньше чем за два часа мы справились с этим и столкнулись с новой проблемой - как поставить дверь вертикально?
И тут в голову одного из монтажников пришла гениальная идея!
Спустя десять минут к дому подкатили карьерный самосвал. В моём окне установили большой блок, а верхний край двери привязали толстенным тросом к самосвалу. Монтажник махнул рукой. БЕЛАЗ взревел и начал понемножку ползти вперед, а мы возликовали, глядя, как дверь понемножку поднимается.
Через десять минут дверь поднялась на 45 градусов, а водитель БЕЛАЗА ушел пить чай, придавив педаль газа кирпичом.
И еще через десять минут монтажники перерезали трос. БЕЛАЗ, чей водитель еще не вернулся, рванул вперед и навсегда застрял в стене жилого дома. Весь подъезд с двух сторон привалился к двери, удерживая ее в вертикальном положении. Через полчаса дверь кое-как удалось укрепить на месте, а еще через час она стояла прочно. Мы с монтажниками скинулись на похороны грузчиков, и они уехали.
Я почувствовал себя в безопасности! Дверь выглядела оплотом надежности. Когда она хлопала, окна на лестничной площадке вылетали, а соседи хватались за сердце. Я спокойно засыпал, спокойно просыпался... до одного дня.
В тот день я проснулся поздно. Заварил кофе, вышел в коридор...
Двери не было.
Сначала я подумал, что мне почудилось. Я закрыл и открыл глаза, повернулся вокруг себя, трижды щелкнул каблуками туфель - не помогало. Моей двери, моей прекрасной, надежной, любимой двери не было!
Я выскочил в подъезд и сразу же напал на след, след разрушений - ведь пронести эту дверь, не сломав по пути меньше десяти стен, было невозможно. Иногда я умудрялся ломать стену, резко распахнув дверь.
Следы вели на улицу...и пропадали. Я оббегал весь квартал, но так и не мог найти следов моей любимицы.
В милиции к моему заявлению отнеслись скептически.
 - Так, дверь сняли с петель, говорите?- спрашивал дежурный, жуя бутерброд.
 - Да, сняли.
 - А что украли?
 - Ничего.
Дежурный перестал жевать.
 - Как ничего?
 - Ничего не украли! - подтвердил я. - Кроме двери...
 - Значит, это не ограбление, - рассудил дежурный, - и заявление мы не примем.
 - Но дверь! - заорал я. - Дверь украли!
 - Нельзя так просто взять и украсть дверь! - заявил дежурный.
Я ушел ни с чем.
Моей безопасности пришел конец. Конечно, я поставил дверь, но какой маленькой она казалась по сравнению с прежней! Я часто пересматривал её фотографии и вспоминал, какая она была хорошая. Первые недели я не мог уснуть - я тосковал и плакал в подушку.
А спустя два месяца в мой почтовый ящик (бронированный и с кодовым замком) пришло письмо. Из Италии.
«Дорогой Уотсон! Мы спешим извиниться за то, что нам пришлось так поспешно и так скрытно изъять Вашу чудесную дверь в своих целях. Напряженные отношения с ФРГ не позволили нам купить дверь напрямую у поставщика, а изъяли её мы по той простой причине, что Вы бы никогда её никому не продали. Дверь понадобилась нам для важных целей государственной важности. Почтовым переводом Вам выслана стоимость двери и компенсация за моральный ущерб.
Искренне Ваше, посольство Италии.»
Думаю, излишне вам объяснять, что я не мешкая выехал в Италию. Я должен был найти дверь и вернуть её любыми способами.
С неделю я колесил по итальянским городам. Я побывал в Милане, в Турине, в Риме, в Неаполе, и вот наконец оказался в Пизе. Конечно, я не мог не посмотреть на знаменитую Пизанскую башню... и тут я нашел свою любимицу. Она подпирала башню!
С минуту я смотрел на это, радуясь за свою любимицу, а потом сфотографировал её, развернулся и ушел, умиляясь итальянцами, которые ради памятника архитектуры готовы на всё. Даже украсть дверь.


Рецензии