Смысл жизни

     В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над смыслом жизни. Есть ли этот смысл вообще и если есть, то в чем заключается? Одни с улыбкой скажут вам, что, конечно же, он есть, другие скажут, что они верят в то, что он есть, но сами его еще не нашли, а третьи с грустью скажут вам, что смысла жизни нет и искать его бессмысленно и бесполезно. И я скажу вам, что когда эти самые третьи просто замыкаются в себе, так и не найдя пресловутый смысл своего существования, это не так страшно, как когда такие люди идут на более радикальные меры…
     Том Страйк относился как раз к третьему типу людей. Вся его жизнь была беспросветной чередой неудач и разочарований. Второе увольнение с работы за последние полгода, расставание с любимой девушкой, ссора с лучшим другом – все это огромным снежным комом навалилось на Тома в одночасье, заставляя того задуматься не просто над смыслом своей жизни, а над тем нужна ли ему такая жизнь вообще. Он долго думал над этим и в итоге решил, что этот мир точно не заметит того, что одним жалким человеком на этом свете стало меньше.
     Для сведения счетов с жизнью Том выбрал место, в котором он впервые встретил свою любовь – Джессику, девушку из хорошей семьи, которая, как ему казалось, любила его также сильно, как и он ее, но на деле это все оказалось совсем не так романтично. Вся такая возвышенная и утонченная Джессика довольно быстро потеряла интерес к простоватому парню из семьи обычных работяг.
      В поздний час, когда наползающую тьму разгоняет лишь свет немногочисленных фонарей, а холодный осенний ветер назойливо забирается под одежду Том стоял на мосту, получившем среди горожан название «мост влюбленных» и собирался силами для того, чтобы сделать шаг навстречу вечному покою, свой последний шаг на этом свете.
      Придерживая полы серого плаща, он перебрался через низенькое железное ограждение, широко расправил плечи, подставляя небритое лицо холодному ветру, и посмотрел вниз, туда, где в шестнадцати метрах под ним плескалась ледяная вода узенькой речушки. Том тяжело вздохнул и уже было собирался спрыгнуть, как вдруг сзади послышался хрипловатый мужской голос:
     - Молодой человек, огоньку не найдется?
     Том медленно развернулся и удивленно уставился на высокого незнакомца, одетого в элегантный костюм тройку строго покроя, на голове незнакомца красовалась аккуратная шляпа-котелок. Казалось, что незнакомец вышел в наш мир из какого-то старого черно-белого фильма. Том зажмурился и остервенело потер виски, надеясь, что странный морок всего лишь плод его воображения, несколько раз глубоко вдохнул морозный воздух и снова открыл глаза. Но незнакомец никуда не пропал, он все так же стоял у фонаря и внимательно смотрел на Тома.
     - Парень, так у тебя огонька не найдется? - повторил свой вопрос странный человек.
     - Нет. Я не курю, - сам не веря в то, что он говорит с этим странным человеком, ответил Том.
     - Жаль. Очень жаль. Красивое место, не правда ли? Знаешь, оно ничуть не изменилось со времен моей молодости. Этот мост помнит многих влюбленных и именно этим он примечателен.
     Том внимательно слушал странного человека и иногда качал головой. Он понимал, что, несмотря на все, этот человек – это просто галлюцинация, призрачный морок его воспаленного от боли и разочарований сознания.
      - Ты думаешь, что я просто морок. Ну что ж, в какой-то мере ты прав. Я действительно призрак, но вот только я не плод твоего воображения, я жил в этом городе задолго до твоего рождения, и долгих девяносто лет назад, еще во времена «Великой Депрессии» я сделал то же самое, что ты собираешься сделать сейчас, - словно читая мысли Тома, тихо и спокойно произнес незнакомец.
    - То есть ты хочешь мне сказать, что ты дух самоубийцы. И ты думаешь, что я тебе поверю, - ухмыльнулся Том.
    - Мой дорогой друг, мне и не надо, чтобы ты мне верил. Мне уже ничего не надо, - спокойно ответил призрак.
    - Тогда зачем ты пришел? Может, ты хочешь сказать мне, что самоубийство – страшный грех, и, совершив его, я попаду в ад? Поверь, мне плевать на это, - качая головой, произнес Том.
    - Ад? Ты шутишь? Я был бы рад, если бы сейчас я был в аду! – расхохотался призрак. – Если ты сейчас сделаешь то, что задумал, то тебя постигнет та же участь, что и меня. Я прихожу на это место уже девяносто лет, каждую ночь и финал каждый раз один и тот же: боль, холод, страх. Это замкнутый круг.
    Том задумчиво посмотрел на призрака.
    - Мне уже пора уходить, но выслушай то, что я тебе сейчас скажу. Если ты не видишь смысла в своей жизни, то подумай над тем, что раз ты еще жив, то возможно это кому-нибудь нужно, - на прощание произнес морок, и легко вскочив на ограждение, камнем упал вниз, растворившись в холодных струях узенькой речушки.
     Том еще долго стоял на самом краю моста, глядя вслед призраку, и думал над его словами. Затем он повернулся спиной к реке, неловко перебрался через ограждение и медленно поплелся домой.
      Холодный ветер гонял стайки опавших листьев по пустынным ночным улочкам, серым бродячим псом, завывая в темных и грязных подворотнях. Том медленно шел по освещенному светом одинокой луны тротуару. В пульсирующем и уставшем от попыток осознания того, что с ним только что произошло, разуме с противным скрежетом и жужжанием длинными вереницами проносились самые разные, порой откровенно абсурдные мысли. В голове постоянно возникали вопросы. Что же это был за незнакомец, сгинувший много лет тому назад? А этот странный разговор? И было ли все это вообще? Или же это была просто игра больного разума, отговорка подсознания, вызванная слабоволием и ужасом перед смертью? В том состоянии, в котором Страйк пребывал сейчас, он вряд ли сумел бы правильно и объективно ответить на все вопросы. В эти минуты единственным способом сбежать от собственных мыслей Тому виделась бутылка холодного и крепкого виски, способная отправить его в кратковременное, но все же такое приятное забытье.
      Но о чем бы Том ни думал в этот момент, в его разуме ярко-красным свечением, перекрывая шумный гвалт сбежавшихся мыслей, буквально горели слова, произнесенные давно умершим человеком: «Подумай, возможно, для кого-то ты и есть смысл жизни»…
       Ну что же, возможно оно и так. Ответить на этот вопрос сможет только время.
      


Рецензии