Точка

              В пригороде большого города жила бабушка, маленькая, худенькая,
   болезненная, умудрённая жизненным опытом. И была у неё внучка, высокая,
   русоволосая, сероглазая, добрая. Они очень любили друг друга. Внучка жила
   в городе с мамой и папой, но часто навещала свою бабулечку, так она её назы-
   вала обычно, приносила гостинца, помогала по хозяйству, даже доверяла свои
   секреты, правда, иногда кое-что утаивала. Бабушка потчевала внучку вкусными
   пирогами, пышными пончиками и варениками с творожком. Так и жили они,
   дружно и тихо.
             Но однажды внучка пришла, нет не пришла, а прибежала к бабушке и с
    порога, не поздоровавшись и не поцеловав её, дрожащим голосом быстро
    заговорила:
          - Бабулечка, милая бабулечка моя, мне страшно, я боюсь быть дома.
          - Что такое, что случилось?- взволнованно спросила бабушка.
     И девушка поведала нечто невероятное:
          - Нынче утром я проснулась рано, но вставать ещё не хотелось, я пере-
      вернулась на другой бок, лицом к стенке, на которой висел ковёр с рай-
      скими птицами, да ты его видела, когда бывала у нас. Я стала просто смот-
      реть на него, о чём-то думая. Смотрела я так всего несколько секунд и
      увидела на нём маленькую точку. Раньше её там никогда не было. Вдруг она

      стала кружиться, увеличиваясь в размере. С замиранием в сердце стала за
      нею следить. И что же, она всё росла, росла и росла, превратилась уже  в
      размер кнопки, но, о ужас! Это уже была не точка, а страшное, с раскры-
      той пастью, острыми зубами голова чудовища. Она продолжала крутиться,
      увеличиваясь в размере. Я вспомнила, что такая же голова преследовала
      главного героя в американском фильме, не помню названия, но что-то,
      связанное с гробницей, его играл актёр Болдуин. Он всё время сражался
      с жуткой головой. Голова, которую я видела на ковре, очень похожа на ту,
      что была в фидьме. Она продолжала увеличиваться в размере и убыстряла
      вращение, приближаясь ко мне. Я была в панике, машинально стала крес-
      титься, повторяя,:«Господи, спаси, Господи, огради». Но голова ещё боль-
      ше оскалила пасть, её глаза становились злее, сама она  увеличилась до
      размера пятака. Казалось, она через секунду вцепится в меня и начнёт
      терзать. Я стала еще быстрее креститься и от ужаса громко закричала:
       - «Господи, спаси силою твоего креста, огради меня, помоги!»
      Так я кричала, не помню, сколько времени, только я заметила, что го-
      лова стала уменьшаться, продолжая крутитья, с  ещё более жутким выра=
       жением. Креститься и молиться я не переставала, хотя напряжение не-
      много убавилось. Наконец, голова уменьшилась сначала до размера
      кнопки, а потом превратилась во вращающуюся точку и, став совсем
      маленькой, исчезла. Я перевернулась на спину, некоторое время тупо
      смотрела в потолок, потом села и зарыдала истерично. Немного успоко=
      ившись, побежала к тебе. Бабушка, миленькая, что же это такое ?
            Выслушав рассказ внучки, помолчав некоторое время, она сказала:
        = Бедная девочка, что тебе пришлось пережить, - и подумав, спросила,-
       Это тебе такой страшный приснился сон?
         - Что ты, бабушка, это вовсе не сон, я видела всё на самом деле.
       Ты давно была в храме?- неожиданно спросила она внучку.
            - Да, бабуленька, очень давно.
         - Наверное, давно не исповедовалась?
        -Даже не помню, когда, - был ответ.
       - Вот в этом-то и беда. Видно, грехов не мало накопилось, поди и не-
       хорошие есть. Ты последнее время ни о чём не рассказываешь мне.
       Ну-ка сознавайся, что натворила, кого обидела, обманула, кому на-
       грубила, а может что постыдное сделала, да молчишь, носишь в себе.
       - Нет, бабушка, никого я не обманывала, никому не грубила, а обидеть
       может кого и обидела, сама того не замечая.
       - Ну а мысли были плохие, злые, постыдные? Мысли, они ведь силу
       большую имеют, как сейчас говорят, что они могут материализоваться.
     - Что значит материализоваться? - спросила девушка.
     - Давай проследим этот процесс по порядку. Сначала приходит мысль,
      Мы начинаем её обдумывать, она нам понравилась, рассматриваем её
      с разных сторон, проникаем в неё все глубже, она нас захватывает, нам
      хочется её осуществить, желание растёт, уже начинаем продумывать, как
      его исполнить, это значит. что идёт накопление энергии, побуждающей
      нас к действию, которое мы и совершаем. А каждое действие связано
      с реальным миром: будь то предмет. человек, животное, растение и так
      далее. Вот это и есть материализация наших помыслов. Это приводит к
      преступлениям, к неблаговидным поступкам. Теперь подумай, какие по-
      мышления тебя одолевали в последнее время, что тебе не давало покоя,
      что хотелось исполнить или чтобы исполнилось по чужой воле. А воля
      бывает разная: или она идёт от Бога, или от дьявола. Поразмысли об этом.
     - Что же мне делать, как узнать, с кем я была в своих желаниях?
     - Я могу посоветовать, - ласково, обняв внучку, сказала бабушка,- только
     одно – пойти в храм к батюшке, рассказать ему всё, что произошло с тобой
     и как он скажет, так и поступай. Я думаю, что он предложит тебе сначала
     походить в храм, исповедаться и причаститься. А потом не забывать Бога
     и почаще молиться.
     - Спасибо тебе, моя дорогая бабулечка., я так и сделаю.
     Девушка после разговора с бабушкой успокоилась, улыбнулась радостно и
     сказала: « Давай-ка пить чай, у тебя, наверное, есть что-нибудь вкуснень-             нень-
     кое, какие-нибудь постряпушки.
     _ Да, ты угадала,- ответила старушка. И они сели пить чай.
   _               
                г.Новосибирск. июнь 2012 г.

      


Рецензии