Сухуми

Мои походы в Крым прошли 4 раза: 1976, 1986, 1989,1992.

Зима, январь1976г. ,место не помню. Очень холодное время, все 12 дней просидели в своей комнате. Народу было не много, проживали по одному. Целый день читал книги, и по времени ходил есть. Терпеливо отбыл свой полный срок – 17- 31 января.

Сухуми,1986год, с 19 апреля по 30. Погода теплая. На аэродроме, кроме нашего самолета нет ни одного. Стоит большая группа людей, провожают молодых (мужа и жену) в Москву. Ждут самолет.

Я СМОТРЮ НА ЭТУ МОЛОДУЮ ПАРУ, И ВСПОМИНАЮ ТАКУЮ – ЖЕ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ ЛЕНИНГРАД(  ЭТО  ФАНТО[ВВЕДИТЕ СЮДА НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ]
 Я смотрю на эту молодую пару, и вспомнил такую же в ресторане гостиницы Ленинград ( это фантастика – так много мне хочется сказать).

И давайте, каждый решает, плакать или… Очень красивый, высокий, пожилой метрдотель ( мой хороший знакомый ) идет в зал ресторана, за ним молодая пара, красивая невеста и жених ( морской офицер ). За ними очень много гостей.

Метрдотель, несёт в руках на подносе каравай хлеба, а на нем солонка с солью. У всех на глазах солонка съезжает с хлеба и падает на пол, соль рассыпается .

Красный от происшедшего метрдотель, расстроенные молодые, и почти онемевшие гости. Как Вам?

База отдыха в 8 километров от города. Приезжаю на автобусе. Несколько 5 этажных корпусов, столовая, медцентр, стадион и все такое.

Очень веселое началось на следующий день. Местный спорт, начальник собирает новичков на спортплощадке. Очень смешливый, веселый абхазец, собирает новичков в ряд, подходит к каждому и спрашивает, ты в волейбол играть умеешь, да – проходи, садись.

Нет – у него только два слова, калека, инвалид И так доходит до меня, я ему пожимаю руку, он идет дальше.

Конечно, в волейбол играть я не умею. Море рядом, но это апрель, купаться идут очень немногие. Хвалиться не буду. Рядом с базой отдыха дача Е. Евтушенко, он часто бывает здесь, хороший спортсмен.

Много денег вкладывает в спорткомплекс, отличная теннисная площадка. Я ходил смотреть его дом, красивый, 2 этажный, очень уютный, рядышком стоянка для автомобиля. Его не встретил ни разу.

А вот 26 апреля 1986г. Встретил. Чернобыль – взрыв на атомной станции( 2 строчки из песни, ветер с моря дул и беду надул. ) Понятно, все от Чернобыля понесло по ветру во все окрестности. В этом году этому событию будет 23 года, сколько людей умерло за это время, сколько заболело. Оставшуюся неделю провели нормально, погода была хорошая – купались, развлекались, пили.

30 апреля стартовал в Москву. Вспомнил сегодня одно стихотворение, ему лет 45, нигде больше не встречал, его никто не читал, забыли, а я нет.

Мне бы найти себе девчонку.
Что б была как гибкая лоза.
И к другим не гнулась.
И в сторонку не косили хитрые глаза.
Мне бы надо милую такую,
Что б не запирая на засов,
Мог ее оставить не рискуя,
Среди самых ловких удальцов.

( Оно не полное ).


Рецензии