Есть ОНА

Все это было похоже на дешевый фильм: тетя Зина кидалась на кровать, пытаясь расшевелить мертвеца; брат Егор бегал по комнате, ища какие-то важные бумаги, со словами: «Все пропало, все пропало!»; сестра Анна трогала себя за щеки, проверяя, много слез уже натекло и правдоподобна ли она в своем несчастье?...Искренним, наверное, был только кот…Он безразлично вылизывал остатки пищи из миски…Я смотрел на это и не понимал, за что…почему мои родственники так ненавидят меня?...Я всю жизнь проработал театральным режиссером, поэтому умел отличать фальш от глупости. На Руси говорят: «С дураков все взятки- гладки» - поэтому на этих товарищей не пристало ни обижаться, ни даже обращать внимания…Но мои родственники…О, это совсем другая история…Они умны, изворотливы, ищут выгоду и если ее не находят, становятся совершенно безразличны…Сегодняшний концерт меня просто поражал: тетя Зина получала месячное довольствие от мертвеца, Егор играл на бирже за его деньги, имея хороший процент, как родственник (и неизвестно, всегда ли проигрыш на бирже был столь велик, сколь были велики убытки усопшего), Анна…о, она уже почти совсем не нуждалась в помощи мертвеца, так как выгодно вышла замуж, но будучи актрисой моего театра, вынуждена была примерить роль скорбящей на себя тоже…

-Все это было как будто не со мной…,-резюмировал в конце я.
Мой товарищ легко улыбнулся… Он тоже присутствовал на подобной «панихиде»…
-Это еще что: Мои родственники так рыдали, что для одной из симулянток была вызвана «Скорая помощь»…Эта дамочка решила для пущей уверенности разбить себе лоб…Смешно…
-Я думал, что хоть кто-то скажет мне спасибо…Но все будто бы забыли про любовь…Да и есть ли она, - грустно сказал я.
-Сейчас уверен, что нет…есть только привычка, удобство, да куча лицемерных жуликов у тебя на шее. Даже матери дарят жизнь своему потомству только лишь для того, чтобы сделать себя лучше, за счет достижений детей взобраться на заветный пьедестал, как бы сказать людям, что они не ничтожества, а вот, волшебники, жизнь умеют давать…
-А твоя мама такая?- спросил тогда я.
-Моя?...Нет!!!! А вот и она идет – посмотри, какая она красавица, седина ей к лицу, да и здоровье, что получила здесь, тоже…Заслужила она все это…Она святая, моя мамочка!
- Вот видишь, есть она…
Я встал со скамьи и оставил своего друга в приятном общении с мамой…И подумал, что сейчас самое время сыграть в шахматы с прадедом, а то совсем его позабыл…Как хорошо здесь!


Рецензии