В гостях у политика-садовода

 
   Николай Мельников – лесовод, виноградарь и целитель в одном флаконе

Поездка к Николаю Константиновичу Мельникову в Потеряево намечалась  довольно давно.  Путь не такой уж далекий, но мне все время что-то мешало: болезни, войны, конец света 2012 и т.п.  Появление на горизонте после долгих лет разлуки старого знакомца Сергея Потапова, да еще  с мало «жрущим» бензин «матисом» резко ускорило процесс и побудило к действию. Зная, что НК и СН в свое время не одну бутылку «огненной воды» вместе «вылопали», верилось, что путешествие будет еще более приятным, чем виделось в начале.

«Барский» дом

  Сообщу тем, кто, может быть не в курсе.  Сергей Н. Потапов – экс-депутат Заксобрания Вологодской области. Коммунист, но в данном случае это неважно. Николай К. Мельников – рекордсмен Вологодской области  по участию в выборных компаниях  в представительные органы власти. Неоднократно был депутатом разных созывов и уровней власти. Начал еще в 1989 году с Выборов в Верховный Совет РСФСР, которые проиграл, хотя и был в двух шагах от победы. Подозреваю, что по политическим взглядам он либертарианец, т.е.  принципиальный противник всякого насилия, но до конца в этом не уверен.  В данном случае это важно, так как-то, что он сделал у себя в Потеряево, прекрасно соотносится как раз с этой политической философией.

  Итак, мы отправились в Потеряево, что в Шекснинском районе (есть еще Белозерское Потеряево) и чтобы не kersgacoved позвонили Мельникову еще из Шексны.

-  Езжайте по прямой, - сказал Н.К. – далее отворотка на Потеряево. Проедете мимо часовни, мой дом сразу виден.

  Так, собственно, и оказалось. Кирпичный трехэтажный небоскреб  -  самый высокий дом в Потеряево заметно выделялся на фоне остальных изб. Ничего плохого я про них сказать не могу – дома как дома, но «помещичий» особняк Мельникова здесь явно «числится на особом счету» - Галкина с Пугачевой завидки возьмут. Между тем, идея воздвигнуть именно фундаментальный дом пришла в голову НК и его жены Зои Сергеевна после того, когда в силу несчастного случая дотла сгорел старый деревянный дом.  Идея, что называется, прижилась, и нас по приезду в «родовое гнездо» Мельников встретило уже обновленное, правда еще далеко незаконченное строение.
  Небольшое отступление. Как-то я встречался с одним череповецким предпринимателем, и разговор зашел о Мельникове.  И тот, между прочим, давая характеристику НК,  сказал: «А что Мельников. В бизнесе он так ничего и не сделал, никакого центра не создал. Политик, и не более!»  Если бы тот бизнесмен побывал в Потеряево, то, пожалуй, взял бы все свои слова обратно, увидев какой грандиозный проектище задумал и начал осуществлять Мельников.   Более того,  у меня сразу же возникла мысль, что только сейчас, на склоне лет (а может и не на склоне, не мне судить!) Мельников, наконец-то, нашел свое предназначение. Ему бы еще здоровья и лет 30-50 жизни и задуманное может осуществиться в полной мере.

  Известно, что в политической жизни Череповца и Вологодской области Мельников никогда не был ласковым котенком и свою позицию отстаивал довольно жестко, если не сказать больше.  Вот и разговор наш «издалека» начался о политическом кредо НК в духе сюжета одного известного советского фильма:
- Николай Константинович, - польстил я, -  вы добрейшей души человек, мягкий, тонкий, деликатный.
- Нет, я жлоб, грубиян, никогда никому ничего не спущу, - заговорил в Мельникове Петрыкин.
- Ну что вы, – продолжил я. – Никто так хорошо не чувствует и не понимает людей как вы. Молодежь с вас берет пример, старики – молятся на вас, государство у вас в вечном долгу.


Владения


  Наконец, Мельникову это все надоело, и он пошел демонстрировать свои владения.  В барский дом поначалу он нас не пустил, а  повел в «летнюю резиденцию»,  то бишь,  в ту часть своих владений, где располагаюся летний домик и внушительных размеров баня, где одновременно могут помыться и расслабиться до десятка человек. Кстати, звоните Мельникову, снимайте всей компанией!
Самым выразительным элементом «резиденции» был, конечно же, пруд, который мы окрестили «барским».  Появление пруда было полностью инициативой Мельникова, который самостоятельно отыскал трактор и тракториста к нему, с помощью которого и было вырыто это чудо природы глубиной четыре метра.  Мельников утверждает, что пруд пополняют два родника с чистейшей водой. Не помню, как на счет удочек, но на счет рыбы (карпа, осетра) НК распространялся. Якобы запустил эту рыбешку в водоем, она там прижилась, начала бурно размножаться. А сейчас, по утренней зорьке, когда не спится, выходит НК с удочкой, а то и сетью «собирает» свои природные капиталы. К завтраку тебе: хочешь – рыба жареная в томатном соусе или капустном соку, хочешь – икра красная или черная. Чего не жить – сыт, пьян, красив как Бог и  нос в табаке?!
  По достоинству оценил пруд и СН.:
- Вот бы, - сказал, - в этом пруду утопить одного Х…  Ведь никто  не найдет!!!
  Я только головой покачал. Сам бы с десяток человек утопил, да руки коротки. Да и жаль такую красоту "жмуриками" портить.
  Задумал Мельников посадить в Потеряево лесок.  Благо его «летняя резиденция» примыкает к бескрайним ничем пока незасаженным полям.  Место много, до реки Шексна топать и топать. Раньше была у Мельникова альтернативная идея: прорыть обводной канал, соорудить плотину, чтобы форель живая на солнце сверкала, установить три мельницы, и  решить раз и навсегда продовольственную проблему Череповца, как его предки когда-то и решали. Но пока не решился.  Зато к посадке леса приступил рьяно. На сегодняшний день у него посажено с десяток елей и кедров. Пока лесок напоминает рощицу, но Мельников утверждает, что ближе к осени собирает здесь грибы на любой вкус и цвет.
- Вот, - говорит, - через несколько лет почва под елями и кедрами затянется мохом, буду ходить с корзинкой и собирать тут белые грибы и кедровые орехи.


Садовод-экспериментатор

  По сути своей Мельников садовод-экспериментатор. Посадил у себя в «летней резиденции» несколько каштанов, думает о том, чтобы по берегам пруда высадить вечнозеленые пальмы и начать разводить страусов и обезьян.   С последними пока «напряженка», поэтому отрывается на яблонях и виноделии. Пару лет назад собрал  НК у себя хозяйстве  урожай яблок общей массой 700 килограмм. Из всего это «сырья» сделал великолепный сидр и пригласил отведать его нескольких депутатов Законодательного собрания, объявив им, что это дорогое французское вино урожая 1793 года. Те, наверное, еще до сих пор думают, что это так…
  Ладно, отправляемся в зимнюю резиденцию. Там тоже есть садик, и есть чему «подывиться».  Все вокруг засажено цветами – колумбарии и тут и там.  Все это труд единственного «батрака» в семье – жены Николая Константиновича. Но самое ценное – это теплицы, в которых садовод-любитель выращивает арбузы и виноград.  Говорит, что в засушливом 2010 году семейство слопало 33 арбуза, в прошлом – 25. В этом же году все зависит от погоды, и если сентябрь будет теплым – будет семейство Мельниковых с арбузами собственного производства. А будут арбузы, будет и песня, как и полагается на Руси. Чуть раньше подоспеет виноград – в августе ягоды будут наливаться соком, приезжайте, кто может, и «раскулачивайте» НК на «полную катушку».  Не все этому «кулаку» из простого народа, которому палец о палец ударить лень, «кровь сосать».
  В доме все сделано с любовью. Фундамент Мельников специально поднял, чтобы нижние этажи не топило. Кроме того, сделал цокольный этаж, где разместил сауну, гараж, 50-метровый бассейн с четырьмя дорожками (себе, жене и двум сыновьям) и специальный бункер на случай атомной войны. Сказывается советское воспитание, и нападения американцев Мельников очень опасается. Утверждает, что все его хозяйство является самодостаточным, и если американцы все-таки "рискнут здоровьем", то семейство может самостоятельно продержаться несколько лет. А там, глядишь, период полураспада подоспеет.  На счет оружия забыл спросить. Но, скорее всего, его и нет, т.к. НК - лебритарианец. Свою жизнь и душу будет спасать, а гоняться за чужой – никогда!



Между нами футуристами


  За холодным борщецом, «Путинкой» и чаем, который хозяева назвали «Амаретто» (шутка, но вкус, из-за листьев,  того самого забугорного кофе), не обошлось без политики. Благо собрались все к этому делу неравнодушные и даже причастные. В детали беседы вводить не буду, так как не уполномочен, но могу сказать, что о политиках Земли Вологодской собеседники отзывались очень душевно. Правда, иногда критиковали, но, как это они умеют, деликатно, не задевая самолюбие.
  Сказал, между прочим, Николай Константинович, и о том, что собирался писать книгу о «лихих 90-х», где биографии некоторых нынешних политических и бизнес-звезд выглядели бы очень колоритно. Однако писательству предпочел садоводство. Чего «ступу в вое толочь» и разбирать прошлые ошибки, когда, по мнению НК, через 15-20 лет весь Череповец будет жить за городом. А будет ли существовать Великая «Северсталь»: да ведь кто знает, были тут пророческие исследования с элементами апокалипсиса.
  О перспективах строительства собственного  дома в Череповце отозвался скептически, заявив сенсационную новость: «Мол, в Рыбинском водохранилище за миллионы лет затонуло столько кораблей, что вода, просачиваясь в насосы и трубы, собирающие воду, отдает бензином».
  Но, главное не в этом же. Отъезжая на историческую родину мы спросили у НК, а «что будет с домом, если вдруг».
- Я, - сказал НК, - буду жить вечно. То, что я делаю, это для меня. Но если, все-таки,  что случится, у детей будет солидный капитал. Дом всегда можно продать, а дай им деньги в руки, то они просто уйдут, как песок. 
  С тем мы уехали, посетовав, что в доме у Мельниковых пока нет своей балалайки. Ожидалось, что глава дома порадует нас своими певческими талантами, но не судьба, так не судьба. Авось, в следующий раз, если представиться возможность. Говорят, еще театр свой поселковый хочет открыть с "крепостными артистками", псарню, мыловарню. В общем, дефицита идей нет, а работы - немерено.
Зато вместо балалайки у Мельникова в доме всегда есть крапива и лопухи.
- Заболит спина, - сказал нам народный целитель, обняв на прощание, - идите в сауну, опустите крапиву в горячую воду, а потом хлещите себя до появления красных волдырей.  Появятся, немного остыньте, и повяжите больное место лопухом. Боли как рукой снимет.

Воспользоваться советом мудреца пришлось буквально в течение получаса. Пока ехали домой, Потапов начал охать и стонать: "Ой, спина болит! Не могу, лучше пристрелите!"  Пристрелить то всегда можно, да пули жалко. Пришлось остановить машину, нарвать крапивы и отхлестать его, пусть без наличия горячей воды, до самых волдырей. Потом сорвали лопух и перевязали Потапову больное место. С горем пополам тронулись с места, а через пять минут Потапов, забыв про боль, начал травить анекдоты про Чебурашку, "Единую Россию", оппозицию и Ксению Собчак.


Рецензии