Иди к своей Вере своим Путём, Человек...

        Я смотрел на женщину, ныне её все называют старушкой, бабушкой - это ласкательно для слуха... Я смотрел на женщину, утратившую привлекательность, а ведь когда то её любили мужчины, мечтали о ней, желали её... Я смотрел на женщину, потерявшую блеск в глазах, и знал, что когда то она мечтала, надеялась и верила в хорошее, доброе, вечное...
У неё не было Веры! Я чувствовал её разочарование, безнадёжность, одиночество и боль бытия. Она верила в Бога и считала себя верующей, но в ней не было Веры - это ощущалось по выцветшим, безрадостным глазам, иссушенной, морщинистой коже, перетруженным, узловатым рукам, сутулой осанке уставшего человека. Всё в ней говорило о тяжести жизни и обречённости смерти. Она не понаслышке знала, что жизнь - трудна, а смерть - неизбежна, и пускай в церкви, куда ходила она постоянно, священник вещал о вечной жизни - женщина не чувствовала и не верила, что может жить вечно. Она доверяла лишь наличности и материальной сущности - тому что видела и осязала своими пятью органами чувств. Женщина знала, что никто из смертных ещё не вернулся и не проявил себя - нет жизни после смерти. Она не Верила!
Жизнь этой женщины угасала, как угасает огонёк потухающего огня, без стопки дров, которых бы он смог жадно пожирать. Ей была тесна телесная оболочка и всё тело пронизывала боль, дающая лишь страдания и вытесняющая Веру. Я знал: никакие слова не могли  возбудить в ней Веру - лишь чудо исцеления от старческих недугов в силе зажечь в ней огонь Веры. Но я не был волшебником или ангелом - я лишь наблюдал за обречённостью безверия в ней.
Неужели я утрачу свою Веру со слабостью своей физиологии? Когда я стану немощен и стар, не уж то я потеряю Веру в то, что жил не случайно, а закономерно? Что тело моё разложится в этом мире на атомы, базоны и ещё, господь знает на какие микрочастицы, а сознание в другом мире бесследно не исчезнет, а будет продолжать жить? Неужели боль и тягучее отчаяние неизбежности смерти, как у этой женщины, убьют во мне Веру?
Вера! Четыре русских буквы, два слога, произнесённые на выдохе сквозь зубы. Только она даёт нам жизнь. Вера проявляется везде, но не все её чувствуют и осязают, ведь она невидима и не тронута руками. Она у каждого своя и её пытаются нам навязать на чувствах, подменив то, как чувствуем её мы сами. Вера бывает разной: от мелочной до возвышенной, от эгоистичной до вселенской. Без Веры не может жить человек - он медленно угасает, черпая силу в своей физиологии. Пока  молоды мы не задумываемся о Вере, эгоистично истощаем свою  физиологию, чувствуя себя "вечными" существами на этой планете и смерть коснётся кого то, но не нас. Мы наслаждаясь молодостью нашей забываем накапливать Веру и в итоге глупо ввергаемся себя в пустоту безверия.
А ведь Вера есть во всём! В конце концов, если ты материальный человек, - в новых машине, покупке, доме, даче и т.д., если чувственный человек, - в любимых детях, родителях, друзьях, жизненном позитиве, если духовный человек, - во Вселенной, в Боге,  в Природе, если гармоничный человек, - в цветах, деревьях, в самой людской цивилизации... Вера везде! Главное её почувствовать, что она окружает нас и даёт силу жить, любить и творить!
Но как её почувствовать? Как проникнуться Верой?
У каждого свой Путь! Прочитав эти строки, осознав необходимость Веры в твоей жизни, ты уже сделал шаг к Ней - остальное за тобой самим. Иди к своей Вере своим Путём, Человек, я не буду мешать тебе личным Путём ощущения Веры... Как доказывает история человечества: насаждаемая словом и силой Вера - губительна для индивида и ложна к его восприятию чувствами... А пока я поблагодарю свою Веру в этом повествовании и в самом себе, чего и тебе искренне желаю ощутить сполна!
Спасибо Вере, что во мне
живёшь и мирно дышишь -
она везде: внутри и вне, -
душой живою слышу...
04.07.2012


Рецензии