Я спешу над всем посмеяться, чтобы не заплакать

Я спешу над всем посмеяться, чтобы не заплакать.

Есть такая практика в некоторых дзенских школах.
Учитель задает вопрос-тему для медитации:
"В чем смысл прихода Бодхидхармы с юга?"
И ученики начинают медитировать...
И вот кого то осеняет.
И ученик восклицает: «Я понял!»
Тогда учитель бьет его палкой по голове.
Достаточно сильно.
Иногда люди теряют сознание,
но запоминают этот урок навсегда.
Потому, что  в жизни часто бывает, что кажется,
что ты все понял и теперь не ошибешься.
В этот момент жизнь, как  правило,  так ****ячит тебя по голове,
что вспоминается даже эта дзенская история.
Бывало и мне казалось, что теперь-то я знаю, как надо!
Теперь я не допущу ошибки!
Теперь я вижу и чувствую путь!
Но жизнь либо ****ячила по глове,
либо подбрасывала новое невероятное приключение.


Рецензии