Слава, Славушка, Славутич,

Кур, Слава, Славушка, Славутич, Вячеслав Николаевич Курицын, Андрей Тургенев.

 Этот прекраснодушный человек, который пишет слово «жызнь» через букву «Ы», потому, что так жёстче – понравился мне с первого взгляда. В контексте всех этих древний мистерий я воспринимаю его, как героя и нарекаю псевдонимом Пушкин-Уточкин. В честь великого поэта и лётчика и еще потому, что Курицын очень любит уточек. Можете сами его об этом спросить. Уточки появляются во многих его текстах. Уточками начинается его роман «Спать и верить» про питерскую блокаду. Мы стали близкими друзьями и очень плотно общались, влияя друг на друга на протяжении 10 лет, что бывает крайне редко в нашем зрелом возрасте. Пушкин-Уточкин примчался на лихом коне умчался.
Игра - расставьте запятые.
Случилось и началось это в 1996 или 1997 году в Германии. Я пригласил в гости Алексея Парщикова, с которым мы дружили и общались в эмиграции. Ездили в гости. Он ко мне в Эссен, а я к нему в Кёльн. Гениальный был поэт. Царство ему небесное. В первые я услышал о нём от Игоря Клеха в витражной мастерской во Львове на улице Грабовского 14. Была такое место силы и алкогольно-литературно-философский салон в далёкие девяностые годы.  Клех декламировал стихи Парщикова. Фрагмент из поэмы «Деньги». Парщиков велик и в стихах он с деньгами «на ты»:
«Когда я шел по Каменному мосту,
играя видением звездных воен,
я вдруг почувствовал, что воздух
стал шелестящ и многослоен.
В глобальных битвах победит Албания,
уйдя на дно иного мира;
усиливались колебания
через меня бегущего эфира.
В махровом рое умножения,
где нету изначального нуля,
на Каменном мосту открылась точка зрения,
откуда я шагнул в купюру "три рубля".
У нас есть интуиция - избыток
самих себя. Астральный род фигур,
сгорая, оставляющий улиток.
В деньгах избытка нету. Бурных кур,
гуляющих голландский гульден,
где в бюстах королевская семья,
по счету столько, сколько нужно людям, -
расхаживают, очи вечности клюя.
Купюры - замеревшие касания,
глаза и уши заместить могли б.
Ты, деньги, то же самое
для государства, что боковая линия для рыб.»
 Слава Богу, мне посчастливилось его издать во второй, и пожалуй лучшей моей книге.
И стихи самого Парщикова и его перевод Палмера с комментариями.
 «Библиотека Утопий» - книга альманаж в железной коробочке. Книга размером с походную библию католического миссионера с диском миньёном и открытками Аксинина внутри. Это было чудо полиграфии, напечатанное в две краски – чёрный и серебро. Шифровки Кормильцева и пустые серебряные страницы-зеркала в честь Гутенберга. Ведь не случайно Гутенберг до того как стать первопечатником делал кривые зеркала используя серебряную и оловянную амальгаму, с целью коммерческого осуществления некоего секретного «предприятия с искусством». Теперь я знаю, что из остатков он делал волшебных космозиккеров. Об этом молчит мой ненаписанный роман «Ночь Гуттенберга». И все же, приближаясь к такому удивительному человеку-писателю, как Курицын, вначале несколько слов о том кто изобрел то, или другими словами сделал «всё», что через  535 лет поможет Курицыну стать писателем.
Звали его Ио;ганн Генсфляйш цур Ладен цум Гу;тенберг.
Дату его рождения точно не знает никто. Настоящего портрета Гутенберга нет. Все изображения Гутенберга являются плодом фантазии художников. Отец и мать его считались в числе патрициев, которые целые столетия держали в своих руках управление городом. Семья изобретателя принадлежала к древнему дворянскому роду и жила в одном из крупнейших и богатейших рейнских городов — Майнце. У родителей Гутенберга Фриле Генсфлейша и Эльзы Вирих было четверо детей. Семья Генсфлейшей-Гутенбергов принадлежала к числу городских патрициев, бывших политической и экономической элитой Майнца. В самых ранних документах Иоганн Гутенберг именуется как Хенне Генсфлейш либо Хенне цур Ладен. Мать звали Елизаветой, она была последнею в роде Гутенбергов. Чтобы не дать исчезнуть роду своих отцов, своему младшему сыну Иоганну она дала фамилию Гутенберг. Иоганн действительно сделал эту фамилию известною всему цивилизованному миру. Пока существует хоть один типографский станок, имя Гутенберга не изгладится из памяти человечества. Оно записано на страницах истории.

Иоганну Гутенбергу минуло 20 лет, когда в городе возникло столкновение между патрициями и горожанами. Причиной ссоры было то, кому первому иметь честь встретить проезжавшего через их город короля. Патриции опередили горожан. Горожане обиделись и, проводив короля, напали на патрициев. Произошла схватка. Горожане набросились на дома аристократии и стали их разорять и грабить имущество. Патриции не были подготовлены к защите. Горожане победили их. Аристократия принуждена была эмигрировать из своего родного города.
В числе изгнанников был и Иоганн Гутенберг. Семья поселилась в городе Страсбурге и долго не возвращалась оттуда, несмотря на то, что в 1430 году была объявлена амнистия всем бежавшим во время волнений на чужбину.
Но нет худа без добра. Изгнание в некотором отношении послужило Гутенбергу на пользу. Оно развило в нем самостоятельность. Гутенберг провел свою молодость в крайней бедности, представлявшейся еще ощутительнее после того достатка и даже роскоши, которыми прежде пользовались его родители. Патриции в то время сильно гнушались ремеслами и относились к подобным занятиям с презрением.

Где провел Гутенберг свою молодость до 1434 года – неизвестно, достоверно лишь, что он поселился в Страсбурге обладая познаниями в разных ремеслах. Судя по всему, он отлично владел ювелирным ремеслом, был умелым гравером и резчиком по камню.
В 1436 Гутенберг обвинялся в нарушении брачного обязательства, нанесении оскорбления страсбургскому сапожнику.
   В это время его разыскивал некий Андрей Дрицен, явившийся к нему с просьбой познакомить его с некоторыми из тех искусств, которыми занимался Гутенберг. Из архивных сведений узнаем, что в 1435 году Иоганн Гутенберг заключил с вышеупомянутым Дриценом контракт, касавшийся тайного искусства, задуманного Гутенбергом. Но что это было за тайное искусство - неизвестно.
   При фабрикации зеркал главное внимание компании было обращено на тисненые металлические рамы. Что компаньоны занимались вообще металлическими работами, видно из тех закупок, которые они делали. В распоряжении компании находился какой-то станок.
   Так как распродажа зеркал замедлилась ввиду того, что большая ярмарка в Ахене с 1438 года была перенесена на 1440 год, то товарищество Гутенберга воспользовалось этим временем, чтобы сосредоточиться на изучении способа печатания рукописей.
   Согласно указаниям одной кельнской хроники, первые опыты Гутенберга по изобретению книгопечатания относятся к 1440 году - в городе Страсбурге.
   Собственно задача Гутенберга состояла лишь в том, чтобы разрезать голландские доски на отдельные буквы... Из этой идеи возникло и само книгопечатание.
   Гутенберг придумал вырезать на деревянных столбиках литеры (изображение буквы) и соединять их в типографский набор. В этом его заслуга.
   Несмотря на всю свою кажущуюся простоту, эта гениальная идея повела к великим результатам. Анализ человеческой речи показывает, что наша речь состоит из слов, слова из слогов, слоги - из звуков. В письменности для каждого звука придуман особый знак, буква. Для книгопечатания великий изобретатель принял ту же самую систему, какая практиковалась и в письме, то есть для каждой отдельной буквы сделал соответствующую подвижную литеру. Благодаря этому из подвижных литер можно было получать бесчисленное множество перестановок, то есть ставить их в каком угодно порядке и, смотря по требованию, получать какую угодно комбинацию. Из деревянных букв можно было составлять слова, из слов - предложения и т. д. - набирать целые страницы, затем разбирать для составления новых страниц и т. п. В Страсбурге Гутенберг жил в одном загородном монастыре, на реке Иле. Здесь была его рабочая комната. Кругом тишина. Никто не мешал Гутенбергу предаваться своей заветной идее.
   По словам Гете, гений созревает в тиши кабинета, а характер образуется в шуме света...
   Гутенберг - один в своей комнате. У него уже нарезаны из дерева маленькие деревянные плитки, или столбики, столько, сколько было букв в азбуке; все плитки одинаковой величины. На каждой плитке он вырезал в обратном виде выпуклую, рельефную букву, начиная с буквы А, потом все столбики поставил рядом, один возле другого - так, чтобы буквы приходились наверху и шли бы в одну линию, а сбоку в каждом столбике провертел насквозь по дырочке. В эти дырочки продернул он нитку и ниткой плотно прижал одну плитку к другой: нитка не давала им распадаться.
   Тогда Гутенберг, едва сдерживая волнение, покрывает все буквы краской, накладывает на них лист бумаги и осторожно прижимает его сверху; потом снимает бумагу и видит, к великой своей радости, что на бумаге отпечаталась вся азбука... Чудесное мгновение... совершилось новое изобретение на пользу человечества. Теперь Гутенберг достиг того, о чем так долго мечтал: тайна печатания книг была у него в руках! Уходят с тех пор в небытие голландские доски, резчики, переписчики книг... Теперь надо только нарезать подвижных букв - и печатай ими какую угодно книгу... Теперь можно легко исправить и ошибку, если она сделана при наборе: стоит только вынуть неверную букву и вместо нее поставить какую следует.
   Книгопечатание изобретено, тайное искусство для размножения книг найдено! Надо приступить к осуществлению его, идею применить на практике. После успеха наступило маленькое разочарование.
Напечатать азбуку легко. Но напечатать книгу много труднее. Деревянные буквы как для резьбы, так и для печатания были неудобны: они легко ломались, трескались, стирались от употребления да и выходили грубыми и некрасивыми. Чтобы сделать их прочными и изящными, надо было изготавливать их из другого, более удобного материала. А из какого? Чтобы решить это, надо было пробовать резать их из того или другого материала, бросать неудавшиеся буквы, готовить новые и т. п., - все это стоило больших денег. А у Гутенберга их не было. С целью добыть их он предлагал некоторым богатым людям войти с ним в товарищество. Многие слушали мечтателя, но не спешили вступать с ним в компанию. Вот если бы речь шла о зеркалах... тогда совсем другое дело. Не имея в Страсбурге кредита, видя недоверие друзей к своему тайному искусству, страдая от недостатка средств для осуществления заветной идеи, Гутенберг в 1445 году возвратился в родной город Майнц в надежде добыть от родственников необходимые деньги для задуманного предприятия. Здесь он поселился у Арнольда Гельтхуса, своего дальнего родственника.
   Вплоть до 1450 года, то есть в продолжение пяти лет, о пребывании Гутенберга в Майнце ничего не известно.
   В упомянутом году судьба послала ему весьма ценную помощь в лице одного богатого гражданина Ивана Фуста, или Фауста, как его называют. В 1450 году, 22 августа, Гутенберг заключил с ним договор, в силу которого Фауст ссудил ему 800 гульденов под 6 процентов. При этом было условлено, что если между договаривавшимися произойдет несогласие, то Гутенберг обязан возвратить Фаусту взятые в долг деньги. Было также условлено, что Фауст будет давать Гутенбергу по 300 гульденов ежегодно на наем квартиры, на расплату с рабочими, на пергамент, бумагу, краски и другие потребности. Отсюда видно, что договор имел чисто финансовый характер. Идея, орудия и труд принадлежали Гутенбергу, а капитал - Фаусту.
   Таким образом, дело устроилось. Гутенберг стал теперь без помехи работать над усовершенствованием книгопечатания. Он открыл секрет отливки металлических букв, то есть придумал ту смесь металлов, из которой удобнее отливать буквы.
   Прежде чем достигнуть каких-нибудь существенных результатов, Гутенберг увидел, что ему не хватит занятых денег. Он снова прибегнул к займу. В декабре 1452 года Фауст опять ссудил Гутенберга 800 гульденами, заручившись на этот раз солидным обеспечением. Фаусту заложено было все: и станок, и материалы для печатания. При этом выгоды книгопечатания делились пополам.
   
 
Станок Гутенберга
   
   Первою книгою, отпечатанною изобретенным тайным искусством, считается "Латинская грамматика" Элия Доната. Несколько листов ее дошли до наших дней и хранятся в Национальной библиотеке в Париже.
   12 августа 1451 года римский папа Николай V объявил отпущение грехов всем, кто пожертвует деньги на войну с турками. Продажу индульгенций в Германии взял на себя живший в Майнце Павлиний Цапп. Вначале дело шло туго. Благочестивые христиане не особенно раскошеливались, предпочитая жить лучше во грехах, чем платить за них деньги.
   Но вот в 1453 году Константинополь был взят турками. Это событие навело ужас на всю Европу. Папа стал проповедовать крестовый поход против нечестивых мусульман. Продажа индульгенций во отпущение грехов нашла для себя благоприятную почву.
   Для изготовления квитанции на будущее блаженство весьма кстати оказалось приспособить изобретение Гутенберга. До нас дошло 23 экземпляра подобных индульгенций. На заготовленных бланках оставлено было место, чтобы вписать имя получателя, и время...
   Таким образом, видно, что величайшее изобретение на первых порах было применено, между прочим, к напечатанию величайшей человеческой глупости...
   Изобретение книгопечатания - и папские индульгенции: свет - и тьма! Здесь мы видим две исторические крайности...
   "Грамматика" Доната и папские индульгенции для Гутенберга были не чем иным, как пробою печати, подготовкой к главнейшему предприятию его жизни - печатанию Библии. В массе публики редко кому известно о подготовительных работах Гутенберга, а что он изобрел книгопечатание и напечатал Библию, известно всякому. В 1450 году он приступил к своему капитальному труду, который навеки останется памятником типографского искусства.
   Печатание первой Библии продолжалось в течение пяти лет.
   Известно, что 24 августа 1455 года работа над знаменитой книгой была закончена. Это - двухтомный фолиант, в первом томе имеющий 324 листа, во втором - 317 листов, всего 641 лист в два столбца. Каждая страница содержит в себе 42 строки, отчего она и называется сорокадвухстрочной Библией, или Гутенберговой. Печатные заглавные буквы отсутствуют; для них оставлены пробелы, чтобы искусный каллиграф нарисовал их от руки. Нумерация страниц также отсутствует. Эта любопытная книга сохранилась только в 16 экземплярах: 7- на пергаменте и 9 - на бумаге. По странной игре случая, в Майнце не осталось ни одного экземпляра. Почти все они находятся в Англии и Франции. В настоящее время цена их возросла до баснословных размеров. Например, в декабре 1884 года в Лондоне происходила продажа знаменитой библиотеки Систа, где в числе других редкостей находилась первая Библия. Эта Библия была продана с аукциона за 3900 фунтов стерлингов, что на наши деньги составит около 39 тысяч рублей!..
   
 
Псалтырь 1457 года
   
 
Шрифт 42-строчной Библии
   
 
Колофон "Католикона" 1460 года
   
   Еще печатание первой Библии не было окончено, как к Гутенбергу и Фаусту присоединился новый товарищ - Петр Шеффер. В нем Гутенберг нашел для себя весьма деятельного и полезного сотрудника.
   Шеффер родился в Гернсгейме и вначале посвятил себя юриспруденции; потом жил в Париже, где приобрел славу хорошего раскрашивателя и рисовальщика заглавных букв. Поступив в типографию Гутенберга, Шеффер как искусный рисовальщик улучшил шрифт, сделав его красивее, изящнее. Он усовершенствовал способ отливки букв: стал изготовлять пунсоны из более твердого металла (сталь), что дало ему возможность вгонять последние в медные матрицы. Ему же приписывают усовершенствование сплава для отливки литер, приготовлявшихся из свинца и сурьмы.
   Фауст породнился с Шеффером, выдав за него замуж свою дочь Христину.
   Вложив свой капитал в усовершенствование тайного искусства, Фауст с нетерпением ожидал от него барышей, то есть половину дохода, как значилось по договору. Однако действительность не оправдала ожиданий. Дело было новое, невиданное до тех пор. Книгопечатание требовалось пропагандировать. Мало кто знал, что появились новые книги, отпечатанные новым способом.
   К тому же и самая техника тиснения не выработалась еще окончательно. Гутенбергу со своими сотрудниками приходилось самому отыскивать новые приемы.
   Идти по проторенной дорожке гораздо легче, чем прокладывать новые пути. Надо было подождать некоторое время, чтобы новое изобретение принесло барыши. Но Фауст, придерживаясь пословицы, что лучше синица в руках, чем журавль в небе, боялся за свой капитал. Вероятно, денежные счеты были причиною ссоры между первыми типографами в Майнце. Для Гутенберга настали черные дни.
   Товарищество рухнуло. Фауст подал в суд иск на Гутенберга. Он требовал возвращения капитала в размере 1800 гульденов золотом и кроме того 10 процентов, да еще сложных, за все время пользования капиталом, то есть всего 2026 гульденов золотом.
   Тяжело пришлось Гутенбергу, тем более что процесс затеян был перед самым выходом книги в свет. Суд ввиду несостоятельности ответчика обязал Гутенберга возвратить весь материал и инструменты Фаусту, а самую типографию оставил за ним.
   Устранив Гутенберга, Фауст и Шеффер продолжали печатание книг. Первая книга, напечатанная ими, была псалтырь. Спустя два года по напечатании этой книги они выпустили в свет сочинение епископа Дюранда "Rationale".
   Фаусту удалось бы, может быть, лишить Гутенберга в глазах потомства заслуженного им бессмертия и присвоить себе славу изобретения книгопечатания, если бы молодой Шеффер не сделал следующей надписи на одной книге, напечатанной в Майнце в 1505 году и посвященной императору Максимилиану: "В 1450 году в Майнце изобретено талантливым Гутенбергом удивительное типографское искусство, которое впоследствии было улучшено и распространено в потомстве трудами Фауста и Шеффера".
   
   
Но Гутенберг не сломался.
Типографское дело уже обещало очевидные выгоды и не казалось пустою мечтою; вследствие этого новый денежный компаньон нашелся скоро. Это был Конрад Гумери, по одним сведениям - медик, по другим - юрист. Гутенберг снова принялся за работу. Он изготовил совершенно новые литеры и, напечатав ими две маленькие брошюрки, в 1460 году выпустил новый гигантский труд, состоящий из 373 страниц in folio, каждая в два столбца. Это - сочинение Иоанна де Януа под названием "Catholicon", латинская грамматика с этимологическим словарем.
   Боясь преследования кредиторов, Гутенберг не мог назваться собственником своей новой типографии, не мог выставлять своего имени на печатаемых книгах... Судьба зло подшутила над Гутенбергом: тот, кто изобрел книгопечатание, должен был отречься от своей деятельности, от печатания книг. Гутенберг видел, как другие присвоили плоды его многолетних трудов. А он принужден отказаться от своего детища: "страха ради иудейска", боялся выставить свое имя на печатаемых книгах...
   В первое время искусство книгопечатания хранилось в величайшей тайне. Фауст заставил своих рабочих клясться на Евангелии, что они не разболтают о новом производстве книг. Мало того, он запирал рабочих в мастерских, устроенных в темных подвалах. Он продавал печатные книги в Париже и вскоре разбогател. Замечательно, что появление во Франции первой печатной Библии повело за собою преследование и процессы о волшебстве. Монахи не хотели верить, чтобы можно было без участия сатаны из одной рукописи извлечь столько экземпляров. Фауст, привезший Библию в Париж, был заключен в тюрьму. Монахи, может быть, и сожгли бы его, если бы он, к своему счастию, не умер в тюрьме в 1465 году. После его смерти типография перешла в руки Шеффера, который погиб при взятии Майнца штурмом неприятельскими войсками под предводительством Адольфа Нассаусского.
   Наборщики, или, как их тогда называли, "дети Гутенберга", захватив в собою шрифт, разбежались во все стороны и везде распространяли свое искусство.

Гутенберг находит нового компаньона, отливает новые шрифты и печатает новые книги. Типографии становятся конкурентами, пока в 1462 году Майнц вновь не стал предметом междоусобий — на этот раз между графом Дитером фон Изенбургом, занимавшим кресло архиепископа в Майнце и попавшим в немилость папы, и графом Адольфом Нассауским, которому папа передал майнцское архиепископство.
Обе типографии приняли участие в борьбе, выпуская воззвания, при чём Гутенберг был на стороне Адольфа. Последний, после осады города 28 октября 1462 года, вышел победителем, Майнц был подвергнут разграблению, типография Фуста и Шёффера была разгромлена.

 
Последние годы жизни Бурные политические события в Майнце 1460-х годов, борьба между старым и новым архиепископами города привели к тому, что Иоганн Гуттенберг, который поддерживал старого архиепископа, с приходом нового был изгнан из родного города. Изобретатель книгопечатания поселился в Эльтвиле, где первое время жил в нужде.



   По заключении мира, 18 января 1465 года, курфюрст Адольф Нассаусский принял на вечную службу к себе Гутенберга "как своего любезного и верного слугу, оказавшего ему многие услуги".
   Гутенберг назначен был пожизненным камергером курфюрста. В этой должности он получал ежегодно придворную одежду дворянина, 20 четвериков муки и две бочки вина. От очередного дежурства при дворце он был освобожден. Счастье улыбнулось Гутенбергу, хотя и на закате дней. С этой минуты великий изобретатель не страдал от материального недостатка и мог спокойно продолжать свое любимое дело. Он был счастлив, что увидел наконец полный успех книгопечатания. Но жизнь человеческая коротка. Через три года, в конце января 1468 года Иоганн Гутенберг скончался и был похоронен в церкви святого Франциска. Позже эта церковь была разрушена, и с той поры место захоронения первопечатника неизвестно.
 
   
 
Запись о смерти Иоганна Гутенберга. "MCDLXVIII uff sant blasius tag starp der ersam mainster Henne Ginssfleiss dem got gnade", что означает "В 1468 г. в день святого Власия умер почтенный мастер Хенне Гинсфляйс милостью божией"

Изобретения Гутенберга и его судьба столь невероятны, что несомненно, он был одним из первых посвящённых и учеником самого Христиана Розенкрейца.
Его крестили в Майнцском соборе - Der hohe Dom zu Mainz. В 1184 году Фридрих I Барбаросса отмечал в нём посвящение его сыновей в рыцари, вошедшее в историю как крупнейшее торжество Средневековья.
А теперь ещё одна удивительная история раскрывающая страшную тайну в стиле Умберто Эко.
Манифест Fama Fraternitatis описывает легенду о немецком ученом и философе-мистике, чье имя было «Брат C.R.C.» (позже, в третьем манифесте, его имя было расшифровано как Христиан Розенкрейц, или «Роза-Крест»). 1378 год был назван годом, когда родился «наш Отец Христиан», а также утверждалось, что он прожил 106 лет. В первом же манифесте говорилось, что Христиан Розенкрейц первоначально воспитывался в монастыре, а затем отправился в паломничество в Святую землю. Однако паломничеству в Иерусалим он предпочел общение с мудрецами Дамаска, Феса и таинственного Дамкара. Вернувшись на родину, вместе с тремя своими учениками он создал Братство Розы и Креста, главной целью которого было постижение Божественной мудрости, раскрытие Тайн природы и оказание помощи людям. Возможно, это произошло в 1407 году.
Согласно манифестам Ордена розенкрейцеров, Христиан Розенкрейц родился в Германии в 1378 году. Мальчиком он был отдан на воспитание в монастырь. В юношеские годы Христиан Розенкрейц решает совершить паломничество на Святую Землю, но в связи с тем, что он узнаёт о существовании неких мудрецов, обладающих особыми знаниями и живущих в Дамкаре, Розенкрейц меняет свои планы и едет в этот город.
На Ближнем Востоке Христиан Розенкрейц находился примерно семь лет (1393—1400). Он изучал языки, магию, каббалу. Ему так же были открыты знания, ведомые лишь восточным мудрецам. В 1400 году Розенкрейц возвращается в Европу и сразу же задаётся целью внедрения в жизнь людей знаний, полученных от мудрецов Востока, но не встречает понимания в среде тогдашней учёной элиты. Тогда он задумывает создать с этой целью тайное общество. Через несколько лет он совместно с несколькими братьями-монахами создаёт Орден розенкрейцеров. Братья составили список из шести заповедей, обязательных для исполнения каждым членом Ордена, после этого некоторые из них отправились в странствия, для оказания простым людям помощи и претворения в жизнь идей Братства.
В 1484 году Христиан Розенкрейц скончался, прожив сто шесть лет. Он был похоронен в гробнице, которая была вскрыта лишь через сто двадцать лет членами Ордена. В гробнице помимо абсолютно нетронутого тленом тела Розенкрейца они обнаружили некие магические предметы и писания.
Как было сказано, во все время жизни Христиана Розенкрейца, Орден состоял не более чем из восьми членов, каждый из которых был доктором или бакалавром. Каждый из них поклялся не взимать плату за лечение больных, сохранять Братство в тайне, и найти себе замену прежде, чем умрет.
В 1484 году Христиан Розенкрейц умер, а ровно через 120 лет его могила с секретными книгами, согласно его предсказанию, была обнаружена членами его Братства.
А теперь внимательно по датам проследим его судьбу.
1402 - Христин Розенкрейц возвращается в Германию.
Естественно он принят в доме у Гутенберга Фриле Генсфлейша и Эльзы Вирих и становится первым учителем младшего сына в семье – Иоганна Гутенберга, которому в тот момент 5 или 6 лет.  Родители Гутенберга щадро платят за обучение ребёнка и через 5 лет обучения дают Христиану Розенкрейцу крупную сумму денег для реализации его планов.
1407 - Христиан Розенкрейц задумывает план Преобразования.
1408 - Христиан Розенкрейц избирает "из своего первого монастыря троих из своих собратий Бр. G.V., Бр. I.A. и Бр. I.O., которые, не более чем в то время обычно было, в Искусствах знаний имели. Этих троих обязал он быть в высшей степени верными, скромными и молчаливыми и все его указания с великим усердием записывать, чтобы потомки, которые в будущем через особое откровение у этому допущены будут, не единым словом и не единою буквою не были бы обмануты. Таким образом составилось братство Р.К. (R.C.)" (из "Fama Fraternitatis").
1409 - Строится Дом Святого Духа (Sancti Spiritus), пишется Книга М. и Словарь магического языка.
1410 - Еще четыре Брата присоединяются к Обществу. "Для этого были избраны Бр. R.C., сын брата его покойного отца, Бр. B., искусный живописец, G. и P.D., их писцы, все Немцы, исключая I.A., всех общим число восемь. Все они были хорошего происхождения и девственники согласно обету. (...) Их уговор был таков: 1) никто не должен заниматься иной профессией, как только лечением больных, и все это безвозмездно; 2) никто не должен носить какого-либо особенного платья, указывающего на братство, но применяться к обычаю страны; 3) каждый из братьев должен ежегодно в Христов День явиться в S. Spirirus или известить о причине его отсутствия; 4) каждый из братьев должен искать достойного человека, который по кончине этого брата мог бы занять его место; 5) слово R.C. должно быть их знаком, лозунгом и характером; 6) братство должно сто лет пребывать в тайне". (из "Fama Fraternitatis").
1412 - Пять Братьев отправляются в путешествие, чтобы оказывать людям посильную помощь. С Христианом Розенкрейцем остаются Братья B. и P.D.
1413 - Братья B. и P.D. отправляются в путешествие. С Христианом Розенкрейцем пребывают его кузен (член Братства) и Бр. F. O. "Таким образом, он (Христиан Розенкрейц - прим. сост) до конца дней своих имел всегда двоих при себе" (из "Fama Fraternitatis"). В том же году в Англии умирает первый член Братства - Бр. I.O.
 В 1420 году, в результате раздоров между патрициями и бюргерами Майнца, многие представители дворянства, в том числе и семья Генцфлейшей-Гутенбергов, должны были покинуть город. Двадцатилетний Гутенберг покидает своего великого учителя и бежит из города, так и не успев вступить в братство.
1450 - Построена Гробница, где впоследствии будет погребен Христиан Розенкрейц. "Они (члены Братства - прим. сост.) решили, что, поскольку это будет возможно, гробницы их должны оставаться скрытыми" (из "Fama Fraternitatis"). Братья P.A., A. и R. создают в Братстве "Второй круг" посвященных. ( "Fama Fraternitatis" написано от имени члена "Третьего Круга").
1459 - Этим годом, согласно преданию датируется трактат "Химическая свадьба" Христиана Розенкрейца.
1484 - Смерть Христиана Розенкрейца. Закрытие его гробницы.
1561 - В Париже опубликован трактат по тайнопись "Полиграфия" аббата Иоганна Тритемия (1462-1516). Эта книга содержит шифр, который впоследствии был использован в Секретном Манускрипте Золотой Зари.


Резльтатом учения тайным наукам у великого Христиана Розенкрейцера становится то, что Гутенберг основал небольшое производство по изготовлению зеркал для паломников, которое производило оловянные рамки, к которым скобками прикреплялись небольшие выпуклые зеркала. Паломники пришпиливали эти приспособления к головным уборам, надеясь с их помощью уловить исходящую от святых реликвий благодатную и целительную энергию и унести часть ее с собой для родных и близких. Это были первые КОСМЗИККЕРЫ! Но Гутенберга постигла неудача: паломничество состоялось несколькими годами позже, чем было запланировано, и вложенный капитал долгое время оставался без движения. Именно тогда Гутенберг выгравировал штемпель, которым печатались индульгенции.
На гербе Гутенберга мы видим паломника с чашей Святого Грааля.

 
Герб Иоганна Гутенберга

Вот и наступил момент вернуться к Славе Курицыну, которого вконтексте всех этих древний мистерий я уже чувствую как героя и нарекаю псевдонимом Пушкин-Уточкин. В честь великого поэта и лётчика и веще потому, что Курицын очень любит уточек. Можете сами его об этом спросить. Уточки появляются во многих его текстах. Уточками начинается его роман «Спать и верить» про питерскую блокаду.


Рецензии