Наша семья

Люблю смотреть наш семейный альбом, потихоньку переворачивая его страницы, вспоминать давно ушедшие годы.
Особенно мне нравится вот эта фотография, где собрана вся наша дружная семья. Ах! Если бы можно было назад вернуть то время, когда я была маленькой девочкой, а мои родители – совсем молодыми людьми.               
Они проработали  всю жизнь геологами в Кузбассе и исходили весь этот край, открывая угольные месторождения.
 Годы репрессий не обошли их стороной, их родители были репрессированы. Мой дедушка по отцу был расстрелян, а бабушка по матери погибла в сталинских лагерях. Мне страшно об этом писать: боль родительского сердца – это моя боль! Моя мама потеряла отца, когда она была совсем маленьким ребёнком. Он работал врачом и лечил солдат, больных тифом, но сам заразился и умер от этой болезни. Моя репрессированная бабушка была прекрасным педагогом, организовала колонию для беспризорных детей и всю свою любовь отдавала этим детям. Мой дедушка с папиной стороны работал бухгалтером.  Они никому  никогда не делали зла!  Конечно, мои родители хлебнули горя!

Мама с папой закончили Казанский университет и были направлены в Кузбасс. Началась война. Они опухали с голода. Мама рассказывала, как она выменивала свои красивые платья на рынке на горсточку пшена или гречки, а ещё надо было  работать! На руках был уже маленький ребёнок – моя старшая сестра! Было очень тяжело, но они выжили.  Вскоре  после войны родилась вторая сестрёнка, а, спустя пять лет, и я.
Маленькой я не любила, когда мои родители надолго уезжали в командировки. Я очень без них скучала! С нами оставалась бабушка, но заменить родителей мне никто не мог! В нашей семье всегда царила дружественная и тёплая атмосфера.  Мои родители любили классическую музыку, живопись и литературу, и эту  любовь старались привить своим детям.
Я с теплом вспоминаю, как часто мы вместе с мамой отправлялись на почту за пластинками, которые она тогда выписывала по почте.  Первый концерт Чайковского я услышала в шестилетнем возрасте и до сих пор не могу слушать эту музыку без волнения. Но самым любимым в ту пору моего детства был Кальман, особенно  его «Фиалка Монмартра».  Мама прекрасно играла на фортепиано, могла на слух подобрать любую мелодию, а у папы был очень красивый баритон. Его любили часто слушать товарищи по работе.
 В нашем афонинском доме часто устраивались новогодние ёлки.  Мои сёстры принимали в этих праздниках активное участие, проводили  с детьми разнообразные игры, сами делали красивые ёлочные украшения.  К нам на эти праздники приходили все мои друзья с нашей Трудовой улицы!  Как же всегда было весело на наших новогодних праздниках !!!
Телевизоров тогда в нашем посёлке ни у кого не было,  но зато  был клуб  с разнообразными кружками. Там я начинала обучаться игре на фортепиано. Каждое воскресенье всей семьёй мы любили ходить в кино или  или слушать интересные радиопередачи: «Театр у микрофона» или «Сказка за сказкой».
 Ещё у нас был фильмоскоп со множеством диафильмов.  В небольшой комнатке детей собиралось очень много, и одна из моих старших сестёр читала прекрасные сказки. А потом, когда я научилась читать, делала  это сама с величайшим удовольствием!  Родители очень любили детей и всегда с улыбкой их встречали. Всем нам, трём сёстрам,  они дали хорошее воспитание и образование.
Как я люблю смотреть наши семейные фотографии, но больше всего именно эту , где собрана вместе наша дружная семья.
 

19.04.12.

Фотография из семейного альбома.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.