Синяк

Бабушка называла меня ленивой безответственной скотиной. Мама говорила, что я чучело. Папа бил, каждый раз, когда ему что-то не понравится. Он работал охранником в ночную смену, приходил домой рано утром и сразу ложился спать. Через час вставал, и на всю квартиру несло перегаром. Он сильно пил. Самое обидное было то, что мама всегда стояла на его стороне. Я должен был сидеть в своей комнате и делать уроки, чтобы не разбудить отца своими шагами по коридору. Я был очень зол в первую очередь потому, что прекрасно знал – его не разбудит даже вой сирены, оповещающий о начале войны. Все пойдут на фронт, а он будет спать, а когда проснется, то неразборчиво пошагает за самогоном в соседний подъезд к тете Рае. Но, по мнению мамы, я ходил как слон, а он спал как младенец, которого может поднять любой шорох. Потом отца повысили до механика. Наконец он стал работать по специальности, и я надеялся на то, что все наладится. Но ничего не менялось. Он стал меня чаще и изощренее бить. Я помню все. Четыре удара железной ложкой по голове, разбитый сотни раз нос, бесконечные подзатыльники, кучу синяков на теле. Мне приходилось врать друзьям. Говорил, что неудачно упал, когда кожа на кулаках была содрана. Говорил, что плохо вписался в дверной косяк, когда на переносице появлялся кровавый след. В конечном итоге говорил, что меня немного поколачивают, когда уже было нечего говорить. А я помню все. Как он пинал меня со спины, когда я завязывал шнурки, как он швырял меня на пол, когда я уронил коробку с яйцами. Я помню, как он вылил на меня суп, потому что я отвлекся от уроков и пошел поесть. Но я не робот, я живой. И я помню все. Помню, что он приносил мне монпансье, когда приходил домой в увольнительные. Помню, как мы на 1 июня пошли на площадь, и он купил мне большой стакан кока-колы со льдом, хотя бабушка запретила, ссылаясь на то, что я могу заболеть. Помню, как мы с ним вместе готовили обеды, и он научил меня делать фруктовый салат. Помню даже то, что он вступился за меня, когда мама говорила, что я скотина, сука и тварь. Я нечаянно стер ее фотографии с ноутбука. Помню все. И это так естественно. Каждый скажет, что его семья лучшая. И это так правильно. Вот и все, кто рядом со мной – лучшие. И это так… несомненно.


Рецензии