Озвездамоих...

(пьеса про кукол и людей)



Зимний лес.
Ночь.
Тишина.

Вбегает МАЛЬЧИК и влезает на дерево.

Вбегает ВОЛЧОНОК и проносится дальше за сцену.
 
ВОЛЧОНОК возвращается и, глядя на следы, подходит к дереву, на котором спрятался МАЛЬЧИК.

ВОЛЧОНОК
Слезай.

МАЛЬЧИК
Кто?

ВОЛЧОНОК
Я с кем говорю?

МАЛЬЧИК
Ты? Говоришь?

ВОЛЧОНОК
Слезай-слезай.

МАЛЬЧИК
А ты ... почему? Так говоришь?

ВОЛЧОНОК
Как?

МАЛЬЧИК
По-человечески.

ВОЛЧОНОК
Нет, это ты по-волчьи понимать начал.

МАЛЬЧИК
Почему?

ВОЛЧОНОК
Потому что ... Короче! Слезай! Я тебя нашел.

МАЛЬЧИК
Ну, и что? Мы же не играли.

ВОЛЧОНОК
Еще бы ты со мной играл.

Вбегает ВОЛЧИЦА.

ВОЛЧИЦА
Что сидишь?! Где он?! Ты его упустил? Отвечай! Отвечай мне немедленно!

ВОЛЧОНОК
Нет.

ВОЛЧИЦА
А что ты скалишься?! Что тут такого смешного?! Ну, что за возраст у тебя вредный! Ничего прямо сказать не можешь! Шутки, смешки. Ох, как ты мне надоел ...

ВОЛЧОНОК
Смешно.

ВОЛЧИЦА
Ему все смешно. Тебе скорее взрослым стать надо, а ты ... Где бы ты был без меня?

ВОЛЧОНОК
Здесь.

ВОЛЧИЦА
Все скалится и скалится. Я не могу все время помогать тебе. Ты должен научиться быть взрослым! Наступит время, когда меня не будет рядом с тобой – вот, тогда и поймешь.

ВОЛЧОНОК
Ты чего, мам?

ВОЛЧИЦА
Может, это был последний шанс для тебя.
Может, и для меня ...

ВОЛЧОНОК
Мам,  поймал я его.

МАЛЬЧИК
Врет, не поймал.

ВОЛЧОНОК
Я никогда не вру! Кого, хошь, спроси! Хоть Бобрана спроси, хоть Лихо Северское! Я никому не врал!

МАЛЬЧИК
А что я тогда тут делаю?

ВОЛЧОНОК
Да я тебя!.. Да ты у меня!.. Я сейчас, как залезу к тебе!

МАЛЬЧИК
«Залезу»? Да, ты, что? Куда тебе!

ВОЛЧИЦА
(Волчонку) Ну-ка остынь. Иди побегай.
(Мальчику) Интересный вопрос, действительно – А ЧТО ты там делаешь?

МАЛЬЧИК
Отдыхаю.

ВОЛЧОНОК
Он еще и смеется над нами!
(покидает сцену)

ВОЛЧИЦА
Наотдыхался, уже, наверное?

МАЛЬЧИК
Не-а, еще могу немного.

ВОЛЧИЦА
А какой ты шустрый, оказывается.

МАЛЬЧИК
А как же! Я быстрее всех в классе бегаю!

ВОЛЧИЦА
Да ну?

МАЛЬЧИК
И, может, наверное, в школе!

ВОЛЧИЦА
Трудно поверить – такой ... маленький ...

МАЛЬЧИК
Кто?

ВОЛЧИЦА
... и такой шустрый. Никто победить его не может такого маленького?

Возвращается ВОЛЧОНОК.
Он приносит шапку Мальчика.

МАЛЬЧИК
Я и на улице быстрее всех! Кого хошь спроси! Хоть Вована, хоть Леху Северского!

ВОЛЧОНОК
От меня еще и не так быстро бегают.

МАЛЬЧИК
А, вот, и неправда. Я не из-за тебя.

ВОЛЧОНОК
Да? А от чего?

МАЛЬЧИК
Холодно просто. И потом поздно уже.

ВОЛЧИЦА
А тебе домой не пора?

МАЛЬЧИК
Может и так.

ВОЛЧОНОК
Ха! А ты тут на дереве! Ха!

Пауза.

ВОЛЧИЦА
Ну что, шустрый, пора домой?

Пауза.

ВОЛЧИЦА
Шустрый? Что с тобой?

МАЛЬЧИК
Н-н-ничего.

ВОЛЧИЦА
А тебе не холодно там, наверху?

МАЛЬЧИК
Н-н-нет.

ВОЛЧОНОК
Холодно.

ВОЛЧИЦА
А шапку-то потерял, да?

МАЛЬЧИК
И что?

ВОЛЧИЦА
Ох, и достанется тебе дома.

МАЛЬЧИК
Н-н-не-а, не достанется.

ВОЛЧИЦА
Достанется-достанется, тебе уж точно достанется! Таким, как ты, всегда достается. Правда, да?

Пауза.

ВОЛЧИЦА
А, ведь, поздно придешь. Опоздаешь. Хвост тебе за это не погладят.

Пауза.

ВОЛЧИЦА
А за шапку тебе еще больше достанется. Шапки, знаешь, какие дорогие! Из волка, например! Это, знаешь, сколько работы, чтобы шапку из волка сделать? Сначала поймать надо, потом помучать немного, а потом и ...

МАЛЬЧИК
А я не !..

ВОЛЧИЦА
Что «не»?

МАЛЬЧИК
Вы чего?

ВОЛЧИЦА
Что «чего»?

МАЛЬЧИК
Вам нравится, что ль, всех мучать? Всех злить? И шапка у меня не волчья!

ВОЛЧОНОК
А из чего?

МАЛЬЧИК
Синтетическая.

ВОЛЧОНОК
А что это за зверь – «синтетич»?

МАЛЬЧИК
Такого зверя нет.

ВОЛЧОНОК
Конечно, уже нет! Вы же его – того!

МАЛЬЧИК
Такого зверя вообще нет. Он – ненастоящий. Нерожденный.

ВОЛЧОНОК
А-а, понятно ...
Тьфу! Ясно, почему вкус у шапки игрушечный.

ВОЛЧИЦА
А мы тебе шапку отдадим. Нам не нужно чужого. Мы чужого не берем.

МАЛЬЧИК
Вот так и отдадите? Да? И ничего не возьмете в обмен?
Ха-ха-ха!

ВОЛЧОНОК
Я его! Я его как!.. Ух, я его!

ВОЛЧИЦА
(Волчонку) Остынь! Лучше посмотри вокруг – может, он не один тут такой шустрый.

ВОЛЧОНОК
Я мигом.
(убегает)

ВОЛЧИЦА
Видишь – он «мигом». У нас совсем времени нет. Слышишь?

МАЛЬЧИК
Для чего?

ВОЛЧИЦА
Чтобы поговорить.

МАЛЬЧИК
О чем?

ВОЛЧИЦА
О тебе.

МАЛЬЧИК
А чего обо мне? Чуть что – сразу обо мне.

ВОЛЧИЦА
Думаешь, я не знаю, как трудно найти то, что у тебя сейчас есть?

МАЛЬЧИК
«Что»?

ВОЛЧИЦА
Думаешь, я не понимаю, сколько ты ждал этого момента?

МАЛЬЧИК
Какого?

ВОЛЧИЦА
Да разве ОНИ понимают, что у тебя есть? Какой ТЫ особенный? И ты не только быстрее всех бегаешь, ты же, ведь, всех хитрее! Как ловко от нас скрылся: никто так не смог, а ты – смог! Ты же очень особенный! Настоящий Суперволк! А какой смелый!..
У нас нет времени! Он скоро вернется.

МАЛЬЧИК
Ну, и что?

ВОЛЧИЦА
Слезай с дерева – поговорим, как взрослые.

МАЛЬЧИК
Это Вы меня обмануть хотите? Как все взрослые?

ВОЛЧИЦА
Ну уж. Вот так – «все»?..
Может, потому, что ты сам такой, а?
Может, потому, что ты такой упрямый, а?
Может, потому, что никого не слушаешься?
Может, залезть на дерево и спрятаться от всех – это все, что ты умеешь?
Залезть и обидеться на всех! А тут такой шанс! Такой случай!
«Прямо в лапы мне упало, прямо в лапы мне попало!»
А ты же и не знаешь ничего об этом!

МАЛЬЧИК
Чего я еще такого не знаю?

ВОЛЧИЦА
Что есть правила!
У всего есть правила!
И их надо соблюдать!..
Во-первых, ... слезай, успеем поговорить, пока он не вернулся.

МАЛЬЧИК
И что?
Ха-ха-ха!
Правила какие-то дурацкие!
Ха-ха-ха на ваши правила!
И все ваши слова взрослые!

ВОЛЧИЦА
(после паузы)
Ладно, подождем.

Пауза.

Появляется ВОЛЧОНОК.

ВОЛЧОНОК
Никого вокруг.

ВОЛЧИЦА
Ну, и хорошо.

ВОЛЧОНОК
Что хорошо?

ВОЛЧИЦА
Значит, никто на помощь к нему и не придет. Хоть вой, хоть молчи.

МАЛЬЧИК
А я все равно не слезу!
Я до самого утра могу ждать!
Я сильный!
Да, хоть, два дня!
И я еще не только быстрее всех бегаю, я еще быстрее всех прыгаю!
То есть, выше! И один раз никто не мог допрыгнуть, а я смог! Там висела сосулька, а я ка-ак кину в нее снежком и сразу попал! Вот так! Прямо с первого раза!
А со второго и совсем сбил ее!
Я и сейчас кидаться начну – ка-ак попаду в глаз кому-нибудь!
Вам сразу больно будет, а мне – ха! ха! ха! – ничего не больно, курица довольна!
И меня дома ждут и мама и папа! И три брата! Они у меня, знаете, какие сильные! Один раз ка-ак пинули мячиком, и сразу в стекло попали! И никто нас не поймал! Потому что они такие сильные! И я тоже ...
А я еще сильнее!
А еще дома у меня две тысячи денег! И не таких, как у всех, а настоящих! У всех кончатся скоро, а у меня никогда! Откроешь дверь, посмотришь сколько осталось и обратно закроешь!
И еще у меня свитер теплый есть! А у вас нету!
У вас вообще ничего нету!
Вот поэтому тут и сидите!
А я ... А я ... А я все равно не отдам!
Потому что это мое! Потому что я ждал, знаете, ка-ак долго! Вам и не понять!

ВОЛЧИЦА
У нас к тебе предложение.

МАЛЬЧИК
Вот! Сразу «предложение». А то разные там ...
Так и надо было сразу.

ВОЛЧОНОК
Эх, если бы я умел лазить по деревьям!

ВОЛЧИЦА
(Мальчику) Ты знаешь, что ты нашел?

ВОЛЧОНОК
Звезду!

МАЛЬЧИК
Ну и что?

ВОЛЧИЦА
Упавшую-С-Неба-Звезду?

ВОЛЧОНОК
Три желания!

Пауза.

ВОЛЧИЦА смотрит на ВОЛЧОНКА.

МАЛЬЧИК
Ну и дальше?

ВОЛЧИЦА
(Мальчику) И что дальше?

ВОЛЧОНОК
Да-а-а ... Там же есть «дальше»!

МАЛЬЧИК
Ну, загадаю.

ВОЛЧИЦА
(Мальчику) Попробуй.

ВОЛЧОНОК
Ха-ха-ха! Да! Попробуй-попробуй!

Пауза.

ВОЛЧИЦА
(Мальчику) Что? Получается?

ВОЛЧОНОК
А надо ...

ВОЛЧИЦА
(Волчонку) Остынь! Ты же все испортишь! Сколько раз тебя надо учить, как правильно врать! Отойди, чтобы он ничего не смог понять!

ВОЛЧОНОК отбегает подальше.
Ни на секунду не умолкает, но его речь уже становится непонятная человеческому уху.

МАЛЬЧИК
А почему он перестал говорить?

ВОЛЧИЦА
Он говорит. Еще как говорит. Только тебе его уже не понять.

МАЛЬЧИК
Почему?

ВОЛЧИЦА
Потому что только тот, кто стоит очень близко к Звезде, понимает любую речь.

МАЛЬЧИК
И даже по-английски?

ВОЛЧИЦА
Тебе говорят – любую.

МАЛЬЧИК
А деревья почему молчат?

ВОЛЧИЦА
Они сейчас по-вашему «спят».
Ты попробовал загадать желание?

МАЛЬЧИК
Да.

ВОЛЧИЦА
И как?

МАЛЬЧИК
Все еще здесь. Может, как ракете, надо время, чтобы стартовать?

ВОЛЧИЦА
«Р-р-ракете»?
А ты еще раз попробуй. Загадывай-загадывай ...
Ну, давай, р-р-ракета, «стартуй-стартуй».

МАЛЬЧИК
А в какой руке надо держать?

ВОЛЧИЦА
А какие слова надо говорить?

МАЛЬЧИК
«Пусть меня здесь не будет!»

ВОЛЧИЦА
А где будешь?

МАЛЬЧИК
А это уже второе желание?

ВОЛЧИЦА
Ну, не будет тебя здесь – р-р-ракета! И где ты будешь?

МАЛЬЧИК
Хорошо! Хорошо! Хватит все время учить!
Пусть я буду там, где жарко-жарко и никого нет!
Ха-ха-ха!

ВОЛЧИЦА
Ты хорошо подумал над этим?

МАЛЬЧИК
Да! Хватит меня учить – я сам все могу. Я очень все знаю!

Пауза.

МАЛЬЧИК
Пусть я буду ... дома, нет не дома ... там сейчас ... целое желание истратить на это?.. нет, в з;мке, где ... врагов нет никаких ... и чтобы нехолодно было ... и целая кастрюля горячего ... нет, лучше мороженого ... и чтобы у меня были нечеловеческие способности ... как у ... э-э-э ...

ВОЛЧИЦА
Барана?

МАЛЬЧИК
... как у ... нет, пусть человеческие способности, как у ... а это все может считаться за одно желание?

ВОЛЧИЦА
Мне кажется, у тебя нет никакого Желания.

МАЛЬЧИК
Есть! Их у меня очень много! У меня больше всех желаний! И не надо даже сравниваться! Ха-ха!

ВОЛЧИЦА
Да? Хорошо, начнем с одного-единственного.
Самого главного?

МАЛЬЧИК
А я Вам не скажу про него.

ВОЛЧИЦА
Да? Потому что у тебя его нет?

ВОЛЧОНОК на волчьем языке спрашивает ВОЛЧИЦУ.

ВОЛЧИЦА
Нет. У него их слишком много.

МАЛЬЧИК
А Вы что хотите взамен?

ВОЛЧИЦА
Каждому по Желанию.

МАЛЬЧИК
А сколько их у Звезды?

ВОЛЧИЦА
Три.

МАЛЬЧИК
А потом, что будет с ней?

ВОЛЧИЦА
По-вашему – «погаснет».

МАЛЬЧИК
А Вы откуда знаете, как правильно загадывать Желания?

ВОЛЧОНОК
(подбегает)
Потому что у нас была Одна!
(и тут же отбегает)

МАЛЬЧИК
Правда? А Вы что загадали с ней?

ВОЛЧИЦА
(Волчонку) Ну-ка, стой там и не подходи! Эх, дети-дети ...
(Мальчику) Ты его не слушай. Он, хоть, и не врет никогда, но и всю правду тоже никогда не говорит.

МАЛЬЧИК
Расскажите-расскажите.

ВОЛЧИЦА
Да. Была у нас Одна ...
Мне одно лишь Желание досталось, а я его на него истратила.

МАЛЬЧИК
Как это?

ВОЛЧИЦА
Его охотники подстрелили. Дурачок маленький вышел к ним лизаться. Голова как у взрослого, а мозги как у ребенка. Ты тоже такой же?

МАЛЬЧИК
Я? Нет! Я уже почти взрослый. И сильный.

ВОЛЧИЦА
Такой же.
Короче, они в него выстрелили, а потом увидели, что шкуры у него волчьей еще нет, да так и бросили подыхать. Совсем он был плохой.

МАЛЬЧИК
А остальные два желания?

ВОЛЧИЦА
А не было у меня после этого Звезды.

МАЛЬЧИК
Почему?

ВОЛЧИЦА
Потому что я не знала, как все надо было делать.

МАЛЬЧИК
А теперь знаете?

ВОЛЧИЦА
Теперь знаю.

Пауза.

ВОЛЧИЦА
Смотри – замерзнешь там на дереве. Слезай, шапку надень.

МАЛЬЧИК
А вы нападать не будете?

ВОЛЧИЦА
Скажу, когда будем. А сейчас – не будем.

МАЛЬЧИК слезает с дерева и надевает шапку.
Начинает согреваться.

МАЛЬЧИК
А, можно, вам только одно Желание, а мне – два?

ВОЛЧИЦА
Это что, по-честному?
У тебя еще сколько таких Звезд будет.
Только не забывай на небо смотреть и ждать, а то оно о тебе позабудет.

МАЛЬЧИК
Да? И как часто они падают?

ВОЛЧИЦА
Не понимаю, что такое «как часто»?
Они падают. Их ждать надо, понимаешь?
Терпеть и ждать.
Всю жизнь.
Терпеть и ждать.

Пауза.

ВОЛЧИЦА
Ну, что?
Решился?
Одно – тебе, два – нам?

Пауза.

ВОЛЧИЦА
Нет, молчать нельзя. Надо сказать словами, чтобы все знали вокруг: «Я клянусь!»

МАЛЬЧИК
Я ... клянусь там ....

ВОЛЧИЦА подзывает ВОЛЧОНКА.

ВОЛЧОНОК
Можно, я после него буду, мам? Я сразу про лазанье по деревьям загадаю и тебе отдам, хорошо?

ВОЛЧИЦА
(Волчонку) Да, подожди ты! Эх ты, горе мое жуковое ...
(Мальчику) Ты готов?

МАЛЬЧИК
Да.

ВОЛЧИЦА
Сначала ты должен попросить прощения у Звезды за то, что отнимаешь у нее жизнь. Затем, ты держишь ее правой лапой и подносишь к сердцу. И потом только ты говоришь свое Заветное Желание.

МАЛЬЧИК готовится к Желанию.

МАЛЬЧИК
Не надо на меня смотреть!

ВОЛЧОНОК и ВОЛЧИЦА отходят в сторону.

МАЛЬЧИК подносит Звезду к левой груди и что-то шепчет. Неожиданно он начинает прыгать на месте и трясти руку от того, что Звезда становится очень горячей.
МАЛЬЧИК не выдерживает жара и выкидывает ее вдаль за сцену.

Раздается ужасный рев МЕДВЕДЯ из-за сцены.

Сверху начинают падать такие же Звезды.

ВОЛЧИЦА
Зачем? Зачем?

ВОЛЧОНОК
Ну, куда ты кидаешься!

МАЛЬЧИК
Ах, так жжется! А что не сказали, что так будет?

ВОЛЧИЦА
Тебе все равно – она будет наша.

ВОЛЧОНОК
Ты чего, уронить просто не мог?

МАЛЬЧИК
Не мог. Я же совсем не ожидал – думал, исполнится, и сразу еще ... то есть отдам сразу.

ВОЛЧИЦА
Что ты наделал?

МАЛЬЧИК
А что? Сейчас у всех будет своя Звезда.

ВОЛЧОНОК
И у меня?

ВОЛЧИЦА
Что ты наделал?!
Они же без желаний!

МАЛЬЧИК и ВОЛЧОНОК
Что?!

ВОЛЧИЦА
Они же ненастоящие! Нерожденные!
Они же «синтетические» ...

Приближается рев МЕДВЕДЯ.

МАЛЬЧИК
А я хотел, как лучше ...

ВОЛЧОНОК
Теперь с Медведем драться придется?

ВОЛЧИЦА
Да нет, на дерево полезешь.

ВОЛЧОНОК
Ха-ха, очень смешно.

МАЛЬЧИК
Чтобы у всех было ... по-честному ...

ВОЛЧИЦА
(обоим) Вы только не убегайте. Чтобы не случилось – не убегайте.

Входит МЕДВЕДЬ со Звездой.

МЕДВЕДЬ
Да вы что, совсем олюдились?!
Здесь спят! А вы тут кидаться?!
Вас что, никто за холку не драл?!

МАЛЬЧИК
Нет.

ВОЛЧОНОК
Драли.

Пауза.

МАЛЬЧИК
Драли, вообще-то.

ВОЛЧИЦА
Разбудили?

ВОЛЧОНОК
А чего снилось-то?

МЕДВЕДЬ
Вот ЭТИМ зачем кидаться надо?! Ведь, это же ...
Это же такая вещь, а вы ею, значит, кидаться! Вам такое, понимаешь, дали, а вы ... Эх! С кого начинать?

ВОЛЧИЦА
Меня, вон, тоже разбудили сегодня. Я только прилегла на минуточку – все дела да дела – и тут меня будят! Я Вас так понимаю.

ВОЛЧОНОК
А Вам чего снилось? Зайцы?

МЕДВЕДЬ
Если снятся зайцы – это к хлопотам. Нет, зайцы, вот, не снились.

ВОЛЧОНОК
А мне зайцы все снятся. И воробьи еще прыгают. Я их поймать хочу, а они, птички, все прыгают и прыгают. На дерево сядут и на меня сверху вниз смотрят. А я чувствую, как начинаю по дереву лезть. Лезу и лезу. Так хорошо сразу мне становится ...

МЕДВЕДЬ
Воробьи снятся – это к пустым хлопотам.

МАЛЬЧИК
А если мама приснится?

МЕДВЕДЬ
Ты кто?

МАЛЬЧИК
Я – человек.

МЕДВЕДЬ
Да видно, что не ежик.
Если ежик приснится – это совсем к пустым хлопотам.
А мама песню пела?

МАЛЬЧИК
Пела. Да. Вроде бы, пела.

МЕДВЕДЬ
И у нее тут на мехе пятнышко серое было, да?

МАЛЬЧИК
Родинка на шее? Да.

МЕДВЕДЬ
А тебе, человек ...
А ты ...
Расстроил ты меня ....
Я только в Страну-Медвежьих-Снов попал, вижу – как иду по лугу, как цветочки мне ноздри щекочат, как муравей, сам, прямо мне малину несет, а я ему, «Да, ладно, сам могу взять», а он все равно мне в рот ее положил; потом, слышу, кто-то на дерево залез, и мед, значит, не дает, а его уговаривают все, «Давай, да давай, а то, мол, хуже будет», до-о-олго-долго уговаривали, и только все тихо стало, значит, вроде как решился этот медом поделиться, и чувствую, как мед по лапе моей потек. Я ее сразу, понимаешь, ка-а-ак сосать начал. И тут – бам! По голове моей.
И все.
Мед, понимаешь, а тут – по голове!
Как всегда.
Вот так.
Кончилися сны.

ВОЛЧОНОК
А если, вдруг, барсук приснится?

МЕДВЕДЬ
Да отстаньте вы от меня со своими барсуками-енотами, ежиками колючими! Это же – Страна-Медвежьих-Снов, а вы ...
Эх, чтобы вы понимали в снах!

ВОЛЧИЦА
Да, нам все никак не спится.
Простите уж.

МЕДВЕДЬ
А вы чего, Звезду, что ль не поделили?

ВОЛЧИЦА
Поделили!

МАЛЬЧИК
Не поделили!

ВОЛЧОНОК
Не поделили! То есть, поделили!

МЕДВЕДЬ
Хе-хе-хе, мелкий вы народ. Все никак не поймете, что слаще снов на свете не бывает ничего. Мы, может, для того и рождаемся, чтобы только сны видеть. Мы, может, только во снах и живем по-настоящему.

ВОЛЧИЦА
А Вы и идите спать. Мы тут как-нибудь сами и разберемся.
ТИХО между собою разберемся.

МАЛЬЧИК
Это – моя!

ВОЛЧОНОК
Моя!

МАЛЬЧИК
Я нашел!

ВОЛЧОНОК
А я следующий по списку!

МАЛЬЧИК
Не было списка!

ВОЛЧОНОК
Был!

МАЛЬЧИК
А кто писал?

ВОЛЧОНОК
Мы писали!

МАЛЬЧИК
Чем? Хвостом по снегу?

ВОЛЧОНОК
Твоим обещанием!

МЕДВЕДЬ ревет во всю мощь.

Пауза.

Выскакивает БЕЛКА.

БЕЛКА
Кто тут разорался?

МЕДВЕДЬ
Они.

МАЛЬЧИК и ВОЛЧОНОК
Он.

ВОЛЧИЦА
Я молчала.

БЕЛКА подходит к МЕДВЕДЮ, забирает у него Звезду и собирается разгрызть небесную гостью.

ВСЕ
Ах!
Не надо!

БЕЛКА
Я сделаю, клянусь, я сделаю, если вы все не перестанете орать!

Пауза.
Тишина.

БЕЛКА
А сейчас шепотом мне скажете, чья это Звезда?

МЕДВЕДЬ, ВОЛЧОНОК, МАЛЬЧИК
(вместе шепотом)
Моя.

БЕЛКА
А чья очередь для желания?

МЕДВЕДЬ, ВОЛЧОНОК, МАЛЬЧИК
(вместе шепотом)
Моя.

БЕЛКА
И чья пасть громче всех орет?

МЕДВЕДЬ, ВОЛЧОНОК, МАЛЬЧИК
(вместе шепотом)
Моя!
(переходят то на крик то на шепот)
То есть нет!
Его!
Он!

БЕЛКА
Глупые вы, большие, а все ползаете. Сама разберусь.

МЕДВЕДЬ
Мне!.. я же от Нее пострадал, получается.

МАЛЬЧИК
А я нашел!

ВОЛЧОНОК
А я следующий!

МАЛЬЧИК
А я тебя сильнее!

ВОЛЧОНОК
А я тебя еще больше сильнее!

БЕЛКА прикладывает лапку к своему сердцу и что-то шепчет, затем подбрасывает Звезду в воздух и залезает к себе на дерево.

Звезда раскаляется, исполняет Желание и оказывается у Мальчика в руке.

Пауза.

БЕЛКА
Я Ее вернула тому, у кого Она была.
(исчезает)

ВСЕ
А-а-а ... Что?

МЕДВЕДЬ
Ах, глупая моя башка! И чего я с вами ... А-ха-ха! А все туда же! Звезду подавай! А-ха-ха!

МАЛЬЧИК
Так, значит, Вам не надо?

МЕДВЕДЬ
Да ничего мне не надо! Мне бы поспать, да и все.
Звезды, там, с небес.
Хе-хе.
Вот, ведь, как медвежонок лопоухий попался ...
(уходит)
Я, что, какой-нибудь белый медведь, по снегу шастать? Э-э, нет. Им заграничным, белым, может, и хочется по снегу туды-сюды шарахаться, а нам, настоящим, бурым медведям, надо спать и никуда не высовываться. Лапу сосешь, да спишь себе ...
Может, муравей тот вернется с малиной. Я его теперь не прогнал бы, это точно ...

МЕДВЕДЬ уходит, останавливается на краю сцены, шумно зевает, может, что-то еще шумно делает, и полусонный уходит.

ВОЛЧОНОК
(Мальчику) Поганец! Хромоногий заяц! Облезлый барсук!

МАЛЬЧИК
А я что? Она сама мне дала Звезду.

ВОЛЧИЦА
А как же наш уговор?

МАЛЬЧИК
Жульда на правду вышла!

ВОЛЧОНОК и ВОЛЧИЦА смотрят друг на друга, принюхиваются к воздуху и начинают скалить зубы.

Появляется немой ДВОРНИК. У него в руках метла и лопата. Он что-то мычит и осторожно приближается.

МАЛЬЧИК сначала радуется появлению человека, но, разглядев вошедшего, неожиданно грустнеет.

ДВОРНИК
Вот! Ну-ка! Быстро! Какой хитрый! Это! Тут вам!

ВОЛЧОНОК
Тебе чего, дядя?

ДВОРНИК
Я тебе «дядя»! Щас! Быстро я тебя! Ну-ка!

ВОЛЧИЦА
Что Вам нужно?

ДВОРНИК
Убираться нужно! Все! Вокруг! Мусор! Стекло! Разбили! Я вас!

МАЛЬЧИК
Я нечаянно! То есть, это не я был. Это другие были. А Вы сразу метлой драться!

ДВОРНИК
Я тебя! Какой хитрый! Башка! Совсем не варит!

ДВОРНИК подбирается к куче Звезд.

ВОЛЧОНОК, ВОЛЧИЦА и МАЛЬЧИК так же медленно и осторожно то наступают на Дворника, то отступают от него.

Такая пантомима длится какое-то время.

После паузы все успокаиваются.

ДВОРНИК
Ну!

ВОЛЧОНОК
Чего?

ДВОРНИК
Убираться?

ВОЛЧОНОК
Ха! Вон сколько снега! Ха-ха-ха!

МАЛЬЧИК
А он с лопатой!

ДВОРНИК
Какой хитрый!

МАЛЬЧИК, ВОЛЧОНОК и ДВОРНИК смеются, что-то выкрикивая, тычут друг в друга пальцами и лапами.

ДВОРНИК выхватывает Звезду у Мальчика и принимает боевую стойку с лопатой и метлой наперевес.

ДВОРНИК
Ну-ка! Быстро! Кыш! Кыш! Какой хитрый, а!

ВОЛЧОНОК
Вот, какие люди бывают!

ВОЛЧИЦА
Они все такие. Отвлечешься на минуту, и тут же тебя пристрелят.

МАЛЬЧИК
Так нечестно!

ВОЛЧИЦА
А ты думал, что нечестным только ты можешь быть?

МАЛЬЧИК
Честно-нечестно, я все равно отдал бы вам!

ДВОРНИК
Честный-нечестный! Ты! Стекло! Честно?! Какой хитрый!

ДВОРНИК отставляет в сторону свое «оружие» и начинает танцевать. Его танец – то ли танец победителя, то ли церемониальный танец, то ли просто чувства переполняют его.

ДВОРНИК
Вот! Звезда! О, моя!

МАЛЬЧИК
Нечестно! Я сам признался, что разбил! А Вы выхватываете!
Я же сильный .. я же ... мне надо ... а не получается ...

ДВОРНИК
А то! Им все! И это! И то! Песни поют! Громко!

ВОЛЧОНОК
Дядя, отдай Звезду! Чего обижаешь!

ДВОРНИК
А им говоришь! Не бей стекла! Они! Не понимают! Ха!

ВОЛЧИЦА
Вам лучше отдать Звезду.

ДВОРНИК
Лучше! Ха! Какой хитрый! А я?! Как?! Вон! Сколько у вас!

ВОЛЧИЦА
Чего?

ДВОРНИК
Вон! Звезды! Сколько! А вы! Жадные-нежадные!

МАЛЬЧИК
Отдайте! Это не Ваша!

ДВОРНИК
Моя! Тоже хочу! Звезда!

ДВОРНИК продолжает свой танец победителя.

Появляется недовольная БЕЛКА.

Тишина.
Пауза.

ДВОРНИК
Ай! Какая красивая! Эх!

БЕЛКА
Да. Красивая. И строгая.

ДВОРНИК
Хвост! Прямо сюда! Сразу!

БЕЛКА
Вы еще не закончили свою дележку?

ВСЕ
Нет.

ДВОРНИК
Она! Какой хвост! Туда! Сюда!

БЕЛКА идет к ДВОРНИКУ, забирает у него Звезду.

ДВОРНИК
Эх! Какая! Такая! Эх!

БЕЛКА отдает Звезду МАЛЬЧИКУ.


БЕЛКА
И больше не теряй. Иногда надо слушаться взрослых.

МАЛЬЧИК
Я сам взрослый! Скоро буду ...

ДВОРНИК
(Мальчику) Ты! Какой хитрый! Совсем! Она! Говорит! Тебе!
(Белке) Эх! Как ходит!

БЕЛКА
Что надо сказать?

МАЛЬЧИК
Спасибо.

ВОЛЧОНОК
Спасибо.

ДВОРНИК
Какая! Красивая!

БЕЛКА
И строгая.
(исчезает)

ДВОРНИК
Эх! Как я! Так хотел!
А она! Хвостом туда-сюда! Эх!
И чтобы стекла! Не били!
И когда! Понимали чтоб! А то!
Видишь! Сколько! А теперь! У них! Смотри! Сколько!
А я!? Эх! Звезда! Моя!
Сколько нужно!

ВОЛЧИЦА
Послушайте.

ВОЛЧОНОК
Дядя?

ВОЛЧИЦА
Вам сколько Звезд надо?
Сколько желаний?

ДВОРНИК
Пять! Тысяч! Или сто!
Эх! Кому?!

ВОЛЧОНОК
Бери, дядя, сколько сможешь.

ДВОРНИК
Кто?! Я?!
(достает мешок и начинает сгребать звезды)
Эх! Сначала! Чтобы! Меня! Все! Слушались!
Чтобы! Все! Убирались!
Эх! Сколько!
И хвост! Потом! У меня! Ха! Эх!
Какой хитрый! А теперь! Я!
(наполняет второй мешок)
Вот! Все ! Будут!
Я! Их! Эх!
Трамвай! Куплю! Сам буду! И самолет! Эх!
Сосульки! Лазер! Эх!

ВОЛЧОНОК
Не многовато, дядя?

ДВОРНИК
(уходя)
Какой?! Много?! Чтобы всем ! Лучше!
Я их! Всех! Лучше!
Какой хитрый!
О, Звезда моих ...
(перестает внятно говорить)

ДВОРНИК уходит.

Пауза.

МАЛЬЧИК прикладывает Звезду к груди, что-то шепчет, бросает Звезду себе под ноги и зарывает ее снегом.

МАЛЬЧИК
Все! Загадал!

ВОЛЧОНОК
Какой же ты все-таки человечный.

МАЛЬЧИК
Да, вот, мы все такие.

ВОЛЧОНОК
Мам, что мы с ним теперь делать будем?

ВОЛЧИЦА
«Что», говоришь?

ВОЛЧОНОК
Он же Слова своего не сберег!

ВОЛЧИЦА
Не сберег, говоришь?

МАЛЬЧИК
Да, я вам теперь и не нужен. Можете домой к себе пойти – я не возражаю.

ВОЛЧИЦА
Значит, использовал последнее Желание?

МАЛЬЧИК
Да! Вот так!

ВОЛЧИЦА
А почему мы до сих пор друг друга понимаем?

ВОЛЧОНОК
Да?

МАЛЬЧИК
Привыкли, наверное?

ВОЛЧИЦА
А какое Желание было?

ВОЛЧОНОК
Да?

МАЛЬЧИК
Ну, там ... чтобы наши выиграли там ... по хоккею ... или в «дурака» ...

ВОЛЧИЦА
Выиграли?

ВОЛЧОНОК
Да?

МАЛЬЧИК
В «дурака»?

Пауза.

МАЛЬЧИК вытаскивает Звезду из-под снега и отдает ее ВОЛЧИЦЕ.

МАЛЬЧИК
Не выиграли.

ВОЛЧОНОК
А, можно, мне? Мама, можно, мне?

ВОЛЧИЦА
Нет.

ВОЛЧОНОК
Мама, ну, пожалуйста!

ВОЛЧИЦА
Нет!

ВОЛЧОНОК
Мама! Мне очень надо!

ВОЛЧИЦА
Нет!

ВОЛЧОНОК
Тогда я уйду! Прямо сейчас возьму и уйду! Насовсем!

МАЛЬЧИК
Да зачем тебе по деревьям лазать?

ВОЛЧОНОК
А тебе, что, завидно? У тебя было два Желания и что? Лучше стало?

МАЛЬЧИК
Не стало, а тебе, чего? Больше нечего желать? Будешь теперь по деревьям лазить, как клоп волосатый. На ерунду, ведь, изведет. «Тыщ-тыщ, какой я лазальщик!» А надо, чтобы всем стало лучше! Чтобы всем стало легче!
Еще загадай, что ты летать сможешь! Волк и чтобы летал! Ха-ха-ха! Где ты такое видел?

ВОЛЧИЦА
«Р-р-ракета»?

МАЛЬЧИК
Ну, да! Ракетный волк! Ха-ха-ха!

ВОЛЧИЦА
Был такой волк.

Пауза.

ВОЛЧОНОК и МАЛЬЧИК
Правда?

ВОЛЧИЦА
Говорят, был такой. Он сам пришел к людям и сам в р-р-ракету зашел.

МАЛЬЧИК
Да Вы что? Гагарин был первый! Он полетел первый!

ВОЛЧИЦА
Да? А до него никто не летал?

МАЛЬЧИК
Не знаю. Не говорят. То есть, не знаю.

ВОЛЧИЦА
Ну, кто, скажи, смог бы взлететь раньше человека? Медведь? Барсук?

МАЛЬЧИК
Белка могла бы.

ВОЛЧИЦА
И стрелка. И кипелка. И летелка. Что белка там делала бы? С ее характером? С ее терпением?

МАЛЬЧИК
А волк? Разве такое возможно? Ну, собака, еще может ...

ВОЛЧОНОК
Мам?

ВОЛЧИЦА
Собака? Нет, это был Волк ...

ВОЛЧОНОК
Мам? Ну, можно мне?

ВОЛЧИЦА
Да.

МАЛЬЧИК
Не отдавайте, пожалуйста, ему. Он же такой же, как я!

Пауза.

ВОЛЧИЦА дает Звезду ВОЛЧОНКУ.

ВОЛЧОНОК хватает Звезду и убегает со сцены.

ВОЛЧОНОК
(прибегая и убегая)
Ага!
Мама!
Ой-ей-ей!

МАЛЬЧИК
Зачем Вы ему дали – он же ничего не понимает в Желаниях!
Он же ... такой же ...
Ну, пойду я.

Пауза.

МАЛЬЧИК
А то поздно уже ...
Неужто по деревьям сейчас лазить начнет?
Вон, загадывает ...
Ой!
Чего это с ним?

На сцену вплывает по воздуху ВОЛЧОНОК.

МАЛЬЧИК
Ну, что? Довольный?
Ишь ты – летать начал ...

ВОЛЧОНОК планирует в разные стороны.

МАЛЬЧИК
Вот, лошара – в сторону хвостом управляй! Не просто кренись, а лапами загребай!

ВОЛЧОНОК пролетает над сценой и над МАЛЬЧИКОМ и ВОЛЧИЦЕЙ.

МАЛЬЧИК
Осторожно! Еще раз так сделаешь, я тебе уши надеру!

ВОЛЧОНОК кружится над ними.

МАЛЬЧИК
Ты чего, совсем обурел, серый?

МАЛЬЧИК хватает приблизившегося ВОЛЧОНКА.
Они затевают шумную борьбу.

Слышен звук падающей Звезды.

МАЛЬЧИК
Она!

ВОЛЧОНОК
Мама!

ВОЛЧИЦА
Звезда!

Звезда пролетает дальше.

МАЛЬЧИК
Куда она пролетела?! Вы видели?

ВОЛЧОНОК и ВОЛЧИЦА говорят на своем языке.

МАЛЬЧИК
Эх! Опять не понимаем друг-друга!

Пауза.

ВОЛЧОНОК подставляет спину МАЛЬЧИКУ.
Тот залезает на него.

МАЛЬЧИК
Ух, ты, только не как р-ракета, ладно?
И лапами загребай! И держи равнение!

Пауза.

ВОЛЧОНК издает какой-то звук, наподобие «р-р-ра...».

Пауза.

МАЛЬЧИК
(Волчице) А Вы? А Вам не надо?

ВОЛЧОНОК скрывается со сцены с Мальчиком на спине.

ВОЛЧИЦА долго смотрит им вслед, потом ложится в снег и начинает ждать.

ГОЛОС ВОЛЧОНКА
Мама, мы обязательно вернемся.
Если мы найдем  Звезду ... как только мы найдем Звезду ...  то тут же вернемся.
Мы быстро.
Мы обязательно вернемся.
Ты нас только, пожалуйста, дождись.
Мы обязательно вернемся ...


Рецензии