Форос

Во второй половине дня я приехал на дачу.
В доме никого нет, Рая Марго в Москве-родителей уже нет. Я один дома.
Первым делом-велосипед и к речке искупаться. Потом что-то в огороде повозился. Ужин, газеты, и вместо телевизора включил свой приёмник, ВЕФ и нарвался на удивительный рассказаз Джека Лондона(кратко постораюсь изложить его).
Где-то в глухом посёлке на несколько домов один из охотников ежедневно жестоко избивал свою собаку на глазах всех селян.
Я уже писал, что с Марго на нашей сцене видел спектакль"Всё проходит".
Но не всё проходит в этой жизни, приходиться за неё и платить своею.
    Отношения хозяина к собаке очень раздрожала всех охотников, но не за это, а за другое, его решили жестоко наказать, на ночь привязали его, что-то вроде эшофота, привязали за руки, накинули петлю на шею, поставили на подставку, чтобы петля не навредила ему и оставили в таком положении до утра и все ушли.
Остался охотник и его собака.
Пёс всё понял, пришло его время. И он начинает всем своим корпусам, и всеми силами збросить этот ящик из под ног своего ненавистного хозяина. Тот орёт, грозит, пытается ногами отпихнуть собаку. Но пёс знает своё дело, он очень огромный, сильный, злой.
И ящик медленно начинает уходить из под ног хозяина.
Собака успокоилась, только, тогда, когда ящик, слетел из подставки, и его ненависный хозяин успокоился под петлёй.
Уже поздно, оно бы и спать, но впчетление от услышанного поразило.
У Джек Лондона всё так сурово, жестоко, беспощядно.
Но вот это собака-это что-то уже сверх понимание-как же всё это не просто.
Утро 19 августа, понедельник 1991г.
Моя соседка тётя Лена, мы с ней через стенку более 40 лет(дом на 2 хозяина).
Очень громко кричит мне, Илюша, что там в твоей Москве происходит. Решил никуда не ехать, в огороде дел полно, а кто их выполнять-и провел там всё время. День был тёплый, и грех было провести его иначе. Вечером по телевизору посмотрел Программу "Время", оказался в курсе всех событий.
20-ое августа, 1991г. вторник, рано утром в Москву, на работу. Всё спокойо в автобусе и в электричке. В Москве в газетном киоске купил "Известия". Прочёл пресс-конферецию Властителей Власти и комендата города Москвы.
21 августа 1991г. среда. "Вечерняя программа" показывает возврашение семьи М.С Горбачева из плена в Форосе.
Активный, красивый, Рудцкой.
Смелый, сильный Ельцын Б.Н.
Я простой наблюдатель всех этих событий.
В народ не ходил, в колонны не примыкал.
Просто смотрел на всё это своими глазами.
И так провёл полный год. И когда мне один мой хороший приятель предложил путёвку на базу отдыха в полутора км. от Фороса, я не думая купил её в этот же день.
Штурм дворца Президента Альенде. Очень крепкое, старое здание окружено танками, которые бьют прямой наводкой.
У меня много лет хранится фото, на котором президент в окружении офицеров охраны все в напряжении ( через 1 – 2 минуты они будут расстреляны). На фото семь человек.

19 – 20 – 21 августа 1991. , Форос. Я знаю, что офицеров охраны у М. С. Горбачева 32 сотрудника К Г Б, у каждого автомат ( одного из них видела вся Страна по телевидению, когда показывали Горбачева, его семью, спускающегося по трапу самолета и молодого парня с автоматом ).

Я заю, что если бы начался штурм Резиденции М. С. Горбачева в Форосе, эти ребята долго не продержались бы. Когда не торопясь день за днем ходил  около теретории, было понятно, что это так.

Абсолютно открытое место, доступная, никаких укрепительных заборов, глухих стен, ничего подобного, все как на ладони.

Раиса Максимовна видимо предполагала такой оборот. Ей женщине, волнующейся за своих дочь, внучку М. С. Горбачеа стоило жизни эти 72 часа переживания, тревог, страха, нервов.

Город Руза, 100 км. От Москвы 18 августа 1991 г.
Во второй половине дня я приехал на дачу


Рецензии