Ненаучная история

Юрий Пахотин

Ненаучная история

Лекция в Народном университете знаний закончилась.
 - Есть вопросы?» - спросил профессор и оглядел аудиторию.
К своему удивлению, он увидел поднятую  руку.
- Пожалуйста, слушаю вас, - обратился он к мужчине лет пятидесяти.
- Вот вы большой ученый, материалист, боретесь с лженаукой и со всем сверхъестественным, - горячо заговорил мужчина. - А скажите тогда,  почему бывают тяжелые дни, а бывают легкие?
Видя, что профессор замешкался, мужчина решил пояснить свой вопрос. 
- Вот я, например,  на прошлой неделе, с утра решил заплатить за коммуналку. Только собрался выйти из дома, позвонили из поликлиники, я там профосмотр проходил, сказали, что анализы плохие и надо немедленно подойти к врачу и взять направление на операцию.  Ничего себе весточка, да? Договорился, что к врачу завтра зайду, и поехал платить. Отстоял огромную  очередь и прямо на мне  компьютер у них  завис. Полчаса ждал, так и не дождался, разругался только с ними. И на работу опоздал - все  светофоры прямо передо мной включали красный. Начальник у нас строгий, врезал по первое число.
А на другой день все было наоборот. Утром позвонили из поликлиники, долго извинялись, сказали, что перепутали папки и плохие анализы у другого человека. Поехал снова платить за коммуналку, а там тихо и пусто - вообще очереди нет. На  работу было еще рано, заехал в салон связи чехол купить для мобильника. И оказался десятитысячным покупателем, подарили мне новый телефон. Приехал все равно на работу на час раньше, ни одной пробки не было и на всем пути «зеленый». Выхожу из машины, а рядом начальник мой паркуется. Вышел,  и мне: «Ты прости меня, говорит, за вчерашнее, я что-то не в настроении был. А сейчас вижу, что вы человек ответственный». И как это все можно объяснить?
- Вот что я вам могу сказать, дорогой мой человек, - подавив  скептическую улыбку, начал отвечать  профессор,-  такое бывает,  это совпадения.   Психологические установки, они, как ловушки. Зациклились вы на первой неприятности и спрогнозировали сами себе остальные. А судьба, расположение планет и звезд здесь не причем. Как материалист и ученый, другого ответа я дать вам не могу. Профессор усмехнулся и добавил:
- Я, кстати,  сегодня выезжал из гаража и задел ворота. Боковое зеркало снес, царапина на машине. На лекцию из-за этого опоздал, наверное, жалобу кто-нибудь напишет из-за этого. Но мне никогда в голову не придет мысль, что это день такой тяжелый. Смешно все это и ненаучно. Профессор попрощался с любознательным слушателем, достал из портфеля мобильный телефон,  включил. На экране высветилось три звонка с одного незнакомого номера.  Он позвонил, представился.
-  Вы зачем отключаете телефон? – рявкнул голос в трубке, - я уже час не могу до вас дозвониться. У вас в квартире  прорвало трубу. Срочно приезжайте, вы уже всех соседей нижних затопили... 


Рецензии
Смешно.Зря профессор в судьбу не поверил. Как всегда чудесный рассказ!

Полина Шехали   01.12.2017 21:02     Заявить о нарушении
Такое настроение у меня было:))))

Юрий Пахотин   01.12.2017 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.