Кто придет на смену?

 Многие предприятия уже сейчас обеспокоены подбором кадров.
 Молодые люди просто не идут на низкие зарплаты, а если и идут, то всячески увиливают от своих обязанностей.
 Они берут больничные, спят на работе, играют в компьютер, девушки уходят в декрет, и так везде.
 Причем даже при увеличении зарплаты они не торопятся выполнять тот минимум, который должны.
 Поколение «жесть», так их охарактеризовали современники.
 Почему сложилось именно так?
 Кто-то говорит, что всему виной неразбериха девяностых, кто-то ссылается на перенесенные стрессы и неуверенность в жизни их родителей.
  Не соглашусь, по одной причине. Они просто лентяи.
  Могу доказать на собственном примере.
  Когда мы были воспитаны на примере труда, и даже летом отправлялись в трудовые лагеря на прополку, причем независимо от статуса родителей, мы не ленились нигде.
  Мы красили сами школу, ухаживали за газоном вокруг нее, собирали макулатуру, и делали все, что нам говорили, хоть в школе, хоть дома.
  Молодежь не привыкла трудиться по одной причине, им дали слишком много свободы.
  В школе им нельзя мыть полы, и участвовать в ремонте, а, когда им делает замечание учитель, они хамят в ответ, и ссылаются на какие о мифические права, абсолютно не уважая старшего.
  Кто придумал, что подросток не должен трудиться?
  Труд сделал из обезьяны человека, и если мы не будем заставлять их трудиться, то, пожалуй, вернемся в обезьян обратно.
  Общество просто деградирует. Посмотрите, во что превратились колхозы, там не сеют пшеницу и рожь, не садят свеклу, и картофель, у нас продукты привозные из-за границы, неужели мы разучились садить картошку?
  В наше детство, мы прекрасно всей школой ездили на уборку картофеля, это даже сплачивало класс, и давало картину того, кто из себя что представляет, кто труженик, кто лентяй.
  Весь сентябрь был посвящен сельским работам, и это ни капли не отражалось на учебном процессе, мы успевали, и учиться, и работать, заканчивали школы с медалями, а институты с красными дипломами.
  Мы умели работать, и умеем до сих пор.
  Я не знаю, что такое нечего делать, работа всегда найдется.
  А нынешние школьники с ужасом смотрят даже на грядку в огороде.
  - «Полоть, да вы что»?
  Что же вы хотите от них потом на предприятии? Как человек может трудиться, если он не приучен с детства.
  Учителя перестали требовать, дома опустили руки, а ведь ребенок, загруженный именно в детстве, становится уверенным в своих силах.
  Не компьютером и телефоном загруженный, и не посиделками с пивом на лавочке, а трудом и учебой.
 Не хочет работать, пусть учится дополнительно, это не трудно, поверьте.
  Моя младшая кроме школы прекрасно справляется с вечерним и заочным образованием, и еще успевает гулять, а вы говорите некогда.
  Если труд не будет заложен с детства, то бесполезно его ждать в 20 и 30 лет.
  Вырастает поколение, которое будет лежать на диване с банкой пива, пока мама и папа работают на трех работах.
  И не в зарплате дело, дело в нежелании трудится вообще.
  Поэтому кто придет к нам на смену, когда мы состаримся, надо думать уже сейчас.
  Не реформой школы надо  заниматься, а трудом, ведь еще Макаренко делал из преступников-подростков настоящих людей, и делал именно трудом, создавая коммуны.
  Почему мы, читая его труды в институтах, так упорно бережем детей от всего, что может им помочь выжить, когда нас не станет.
  Подумайте, люди, кто придет вам на смену.


Рецензии