Границы

Vita nostra brevis est,
Brevi finietur.
Gaudeamus.

«Жизнь мы краткую живём,
призрачны границы.»
Гаудеамус.






*****



Шепард встретилась с Лиарой на Иллиуме, и от нее не укрылось то, как изменилась ее возлюбленная азари. Детское округлое лицо за два года ужесточилось, выражение его стало безразличным и спокойным - куда только делся неуверенный в себе ребенок с нежными глазами и робким голосом? Синие глаза взирали холодно - от этого Джейн становилось неуютно.
Джейн не изменилась, а вот Лиара стала совсем другой - незнакомой и чужой.
Они обнялись - и каким наигранным показалось Джейн это объятие!
Спустя несколько часов они преследовали Вазир.
Затем Шепард пыталась поговорить с любовницей - но она лишь сухо посмотрела на нее и сказала, что не может терять время, пока ее друг-дрелл находится в руках Серого Посредника.

После победы над ягом Шепард, чувствуя себя неловко, пригласила Лиару на "Нормандию". Азари, поколебавшись, согласилась, и они отвернулись друг от друга - им нечего было сказать друг другу после двух лет разлуки.
Джокер обрадованно встретился с Т'Сони, Тали оживленно распрашивала о ее жизни на Иллиуме, Гаррус тепло пожал синюю ладонь - а затем азари прошла в каюту Шепард.
И остановилась на пороге.
Шепард сидела на полу, прислонившись спиной к стене, прижав голову к коленям и покачивалась, как маленький ребенок. Маленькая, взъерошенная, в растянутом свитере и джинсах, она казалась кем угодно - ребенком, забитым подростком - но никак не Джейн Шепард, рубящей врагов налево-направо каждый раз, когда приходило время сражений.
Она казалась загнанной в угол и глубоко несчастной.
На секунду Лиара заколебалась - ей хотелось подойти к ней, обнять за плечи и сказать, что все будет хорошо - как она делала в те старые времена на первой "Нормандии", когда чувствовала, что Шепард ломается.
Но что-то подсказывало ей, что они уже далеко ушли от тех отношений, при которых она могла позволить себе подобное.

Они говорили о чем угодно - только не о том, что было между ними два года назад. Все это время Джейн пристально разглядывала Лиару.
Она действительно изменилась в того времени, как Джейн умерла и воскресла. Из синих глаз пропало сочувствие. Насовсем? Куда? Взгляд холодный, рассудительный, равнодушный.
А может, они всегда были такими? Просто она забыла?
Наверное, слишком много времени прошло. Не всякая любовь выдерживает испытание временем.
Их любовь - не выдержала.
Они молча выпили вино и сдержанно попрощались. Уходя, Лиара обернулась, вздохнула и хотела что-то сказать, но резко качнула головой и вышла.
С шорохом закрылась металлическая дверь.

Яркая роза роняет, словно капли крови, лепестки. Бутон ощипан наполовину, и кажется, что времени еще более чем достаточно, еще можно успеть начать все с чистой страницы, и верить, что если поступить так, то опавшие лепестки опять окажутся на цветке.
Но это не так. Сколько не отворачивайся - лепестки разлагаются под прозрачным стеклом.


Рецензии