Необычное происшествие в одном южном городе

Произошло это событие в одном южном городе, не будем говорить в каком, чтобы не обижать другие города, хотя произойти это могло где угодно. Однажды утром, накануне Пасхи, в страстную пятницу, в городе появился молодой человек с длинными, до плеч, чёрными волосами. Одет он был в потёртые джинсы и потрё-панную рубашку. Откуда он взялся, никто не помнил, приехал ли поездом, или электричкой, а возможно, и автобусом. Внимание на него обратили лишь у подзем-ного перехода на Привокзальной площади.

Молодой человек остановился возле нищего, мужчины неопределённого воз-раста с искалеченной ногой. Нищий сидел на краю тротуара, нога его, неестествен-но вывернутая, покрытая язвами была выставлена вперед. «Подайте, Христа ради, несчастному калеке на пропитание» – монотонным голосом гундосил нищий. Лицо выражало боль, страдание и усталость. Молодой человек подошёл к нему, протянул правую руку и сказал: «Прощаются тебе грехи твои, встань и ходи!»

 Искалеченная нога нищего на глазах преобразилась. Язвы исчезли, она при-няла нормальное положение. Нищий вскочил, судорожными движениями ощупал ногу, и изумленно посмотрел на молодого человека, который уже повернулся, что-бы уйти. Но, неожиданно для всех, нищий схватил костыль и стал яростно нано-сить удары по голове человека, только что излечившего его.

- Ах, ты, сволочь! Скотина! Ты что наделал?! Чем я теперь буду зарабатывать себе на жизнь? Благодетель хренов, ублюдок недоношенный!

Молодой человек, явно ошарашенный таким поведением исцелённого, молча сносил брань и побои. Собралась толпа. На шум подошёл человек средних лет, ак-куратно одетый, и спросил:
- Что случилось, об чем скандалим? Нищий мгновенно угомонился.
- Я исцелил этого несчастного, – ответил молодой человек, – а он набросился на меня.
- Ты, исцелил? А кто тебя об этом просил? Вы посмотрите, какой целитель нашелся! Ты что, мне весь бизнес хочешь испортить? Да, я тебя сейчас самого ка-лекой сделаю! Лечи себе где хочешь, а на моей территории появляться не смей! Здесь мне платят за право работать, слышишь, Склифасовский? Мне! Катись отсю-да к чёртовой матери! Сделай так, чтоб тебя искали, и горе тебе если я тебя найду!

Молодой человек рад был  бы уйти, но толпа охватила их плотным кольцом. Перед ними возник, неизвестно откуда появившийся милиционер.
- В чем дело, граждане? Почему порядок нарушаем?
- Этот молодой человек, – ответил руководитель нищей братии, – без всякой причины стал избивать несчастного калеку, разберитесь с ним, товарищ сержант! 
- Да, я же …, – попытался возразить молодой человек, но слова сказать ему не дали. Сержант схватил его за руку, ловким движением вывернул ее за спину, и подгоняя пинками, повёл в отделение. В районном отделении милиции было полно народу. За столом дежурного сидел капитан.
- О, опять Петренко бомжа притащил! – сказал он. – Кто такой, откуда? До-кументики  извольте!
          Молодой человек молчал. Он явно не понимал хода происходящих событий. Его поставили лицом к стене и обыскали. Ни документов, ни денег при нем не бы-ло.
- Ну, докладывай, Петренко, что случилось? – сказал капитан.
-  Этот бомж избил нищего возле подземного перехода, – сказал, доставив-ший молодого человека сержант.
- Так, – сказал капитан. – Значит, нищих избиваем?
- Я не избивал его, я его исцелил, а он набросился на меня с костылями.
- Исцелил, говоришь, – с издевкой произнес капитан. – Да кто ты такой? Ты что, врач, экстрасенс? Что ты тут чушь несёшь?
- Не знаю, о чем ты говоришь, но я исцелил этого несчастного.
-   Хватит шлангом прикидываться, кто ты такой и откуда ты взялся?
-   Я Иисус Христос, – ответил молодой человек.
-   Что? Иисус Христос? А может ты еще и Дева Мария?  Ты что, в натуре, с дурки сбежал? Посмотри, Петренко, у нас нет в розыске клиентов из дурдома?
-   Да, вроде бы не было.
-   Тогда всыпьте ему как положено, пока не вспомнит кто он такой и где жи-вет, а то дурика он тут перед нами ломает! Мы тебе сейчас быстро дурь из башки выбьем!
Трое дюжих милиционеров принялись избивать молодого человека, назвав-шегося Иисусом Христом. Работали они усердно, зло. Лица их раскраснелись, на лбах выступил пот. Молодой человек молча, без стонов сносил побои.

- Ну, хватит, – сказал капитан. – А то совсем парня ухойдохаете, нам не хва-тало только еще с трупом возиться! Что, вспомнил, как тебя зовут?
- Истинно говорю Вам, я Иисус Христос, распятый в Иерусалиме на Голгофе.
- Тебе что, ещё мало? Так сейчас добавим! За этим дело не станет!
-  Не бейте меня, добрые люди, отпустите, я ведь не сделал ничего дурного.

-  Черт с тобой, проваливай! – ответил капитан. – И чтоб больше я тебя здесь не видел! Второй раз попадешься, так легко не отделаешься, получишь пятнадцать суток за хулиганство, тогда будешь знать как над властями издеваться! Ребята, вы-ведите его отсюда к чёртовой матери!

 Молодого человека вытолкнули на улицу, и он снова очутился в толпе. Он медленно побрел по тротуару, стараясь держаться в тени платанов, подальше от палящего солнца. Лицо его в кровоподтеках и ссадинах невыносимо болело, ноги едва держали, ужасно хотелось пить. Медленной, нетвердой походной он подошел к воротам церкви. Нищие просили милостыню, но увидев изувеченное лицо моло-дого человека, замолкли, он тихо вошел в храм.
Народу в храме было не много, кто-то ставил свечку, кто-то молился. Внима-ния на него не обращали. Один из прихожан с тяжелым золотым крестом на груди, поставил свечу перед распятием, и стал молить Господа о своих нуждах. Молодой человек прислушался.
- Молю тебя, Господи, не оставь меня в беде, сделай так, чтоб все мои конку-ренты посдыхали, чтоб налоговая инспекция меня не трогала, чтоб удалась моя сделка с «Трансинвестбанком», Господи Иисусе, помоги!

Молодой человек, услыхав эту молитву, распрямился, поднял руку и гром-ким, возмущенным голосом произнес:
- Люди! Что творите, что делаете? О чем Господа своего молите? О смерти врагов ваших да о богатстве презренном! Сказано в Святом писании: «Возлюби врага своего как самого себя!» Помните, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Царство небесное! О душе своей думайте, о проще-нии Бога молите!   
Среди прихожан начался глухой ропот, постепенно переходящий в устойчи-вый гул. Все с осуждением поглядывали на непрошеного проповедника. На шум прихожан вышел священник. Он подошел к молодому человеку и осторожно взял его за рукав.
- Успокойтесь, молодой человек, здесь храм Божий а не базар, что Вы себе позволяете?
-  Я говорю этим людям прописные библейские истины, а они возмущаются!
-  Говорить библейские истины в храме Божьем имеет право только священ-ник. Только он может проповедовать, а Вы лучше помолитесь Господу нашему Ии-сусу Христу.
- Но я тоже имею право проповедовать в храме Божьем, ведь я и есть Иисус Христос.
- Не богохульствуйте, сын мой, тяжкий грех называть себя святым именем, господь наш Иисус Христос был распят врагами веры святой, воскрес и теперь на-ходится на небесах.
- А Вы не допускаете,  что он может снова вернуться на землю?
- В Святом писании сказано о втором пришествии, но никто не может знать когда он придёт, но сказано и о лжепророках, так что успокойтесь, не берите грех на душу.
- Грех на душу берут те, кто не принимает Сына Божьего, вторично пришед-шего к людям.
- Чем доказать Вы можете, что Вы тот, кем называетесь?
- Посмотрите на руки и ноги мои, даже Фома Неверующий уверовал, узрев раны мои, а Вы видите и не верите!
- Ах, сын мой, раны на руках  и ногах еще не доказательство святости, у мно-гих есть раны и увечья, грешно спекулировать на недугах своих.
- Но я исцелил калеку и это все видели.
- Сейчас многие экстрасенсы занимаются лечением, но то лечение то не от Бога, а от дьявола.
- Сейчас сюда принесут отпевать мертвого и я у всех на глазах его воскрешу, такое не под силу ни одному земному лекарю или экстрасенсу, как Вы их называе-те.
- Перестаньте, уйдите отсюда, Вы не сможете никого воскресить, посмотрите на себя, Вам самому нужен врач.
И тут в церковь внесли покойника. За ним последовала процессия, состоящая из безутешной вдовы, скорбящего сына, родственников и друзей. Кто-то из родст-венников подошел к священнику.
- Как имя новопреставленного? – спросил тот.
- Лазарь Соломонович Иваненко, – ответил родственник. У священника что-то ёкнуло внутри. «Лазарь! – подумал он. – Неужели этот молодой человек и впрямь Иисус Христос?»
 Он увидел, как молодой человек уверенно продвигается к гробу. Священник пытался протиснуться к покойнику первым, но толпа родственников оттеснила его и он опоздал. С ужасом наблюдал он всё, происходящее. Молодой человек простёр руки над покойным, поднял глаза к небу и сказал:
- Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня, говорю это для народа, стоящего здесь, чтобы поверили, что Ты послал меня!
Затем он громким голосом произнес:
- Лазарь! Иди вон!
Уверенный громкий, звенящий голос, взгляд, положение головы, рук – всё говорило священнику – перед ним действительно Иисус Христос. Но то, что про-изошло потом, привело в полное замешательство всех. Покойник приподнялся в гробу и сел. Осмотрев недоуменным взором окружающее пространство, он встал из гроба. Безутешная вдова, только что горько рыдавшая над покойным, набросилась с проклятиями на Христа:
- Сволочь! Ты что наделал? Он же завещал мне всё своё состояние! Я уже всем распорядилась, и что же это теперь? Ну кто тебя просил его воскрешать! Сколько денег на одни похороны ушло! А поминки, продукты, гости? Куда же это всё? Что коту под хвост? Чертов Лазарь, сволочь, даже помереть по-человечески не можешь! А ты, идиот, – обратилась она к Иисусу. – Кто тебя сюда звал? Тебя что просили его воскрешать? И где ты только взялся на мою голову!
Сын покойного, а ныне воскрешенного, Лазаря тряс указательным пальцем перед носом священника:
- Что это у Вас тут в церкви твориться?! Я Вам деньги платил за то, чтобы Вы отпевали моего отца, а не воскрешали! Я буду жаловаться Вашему начальству! Вам эти фокусы боком выйдут! Сейчас же уложите его обратно в гроб или возвращайте деньги! Вы мне прекратите этот опиум для народа! Я этого так не оставлю!

Храм Божий превратился в сумасшедший дом. Толпа ревела, гудела, возму-щалась, и только воскресший Лазарь стоял посреди церкви и удивленно лупал гла-зами, не понимая ровным счётом ничего из происходящего. Если он умер, то где он:  в раю или в аду; а если нет, то почему все родственники и друзья так возмуще-ны тем, что он жив?       
С бранью и проклятиями толпа во главе с безутешной вдовой вывалила из храма. Вслед за ними вышел и Лазарь, до которого уже никому не было дела. И только опустевший гроб так и остался стоять посреди церкви. Но потом кто-то вспомнил, что гроб из красного дерева, и стоит довольно дорого, за ним вернулись. Священник и Иисус Христос остались одни.
- Видишь, чего ты добился? – спросил священник. Народ привык молиться распятому Богу, и ему не нужен Бог живой, воскрешающий мертвых. Так, что про-шу тебя, сотвори второе чудо, вознесись на небо.
- И это говоришь мне ты, священник? Служитель господа? Неужели и ты го-нишь меня?
- Да, пойми же ты, наконец, что не нужен народу Бог, который ходит по зем-ле. Бог должен быть там, на небе, или на иконе!
- Кому ты служишь, священник? – спросил Иисус.
- Как кому? – недоумевая ответил священник вопросом на вопрос.
- Ты служишь дьяволу, – ответил Христос. Вчера ты освятил публичный дом, заведение разврата.
-  Да что ты! Это было вполне приличное богоугодное заведение!
-  Это только на вывеске, а фактически это настоящий публичный дом, ты это знал и получил деньги за свою работу!
-  За всякую работу положено платить деньги, а эти деньги пойдут на благо-устройство храма, в услужение Господу.
- Господу не нужны деньги, полученные от дьявола!
- Послушай, может ты и вправду Иисус Христос, но поскольку ты живешь на земле, тебе ведь тоже нужны деньги, на, возьми часть этих денег, и забудем обо всем этом, а? Да, нет возьми, пожалуй, все деньги, только уходи отсюда, – священ-ник протянул молодому человеку пачку долларов.
- Отойди сатана, не искушай Господа своего! Ты так ничего и не понял! А мне, пожалуй и впрямь, не место в храме, где властвует дьявол!
С этими словами молодой человек вышел.

Он шел по улице уверенной, твердой походкой, он уже не старался укрыться от палящих лучей солнца. «Церковники, фарисеи, саддукеи, – думал он, – они по-прежнему отвергают меня, они не верят мене, и не важно какую веру они испове-дуют, они служат власть имущим, золоту, богатству, а не Богу! Исповедуя христи-анство они не живут по заповедям моим, им нежен идол, а не живой Бог. Нужно идти к народу, только народ поверит мне, только с ним я буду говорить!»

Так, рассуждая о вере и бытии, он дошёл до Приморского бульвара. На буль-варе прогуливались толпы людей, внизу открывалась живописная картина морско-го порта, был прекрасный летний день. Возле памятника поэту собралась кучка на-роду, какая-то женщина, видимо экскурсовод, что-то рассказывала. Иисус подошёл и начал говорить:
- Слушайте меня, люди! Я есть альфа и омега, первый и последний. Именем Отца, пославшего меня, говорю я с вами. Что творите, что делаете, люди, о чем Бо-га вашего молите? Вы думали, что смертью своею на кресте Христос искупил грехи ваши? Вам прощены грехи, что творили вы не имея Завета нового. Теперь вы имее-те Новый завет, но не живете по нему. «Око за око – зуб за зуб» – вот ваш закон! А говорил я вам: «Возлюбите врагов своих, как самих себя, не противьтесь злу, если вас ударят по одной щеке, подставьте другую». А вы что делаете? Вы мстите вра-гам вашим, не ведая, что множите зло на земле. Насилие порождает насилие, даже если оно во имя добра. Зло порождает зло и не может породить добра. Неужели на-прасна была смерть моя на кресте, и напрасно приняты муки во спасение ваше?

Люди слушали, толпа вокруг него росла. «Кто это?» – спрашивали они друг друга и кто-нибудь отвечал: «Да псих какой-то!» Но прохожие останавливались и слушали. Слушали просто так, из любопытства, никто из них не верил, что этот проповедующий молодой человек действительно Иисус Христос, мало ли всяче-ских сектантов да религиозных фанатиков проповедуют на улице.

Городской голова сидел в кабинете, окна которого выходили на Приморский бульвар. Внимание его привлекла толпа на площади перед городской думой. «Что это там за несанкционированный митинг?» – подумал он и набрал номер телефона начальника Управления внутренних дел.
- Ало, Петрович, тут у меня на площади перед горсоветом собрался митинг. А ну-ка, быстренько разберись с этим делом и доложи, что за митинг и кто разре-шил!
Через некоторое время в кабинете раздался телефонный звонок. Мэр поднял трубку.
- Да, слушаю, а, это ты, Петрович. Ну что там такое?
- Какой-то псих утверждает, что он Иисус Христос, собрал толпу и читает проповедь.
 - Какой еще псих? От какой религиозной организации, она зарегистрирова-на? Митинг разрешен?
- Не знаю.
- А что ты вообще знаешь! – крикнул мэр и бросил трубку.
Через несколько минут снова позвонили.
- Ну, что выяснил? – спросил городской голова.
- Да, выяснил, никакая религиозная община митингов не проводит, это какой-то самозванец, что с ним делать?
- Как что делать? Не знаешь, что делать – действуй по закону. Нарушителя порядка арестовать и допросить! И потом мне доложишь.

 Под вой сирен и мигание проблесковых маячков на площадь ворвались три милицейские машины. Машины остановились полукольцом вокруг толпы, и из них выскочили вооруженные автоматами люди. Толпа мгновенно начала таять, и вско-ре все слушатели рассеялись. На площади у памятника поэту остался только один проповедник. На него навалились, хоть он и не оказывал сопротивления. Скрутили, надели наручники, втолкнули в машину и увезли.
Мэр посмотрел в окно и успокоился. Теперь всё в порядке, можно приняться за работу. Он вынул из стола документы, разложил их, долгим взглядом смотрел на них, не открываясь, потом снова собрал и сунул обратно в стол. Работать не хоте-лось, настроение было окончательно испорчено. Почему-то не выходил из головы этот чёртов проповедник, называвший себя Иисусом Христом. Он снова набрал номер телефона начальника Управления внутренних дел.
- Петрович, ну что там с этим?
- С кем? – не понял Петрович.
- С кем, с кем – с Римским папой! Да, с проповедником этим, которого ты арестовал!
- Пока не знаю, допрашивают.
- Не знаю, не знаю! Ты когда-нибудь, хоть что-нибудь знаешь? А по должно-сти тебе всё знать положено! Или тебе погоны жмут, звёзды на плечи давят? Так ты скажи, можно и облегчить тяжесть на твоих плечах!
Городской голова с остервенением швырнул трубку и проворчал: «Идиот!» Он встал из-за стола, прошелся по кабинету, закурил. Настроение было испорчено. Этот неизвестный проповедник почему-то никак не давал ему покоя. Мало ли вся-ких религиозных фанатиков в городе? Почему именно этот так его взволновал? Мэр чувствовал – что-то здесь не так. Чутьё подсказывало – всё это может плохо кончиться. А чутьё его никогда не обманывало. Наконец снова зазвонил телефон. Мэр поднял трубку. Звонил начальник Управления внутренних дел.
- Ну, что, разобрался? – спросил мэр.
- Этот идиот утверждает, что он ни кто иной, как Иисус Христос, распятый в Иерусалиме на Голгофе, и воскресший на Пасху.
- Ну, это я уже слышал, вы в дурдом звонили, не их клиент?
- Звонили, у них такого нет, все секты обзвонили, никто за это на себя ответ-ственность не берет.
- Так врежьте ему  как положено, бейте пока не вспомнит кто он такой и от-куда!
-  Да уже били, а он долдонит одно как попугай: «Иисус Христос», и всё тут!
-  Ну и чёрт с ним, хоть Иисус, хоть папа Римский, оформляй уголовное дело за организацию несанкционированного митинга. На нары! В зону! Там из него бы-стро дурь выбьют!
- Да, тут не все так просто.
- Что ещё?
- Звонил священник, весь перепуганный, голос дрожит, у них в церкви ЧП.
- Какое ещё ЧП может быть в церкви?
- Этот проповедник, который называет себя Иисусом Христом, прямо в церк-ви, во время отпевания воскресил покойника!
- Какого покойника? Ты что мне сказки рассказываешь? Что, вчера нажрался, а сегодня опохмелиться не успел?
- Да, какие сказки! Ко мне только что родственники этого покойника прихо-дили, на священника жалобу накатали. Так что, все в натуре, без всяких сказок!
- Слушай, Петрович, что за дела творятся в нашем городе? Какой-то идиот проповедует, воскрешает покойников, а ты порядок навести не можешь? Давай его ко мне и немедленно!
Иисуса Христа привели в кабинет городского головы в сопровождении на-чальника Управления внутренних дел и двух конвоиров. Вид его был ужасен, всё тело было в ссадинах и кровоподтеках, он еле держался на ногах.
- Ну, вы блин даете! – сказал мэр. - Совсем изувечили парня!
- Да, ребята малость перестарались, – ответил Петрович.
- Ничего себе малость! Да вы из него котлету сделали! Как мы теперь его су-ду представим?
- До суда отойдет, доктора заштопают.
- Мясник ты, Петрович, ты что у Мюллера в гестапо учился?
- А ты что скажешь? – обратился мэр к арестованному. – Поведай нам, греш-ным, кто ты такой и откуда взялся на наши головы?
- Я Иисус, а послал меня Отец мой небесный.
- Ну, если ты Иисус, то я Понтий Пилат! Вот отправлю тебя в зону за органи-зацию несанкционированного митинга, тогда может быть вспомнишь, кто ты ка-кой!
- Понтий Пилат не находил во мне вины, но саддукеи требовали предать меня смерти, и он выполнил их волю.
- Понтий Пилат, может, и не находил в тебе вины, а я найду! Государство у нас демократическое, и только суд может признать человека виновным или оправ-дать. А если я решил, что ты виновен, то суд непременно это и признает, уж мо-жешь не сомневаться!
- Но я не сделал ничего дурного, я учил людей заветам Господа нашего, Отца небесного, пославшего меня.
- А чем же ты докажешь, что ты действительно Иисус Христос?
- Я воскресил Лазаря.
- Ну, это, положим, мы уже слышали, у нас Кашпировский и не такие чудеса проделывает, а между тем, Христом себя не считает, потому как знает своё место, а ты молодой человек явно заврался. Чем ещё можешь доказать своё божественное происхождение?
Городской голова вспомнил всё, что он когда-то читал об Иисусе Христе, на-чиная от Нового завета и кончая Булгаковским  произведением «Мастер и Марга-рита». У мэра раскалывалась от боли голова, вчера состоялся банкет по поводу юбилея владельца крупной совместной фирмы, и мэр малость перебрал, а теперь с самого утра его мучило тяжелое похмелье.
- Если ты Иисус Христос, то скажи каким недугом я страдаю и излечи меня.
- Недуг твой не от болезни тела, а от болезни духа, от распутства твоего, брось пить и голова болеть не будет.
- Вот, сволочь! Он ещё и издевается! Ну я научу тебя как с мэром города раз-говаривать! Уберите его к чёртовой матери!
Христа увели.
- Хрен с ним, Петрович, – сказал городской голова. – Оформляй уголовное дело за организацию несанкционированного митинга.
- Может не спешить с этим?
- Это еще почему?
- Может со священником посоветуемся, это всё-таки больше по его части, а то он весь такой перепуганный, аж жуть!
- Ну, звони ему, пусть сюда приедет.
Начальник Управления внутренних дел связался со священником и передал ему приглашение мэра. Ждать долго не пришлось, батюшка приехал немедленно. Он был взволнован, растрепан, лицо бледнее простыни, руки дрожали.
- Э, батюшка, – сказал мэр. – Да ты, видать, совсем сдрейфил!
- Хотел бы я на вас посмотреть, если бы на ваших глазах мертвец встал их гроба и пошел.
- Слушайте, давайте выпьем, а то голова трещит, а я не могу такие серьёзные дела с больной головой решать,  – предложил мэр.  –  Петрович, достань у меня там бутылочку коньяка. Что, отче? Пропустишь рюмочку?
- Не откажусь.
- Ну, хоть в этом ты со мной никогда не споришь.
- Да как я могу с Вами спорить, разве я когда …
- Да, ладно тебе. Наливай, Петрович.
Петрович достал бутылку, налил каждому по рюмке, все выпили по одной, потом еще по одной, в головах посветлело.   
- Хороший коньячок, – заметил мэр, – мне намедни из Франции прислали. Ну, так что будем делать с этим Иисусом Христом?
- Мэр предлагает уголовное дело на него оформить и в суд, – сказал началь-ник Управления внутренних дел священнику.
- Что вы, что вы, – замахал руками священник, – какой суд? До суда дело ни-как нельзя доводить!
- А чего ты боишься? Как я скажу, так суд и решит, признают его виновным и дело с концом.
- А если он на суде докажет, что он действительно Иисус Христос? Пред-ставляете, что тогда будет!
- Как он это докажет? Мария Дэви Христос тоже пыталась что-то доказать, и что? Одним Христом в зоне меньше, одним больше. Получит срок как миленький!
- А если нет? Тогда что? Вы что хотите скандала на всю державу? Вы только представьте, что в церковном мире будет твориться! Это же настоящий конец све-та!
- Слушайте, давайте отправим его в дурдом! Раз он псих, пусть доктора им занимаются, им-то такое не впервой. Есть там у них и Наполеоны, и Энштейны, будет ещё и Иисус Христос! Они его навсегда упрячут. Даже его Отец небесный там его не достанет.
- А, что, это мысль! – поддержал мэра начальник Управления внутренних дел.
- Нет, нет, в дурдом его нельзя! – возразил священник.
- Ну, батюшка, тебе не угодишь, и то тебе не так, и это тебе не так. Чем же это дурдом для него не подходит?
- Психиатрическая больница, это всё-таки медицинское учреждение, там больные люди лежат.
- Не бойся, не только больные, здоровые тоже! – заметил Петрович.
- А если он этих больных станет лечить? Ведь какой тогда скандал поднимет-ся! Вы хоть последствия себе представляете?
- Так, что же с ним делать, в конце, концов? Извиниться и выпустить, пусть себе проповедует, калек исцеляет, покойников воскрешает, а мы будем смотреть на все эти дела и радоваться, так что ли?
- Нет, конечно, от него необходимо каким-то образом избавиться, но так, что бы раз и навсегда.
- Ты, что, батюшка, отправить его к Отцу его небесному предлагаешь? Дес-кать, Господи Боже, возьми обратно своего сыночка, он нам здесь и на фиг не ну-жен! А как же заповедь твоя: «Не убий»?
-  А, что – это мысль! – крякнул начальник Управления внутренних дел.
- А, ведь верно, Петрович, пожалуй наш батюшка прав, замочим его, да и де-ло с концом. Как говорится: «Нет человека, и нет проблем!». Как, Петрович, спра-вишься с такой задачей?
- А куда ж деваться? Справимся конечно.
- Только смотри мне! Что б всё чисто, ни трупа, ни следов, ни свидетелей!
- Не извольте беспокоиться!            
- «Не извольте беспокоиться, не извольте беспокоиться!» – Знаю я твоих кос-толомов. Сам, лично за ними проследишь! А то, если дров наломаете, я с тебя голо-ву сниму! Понял?
- Понял.
- Ну, тогда наливай, выпьем за успех нашего дела. Не хотелось, конечно. Чис-то по-человечески жаль этого психа, но что поделаешь, должны же мы в городе по-рядок обеспечивать, на то нам и власть дана.
-   Всякая власть от Бога, – сказал священник.
-   Какой ты умный, батюшка, не зря тебя в семинарии учили, – ответил мэр.
-   А раз власть от Бога, – подхватил Петрович, – то все дела её Богу угодны.
-  Ты только посмотри, какие мудрецы собрались! Ну, давайте выпьем: «Будьмо» или, как говорят на святой Иерусалимской земле:  «Ле хаим!»
Христа отвели в подвал, где трое разогретых водкой головорезов снова при-нялись его избивать. Били спокойно, не спеша. Когда он терял сознание, поливали водой, выпивали ещё, пока он приходил в себя, и опять били.
-  Ну, что? – обратился к Христу тот, кто был у них за старшего. – Вспомнил кто ты такой?
-  Я, Иисус Христос, почему вы мне не верите? – ответил Иисус.
-  Считай, что уже поверили, раз ты Христос, то сейчас мы тебя распнем! Во-вик, сбегай наверх, так в зале строители доски оставили, крест соорудим.
Тот, которого назвали Вовиком, пошел наверх и притащил две доски:
-  Такие подойдут?
-  Жидковаты малость, но за неимением лучшего и эти сойдут.
Из досок сколотили крест и положили его на пол.
- А ну, ребята, тащите этого Христа на крест, сейчас мы его сюда гвоздями пришпандерим! Сделаем из тебя распятие и будем молиться, а ты нам грехи наши отпускать будешь!
Все дружно рассмеялись.
Истерзанное тело водрузили на импровизированный крест, Вовик взял в руки молоток и гвозди. Но тело сползло с креста.
-  Слышь, а он с креста падает! Рыжий, дай веревку, надо бы руки привязать.
-  Ну, Вовик, ты даешь! Ты, что у древних римлян палачом работал?
-  Да нет, – ответил Вовик, – в кино видел.
Руки Иисуса привязали к перекладине креста и Вовик стал прибивать ладони и ступни гвоздями к дереву. Христос тихо стонал. Когда эта работа была закончена, крест подняли и прислонили к стене. Рыжий стал перед распятым Христом на ко-лени и с ехидным завыванием произнёс:
-  Господи Иисусе, прости нам грехи наши!
Все трое расхохотались. Христос поднял глаза к потолку и сказал:
-  Прости им, Господи, не ведают ведь, что творят.
- Ну, скотина, – сказал старший, – ведь подыхает уже, а все под Христа ко-сит! Да нам прощение твое до задницы, нам сам полковник грехи отпускает.
-  В зелененьких индульгенциях! – добавил Вовик.
Все снова рассмеялись.
-  Давайте выпьем, ребята, а он пусть повисит маленько.
Рыжий разлил водку по стаканам и они выпили.
- А давайте ему нальем, – предложил Вовик, – положено ведь перед смертью! Рыжий, налей.
Рыжий налил стакан водки, Вовик взял его и поднес Иисусу ко рту. Иисус отвернулся.
-  Ты посмотри, да он отказывается! Что выпить с нами не желаешь? А ну-ка, Рыжий, разожми ему зубы, мы сейчас в глотку ему этот стакан зальем!
Рыжий расцепил зубы Христу штык-ножом, и Вовик вылил стакан водки в рот распятого.
-  Ну как, полегчало?   
-  Господи, господи, – произнес Иисус, – почему ты оставил меня!
Голова его упала на грудь, тело обмякло.
-  Все, сдох, кажись, – сказал старший.
-  Да нет, рановато ещё, – ответил Рыжий. – Вовик, пощекочи-ка ему реб-рышки!
Вовик взял штык-нож и воткнул его Иисусу по ребро. Полилась вода и кровь.
-  Сдох видать, даже не дернулся. Пусть повисит до ночи, потом мы опреде-лим его на вечный покой.

Как стемнело, тело сняли с креста, зашили в мешок и отвезли за город в ка-меноломни. Так тело бросили в старый, заброшенный штрек и завалили камнями.
- Всё, – сказал старший. – Две тысячи лет лежать будет, никто не найдет.

На третьи сутки после этого события в городе появился человек со следами от гвоздей на руках и ногах. Он ходил по базарам, показывал всем свои раны и ут-верждал, что он воскресший Иисус Христос. Одни поносили его нецензурной бра-нью, другие смеялись, третьи из сострадания предлагали стакан вина, но в то, что он воскресший Иисус Христос, никто не верил. Через сорок дней он куда-то исчез, и больше о нем никто никогда не вспомнил.
 
                1998


Рецензии
Классный рассказ. Я конечно судить не могу, но мне очень понравилось. А, давно я так не сострадал кому то)))

Артур Росс Дон   16.05.2014 01:28     Заявить о нарушении