Катя, Катенька

Семья Вороновых жила в селе Мариинка. В семье четыре человека: мать и ее родная дочь Наташа, отец (Гавриил Федорович) и его родная дочь Катенька. Дом у них был небольшой, держали кур, корову, кроликов, собаку Шарика. Жили они неплохо. Иногда Наташа ревновала свою мать к неродной дочери. Александра Петровна считала обеих девочек своими родными. Когда девочки были еще маленькими, они очень дружно жили. 31 октября им исполнилось по 16 лет. Наташа считала, что Катя лишняя в их семье. Она хотела заставить Катю уйти самой из дома или сделать так, чтобы ее выгнали. Наташа была стройная, красивая с голубыми глазами девочка. Она была более  раскрепощенной своей неродной сестры. Катенька была скромная, миленькая на лицо. У нее были шикарные пышные, волнистые волосы. Наташа ей в этом завидовала.
 Гавриил Федорович был часто на работе. Домой приходил на обед и поздно вечером. Александра Петровна была очень заботливой матерью. Она старалась делать все, чтобы Катя не чувствовала себя чужой. А Наташе это не нравилось. Она часто закатывала скандалы, мама ей пыталась объяснить, что они для нее равны, но Наташа ничего не хотела слушать. Когда мать уходила во двор, Наташа обзывала Катю подкидышем и сиротой, что кроме отца у нее никого нет, и что если с ним что-то случится,  ей не к кому обратиться. У самой Наташи было полно родственников. Когда мама приходила, Катя была вся в слезах. «Что случилось?»- спросила мама. «Все в порядке, просто что-то попало в глаз», - отвечала Катя. Катя все терпела и никому не рассказывала. Только своему дневнику. Он знал все, что происходило у Кати в душе.  На следующий день все решили пойти на природу отдохнуть. Денек выдался прекрасный, жаркий. Они не часто ходили отдыхать на свежий воздух, поэтому Наташа хотела, чтобы этот день прошел прекрасно. Она решила заманить Катю  в сарай и закрыть ее там. Все сидели за столом и завтракали. «Мама, можно я возьму сачок, чтобы ловить бабочек?- спросила Наташа. «Конечно, у отца тоже была такая мысль». - «Да Наташа, будем ловить вместе. А ты, Катенька, будешь с нами?» - спросил отец. - «Нет, я решила на этот раз подышать свежим воздухом». - «Вот и разделились, мы с Катей будем свежим воздухом дышать, а вы ловить бабочек». - «Спасибо за завтрак! Ты поела, Катя? Давай поищем сачок?» - сказала Наташа. - «Да, я поела. Спасибо за завтрак». Вышли они во двор, и Наташа повела Катю в сарай, якобы искать сачок. Пока Катя помогала ей, Наташа закрыла ее. «Посиди тут немного, я хочу отдохнуть с родителями без тебя, им ты тоже уже надоела», - с насмешкой сказала Наташа. «Подожди, Наташа, я не буду тебе мешать, уйду в лес цветы собирать. Пожалуйста, сестричка!». - «Я тебе не сестричка. Мы тебя держим только из жалости, отец твой тоже готов от  тебя избавиться, но пока нет подходящего случая. Ладно, мне некогда тут с тобой болтать». Наташа пошла в дом собирать вещи для прогулки.
 « Ну что, собрались?», - крикнула мама. - «Да, я собралась», - ответила Наташа. - «А где же Катенька?» - спросил папа. «У нее заболела голова, и она сказала, что можно идти без нее». - «Жаль, ведь она так хотела пойти с нами». - «Ну ладно, пойдем, не будем терять времени», -  сказала Наташа. И они отправились в лес.
 А в это время Катя сидела в сарае и плакала. Ей было непонятно, почему Наташа так ее ненавидит. Вдруг сзади к ней подошел Шарик. - «Ой, Шарик, это ты! Как же ты меня напугал. А как ты тут оказался, ведь ты был на улице?» Тут Шарик повел ее к дырке, которая была в сарае. «Значит, вот где ты отсиживаешься во время дождя. Спасибо тебе, дорогой песик». Катя не хотела лишать себя удовольствия и решила найти ту самую поляну, где родители и Наташа. Когда она пришла, родители очень обрадовались. «Катюша, у тебя «прошла» голова? Я очень рад, что ты пришла», - сказал папа. - «Да, папа, все в порядке». - «Пойдем собирать цветы?» -спросила мама у Кати. - «Пойдем, я очень этого хотела». Наташа очень разозлилась, что Катя пришла. - «Мама, а можно я пойду с тобой?» - спросила Наташа. - «Ловите лучше бабочек с папой, вы ведь собирались». Наташа разозлилась еще больше. Ее глаза «наполнились» такой злостью, что нельзя было подумать, что это человеческие глаза. Она схватила ножницы и набросилась на Катю. С криками они упали на землю. Наташа отрезала Катины прекрасные волосы. Папа и мама стояли ошарашенные. Они не верили своим глазам. Наташа  встала и, держа в руках волосы, засмеялась. Мама дала ей пощечину и приказала идти домой. Папа подбежал к Кате, она была вся в слезах. - «Как ты, доченька?»- спросил он. Катя, захлебываясь слезами, первый раз в жизни сказала: «Я ненавижу ее». - «Ничего, я  с ней еще поговорю»,- сказала мама.
 Пришли они домой. Наташа вышла и говорит: - «Что, утешили свою сироту?» мать еще раз ударила ее и сказала, чтобы она больше не появлялась ей на глаза, пока она не попросит у Кати прощения. - «Этого не будет», - сказала Наташа и ушла. Катя немного успокоилась. Родители весь вечер просидели с ней. В это время Наташа положила в кровать к Кате ее обрезанные волосы. - «Иди спать, Катюша», - сказала мама. - «Спокойной ночи вам», - ответила Катя. Придя в комнату, она посмотрела на себя в зеркало. На глазах наворачивались слезы. - «Надо поспать», - сказала себе Катя и подняла одеяло. Там она увидела свои волосы. Она тут же побежала к родителям и показала им их. - «Я больше так жить не могу,  я ухожу из дома», - нервно сказала Катя. В это время пришла Наташа, и как будто ни в чем не бывало, спрашивает: - «А что тут случилось?» -  «Ну что, добилась своего, я ухожу». - «Никуда ты не пойдешь»,-сказала мама. «Пусть идет, что ты ее останавливаешь», - с радостью сказала Наташа. - «Уйди в свою комнату, -крикнул отец, - и ты, дочка иди спать. И знай, если ты уйдешь, то и я уйду».
  Рано утром Катя встала, собралась, написала прощальное письмо родителям и ушла. Шла она очень долго и не знала, встретит ли она какой-нибудь дом. Она увидела пенек и решила присесть отдохнуть. У нее было немного хлеба и воды. Тут она услышала, что кто-то возле нее дышит. Поворачивается, а это Шарик. - «Ты опять меня напугал, Шарик. Как я рада тебя видеть». Она обняла Шарика и дала ему кусок хлеба. Отдохнув немного, они пошли дальше. Шли они весь день, и только под вечер Катя увидела домик, в котором горел свет. Она очень обрадовалась и вместе с Шариком побежала к нему. Катя постучала в дверь. Ей открыла старушка. Она попросилась у нее переночевать. Старушка с радостью ее впустила. Она накрыла на стол, еды было немного, но Катя была рада и куску хлеба. У них завязался разговор. - «Что ж ты, внученька, одна так поздно гуляешь?» - «Я не гуляю, бабушка, я ушла из дома». Катя рассказала ей историю своей жизни. Старушка расплакалась. - «Ничего, деточка, все у тебя наладится, не переживай. Пойдем лучше спать». На следующее утро Катя собиралась уходить. Старушка умоляла ее остаться. « У меня здесь никого нет, да и тебе некуда идти, оставайся». Катя осталась. Жили они дружно. Катюша ей во всем помогала: носила дрова, воду, ухаживала за ней. Она постоянно думала о своих родителях, особенно о папе. Катя решила написать им письмо, но почта была только в городе. Как-то к ним зашел путник, он рассказал, что идет в город. Тут Катя попросила его отнести письмо. Он с радостью согласился.
Так Катя прожила у старушки пять лет. Все это время она ждала письма из дома. Как-то утром Катя проснулась и увидела, что старушка умерла. Она закричала и со слезами бросилась на подушку. Катя не знала, что ей делать, у нее первый раз умер близкий человек. Старушку она похоронила в саду, сделала крест из досок и прикрепила дощечку, на которой было написано: «Дорогой бабуле от ее внучки. Я тебя никогда не забуду». Вечером Катя сидела у окна и плакала. Она боялась заснуть одна. А ночь выдалась для нее страшная, ей все время что-то казалось: то ветер на улице не так дунет, то слышались шаги в доме. Она накрылась одеялом с головой и уснула. Утром к ней зашел почтальон и принес письмо. Это письмо писала Наташа. В нем было написано, что родители не хотят о ней ничего слышать, и чтобы она больше им не писала. Катя смяла это письмо и сожгла в печке. Она решила уйти в город, собирая вещи, вспомнила, что старушка ей оставляла немного денег на случай, если она умрет. Катя взяла сверток с деньгами и вместе с Шариком ушла. Шли они весь день. Тут Катя увидела, что Шарик устал и не может дальше идти. Она присела на траву и обняла его. Псу уже было много лет, поэтому такой длинной дороги он выдержать не мог. Катя почувствовала, что Шарик не дышит. Она положила его в кусты и накрыла сеном. - «Прощай, мой милый дружок, я буду помнить тебя всегда». Она продолжила свой путь, на щеках текли слезы. Наступала ночь, начинался дождь. Катя решила переночевать под огромным деревом. Рано утром она вышла на дорогу и увидела вдалеке город. Катя от радости побежала, чтобы скорее добраться до него, но долго бежать она все равно не смогла. Остановилась, чтобы перевести дух. Катя достала сверток, чтобы посчитать, сколько у нее денег. Там она обнаружила листок с адресом. Катя решила найти этот адрес. Искала она очень долго, но, наконец, ей улыбнулась удача. Она позвонила в квартиру. Ей открыла невысокого роста, симпатичная и изящно одетая женщина. Катя объяснила ей кто она такая. Женщина представилась тетей Машей и предложила войти. «Я очень рада, что ты от моей подруги детства». Тут подошел мужчина. - «А это мой муж, дядя Миша». «Мне очень приятно с вами познакомиться», - ответила Катя. - «Чувствуй себя как дома, а я пойду накрою на стол». Пока тетя Маша накрывала на стол, Катя разговаривала с дядей Мишей. Она рассказала ему о себе, как оказалась у старушки. - «Да уж, представляю, сколько тебе пришлось пережить, раз ты  ушла из дома», - сказал дядя Миша. - «Какие планы у тебя на будущее?», - спросил он, -«Может ты хочешь получить какое-либо образование?» - «Да, я хочу стать врачом», -ответила Катя. - «Я могу тебе в этом помочь, я профессор института, а тетя Маша работает в моем институте библиотекарем, она поможет тебе с литературой». - «Ой, как я вам благодарна», - воскликнула Катя. Тетя Маша принесла обед и все сели за стол. - «Завтра ты отдыхай, а послезавтра пойдем в институт, мы тебе там все покажем», - сказала тетя Маша. - «Хорошо, я уверена, мне там понравится», - ответила Катя. На следующий день Катя встала вместе с хозяевами квартиры. Они ушли на работу, а Катя стала заниматься домашними делами: помыла пол, посуду, приготовила ужин. Вечером пришли дядя Миша и тетя Маша. Катя быстро накрыла на стол.  - «Зачем ты готовила, Катюша? Я бы сама все сделала», - удивленно сказала тетя Маша. - «Мне очень хочется за вами поухаживать, ведь вы мне теперь как родные, я вам очень благодарна, что вы меня приютили». У тети Маши и дяди Мише не было детей, они стали относиться к Кате, как к своей дочке. На следующий день они пошли устраивать Катю в институт. Познакомилась она с директором, он ее предупредил, что придется много заниматься, чтобы поступить. «Я буду очень стараться», - сказала Катя. - «Если хочешь, я попрошу своего сына, чтобы он позанимался с тобой», - спросил директор. - «Если вам не трудно, я буду вам очень благодарна». Катя пришла домой вся на эмоциях, она весь вечер говорила о том, как ей понравилось в институте. Утром к ней пришел сын директора. - «Меня зовут Сергей», - с улыбкой сказал он. - «Я – Катя, очень приятно с вами познакомиться». - «Давай на «ты», нам долго вместе учиться!» - предложил Сергей. - «Я не против», - улыбнулась Катя. Они занимались два месяца, и осенью Катя поступила в институт. Там она училась пять лет.
 Катя решила еще раз написать письмо родителям в село, описать все, что с ней было за это время, что сейчас работает врачом и живет у замечательных людей. Катя надеялась, что письмо прочитают родители и ответят хоть что-то. Через некоторое время приходит ей ответ. Катя с дрожащими руками стала его читать:
 «Здравствуй, Катя! Пишет тебе Наташа. Живу я уже год одна, родители умерли. Все время вспоминаю тебя. Очень рада, что у тебя жизнь сложилась хорошо. Ты прости меня за все, что я тебе сделала. Я очень хочу к тебе приехать, очень хочу тебя увидеть. Думаю, ты тоже. Встречай меня 23 апреля в 16.00.»
 Катя не знала, что ей делать. Она спросила совета у тети Маши. Она сказала, что не нужно вспоминать прошлое. Днем 23 апреля Катя встретила Наташу. Они обе были рады видеть друг друга. Катя привела Наташу домой. «Это Наташа», - представила она ее. - «Очень приятно», - ответили дядя и тетя. -«Что ты собираешься делать в городе?»-спросила Катя. «Хочу тоже учиться, потом работать». Катя обещала устроить Наташу в тот же институт, где она когда-то училась сама. Она попросила Сергея позаниматься с ней.  Пришел Сергей. - «Это Сергей», - представила Катя его. -«Очень приятно, я-Наташа», -сказала она, расплывшись в улыбке. - «Взаимно. Ну что, начнем занятие?» - сказал Сергей. Он занимался с ней очень долго. Через пару недель Наташа сказала, что больше не хочет заниматься, что она и так поступит. Сергей очень удивился. - «Мне кажется, ты слишком в себе уверена. Чтобы поступить в институт, нужно очень долго заниматься», - уверял он ее. - «Я уже достаточно занимаюсь» - нервно ответила Наташа. - «Но твоя сестра занималась два месяца  и поступила», - пытался снова убедить ее Сергей. - «Не ставь мне в пример мою сестру», - ответила Наташа и ушла. Так она и не стала заниматься и в институт не поступила. Катя сказала, что тетя Маша может ей помочь устроиться на работу. - «А кем, библиотекарем?» - спросила Наташа. - «Нет, для этого нужно иметь образование», -ответила Катя. - «А кем же?» - удивленно сказала Наташа. - «Пока уборщицей, а там может что-нибудь еще подвернется». - «Чтобы я работала уборщицей? Никогда! Почему ты врач, а я уборщица? Ты вообще никто, ты сирота. Если бы тогда не ушла из дома из-за меня, ты так бы и была никем» - со злостью кричала Наташа. - «Ты просто завидуешь мне, я сама всего добилась, долго занималась, через многое прошла в жизни. Ты думала, что все так просто, что сможешь безо всяких усилий пробиться, но так не бывает» - ответила ей Катя.  - «Да, я все время тебе завидовала, в детстве ты была всегда лучше меня, родители до самой смерти думали о тебе, будто ты родная дочь, а не я». Наташа наговорила кучу гадостей Кате. Она знала, что Катя любит Сергея, и решила влюбить Сергея в себя. Как-то Сергей зашел к Кате повидаться. Открыла ему Наташа. - «Здравствуй, Наташа, а Катя дома?» - спросил Сергей. – «Нет, она ушла. Может зайдешь, выпьем чаю, поболтаем?» - спросила она, потянув руку к Сергею. «Спасибо, но я не могу. Передай Кате, что завтра я буду ждать ее в городском парке в десять часов». Наташа не сказала Кате, что приходил Сергей. Она решила вместо нее пойти к нему. Утром она нарядилась и собиралась уже уходить. – «Ты куда такая нарядная?» - спросила Катя. – «Я на свидание с Сережей. Он вчера приходил и пригласил меня». – «Сережей?» - удивилась Катя. – «Да, мы вчера с ним разговаривали, и он сказал, что не хочет с тобой видеться, что ты ему не нравишься, а я нравлюсь. Вот так то, Катенька». Наташа пришла в парк, там уже ждал Сергей. – «Здравствуй, Сережа!» - улыбнувшись, сказала Наташа. – «А где Катя?» - очень удивился Сергей. – «Катя сказала, что очень долго думала, и решила, что вам больше не надо видеться. Это она просила передать тебе. Давай погуляем, чтобы зря день не прошел?» - «Нет, у меня нет настроения. Извини. Передай Кате, что я завтра уезжаю днем в 12.00, хотел позвать ее с собой. Видно не судьба. А я думал, она любит меня. Ладно, прощай», – расстроился Сергей. Наташа пришла домой и легла сразу спать. Утром она рассказала Кате, что Сергей уезжает сегодня. Катя тут же выскочила и побежала на вокзал. Она боялась опоздать, до отправления оставалось десять минут. Она бежала, а по щекам текли слезы. Наконец, она добежала до отходящего поезда. Сергей увидел Катю и окрикнул ее. Она изо всех сил бежала к его вагону, и все-таки, она догнала его. Она прыгнула Сергею в руки, и они уехали вместе к своему счастью.
               

  Это я написала, когда мне была лет 13-14.               
 


Рецензии
Как я поняла, время повествования в сюжете 80-90ые гг (может и раньше, но никак не позже). Герои наивны, но именно это и задает весь тон. Мне понравилось. В рассказе присутствует атмосфера. И я, пожалуй, дала бы ей определение "сказочной". Эдакая советская или постсоветская сказка. Мысли о подобном сравнении навевает сама манера повествования. Я сразу вспомнила те сказки и рассказы, которые прочла в детстве - есть нечто общее.

Еще, конечно, можно поработать с "похрамывающим языком", но, учитывая, что "Катя, Катенька" была написана в 13-14 лет... сомневаюсь, что подобное будет осуществлено. Скорее всего автор хочет оставить все как есть. На "память", так сказать. Но, как бы то там ни было, я просто высказываю свое мнение. А оно заключается в том, что "Катя, Катенька", несмотря на мелкие недочеты, производит достойное впечатление.

Баккара   14.07.2012 17:40     Заявить о нарушении
Благодарю за замечания,я их учту.Произведение,действительно,было написано в раннем возрасте,поэтому не хотелось ничего менять в стиле.

Ковиан   19.07.2012 18:01   Заявить о нарушении