Как я грабил ВДНХ

 От заведующего кафедры художественного конструирования и труда пед.ни-та им.Н.К.Крупской(1987 год)получил срочное задание вылететь из Ленинграда в Москву на выставку ВДНХ, где в то время, в одном из павильонов демонстрировался уникальный огромный макет Дворца Культуры, работы одного из ведущих дизайнеров СССР.
 Мне нужно было макет или сфотографировать или с точностью срисовать все детали для последующего изготовления копии.
 К сожалению, иногда я бываю рассеянным.
Перед отъездом фотоаппарат забыл дома.
Рисую неважнецки.

 В те времена еще не выражались непонятным восклицанием из четырех букв-блин.
Поэтому, молча, самого себя ругнув на чем свет стоит, стал напряженно искать выхода из создавшегося критического положения,

ВДНХ - всемирно известная выставка.
Охрана.
Строжайший контроль.

У меня был пропуск. Но к нему прикладывалась только просьба ректора института на разрешение сфотографировать макет.

Внешность у меня, как многие считают, наивная и внушающая доверие.
В юности работал недолго в драм.театре.

Дождался вечера.
Стали расходиться.

Подхожу к охране и, ни на что не надеясь, заломив руки, слезно прошу сложить и упаковать макет для того, чтоб я мог в московской гостинице за ночь изготовить копию, иначе меня выкинут с работы, где я был заведующим лабораториями. По сути-зам.зав кафедрой, куда меня приняли по окончании института.
 Думаю или милицию вызовут или пальцем у виска...

То л от безысходности положения, внезапно, сам не подозревая в себе такие способности, оказался гипнотизером или экстрасексом. Ой, простите, экстрасенсом.

А скорее всего уставшая охрана, отказываясь, но все-таки, приняв хороший набор конфет, решила помочь горевавшему человеку.

 Есть же добрые люди на свете!

В России много нас))).

Естественно, взяв с меня расписку, что утром, к открытию, верну макет и аккуратненько сложив и упаковав макет, помогли донести до выхода.

 ЭЭЭЭ... какое утро?!

Я-такси и в гостиницу.

Тут же заказав обратный билет-утром вылетаю.

Обалдевший профессор радостно принимает макет.

 И...как в фильме "Неуловимые", тишина.
(Мертвые с косами стоят...и тишина))))

Работая я и забыл о происшествии.

Через месяц встревоженный профессор удивленно сказал, что ректор вызывает для объяснений.

Я и ректор

Да видел-то я его всего два раза.

Вхожу.
Показывает срочную телеграмму дирекции ВДНХ:

-Прикомандированный к нам, Багдасаров Геннадий Ервандович, похитил весь макет Дворца Культуры, предназначавшийся для выставки и последующего показа в городах и зарубежных странах.
Просим срочно принять меры и вернуть похищенное.

 Длинной была телеграмма!

Наивно улыбаясь ректору объяснил, что это ж для пользы дела, и что точную копию макета только что изготовили наши дизайнеры.

 Хороший у нас ректор.

Улыбнулся:
"А не фантомас ли ты?
Ладно.
Я разберусь в руководством ВДНХ.
(Нужно сказать, что наш ректор был вхож в кабинеты министров даже без стука, как говорили),
Академик, по несколько раз в год преподающий в университетах Нью-Йорка, подтянутый, выразительная, представительная внешность - Бордовский Геннадий Алексеевич.

Несколько лет мы с ним дружили.

Конечно, если можно назвать дружбой - дружбу акулы с карасем.

Позже я открыл свое предприятие и мы расстались.


(История, как вы, вероятно поняли по стилю изложения - истинная).



БАГДАСАРОВ ГЕННАДИЙ ЕРВАНДОВИЧ.

Санкт-Петербург.

03.07.2012 г.


Рецензии