Дом

                рассказ

                Дом

                1

     Последние лучи солнца коснулись крыши домов и исчезли. Наступивший вечер в очертаниях облаков, казавшийся мне пожилым человеком, наклонил свою голову и помахал мне рукой на ночь. Моя кровать всегда стояла возле окна. Окно было открыто. Шторы шевелились от ночного ветерка. Звёзды, ярко светили под матушкой луной.
  Я, это ваша исполнительница ваших желаний. Мне немного за четырнадцать. Лежу около окна и смотрю на звёзды. На столе стоит ваза из простого стекла, зелёного цвета. В вазе - цветы. На улице лают собаки. Где-то мычат коровы. Парни и девчонки разошлись с танцплощадки по домам, а кто-то и на всю ночь - целоваться. Под кустами сирени так прекрасно проводить ночь с молодым парнем.
  Завтра я опять целый день одна. Отец с матерью уйдут на работу, а я ведь на каникулах. Поеду, наверное, на Крюковку с девчонками. Крюковка, это местное озерко, недалеко, в лесу. За лесхозом. Садишься на велосипед, возьмёшь с собой малосольных огурцов, хлеба и на Крюковку.
  Вода тёплая, водоросли живот щекочут. Загораешь целый день под солнечными лучами, яркими и тёплыми - летними. Мальчишки купаются немного в стороне. Ныряют, кто лучше и глубже.
 - Серёга, прыгай, - кричат внизу под обрывом мальчишки.

                2

  Зинка позвала на улицу. Вечером собрались все местные девчонки моей улицы. Будем организовывать театр. Решили, как будет выглядеть наша сцена и поэтому принесли старые накидки на подушки и ещё кое-что. Сели возле бабы Полининого дома. Это Зинкина бабушка. Зинка. Она старше нас на год, ей всего-то 12 лет, надела накидку и говорит:
- Я буду королевой. А кто принцем?
  Мы, это я, Тонька, Галька, наш глупыш, сидим и смотрим на Зинку.
  Она ходит с гордо поднятой головой, словно она королева и приказывает нам:
- Ты мне принесёшь чашку чая, а ты мне пирог с перцем!
  Мы заливаемся от смеха.
- Да, пирог с сердцем!
  Опять хохот. Галька на подносе принесла ей пирог с перцем. Зинка начала резать глиняный пирог. Все сидим, как - будто мы на приёме. Все пыжимся, изо всех сил показывая, как должны вести себя принцессы. Ходим перед домом за Зинкой - королевой, словно перед нами вся королевская знать, а мы сопровождаем Её величество на отдыхе. Вдруг она остановилась и резко сбросила с себя накидку:
- Всё. Надоело. Не хочу больше играть в королеву. Я домой пошла.
  Ну, мы то, ведь младше её, нам по десять лет, а нашей глупышке и того меньше, лет семь или восемь. Вздохнули, пожали плечами и пошли по домам. Зинка старшая, она заводила всех наших игр. Мы должны слушаться её.

                3

  Ранним утром ко мне прибежала Галька и стучится в окно.
- Алка,  выходи.
  Я выскакиваю на улицу. Галька зовёт Зинку и Тоньку. Собрались в палисаднике: достали весы, нарвали  травы, на прилавок под видом лука положили. Прилавок из сломанных досок сделали.
- Сколько вам сахару?
- Мне килограмм, - отвечает Зинка.
  Галька сидит и насыпает песок в мешочек. Зинка взяла сахар и отошла в сторону, села на скамейку. Потом поднялась и пошла  себе, к дому. Там у неё дом и семья. Надо обед готовить. Достала кастрюлю и налила воды. Набросала травы. Это говорит борщ.
- Тонька, иди борщ есть. Я угощаю, - зовёт Зинка.
  Тонька, бежит, садится на скамейку и пробует.
- Да, борщ хорош. Вкусно. Ты Зина хорошо борщ варишь. Как это тебе удаётся?
- Да, просто. Налила воды, капусты накрошила, картошки. Вот и борщ готов. Сбегай в Галькин магазин за конфетами.
  Тонька поднялась и побежала в магазин. Галька достала маленькие камешки и положила на весы.
- С  вас, двадцать копеек.
- А что же так дорого? - спрашивает Тонька свою сестру, - Ведь я просила тебя свешать конфеты по рубль тридцать, а ты, наверное за все три рубля вешаешь?
- Нет, у нас прошла наценка и теперь эти конфеты стоят три рубля. С тебя двадцать копеек. Не хочешь не бери. Да ну, вас. Сами в магазин поставили, а ещё и ругают. Я что ли цены набиваю? Сами сказали, что наценка в городе прошла, а сами не берут...
  И Галька надула нижнюю губу. Отвернулась от нас.
- Сами вешайте всё...
  Вечером ветерок охватил ветки сирени прохладой и понёсся по улице, нагоняя сумерки на окна домов и заставляя зевать собак в конурах. Вышли соседские бабушки посидеть после работы в доме, на скамейке. Мы как всегда возле них бегаем. Играем. А порой и слушаем все местные сплетни.

                4

    Ночь только наступила. Сушь стоит. Ни дождинки. Лежу на веранде и книгу читаю. Я их в детстве запоями читала. Книгу толстенную прочитывала за одну ночь. Мухтар спит в своей будке. На огороде тишина. Цветы распустились.
   Цветы - это гладиолусы, расцветок десяти, жарки, колокольчики, ирисы, георгины, лилии.
   Мама очень любила цветы. Она много их садила на огороде. Я тоже, после смерти мамы высаживала много цветов. Развела клумбу возле веранды. Сажала флоксы, миллениум - мелкие клумбовые цветы английской компании; вьюнки. Ну, вьюнки у нас всегда росли.
  Грядки были ухожены. Прополоты. В мои обязанности входило полоть и поливать грядки. Захожу в теплицу, там перцы и помидоры. Уже вытянулись. Надо прореживать. Пасынковать. Обрываю нижние листья. Это чтобы всему кусту помидор свободнее расти было. Да и помидор на кусте тогда много.
  Хорошо дома.
  Вымоешь окна, шторы чистые повесишь, полы помоешь, ковром застелешь и сидишь, вдыхаешь чистоту. Солнце светит во всех окнах. Цветы - гладиолусы или астры, поставишь в хрустальную вазу. Тихо дома.
  Рядом тётя Вера с тобой поговорит. О том, о сём. Она, добрая, спросит тебя обо всём. Посоветует, что-нибудь. Так и привыкли жить по - соседски. Всегда в чём-нибудь, помогали друг другу. Соседи вообще все хорошие. Не пьющие.  Жили,  ради своих семей.

10.03.2011 года.   

5786 знаков с пробелами


Рецензии
Хорошо, дома, Альфира.
Только где, он, тот дом?!
Теперь уже совсем другой, и игры другие - взаправдишные.
Хороший рассказ!
Удачи, Вам!

Ольга Постникова   24.03.2021 11:24     Заявить о нарушении