Я теперь как мама Отчет о дипломном вечере

Глава первая «Вот и вся печаль»
.
Оказывается, бывает на свете так хорошо, что ты потом ничего не помнишь, но точно чувствуешь, что произошло что-то хорошее, действительно важное для твоей жизни. Таким хорошим был день моего выпускного.
.
Праздник начался накануне, когда хмурая я досушивала маникюр-педикюр, посиневший под цвет диплома. И решила я проверить почту на сон грядущий. А там оказалось письмо, вернее, коротенькое сообщение от моей самой-самой-самой лучшей подруги: "Надеюсь, предложение еще в силе? Я прилетела. Веди, куда хочешь! "
.
Каждый раз, как Юлька появляется в моей жизни, мне приходится заставлять себя верить в реальность происходящего. Как будто мне предстоит прожить наяву самый сладкий из снов. Да так и есть на самом деле, ведь все, кто у меня действительно есть, это Юлька и Чаня. С ними я живу, с ними я настоящая. Мои самые родные существа. С ними я по-настоящему живу.
.
Из понурого существа, более-менее свыкшегося с мыслью о предстоящей пьянке-отбываловке, я превратилась в живого, счастливого ребенка. И уже тут можно ставить табличку "а что было дальше, я не помню". Но немного продолжу.
.
Мы пришли на вручение вовремя. Двор института, несколько преподавателей, торжественный ректор. Из приятных лиц - мой режиссер, автор мультика и Моя Фея с ребятенком. И студенты-студенты-студенты, что курьеры гоголевского Петербурга. Тем не менее, ни на одно чужое платье я так и не облизнулась.
.
Диплом вручен. Фото на фоне телевизора, несколько минут в зале… Совсем недавно на том же кресле я слушала лекцию по истории музыки, а теперь затаила дыхание перед долгожданным прыжком в жизнь.
.
И вот мы уже и вышли. Мы с Юлькой, никого лишнего. Год назад я мечтала именно о таком выпускном. Кто-то попросил со мной сфотографироваться, я быстро сфоткалась, мы побежали дальше. Внезапно мелькнула мысль, что я больше не выпью вкуснейший горячий шоколад из институтского автомата... Вот и вся печаль.
.
Глава вторая «Цвета земляничного мороженого»
.
Добежали до суши-ресторана, упали за столик и начали говорить о жизни, любви, счастье новой встречи. Ненавязчиво обмывать мой диплом.
.
Если честно, я так и не поняла, почему окончание института нужно праздновать шумно и пьяно. Да, я добросовестно отслужила в институте пять лет, мне пришлось это сделать, потому что так принято. Было интересно, не слишком тяжело. Без амурных студенческих, что говорит о том, что я наконец-то повзрослела. Или постарела?
.
В эти годы вся настоящая жизнь проходила не в институте, а только на фоне студенчества. Наконец, оно мне пригодилось: выпускной стал шикарным поводом для встречи с лучшей подругой.
.
Помню день, в который я сдала заключительный экзамен самого строгого преподавателя. Я стояла возле института, курила неизменный «Капитан Блек» и представляла, как Юля будет поддерживать меня на выпускном. Фантазия казалась бредовой и несбыточной. Сбылась!
.
Мы не виделись с 25 декабря 2010, и теперь говорили-говорили-говорили. Суши и виски - фоном, диплом спит в пакете. Ну их!
.
Возможно, это странно, но Юлька почти не изменилась. То есть изменилась, но так, что мы стали похожи еще сильнее, хоть и не могли сверять свои жизни на протяжении ближайших месяцев. И только на возлюбленных у нас вкусы расходятся, что радует дополнительно. Сестренка моя. : ) Хотя Вуди Ален нравится обеим.
.
После суши мы пошли гулять, куда глаза глядят. Вернее, куда нас вели мои ноги, а они послушно следовали по маршруту институт-Ленком-Пушкинская площадь-МХАТ им. Горького-Старый Арбат-Киевская. Весь прошлый год прожила на этих улицах, и вот я открываю их моей подруге. Необычно еще и потому, что едва ли я когда еще раз повторю этот маршрут: больше незачем. Будут другие дороги, другие дворики, скверы, тротуары, скамейки, кафе, ступеньки для чтения и тайники для партизанства. Возможно, в следующий раз я расскажу Юле, чем именно мне дорог каждый из поворотов. Когда будет ко времени.
.
А пока мы брели и болтали о людях, книгах и фильмах. Неосторожный вопрос «Какой фильм недавно произвел на тебя впечатление?» перерос в долгое последовательное изложение фильма Ули Эделя «Распутин». А в ответ я узнала о существовании еще одного хорошего романтического наброска Вуди Алена - «Полночь в Париже». Пожалуй, открытие фильма, в котором упомянуты мои самые любимые безумцы начала 20 века, стало красивым финальным аккордом институтской жизни.
.
Дальше был Старый Арбат цвета земляничного мороженого, стена Цоя, забавные магазинчики, прогулка по набережной и закат. Я проводила подругу до ее станции метро... И на этом сознательная часть счастливого выпускного закончилась.
.
Глава третья «Наизнанку».
.
Здравствуй, родной «Б-2», а вот и я. Не ожидал? А я очень ждала встречи. Я помню каждый счастливый вечер, подаренный тобой. А эту ночь не помню. Совсем. Может, ее и не было? Кто знает. Я не уверенна. Да и не так важно, было это во сне или наяву. Важно, что я уверена в том, что было. И было что-то хорошее.
.
Вы знаете, что я не танцую? Теперь, пожалуй, знаете. И в дипломную ночь я тоже не танцевала. И не пила. Просто пришла в единственный открытый дом, в котором мне когда-то было хорошо. Ну не умею я ходить по клубам, как нормальный человек. Я хожу по музею собственной жизни.
.
Кто ищет, тот обязательно найдет. И если кто-то очень сильно захочет встретить меня, это будет проще простого. Достаточно представить, какие мысли пребывают в моей голове на момент начала поиска. Я же очень грустила, что вечером пятницы нет концертов любимых друзей? Правильно.
.
Примерно так рассуждал человек, «случайно» встретивший меня ранним субботним утром. Я была запредельно рада встретить друга во вновь опустевшей комнате сознания. На мое счастье фраза «Делай со мной, что хочешь» была воспринята верно: «чем хочешь» стало продолжение прогулки, только уже на авто. Я помню ночное небо и то, что не было дождя, зато была площадка с видом на столь нелюбимый многими «сити». А потом и другая площадка – уже на Воробьевых. Я помню, как смеялась, что тут явно не хватает китайца, с которым я фотографировалась на школьном выпускном. Было много синего неба, черно-серой воды Москва-реки, темно-зеленых крон мелькающих за окном деревьев, пробирающей до дрожи в коленках черноты ночного леса, серебристого асфальта под рассеянным светом фар и зеленых «Грэнни». А потом меня просто отвезли домой, на крыльях благостного покоя я поднялась в квартиру, чтобы привести себя в порядок перед рабочим днем, и очнулась в 5.30 в душе. Вот и все, что я никак не могла вспомнить следующим утром. Ночь была слишком легка и хороша, чтобы стать прошлым. Она до сих пор живет, ведь это только для людей существует время, а мгновения счастья происходят снова и снова. По крайней мере, мне так кажется.
.
 Глава четвертая «Ура. И в добрый путь»
.
Первый постдипломный рабочий день. В 8 утра неизменный омлет в Мак Дональдсе, по пути в телецентр написала еще один закадровый: на монтаже лишних текстов не бывает.
.
Знакомый оператор встретил меня удивленной фразой: «С выпускного? А че трезвая?»
Не знаю, от чего меня сильнее передернуло – от просторечного «че» или от представления, что если ты не хрюкаешь в пьяном угаре под столом, ты отпраздновал плохо и скучно. Наверное, неприятными были оба фактора.
.
Дальше была работа. Сражение с запредельной головной болью – идиотским следствием моей гиперэмоциональности, борьба за голос, ибо я его оставила еще на Тверском бульваре, когда рассказывала подруге историю Григория Распутина и семьи Романовых. К вечеру я решила добить себя кофе, и внезапно стала обладателем пушистого Диплома – игрушечного ротвейлера. Его подарил мне тот самый друг, который прежде устроил мне необыкновенную экскурсию по ночной Москве.
.
А потом позвонили друзья ЖЖ и настойчиво порекомендовали приехать на встречу. Потому как я все еще была в платье, я чуть-чуть подумала... И приехала. Посидели, поговорили ни о чем. Хорошо, тихо, мирно. У меня появилось ощущение, что и предыдущие 30 часов жизни были встречей ЖЖ. Снова дом, сон без чувств... Странный день непрекращающейся головной боли. Не от вина – от эмоций.
.
Я сбросила с себя институтское ярмо. Я больше не студентка. У меня теперь есть диплом. «Я теперь как мама. Я теперь – взрослая,» - осознанно произнесла я днем 29 июня 2012 года. Именно так я себя сейчас ощущаю: игры закончились.
.
Я больше не имею права профессионально валять дурака, оправдание «я студент, у меня все впереди» теперь не действует. Настала пора учиться по-настоящему, теперь мои оценки перестанут быть безразличными мне галочками. Больше никаких работ «понарошку», никаких «за пять минут левой ногой, все равно я пишу лучше всех». Потому что теперь каждый раз я должна писать не лучше всех, а лучше себя вчерашней. Наступила настоящая, неигрушечная жизнь. Я дожила до нее. Ура. И в добрый путь.
.
Всегда Ваша, Ольга-Ветер
.
4.07.2012


Рецензии