Часть 5 - Сменщик

Было четыре с лишним часа утра. Небо было ясное, уже было заметно, как на горизонте появилась тоненькая полоска света. Рассвет был не за горами.
Зима в этом году выдалась невыносимо холодной, однако девушке, уверенно шагавшей по скользким дорожкам заледеневшего города, было совсем не холодно. Она направлялась к главному входу в трёхэтажное обветшавшее здание роддома.
На скамейке возле крыльца сидел огромный ворон, размером с собаку. Он с любопытством наблюдал за приближающейся девушкой. Она была маленького роста, на вид девятнадцать или двадцать лет. Одета она была в красно-белую полосатую шапку с помпоном, такой же шарф, голубую короткую куртку, обтягивающие джинсы и какие-то не зимние ботинки. За спиной болтался маленький рюкзачок.
Девушка подошла к скамейке, села рядом с вороном и посмотрела на него.
- Ну, здравствуй, сменщик! – сказал тихо ворон. Голос был мужской, без посторонних звуков и акцента.
- Доброе утро! – улыбнулась девушка.
- Ты русская? – спросил клацающим клювом ворон. Он подрагивал от холода и переминался с лапы на лапу.
- Почти! А вы?
- К сожалению, я не знаю…
- Почему?
- Забыл… Слушай, ты как-то не по погоде оделась, мне на тебя смотреть ещё холоднее становится…
- Но мне совсем не холодно! – удивилась она.
- Значит, это уже происходит…
- Что?
- Смена. Все возможности переходят к тебе.
- Так быстро?
- Я сделал выбор. А значит, не имеет смысла оставаться таким.
- Вы совсем ничего не помните о себе? Почему?
- Это сложный механизм. Когда ты забираешь жизни, они становятся твоими. Память, чувства, личности… Бывало, что эти личности брали надо мной верх. Забавный случай был! – Ворон оживился и переступил с лапы на лапу. – Забрал я однажды одного музыканта, рокера. Он такой брутальный был, раскрашенный, писал песни про демонов, Дьявола и всё такое прочее. Так вот потом, когда я забирал его коллегу по фронту, тот толи подшутить хотел, толи что… В итоге получилось, что я, в форме скелета в домашнем розовом халате, тапочках, с приклеенными к черепушке бигудями и со сковородкой в руке, бегал за ним по всему дому полтора часа! Бедолага умер от ужаса!
Ворон рассмеялся. Девушка тоже.
- А вообще это опасно. Кто знает, какой сумасшедший в тебе возьмёт верх… Что тогда будет – не известно. Я ведь тогда так и не понял, я бегал за тем гитаристом, или его бывший коллега… И чем больше людей ты заберёшь, тем сложнее будет их всех удержать… Хотя, я могу и ошибаться.
- Значит, они становятся частью нас?
- Да. А ты кем была? Ты же должна ещё помнить.
- Я была пианисткой. А что?
- Моя догадка оправдывается… Похоже такими, как мы, становятся только творческие личности. Как думаешь, с чем это связано?
- Ни малейших догадок! А вы тоже не помните, кем вы были?
- Не помню, но мне всегда казалось, что поэтом или композитором. Я, бывало, даже сочинял кое-что, потом подкидывал идею кому-нибудь, чтоб послушать, как это звучит. Некоторые так, кстати, композиторами стали. Знаешь, а ведь творческие люди – это не просто так. Но я понять не могу, почему…
- Быть может потому, что степень их романтизма позволяет им легче переносить такую… работу?
- Об этом я не думал! А ты молодец! Жаль, что не успею обдумать! Ну что ж! Я выяснил, что ты – романтичная пианистка из России! А имя у тебя есть? – Ворон хлопнул разок крыльями и нахохлился.
- Меня Маша зовут! – смущённо пробубнила девушка. Она дотронулась до ворона рукой и дрогнула. Он был холодный как… Хотя, впрочем, это было закономерно. Ворон прижался к её ручке, он дрожал от невыносимого холода и стучал клювом. Тогда девушка взяла ворона за бока и посадила к себе на руки.
- Ой, спасибо, юная леди, так намного лучше!
Он устроился на её коленях, как в гнезде и замолчал.
- А сколько всего было смен? – спросила девушка, поглаживая ворона по спине.
- К сожалению, я не знаю ответа на этот вопрос. Но, иногда мне казалось, что тот, кого я сменил, был самым первым.
- Он тоже, очевидно, не помнил, кем он был?
- Ещё бы… Он просуществовал в таком виде много больше моего… Зато я могу вам о нём сказать следующее. Когда он ушел «на пенсию», скажем так, он стал забавнейшим представителем человеческого рода! Родился в селе под названием Анкиано, родители назвали Леонардо. Весёлый парень был…
- Я такого села не знаю… Где оно находится?
- Дорогая моя! Это было в середине пятнадцатого века в Европе!
- Как?! – воскликнула девушка, - Значит вы уже…
- Ну да, давненько! – хихикнул ворон.
- Как же это так?
- На нас падает большая ответственность. Однако, вместе с ней и сила. Причём немалая. Она позволяет играть в такие интересные игры с людьми, что те просто могут сойти с ума, причём все разом!
Он опять замолчал. На этот раз он молчал долго. Девушке не хотелось прерывать размышления старого ворона.
Около часа он сидел и отогревался. Потом заговорил.
- Всё-таки я люблю Россию.
- Почему?
- Потому что в ней и по сей день проживает наибольшая часть всех гениальных людей мира! – Он сделал внушительную паузу. – Скажи, как он умрёт?
- Кто?
- Отец.
- Ой! – девушка вздрогнула.
- Привыкайте!!! Теперь вы будете знать многое!
- Поскользнется на входе в метро и упадёт на лестнице, разобьёт голову и скончается в больнице.
- Да, жаль… Знаешь, у меня к тебе просьба. Сделай так, чтобы он умер счастливым. Он хороший человек.
- Эээ… Я постараюсь! – ответила растерянно Маша.
- И ещё. Постарайся сделать так, чтобы все люди, которых ты будешь забирать, умирали счастливыми. Это как-то привносит в наше существование какой-то смысл, интерес, на душе светлей от этого становится!.. Или что там у нас… А вот и настало время последнего фокуса. Что ж, прощай, сменщица! Надеюсь, ты запомнишь этот фокус! Мне его показал ещё тот, кого сменял я!
С этими словами ворон повернулся как-то неестественно у девушки на коленях, забил одним крылом так, будто там что-то застряло. Его силуэт начал растворяться в воздухе, а вместо него у девушки на коленях стали появляться жемчужно-чёрные розы неземной красоты. Девушка всё смотрела и смотрела на них как завороженная.
«Вот ведь как бывает… Сидишь за пианино, а потом вдруг раз… И понимаешь, кто ты, куда тебе нужно и зачем… И ты больше не человек… Что ж… Значит так тому и быть…»
Размышления девушки прервал плач новорождённого, раздавшийся на весь роддом.
Уже был рассвет. Город помаленьку заливался янтарным светом, однако теплее не становилось.
Девушка поняла, что означало уйти «на пенсию»…
***
- Ну как вы, мамаша?
- Ой!!! – воскликнула молодая мама, родившая прекрасного здорового мальчика.
- Что с вами?! – спросила медсестра.
- Я на вас, как в зеркало посмотрела! Вы так на меня похожи! Я уж думала, почему это я в халате! Вы прямо мой двойник!!!
Они рассмеялись.
- Да, всё-таки Жизнь любит шутить и преподносить нам разные сюрпризы!.. Решили уже, как сына назовёте?
- Андреем! Моего сына будут звать Андрей Александрович Смирнов!
- Хорошее имя. Для хорошего человека…

25.09.08, 02:22.


Рецензии