Часть6-Вожиданиичуда

Ожидание…
Нетерпеливое, горящее, убийственное, разъедающее душу и подкидывающее её вновь за облака…
Все эти годы я был поглощён этим ожиданием. Всё в жизни перевернулось с тех пор, как я оказался прикован к инвалидной коляске. Первые несколько лет я пытался научиться ходить заново. Но у меня не получилось. Я остался, как врачи и предполагали, безнадёжным калекой. Жизнь превратилась в сущий ад. Но не моя увечность была тому причиной…
Бескрайнее одиночество. Одиночество, которое никто ни разу не смог нарушить. Среди миллиардов жителей нашей планеты не было ни единого, с кем бы мне хотелось поговорить…
По утрам я старался как можно дольше оставаться в постели, чтобы не напоминать самому себе, что больше не могу так же, как когда-то, спокойно встать и пойти в туалет, налить себе чашку кофе, пойти прогуляться куда-нибудь. Потом всё же приходилось карабкаться на кресло-каталку и с горем пополам удовлетворять простейшие потребности организма. Ближе к обеду я звонил водителю, который отвозил меня в какое-нибудь кафе, на площадь или в парк, где я и проводил большую часть дня. Затем водитель забирал меня и вёз домой. И так уже на протяжении долгих лет…
Четыре года назад я пытался покончить с собой. Попросил водителя отвезти меня на обрыв за городом, с которого был очень хорошо виден закат. А когда водитель уехал, благополучно отправился вместе с коляской вниз. По крайней мере, так мне рассказывали потом врачи и сам водитель. Себе же я, кроме сотрясения и хорошей амнезии, ничего не нажил. Я прекрасно помнил, чем я зарабатываю на жизнь, отчётливо помнил своих знакомых, родителей, но вот что со мной происходило до травмы и после неё, вплоть до попытки суицида, я не знал. Как ни силился вспомнить – всё впустую. Пришлось довольствоваться лишь рассказами окружающих. Таким вот образом я стёр из памяти три года своей жизни… Всегда было очень интересно узнать, а что же со мной было? Слабо верилось в то, что я не смог вынести своего существования, будучи инвалидом, поскольку даже сейчас мне объективно не хотелось умирать, как бы ни было тоскливо и больно порой… Что же меня заставило тогда броситься с этого обрыва?.. Однажды я даже попросил водителя отвезти меня на это место, при условии, что водитель останется со мной и проследит, что я не сигану туда ещё раз. Но, к сожалению, я так ничего и не вспомнил. Жаль.
А ещё все эти четыре года меня съедало непонятное ожидание чего-то. Чего именно – чёрт его знает. Чуда?..
***
Наступила ночь. Все вокруг уже начали мерно сопеть, кто-то около окна даже храпел. Однако девочку, лежавшую около входа в спальную, это ни капли не волновало. Сегодня она собиралась провернуть то, что запланировала ещё месяц назад.
В туалете она заметила датчик пожарной сигнализации, до которого, если забраться на унитаз, можно было попробовать дотянуться. На следующий день она украла у дворника и сторожа по совместительству, коробок спичек. План был прост.
Она дождалась трёх часов ночи, встала с кровати и пошла в туалет. Тихонько закрыв дверь, она забралась на унитаз и начала запихивать спички в датчик сигнализации. Пару раз она чуть не упала, поскольку было очень высоко, а унитаз был скользким. Но, все же, ей удалось нашпиговать пластиковый корпус спичками. После чего она выдрала из пижамы нитку, привязала её к датчику и подожгла. Затем быстро вернулась в спальную и легла в кровать, усердно притворяясь спящей.
Первая часть плана удалась. Пожарная сигнализация сработала, и весь детдом был срочно эвакуирован на улицу до прояснения обстоятельств.
Она, как идеальный солдат, оделась буквально за несколько секунд и выскочила со всеми на улицу, прихватив с собой рюкзачок со своим нехитрым скарбом. Начиналась вторая часть плана.
Когда все выбежали во двор, устроили перекличку, чтобы убедиться в том, что никто не остался в здании. Поэтому ей пришлось остаться. Но вот после переклички она как можно более незаметно прокралась за здание детдома, перемещаясь от куста к кусту, и перелезла через забор.
Вторая часть плана удалась. Оставалась третья. Бежать!..
И она бежала. Бежала, что было сил. Иногда паранойя брала над ней верх, и она начинала бежать ещё быстрее, чувствуя, что за ней кто-то следит и пытается догнать. Так она добежала до большой трассы, проходящей через весь город, и автостопом добралась до вокзала. Там она собиралась отдохнуть и по возможности переночевать.
Ей пришлось ещё час ждать, когда освободится хотя бы одно место, чтобы присесть, поскольку зал ожидания был забит битком нервными и злобными пассажирами – несколько поездов задержали из-за какой-то аварии на путях.
Наконец, заняв местечко в кресле, она обхватила свой рюкзачок и задремала. Звуки громкоговорителя её постоянно будили, поэтому она даже не смогла толком заснуть. К одиннадцати утра она всё же решила вставать. Нужно было что-то делать.
Она вышла из здания вокзала и побрела по улицам города, размышляя над тем, что ей предпринять. На могилу к родителям ей идти было нельзя, там её уже выслеживали детдомовские и привозили обратно, причём два раза. Нужно было что-то другое. В первую очередь работа. Переночевать можно и на вокзале, а вот есть хотелось уже сейчас… Она, по большому счёту, ничего и не умела, только исключительно элементарные вещи – мыть полы да посуду. От этого она и решила отталкиваться. Какой бы ни была грязной работа, она приносит кусок хлеба.
Она начала заходить в магазины, кафе, мелкие офисы, просила взять её на работу хоть кем-нибудь, но ей отказывали. Казалось, её вот-вот сломит отчаяние…
Через перекрёсток она увидела роскошный ресторан с очень живописным огромным витражом вместо окон, двери его были огромными, из какой-то старинной коричневой древесины, ручки были будто бы переплетенными стеблями лозы, хотя было ясно, что они металлические. Перед рестораном была очень большая парковка, что говорило о степени крутизны данного заведения.
Ей показалось, что туда-то её точно не возьмут, но… Какая-то искорка в мозгу вдруг на мгновение вспыхнула и сразу же потухла. Она подумала, что если отметать различные варианты в силу каких-то внешних причин, то это равносильно отказу от цели её поисков. Постояв минуту в растерянности, она направилась  к ресторану.
Высоченная дверь легко и приятно открылась, брякнул колокольчик. Она поднялась по маленькой лестнице в уютный холл, где её уже ожидал приветливо улыбающийся человек, но улыбка его быстро сошла с губ. Он явно ожидал увидеть кого-то другого. А, возможно, он не привык видеть в этом заведении небогато одетых персон, к тому же такого юного возраста.
- Чего тебе, девочка? – строго спросил он.
Она заметила, что здоровенный охранник, который стоял правее, в проходе в зал ресторана, и от этого был незаметен при входе, изрядно оживился и с профессиональным любопытством наблюдал за происходящим, а точнее, непосредственно, за ней.
- Добрый день! Я ищу работу и хотела бы узнать, не требуются ли вашему заведению сотрудники! – она добродушно улыбнулась и с детской наивностью пожала плечами. В это время за её спиной брякнул колокольчик – кто-то зашел в ресторан.
- Настоятельно рекомендую вам, разворачиваться и проваливать отсюда, пока вы не наскребли на свою юную пятую точку проблем! И я не поленюсь вызвать наряд милиции, чтобы те уже сами разбирались, что с вами делать! Мы попрошаек здесь не подкармливаем!
- Семёнов! Уволен!
Голос из-за спины прозвучал так мягко и приятно, но нотки металла в нём говорили о решительности и честности.
- Но Кирилл Петрович! Эта…
- Если ты так разговариваешь с обыкновенной девочкой, которая ничего плохого не сделала ни тебе, ни заведению, то твоя грубость беспричинна. А значит ты – дерьмовый работник. В конце месяца придёшь за расчётом. А сейчас проваливай. На стажировке тебя должны были всему научить. Если ты не научился – твои проблемы. Свободен.
Семёнову нечего было сказать. Он покорно вышел из-за стола и побрёл за своими вещами в гардероб. Кирилл Петрович достал из пиджака мобильник и набрал номер.
- Алло, Игорь! Нужна помощь. Можешь сейчас выйти на работу? Это срочно. Скорее всего, на весь день.
- Ох, Кирилл… Я только встал… Что случилось?
- Я уволил Семёнова.
- А… Следовало ожидать… Ладно, через пятнадцать минут буду, при условии, что меня будет на месте ожидать завтрак за твой счёт. Идёт?
- Идёт. Жду.
Он положил телефон обратно в пиджак.
- А вы, юная леди, чего желаете?
Всё это время девочка стояла возле стола и помалкивала, наблюдая за происходящим. Ей стало как-то не по себе, ведь человека из-за неё уволили. А у него, наверное, семья, дети… Плохо получилось… Вопрос как-то вывел её из строя, она несколько мгновений просто стояла и пыталась переварить, в чём суть вопроса.
- Я… Э… Простите, это всё из-за меня! Не увольняйте его, пожалуйста! Он ведь правильно всё говорил… Не стоило… Ведь правильно? – она посмотрела на охранника в поисках поддержки, тот лишь сурово глянул на неё, как бульдог на котёнка, и отвёл взгляд.
- Нет, тут вашей вины нет, он повёл себя непрофессионально, а значит, места этого не достоин. Но мне бы, всё же, хотелось знать, что привело вас в наш ресторан! – Кирилл Петрович растёкся в улыбке, словно заигрывал с девочкой.
- Ну… Вообще-то я ищу работу.
- Что ж, я управляющий этого ресторана и кадрами занимаюсь тоже я, так что пойдёмте со мной в кабинет, там перекусим и поговорим на эту тему! Идёт?
- Э… Я даже не знаю…
- Пойдёмте, пойдёмте! Мне нужно как минимум вас отблагодарить за выявление плохого работника! Кто знает, сколько посетителей он так вот отшил. Среди наших постоянных клиентов есть несколько персон, которые абсолютно не следят за своим внешним видом и походят на бомжей, однако, это очень порядочные и замечательные люди, которые не заслуживают к себе такого отношения!
- А настоящие бомжи, стало быть, заслуживают?
- Нет! Что вы! Их в ресторан пускать, конечно, нельзя, но вот так разговаривать с людьми – это недопустимо!
- Да, тут я с вами согласна!
- Ну, пойдёмте!
Они прошли через зал ресторана, поднялись по лестнице на второй этаж и прошли по короткому коридору в кабинет Кирилла Петровича. Помещение было не слишком большое, но для одного человека такая комната была чересчур велика, квадратов сорок, как показалось девочке.
Кирилл Петрович позвонил, очевидно, на кухню, и попросил принести два завтрака к нему в кабинет. Затем он сел в своё кресло и пригласил девочку присесть в кресло напротив.
- Ну, давайте сразу условимся. Я знаю, что вам необходима работа. Глядя на вас, я также понимаю, что если у вас её не будет, вы просто умрёте с голоду. Глядя на немного грязную куртку, смею предположить, что вы либо беглянка, либо что-то подобное. Короче говоря, я прошу вас выкладывать всё на чистоту. Я вижу, когда мне люди врут, и очень не люблю этого. Так что прошу вас быть откровенной. Кто вы, откуда, что с вами случилось и что вы намерены делать?
Девочка немного побледнела, потом покраснела, потом опять побледнела. Она заметила, что куртка и вправду была в чём-то заляпана, скорее всего, она испачкала её, когда перелазила через забор ночью. Стало очень грустно. Но, деваться было некуда. Этот человек проявлял к ней определённую доброту, поэтому он заслуживал честности по отношению к нему.
И она рассказала. Всё. И как её родители-алкоголики взорвали себя и всю квартиру четыре года назад, забыв закрыть газ на плите, и как она оказалась в детском доме, и как она оттуда убегала два раза, но её возвращали, и как она убежала оттуда в третий раз, и то, что возвращаться туда она не намерена… В конце своего рассказа она заплакала. Тихонько, еле заметно, её выдавали только слёзы, падающие на куртку и оставляющие тёмные мокрые точки.
Принесли завтрак. Девушка с подносом была удивлена, увидев собеседницу управляющего, но ничего не сказала. Кирилл Петрович же распорядился, чтобы приготовили завтрак для Игоря, который должен был уже придти и заступить на смену. Девушка кивнула и вышла.
- Я не знаю, что тебе придётся по вкусу, так что выбирай! Тут у нас плов, булочки, кофе, могу сделать чай. Ещё у меня тут есть хлопья, если залить молоком – очень вкусно! Хочешь?
- Нет, спасибо…
- Эй! А как же обет честности?! Давай, не стесняйся! – Кирилл Петрович пододвинул кресло с девочкой к столу, достал из миниатюрного холодильника в углу комнаты бумажный пакет молока и налил в глубокую тарелку, которую тоже хранил в холодильнике, затем насыпал туда шоколадных хлопьев и поставил перед девочкой. Поставил греться чайник и приготовил две кружки с пакетиками чая.
- Пока не съешь всё – отсюда не выпущу! – он ехидно улыбнулся.
- Спасибо!.. – девочка шмыгнула носом и начала есть.
Кирилл Петрович же осилил только свою порцию плова и стакан принесённого кофе. После чего задумался. Он сидел молча, поглядывал в окно, но казалось, что его извилины будто бы шевелятся и голова немного подрагивает от этого… Он очень нервничал. Ситуация была очень странная, но что нужно было делать – он не знал. Укрывать беглянку – нарушение закона, да и бог его знает, что там потом придумают, если всё выяснится. Однако, он принял решение, ведь, кто не рискует, тот не пьёт шампанского… А, в данном случае, риск был благороден.
- Значит так. Поступим следующим образом. Я дам тебе работу. Устроить тебя легально я не могу, так как тебе нет восемнадцати. Сколько тебе, кстати?
- Семнадцать.
- Ну, уже лучше. Получать будешь так же, как и все. График работы – день через день. Завтра приступаешь. Жить будешь здесь, в этом кабинете. Вечером я привезу сюда диван и постель. Сейчас отдай мне куртку, штаны, что там ещё? Короче в стирку отвезу. Вечером всё привезу. Питание у нас за счёт заведения. Работать будешь официанткой. Рекомендую тебе потренироваться уже сегодня. Церемониться я с тобой не буду, равно как и с кем-то другим. Иначе не честно будет. У нас работают до первого прокола. Помни об этом. Платят здесь хорошо, так что через месяц работы ты, я думаю, даже сможешь снять себе квартиру, если захочешь. Если нет – можешь жить здесь и дальше. Уяснила?
Девочка выпучила глаза и чуть не подавилась от всего услышанного. Хлопья застряли в горле и никак не хотели проваливаться в голодный желудок.
- Зачем вы это делаете? Чего вы хотите взамен? Я не понимаю!
- Затем, что так надо. Взамен я хотел бы попросить тебя быть хорошим работником и помнить, как надо общаться с клиентами! Люди должны помогать друг другу, иначе могут ли они называть себя людьми? К тому же мне очень нужна сообразительная, находчивая и очень симпатичная официантка, так как вчера одна из моих подчинённых подала заявление об увольнении, по причине беременности. Ну что, согласна?
Девочка не смогла ничего ответить. Она просто в недоумении кивнула и замерла, о чём-то думая, но о чём именно – так и не смогла понять. Через несколько минут Кирилл Петрович напомнил ей о том, что всё ещё ждёт, когда она ему отдаст свою одежду, вышел из кабинета, чтобы дать девочке переодеться, потом зашел вновь и обомлел. Перед ним стояла просто фея…
Юная беглянка сменила джинсы на клетчатую юбку, куртку на белую блузку, распустила из хвоста длинные пышные каштановые локоны и сменила ботинки на туфли. Как же она была прекрасна… А ведь он даже не успел её толком разглядеть, когда привёл её в свой кабинет и когда слушал её рассказ. Он был погружен совсем в другие мысли. Но теперь… Он был просто сражен.
- Что-то не так? – спросила смущенно девочка.
- Э… Да нет, всё в порядке. Давай вещи и я поехал.
- Пожалуйста!
- Ну, счастливо!
- До свидания!
Кирилл Петрович вылетел почти бегом из ресторана и помчался по магазинам. Он не собирался стирать её вещи, его целью было купить новые. Образцы размеров на руках, в чём проблема? Также он начал судорожно вспоминать, где поблизости можно было купить постельное бельё, так как сам Кирилл Петрович и дома у себя спал в кресле перед телевизором, не вспоминая о том, что такое подушка, одеяло и простыни.
Вечером он не стал заходить в кабинет. Он поручил Игорю, который в тот день дежурил у входа, проследить, чтобы девочку накормили, передали припёртые Кириллом Петровичем сумки с вещами и записку, которая гласила, что он не успел добраться до химчистки, поэтому пришлось заехать в магазин. Также вечером грузчики привезли из его дома диван, который всем табором пытались затолкать в кабинет управляющего.
А пока самого управляющего не было, девочка здорово освоилась в кабинете, даже прибралась на столе, нашла где-то в углу, среди старых и ненужных бумаг старенький телевизор, протёрла его и включила. Из новостей узнала, что о ней думают, как о погибшей в пожаре в детском доме, причём, как пятнадцать спичек в туалете могли повлечь за собой пожар, она никак не могла взять в толк. Но её это не волновало. В конце концов, всё складывалось как нельзя лучше. Но вот этот Кирилл Петрович… Стоит ли опасаться чего-то? Или нет? Откуда такая доброта? Что ему от неё нужно?
Именно с такими мыслями девочка и уснула на привезённом диване. Однако сон быстро развеял её сомнения и опасения. Ей снилась какая-то девушка, симпатичная, очень добрая. Она говорила что-то хорошее, что-то тёплое и дружеское. Но вот что именно – она так и не вспомнила. Вспомнила только, что девушка была очень красивой, была одета в полосатую красно-белую шапку, такой же шарф, в голубую  куртку, джинсы и ботинки…
***
Ожидание… Жгучее ожидание…
Чего же я так сильно ожидаю? Что мне так необходимо?..
Очередное утро. Очередное бездумное пребывание в постели, когда уже не хочется спать, но ещё не хочется есть. Удивительно, как я ещё не спился?.. А это мысль. Надо сегодня напиться… Приехать в ресторан и напиться…
Я выбрался из кровати и дополз до ванной, умылся. После позвонил водителю. Тот отвёз меня, сперва, в магазинчик, где я купил бутербродов и кофе, затем в парк, где я позавтракал и провёл весь день, вплоть до захода солнца. Затем, я попросил водителя отвезти меня в ресторан. Было уже около девяти вечера, там должно было быть много народа, соответственно, меня бы обслужили не слишком скоро, но, опять же, среди толпы меня сложнее заметить, не смотря на то, что я на инвалидном кресле. Это радовало. Предпочитаю смотреть тайно на работу этого муравейника, называемого рестораном.
Я открыл дверь и закатил коляску с собой внутрь.
- Эй, боец, подсоби-ка! – я всегда обращался так к охраннику. Своего рода приветствие.
Он спустился, поздоровался и затащил меня вместе с коляской к проходу в обеденный зал.
- Спасибо, Костя!
- Всегда пожалуйста!
Я покатился в зал. Сразу после коротенького коридорчика зарулил направо и подкатился к своему столику, который никогда не занимали. Столик был круглый, одним своим краем он касался витражного окна, я же всегда устраивался между столиком, окном и стеной, спиной ко всем посетителям.
Также было и в этот раз. Устроился поудобнее и начал ждать, когда ко мне принесут мой постоянный заказ – два больших капучино с миндалём и четыре булочки с варёной сгущёнкой. Но, к моему удивлению, ко мне подошла официантка.
- Добрый вечер! Что я могу вам предложить?
- Хм… Вечер добрый… Вы новенькая?
- Да, неделю здесь работаю! Так что вам принести?
- Пойди на кухню, скажи главному повару, что пришел Антон. Он поймёт. Но перед этим принеси мне, пожалуйста, литровую бутылку мартини, литр виски, литр вишнёвого сока и ведро льда. Стакан тоже не помешает.
- Мартини, виски, вишнёвый сок, всё по литру, и лёд. Так?
- Да, умница!
- Сейчас принесу!
Эх Кирилл… Какого лешего? Я достал мобильник и набрал его номер.
- Привет.
- Здравствуй, Антон. Как ты?
- Я в порядке. А почему я узнаю последним о том, что ты новеньких набираешь?
- Блин! Антон! Ну чего ты, в самом деле? Честно говоря, не до тебя было…
- Я в ресторане. Подойди, как сможешь.
- Хорошо.
Здорово… Ну, в принципе, это его право. Не мне его судить. Он управляет сейчас этим заведением. Пусть берёт, кого хочет.
- Вот, пожалуйста! Ваш заказ! А повар просил передать, что всё будет готово, к сожалению, только через сорок-пятьдесят минут. Будете дожидаться?
- Девушка! Мне ещё надо как-то три литра этого пойла в себя влить! Неужели вы думаете, что я не дождусь?! Ещё как дождусь! Вы меня ещё домой выпроваживать будете лично!
- Ну, на этот случай у нас есть охрана! – она, сперва, засмущалась, потом рассмеялась. Голос показался очень молодым.
Я обернулся. Всё это время я пялился на витраж и не видел, с кем разговариваю. Видимо зря…
Передо мной стояла просто девочка из сказки! Я ощущал себя одуревшим от её красоты кроликом, который уже давно потерял свою шляпу и перчатки… А в её глаза я проваливался, как будто в самую глубокую в мире нору… А ещё я был поражен тем, что она выглядела так молодо, как будто ей нет и семнадцати…
- Что-то не так? – спросила новенькая официантка.
- Да нет, что вы, всё хорошо, просто… Вы мне кого-то напоминаете… Но кого – я не могу вспомнить! – Я улыбнулся. Она тоже улыбнулась.
- Ну, значит - потом вспомните!
- Наверное…
Она развернулась и пошла к другому столику. Боже мой… Кого же она мне напоминает?! Кого?!! Не знаю…
Я намешал себе коктейль и начал пить. Как только опустел второй стакан, ко мне присоединился Кирилл.
- Привет ещё раз! Как ты, Антон? Всё в порядке?
- Ты в своём уме?
- Что такое?
- Сколько лет новенькой официантке?
- Семнадцать.
- Кирилл! Ты идиот! Нас из-за тебя посадят, твою мать!!!
- Она у нас не устроена официально. Если будут проблемы, она просто исчезнет на время и всё.
- Нет, ты точно идиот! Она ж ещё маленькая для такой работы! Ты забыл, что такое держать марку? У нас тут не кафе-бистро и не авто-мойка, чтобы детей нанимать! Где ты её вообще откопал?! Кто она?!
- Беглянка из детдома. Сама пришла. Работу искала. Приютил у себя.
Я чуть не проглотил язык. Налив третий стакан коктейля я грохнул его залпом.
- Ты мне вот что скажи, друг ты мой дорогой, Кириллушка! Ты себя не ощущаешь придурком? Тебе сколько лет, дяденька? На молодёжь что ли потянуло?!
- Во-первых, я без грязных намерений! Запомни это! – Кирилл проговорил это как-то особенно ясно, о честности тут рассуждать не приходилось, я достаточно хорошо его знал. – Во-вторых, ты сам себя идиотом не считаешь?! Тебя идиотом друзья не называли, когда ты пятнадцать лет назад меня из перехода притащил к себе домой вместе с гитарой, блин?! А когда ты таскал меня по больницам и лечил меня от пневмонии, ты не ощущал себя придурком или идиотом? А годом позже, когда тебе нужно было писать диплом, а ты вместо этого сидел и зубрил со мной математику и русский, чтобы я хорошо поступил в универ, ты не считал себя опростоволосившимся балбесом?! А когда к тебе детдомовцы пришли с ментами, а я под кроватью прятался, пока ты там чайником прикидывался, ты не чувствовал себя тем самым пресловутым придурком и идиотом?!! А когда меня из проблем с уличными вытаскивал, не было такого же хорошего ощущения?! И ещё, когда после окончания универа ты меня управляющим сюда определил, ты не был идиотом или придурком?
- Ну, знаешь ли! А кто со мной два года нянчился после той аварии?! Кто, блин, мне утки таскал и с ложки кормил, пока я на своей койке готов был застрелиться?! Кто тогда был со мной?! Разве не идиот и придурок, который сейчас передо мной сидит?!
- Кто-то, очень похожий на тебя, часто мне говорил, одну и ту же фразу: люди должны помогать друг другу, иначе могут ли они называть себя людьми?
- Так ты этому и следовал тогда! Я этому очень рад и безмерно благодарен тебе!
- Только я могу следовать этому убеждению и по сей день, так же, как и семь лет назад. А ты, видимо нет. Очень жаль, Антон!
- Не гони коней!
- А что ты можешь сказать в своё оправдание?
- А почему я должен перед тобой оправдываться?
- Значит так, Антон! Её я никуда не дену! Я хочу ей помочь. И ты мне в этом не помешаешь! Ты меня ясно понял?
- Более чем.
- Приятного вечера!
Он встал и быстро вышел из ресторана. Было больно… Поскольку он был прав… А ведь он сильно изменился за пятнадцать лет… Тогда – беглый детдомовец, пытавшийся заработать на кусок хлеба, а теперь… Мужик… Как-то разошлись мы с ним… Последние четыре года всё катилось очень медленно, затянуто, как в киселе… И встречались мы очень редко… Потерялись…
За пару минут я заглотил ещё четыре стакана божественного пойла и ушел в себя ещё глубже… Уже не слышен был ни единый шорох вокруг меня, а внутри меня была пустота, но уже какая-то не такая, как раньше… Как будто в чёрной шторе сделали маленькую дырку, через которую проходит лучик света… Но кто сделал эту дырку и что это за свет?!
Не знаю, сколько я так просидел, но видимо достаточно долго… Молодой и приятный женский голос вывел меня из транса, словно ведро ключевой воды.
- С вами всё в порядке? Вам плохо?!
- Ох… Похоже я немного отключился…
- Я принесла вам ваш заказ! Два кофе и четыре булочки, так?
- Именно! Я очень люблю эти булочки! И кофе тоже превосходный!
- Повар мне сказал!
- Не присядете? Поболтаем!
- Я бы с удовольствием, но я на работе, а до конца смены ещё далеко. Мой начальник меня просто уволит за это!
- Вы о Кирилле? Не беспокойтесь! Мы с ним хорошие друзья! Он не будет на вас серчать!
- И всё же я откажусь. Мне очень важна эта работа.
- Один момент!
Я достал телефон, набрал Кирилла.
- Алло, Кирилл?
- Да.
- Я ненадолго оторву от работы твою новенькую, чтоб потом ты не наезжал на неё, ясно? Неустойки списывай на меня.
- Только без фанатизма там!
- Кирилл! Не только я тебя хорошо знаю, но и ты меня!
- Иногда я начинаю в этом сомневаться…
Он положил трубку.
- Ну вот! Проблема решена! Присаживайтесь!
- Ой… А он правда не против?
- Да конечно! Тут и без вас полно работников! Так что не переживайте!
- И то верно! – она так чудесно заулыбалась, что я чуть было, не растёкся в своём инвалидном кресле.
- Угощайтесь! – я протянул ей один стакан кофе и булочки.
- Ой, спасибо!
- Значит, вы тут неделю уже, да?
- Да! Мне здесь очень нравится! Все такие заботливые и отзывчивые! А ещё все очень внимательны к окружающим! Мне этого всегда не хватало… - тут она осеклась, улыбка сошла с лица и она немного побледнела.
- Что с вами?
- Да, нет, ничего, вспомнила просто кое-что неприятное из жизни…
- А вы попробуйте булочки! Они здорово поднимают настроение! Давайте, давайте!
Она взяла одну булочку аккуратно двумя пальцами и откусила маленький кусочек. И этот кусочек уже был с варёной сгущёнкой. Главного повара я выбирал сам, руководствуясь лишь тем, сможет ли он сделать не просто вкусную булочку с варёной сгущёнкой, но ещё, чтобы в ней везде была сгущёнка, а не в каком-то определённом крае. Ну, ещё главный повар должен был кроме всего прочего уметь готовить мой любимый капучино. Пока не напоролся на этого – сменил семерых.
А девушка действительно очень повеселела, съев половину булочки! Меня это обрадовало донельзя!
- Я же говорил вам, что они поднимают настроение!
- И вы были правы!
Зазвонил телефон. Я взял трубку.
- Алло, Антон?
- Слушаю.
- Отправляй новенькую на кухню!
- Слушай! Ты на меня всё ещё дуешься что ли?
- Да какой там дуешься! Водопровод где-то потёк! Кухню топит! Помощь, блин, нужна!
- Ну, вы, блин, даёте, циркачи! Пусть хоть поест спокойно!
- Антон! Я её потом твоими булками хоть закормлю до смерти, но на кухне, мягко говоря, не хватает рук! Давай живей!
- Ладно-ладно, отпускаю! Отбой!
Положив телефон в карман, я взглянул на новенькую официантку. Она определённо мне кого-то напоминала… Но кого?
- Вы знаете, я вынужден вас отправить на кухню! Там случилась небольшая авария, требуется ваша помощь!
- Ой! Вот так и знала, что что-то случится!
- Вы не переживайте! Я тут ещё надолго! Идите, а то, похоже, Кирилл меня пристрелит за вас!
- Всё, бегу!
И она в прямом смысле побежала на кухню. А я смотрел ей вслед… Если бы я был волком, я бы завыл, а если котом, то от души мяукнул во всю глотку!
Передо мной стоял кофе, тарелка с булочками и три пузыря в ведре со льдом. Надо было продолжать банкет… Я налил себе ещё стаканчик коктейля…
К моменту закрытия ресторана, точнее к двум часам ночи, я успел всё допить, доесть, протрезветь и проголодаться… Сидел я по прежнему за своим любимым столиком в углу у окна. Работники начали капитальную уборку помещения, к ресторану подъехали корпоративные такси. Я набрал номер Кирилла.
- Слушай, как там кухня?
- Да блин… Могло быть хуже! Кое-где кафель отошел, а в целом всё нормально. Но придётся драить её ох как сильно.
- А там пожрать ничего не осталось?
- Ты что, ещё в ресторане?
- Ну да, а что?
- Ну, я, вот, только что домой зашел.
- Класс…
- Ты, если сможешь, доберись до второго этажа, новенькая официантка там живёт сейчас, у меня в кабинете!
- У… Ладно, что-нибудь придумаю! Спасибо, Кирилл! И… Прости меня за сегодняшнее… Я вспылил…
- Ничего, бывает. Я тоже погорячился.
- Ну ладно, тогда до скорого!
- До скорого, Каренин!
Мы расхохотались и оба завершили разговор.
«У меня в кабинете»… Когда-то это был наш кабинет… Там телевизор был, холодильник маленький… Мы там всегда держали свежее пиво и копчёную колбасу… Интересно, а как там теперь?
Я выехал в холл. Охранник был ещё на месте.
- Костя! У меня к тебе просьба! Не мог бы ты мне позвать девочку новую, официантку? Она в кабинете должна быть.
- Я всё ещё на работе, Антон Николаевич!
- Ну, обалдеть! Костя! Я и по сей день являюсь вменяемым владельцем этого ресторана, а значит ещё и твоим прямым директором! Ты чего? К тому же я тут за тебя покараулю! Я ж тоже во всеоружии!
Я отогнул левую полу пиджака и показал охраннику компактный пневмат, висящий у меня подмышкой.
- О как! Ну ладно тогда! Сейчас найду её.
- Кость! И ещё! Ключик от кухни ей дай! Я просто жрать хочу неимоверно! Новенькая там чего-нибудь насобирает, сготовит, усёк?
- Усёк, Антон Николаевич!
- Гут! Жду!
Охранник отправился за девушкой.
Через пару минут девушка выбежала в холл.
- О боже! Вы ещё здесь?!
- Ну, как видите! Я же говорил, что задержусь тут!
- А как же вы домой-то добираться будете?!
- Да никак! Тут останусь!
- А разве это можно?
- Ему можно! – хихикнул из-за её спины Костя.
- Да, мне можно! Я Кирилла предупредил. А теперь давайте пойдём на кухню! Я страшно хочу есть!
- Пойдёмте! – она снова так чудесно улыбнулась, что я вновь задумался, на кого же она так сильно похожа.
Она подошла к моей коляске и взялась за ручки сзади.
- Я сам могу! Зачем вы?!
- Не стоит! Мне не трудно!
- Ну что ж… Как знаете!
И она покатила меня на кухню, получив от охранника ключ.
- Да, Костя! В отчёте запиши ключ от кухни на меня, чтоб по-честному было, хорошо?
- Конечно, Антон Николаевич!
Через минуту она вкатила меня в кухню. От всего тянуло сыростью, но уже как-то проветрилось, вентиляцию оставили включенной на полную. Первым делом я направился к духовке, а девушка к холодильникам.
- Гена! Я тебя обожаю!!! Смотрите! Он оставил ещё четыре булочки!!!
- Здорово! А я вот тут нашла салат и картошку фри! Разогреем?
- Конечно! Только куда переставили микроволновку?
- Она здесь, в шкафу. Почему-то её не хотят доставать, но она подключена! Даже время показывает! ОГО! Уже половина третьего!
- Да, поздновато для ужина! Но, насколько я понимаю, завтра вам не на смену?
- Да, завтра выходной.
- Значит можно ещё немного посидеть! Как вы на это смотрите?
- С большой радостью!
- Вот и славно!
Мы разогрели булочки и картошку, приготовили кофе и отправились за мой столик. К этому времени только Костя оставался с нами в ресторане, остальные ушли. Но его звать я не стал, так как он был на работе.
- Слушайте! А ведь мы с вами так и не познакомились! Меня Антон зовут! А вас?
- А меня Алиса!
Что-то резануло в мозгу, какое-то воспоминание… Но… Так и не вспомнилось. Что со мной происходит?!
- Очень приятно!
- А вы давно знакомы с Кириллом Петровичем?
- Давайте на ты, хорошо? Меня эта официальность смущает!
- Хорошо! Давно… ты знаком с Кириллом Петровичем?
- Почти шестнадцать лет.
- Ого! Я тогда совсем маленькой была!
- Да и он тогда тоже был никакой не Петрович, а просто Кирюха!
Она рассмеялась.
- А сколько вам… тебе лет?
- Тридцать девять. Я уже рухлядь!
- Да ну! Что значит рухлядь? Наличие стула на колёсиках ещё ни о чём не говорит!
- Как знать, как знать…
- Всё это глупости! Главное то, что в душе!
- Вот это меня и беспокоит… Зачерствел я за последние семь лет…
- Давайте сменим тему!
- Не забывай, что мы на ты!
- Ой! Ну да!..
И мы разговаривали… Смеялись, шутили, ели картошку фри, даже успели ей покидаться друг в друга! От этого было какое-то ощущение дежавю. Но, не смотря на это, всё было просто замечательно! Я давно не чувствовал себя так хорошо, как в эту ночь. Казалось даже, что никогда не чувствовал… Если бы не ощущение дежавю…
Утром она отправилась спать, а я на такси поехал домой, отдав ключ от кухни Косте, который честно не спал всю ночь.
Приехав домой, я рухнул в кровать и моментально заснул, что определённо выходило за рамки обыденности. Но, что больше всего меня поразило, так это то, что я видел сны, которые меня не посещали уже четыре года! Только жаль, что я все их моментально забыл. Помнил только, что они были приятными.
***
Перед сном Алиса всё думала о том, что же её так привлекло в этом, пусть не старом, но уже и не молодом человеке. Он был с ней такой живой, такой открытый, казалось, что он уже очень давно ни с кем не разговаривал вот так, не веселился, не шутил… Было желание продолжать с ним общаться, всё больше и больше… Но… Что именно ей двигало – она не знала…
А во сне она снова увидела ту красивую девушку, в полосатой шапке и шарфе. Она говорила Алисе снова что-то хорошее, светлое и доброе, но утром Алиса вспомнила только одну фразу: «Они оба хорошие, но одному из них ты просто необходима». Что это означало – она так и не поняла.
***
На следующий день я снова приехал в ресторан. И на другой. И на третий…
Целый месяц я каждый вечер оказывался там, на своём любимом месте, и мы общались с Алисой. Иногда к нам присоединялся Кирилл, иногда, пока она была занята, мы сидели и разговаривали только с ним, как в старые добрые времена. Оказалось, что мы всё же сильно изменились с ним… А ещё мы оба влюбились в семнадцатилетнюю девочку, которая нелегально работала в одном из самых известных ресторанов города… Два придурка и идиота, одному тридцать девять, другому тридцать три… Но мы ничего не могли с этим поделать… А она… А могла ли с этим поделать что-нибудь она?!
А ещё я понял, кто сделал дыру в чёрной шторе, которой была занавешена моя душа… Это был Кирилл… А источником света была Алиса – девочка из сказки про мою жизнь…
***
Алиса сияла от каждой встречи с Антоном. Ей всегда было просто поразительно хорошо с этим человеком, хоть он и был старше неё более чем в два раза… Она радовалась ещё больше, когда они общались втроём с Кириллом Петровичем. Казалось, что где-то это уже было, как будто снилось когда-то… А ещё Алисе часто снилась та самая девушка, которая всегда ей говорила что-то приятное, тёплое, дружеское… Однажды она поняла, что то же самое говорит ей всегда Антон. По крайней мере ощущение после встреч с ним и после снов с этой девушкой было одинаковое… Позже с Антоном стало ещё лучше…
Кирилл Петрович стал заходить редко, в основном только по делам, брал какие-то бумаги в столе и уходил. Как-то непонятна была его реакция, ведь Алиса его вроде бы ничем не обидела. А отношение к ней стало больше безразличным, чем заботливым. Но спрашивать она не решалась, ведь он столько для неё сделал…
***
Часов в восемь вечера я снова добрался до ресторана. Алиса встретила меня на входе, обняла, я её тоже. Пребывая на инвалидном кресле, я это сделал с немалым трудом. Сегодня в охране был Костя. Он затащил меня вверх по лестнице, и я покатился к своему столику. Алиса уже несла мне кофе и пирожки с варёной сгущёнкой. Мы перекинулись парой фраз, и я начал уничтожать свой постоянный заказ. А Алиса побежала работать дальше, народу в этот день было очень много. Послышался какой-то шум на другом конце зала. Пара каких-то весьма зажравшихся блатных дядь, похоже, что-то отмечала. Вели себя как-то чересчур шумно, видимо уже успели напиться, но беспорядков пока не устраивали. Вот и хорошо…
Я отвернулся к витражу и задумался… Во мне больше не было того чувства ожидания. С души спала тяжеленная чёрная штора, открыв меня этому прекрасному свету – Алисе. И, оказалось, душа моя вовсе не страшная. Просто ей нужно было что-то… Или кто-то…
Весь этот месяц мне чудилось, что всё это уже где-то было, в другой жизни или во сне… Но точного ответа я не мог найти, как ни старался.
Двое блатных опять заголосили. Честно говоря, это начинало раздражать. Я уже начал подумывать, а не попросить ли Костю выпроводить их отсюда? Но, пока эти двое ещё не разбили ни одного стакана, к ним не стоило соваться.
Я продолжал есть булочки и пить кофе, пока не услышал помимо криков этих двух козлов ещё и крики Алисы. Резко развернувшись, я увидел, как один из этих ублюдков схватил её за талию и что-то гогочет о том, что сейчас они выйдут из ресторана и она поедет с ними кататься и развлекать их. Алиса была в ужасе, её глаза бегали по всему залу в поисках помощи. Но потом её глаза ещё больше расширились…
Я направился к столику, за которым сидели эти ублюдки. Лицо у меня было видимо не ангельское, поскольку люди, едва заметив меня, поворачивали головы. Добравшись до стола, где меня ожидала Алиса, я схватил почти пустую литровую бутылку водки и, хорошенько треснул по голове того, который держал Алису. Тот обмяк, отпустил её и отрубился. Какая-то слабонервная дама закричала где-то слева, и я испытал давно забытое ощущение – удар стулом по голове… Я оказался на полу. Второй дядя был шустрый, я даже не заметил, как он так умудрился и встать, и стул подхватить. Только позже я понял, что я всё время пялился на Алису…
Жаль, что Костя чуток опоздал… Второго он конечно уложил, причём для него это было гораздо более жестоко без стула, чем для меня со стулом, Костя был майор ВДВ в отставке… Но всё же голову этот урод мне слегка разбил… А ещё я попытался подняться на руках, чтобы забраться на свою коляску, но не нашел её поблизости.
- Алиса! А где моя коляска? Где-то здесь должна же быть…
- Антон, она осталась около твоего столика! – она так сладко улыбнулась, положила мою голову себе на колени и начала осматривать рану.
- Что? Нет же, оно где-то здесь! Этот мерзавец… АЙ!!!
- Прости.
- Ничего. И как этот мерзавец меня с неё скинул? Где коляска? Блин, я не хочу тут и дальше валяться…
- Антон! Ты дошел сюда на своих ногах!
- Что за чушь?! Алиса! Это не смешно!
- Если не веришь, возьмём у Кирилла Петровича записи с камер.
- Я хочу домой. Поехали со мной.
- Поехали. Только Кирилл Петрович меня, скорее всего, уволит…
- Не уволит.
- Тогда поехали.
Я позвонил водителю, и мы поехали ко мне. В тот вечер я больше не вставал с коляски…
Я жил в трёхкомнатной квартире, в которой мы жили когда-то вместе с Кириллом. По дороге я рассказал Алисе, кем он мне приходится и как мы познакомились. Почему-то она не очень удивилась… А ещё я ей рассказал, что ресторан принадлежал мне… Она ведь до сих пор этого не знала, но догадывалась… Я ей рассказал о том, что семь лет назад перестал ходить, а четыре года назад забыл, почему…
Мы уже были у меня, когда она мне рассказывала о своём детдоме, о том, как сбежала оттуда… О своих родителях…
Спать я её уложил в комнате, которая когда-то принадлежала Кириллу, сам остался на кухне, пил кофе, думал… Вот оно – то чудо… Оно сейчас спит у меня дома… Именно его я ждал всё это время… Но откуда такое ощущение, что всё это уже было?
Зазвонил телефон. Я взял трубку.
- Антон Бондаренко?
- Да.
- Не могли бы вы открыть дверь? Я боюсь, что звонок в дверь разбудит вашу гостью.
- Хорошо.
Кто это? Женский голос. Приятный. Но кто? Кто знает об Алисе?
Я достал пистолет, снял с предохранителя и направился к двери. А ещё я наконец-то заметил, что я вновь был на ногах…
За дверью стояла девушка. Она была одета в полосатую шапку с большим помпоном, шарф, голубую куртку, джинсы и ботинки.
- Доброй ночи.
- Кто вы и что вам нужно?
- Можете убрать пистолет, я не собираюсь навредить ни вам, ни Алисе. Я из её детдома.
- Чего вам надо?
- Я принесла её документы. Её считают погибшей при пожаре. Искать её никто не будет.
- А как вы нашли?
- Я видела, как она убегала и следила за ней.
- Насколько я могу вам верить?
- В ресторане за весь этот месяц её никто не искал, хотя я всё знала с самого начала. Кстати, поздравляю вас с поправкой!
- Благодарю.
- Здесь её паспорт, свидетельство о рождении и свидетельство о смерти. Когда придёт время, оформите всё как следует, хорошо? – она протянула мне три цветных корочки.
- Ясно. А зачем вам это надо?
- Люди должны помогать друг другу, иначе могут ли они называть себя людьми?
- Где-то я это уже слышал…
- Значит, вы меня поймёте. И ещё. Завтра у Алисы день рожденья. Вот. Возьмите. Они должны ей понравиться! – она протянула мне букет чудеснейших жемчужно-чёрных роз. Семь штук. Они были прекрасны… Чудный аромат, чудные цветы… Где-то я всё это уже видел…
- Спасибо. Мы раньше не встречались? Как вас зовут?
- Меня Машей. Ну что ж, до свидания, Антон Николаевич!
- До свидания.
Она развернулась и пошла на улицу. Я закрыл дверь.
Проверил документы. Вроде настоящие. А завтра у Алисы действительно был день рожденья… Убрав документы в стол, а цветы спрятав за диваном, я рухнул в кровать. От непривычки ноги очень сильно болели… Но это уже было что-то… Я снова начал ходить благодаря моей Алисе из моей страны чудес…
Заснул я мгновенно. Но, лучше бы я не засыпал уже никогда, либо заснул навеки… Мне снился сон… В нём был я семь лет назад, Алиса, будто бы старше лет на десять и… эта Маша – работница детского дома… Красно-белая шапка, такой же шарф, голубая куртка… Боже мой… Эти розы… Авария… Кофе и булочки… Больница… Та продавщица… И эти чёртовы чёрные розы…
***
Я всё вспомнил. Всё, до мельчайших подробностей… Весь тот сон, длинной в неделю, который я так хотел забыть… Всю ту боль, которую мне не хотелось терпеть… Всё то, что произошло семь лет назад.
- Доброе утро!
- Ой! Доброе утро, Алиса! У меня для тебя пара новостей! Во-первых…
Я сел на кровати, упёрся в неё руками и поднялся на ноги.
- Ой! Как здорово!!! Теперь ты ходишь!!!
- Ну, пока не очень далеко, но хожу! А ещё…
Я прошел в зал, чуть не упал по дороге, очень сильно закружилась голова. Но всё-таки я смог достать из-за дивана те самые прекрасные жемчужно-чёрные розы.
- С днём рождения, Алиса!!!
***
- И жили они долго и счастливо!.. – проговорил огромный ворон, сидевший в это время на балконе и наблюдавший за происходящим через стекло. Морда у него была довольная и казалось, будто он даже улыбается. В лучах взошедшего солнца это выглядело ещё поразительней…

14.10.2008, 15:57.


Рецензии