Часть 8 - Долгая дорога домой

Я очнулся в палате какого-то госпиталя в маленьком городке на берегу моря. В палате слышался шум воды, у воздуха был какой-то солёный привкус, очень не привычный, но приятный. Казалось, я мечтал почувствовать этот вкус уже очень давно. На тумбочке возле кровати стояла ваза с ромашками и настольный календарь. По другую сторону кровати стояла капельница. В голове гудело, а в животе урчало. Очень хотелось выкурить сигарету и выпить стакан хорошего кофе. Где-то из-за спины пикала аппаратура, измерявшая мой пульс и дыхание, я даже попробовал подышать чаще, чтобы проверить. Частота звуков менялась. Так я баловался минут десять, пока в палату не зашел врач.
- Hello! How are you feeling?
- Fine, thanks! But I’m hungry!..
- Oh, I’ll tell sister to bring you up some meal!
- It will be great! And can you tell me, where am I?
- You’re in the hospital. And can you tell me, who are you?
- Ahm… - Этот вопрос поставил меня в тупик.
- So, don’t worry! We’ll try to know it together! Well, it’s time for me to go! My name is doctor Preston! Take care yourself! Good day!
- I saw your name on your badge, but thanks!
- Oh! It’s nice! Don’t worry, we’ll take care you!
- Thanks again!
- Goodbye!
- Bye, doctor.
Доктор Прэстон вышел. До меня дошло, что думаю я на русском, а разговаривал с ним на английском. Меня это здорово смутило. Теперь я отчётливо понимал, что я русский, причём достаточно неплохо знаю английский язык. Но, кто же я конкретно – я не знал…
Мои раздумья прервала вошедшая в палату медсестра, которая привезла на тележке еду, постельное бельё и какой-то небольшой пакет. Мы сразу с ней подружились, её звали Мэри, но я попросил называть её Машей. Русский вариант ей подходил больше, как мне казалось, к тому же она с удовольствием согласилась.
В меню был куриный супец странного вида, но вполне сносный на вкус, пюре с куском хорошо прожаренного мяса и, хвала небесам, стакан кофе! От последнего пункта я аж подскочил на своей кровати, однако, понял, что зря. Рывок отдался жутким головокружением. Маша это заметила и бросилась ко мне, что-то заговорила, но я не смог разобрать, что именно – языковой барьер.
От неё же я узнал, что находился в этой больнице уже полгода, соображать начал только сейчас, а до этого просыпался, но бредил, что-то кричал, бился в конвульсиях и так далее.
Также Маша пояснила, что в пакете находились кое-какие вещи, которые были при мне, когда меня доставили в больницу.
Пакет и бельё она оставила в тумбе и, как только я поел, удалилась.
Естественно, первым делом я постарался дотянуться до тумбы и посмотреть, что в пакете. Чуть не упал, пытаясь открыть дверцу, однако, старания мои были не напрасны! В пакете лежала футболка, джинсы, свитер, бумажник с небольшим количеством рублей и долларов, механические часы, связка ключей, а также пачка сигарет и зажигалка. Всё было стиранное, включая сигареты. По крайней мере, выглядели они именно как постиранные, а затем высушенные. Но, меня это уже не волновало. Главное было – суметь встать с постели и подойти к окну, не в койке же курить, в конце-то концов!..
Так вот и начались мои больничные будни в какой-то заграничной клинике на берегу моря.
Маша заходила ко мне каждый день по несколько раз, мы много разговаривали. Я пытался её учить русскому, она же с удовольствием пыталась запомнить каждое новое слово или выражение. Ещё она пыталась помочь мне вспомнить то, что было так хорошо забыто… Задавала различные вопросы о том, откуда я родом, какой у меня адрес, какая погода обычно за окном моей квартиры, есть ли у меня домашние животные… На многое из этого я даже мог ответить. Я точно знал, что зверей у меня в доме не было, но жил я не один. Постоянно в голове мелькало какое-то лицо, но чьё же именно – я не мог вспомнить. Мужик какой-то, моего возраста, вроде бы даже хороший мужик с виду… Но кто он?..
Через месяц после моего знакомства с Машей меня перевели в другую палату. Теперь мне можно было выходить во двор больницы, пошататься по коридорам. Естественно, делал я всё это только в сопровождении Маши, ни столько потому, что сам этого хотел, сколько потому, что она одного меня вообще никуда не отпускала. И я был этому чудовищно рад. Жаль было только, что за всё это время я ничего толком так и не вспомнил.
Но однажды ночью всё начало проясняться. Во сне я начал вспоминать некоторые события из своей жизни. Однако, первое моё воспоминание меня ничуть не порадовало…
Едва закрыв глаза, я оказался в какой-то фиолетовой дымке, а через мгновение всё вокруг меня начало приобретать формы. Я находился в своей же палате, а передо мной на стуле сидела какая-то девушка. Лицо было ужасно знакомое, но кто она была – я не знал. До некоторого времени.
- Привет, Серёж!
- Мы знакомы?
- Да. Достаточно.
- Меня зовут Сергей?
- Да, именно так!
- Спасибо. Хоть какая-то информация. Что ещё ты обо мне знаешь?
- Я знаю о тебе всё. Но не так быстро! Я буду часто тебя навещать теперь. И я постепенно помогу тебе вспомнить то, что ты забыл.
- Каким же образом?
На её лице появилась зловещая улыбка. Мне это очень не понравилось. С виду девушка была приличная, только одета она была не для местного климата: полосатая шапка, шарф, осенняя голубая куртка, джинсы и ботинки, достаточно жаркие для здешней погоды. Но от этой девушки веяло каким-то холодом, леденящим душу. Казалось, что передо мной посланник ада…
- Готов окунуться в прошлое?! – она расхохоталась.
Перед глазами вновь появилась чёрная дымка, а через мгновение я оказался в салоне самолёта… Кругом был дым, пахло гарью, но всё было будто бы заморожено, полный салон замороженных людей… Только двое из всех двигались: исчадие ада с букетом жемчужно-чёрных роз и мужчина, тот самый, лицо которого у меня вечно всплывало в памяти… Они дрались. Они пытались друг друга убить… И вдруг на меня камнем рухнули воспоминания.
Человек, который боролся с девушкой с цветами, был моим братом. И дрался он за меня… Девушка же… Час назад она была той, с кем я хотел провести всю свою жизнь. Мы летели в Австралию, в отпуск… Но, оказалось, что это был обман… Она была Смертью… Маша, тоже Маша, ах, какое замечательное имя, и такое созвучное с именем Мора, Морана… Как же я сразу не понял?!
Он сжег цветы, которыми она его била, синим огнём, струившимся из его ладоней. Она ударила его по голове, но тот в свою очередь умудрился ухватить её за ногу, растянувшись в проходе. Они что-то друг другу говорили, я не мог разобрать слов, но вдруг он посмотрел на меня, прямо мне в глаза… Девушка начала дёргаться в агонии и что-то кричать, а через мгновение начала полыхать синим огнём, как её букет минуту назад… Ещё несколько секунд и она испарилась. Мужчина в проходе потерял сознание и тоже начал гореть, вскоре и он исчез.
Перед глазами снова всё поплыло, и я вновь оказался в своей палате, а передо мной на стуле сидела та самая Маша, которую я когда-то любил…
- Ты пыталась меня убить!
- Такова моя работа, - она усмехнулась.
- Зачем?
- Пришло твоё время.
- Тогда почему же я выжил?!
- Твой брат спас тебя. Не спрашивай, как. Ты сам видел.
- И чего ты хочешь теперь? Закончить начатое?!
- Нет. Сейчас я хочу, чтобы ты отдохнул и подумал над тем, что ты сейчас увидел. Я не собираюсь тебя убивать.
- Что же ты тогда хочешь взамен своей помощи?
Она рассмеялась снова.
- Скажем так, если я помогу тебе, то мы будем в расчёте. Я допустила большую ошибку, в результате пострадал ты. Это не правильно. Поэтому я помогу тебе.
- А ты и эта девушка…
- Нет! Что ты! – на этот раз смех был уже истерическим. – Неужели ты не заметил? Она совершенно другая! Не переживай! Она – не я!
- Она тоже Маша… Точнее Мэри.
- Я тут ни причём. Это чистой воды совпадение. Что ж, отдыхай! Скоро ещё увидимся! – она опять зловеще ухмыльнулась.
- Ну, до свидания.
Её начал окутывать чёрный дым, и вскоре она исчезла.
А я остался в своей палате один. Казалось, что всё это было сном, но я никак не просыпался. Так я и просидел до самого утра, до прихода Маши. Сейчас я отчётливо заметил, что она чертовски сильно отличалась от той Маши, что я любил, от той, которая пыталась меня прикончить…
Я решил не рассказывать Мэри о своей зловещей гостье. И о том, что я что-то вспомнил – тоже. Не знаю, почему, но, казалось, так будет лучше. Мы снова гуляли, говорили о чём-то, смеялись. С ней было очень хорошо. Меня это даже немного пугало, ведь не спроста всё это.
За то время, что я находился в больнице, Маша рассказала мне о том, как я попал в больницу. Меня нашли на берегу, в тех самых джинсах, свитере и футболке, которые она принесла мне в наш день знакомства. Отец с дочерью в тот день решили немного поплавать на лодке, и, проплывая мимо берега, заметили меня, вызвали скорую. Так я попал в больницу. Мне хотелось поблагодарить этих людей за оказанную помощь, но, как сказала Маша, их имена и адрес были неизвестны.
Через несколько дней ко мне вновь явилась Смерть. Так же, как и в прошлый раз, ночью. В чёрной дымке начал проявляться силуэт. Она была в той же самой одежде, но в этот раз не такая, как в прошлый её приход. От неё больше не веяло леденящим душу холодом и ужасом. Она была, как будто бы другой.
- Приветик, Серёж!
- Доброй ночи, Смерть!
Мы оба улыбнулись.
- Забавно слышать в свой адрес такое обращение. Как здоровьице?
- Относительно хорошо. Но я ещё многого не помню…
- Ну, это, положим, мы исправим. А что ты намерен делать дальше?!
- То есть?!
- Ну, когда вспомнишь всё, что забыл. Что ты будешь делать?
- Вернусь домой, найду заново работу, расплачусь с долгами. Моё содержание здесь обходится весьма дорого. Найду брата…
- Вот это похвально. Он сделал для тебя очень колоссальную вещь. Ты должен ценить это.
- Я понимаю. Так что ты мне в этот раз покажешь?!
- Не знаю, как ты это переваришь… Я постараюсь показать  тебе как можно больше. Я не в силах часто навещать тебя. Поэтому, в скором времени тебе придётся вспоминать всё самому. Соответственно, я постараюсь успеть как можно больше.
- Хорошо, валяй!
- Я постаралась придать этим воспоминаниям некоторую интерактивность, так что будь смелее, пользуйся!
Всё вокруг начало заполняться чёрным туманом. Я уже не видел своих рук, когда в тумане начали вырисовываться имена людей и фотографии. Все лица мне были очень знакомы… Большая часть этих людей являлась моими одноклассниками.
Андрей Смирнов – один из моих школьных друзей. Выдающийся врач-кардиолог. У него мама рано умерла. Она была нашей учительницей. Вот ведь как бывает… Ясно, чьих рук дело… Машенька постаралась…
Сашка Сафронов – тоже одноклассник. Физик по образованию. У него тоже неприятная история какая-то была с одной дамой… Как же её…
Ах да, вот и она! Лена Корнеева! Я видел её, вместе гуляли, нас Сашка и познакомил…
Антоха Бондаренко, ещё один одноклассник. Владелец одного из самых крупных ресторанов в городе. В аварию попал, оказался прикован к инвалидному креслу. Но его подняла на ноги, я так и не понял, толи дочь приёмная, толи молодая невеста… Алисой её зовут.
Макс Кошкорёв – наш компьютерный гений! Хоть я и сам компьютер знаю как свои десять, его превзойти в знании машин не смог никто из моих знакомых. Он, кстати говоря, с Леной Корнеевой что-то начинал, бизнес какой-то. Что-то связанное с косметикой.
И Тёма – мой не кровный брат. Мы учились вместе, были лучшими друзьями. Самыми лучшими. После универа открыли свой интернет-клуб. Позже дело начало развиваться. Наше заведение стало одним из самых известный и одним из самых крупных в городе в своей сфере… Тёма… Как же я тебя давно не видел…
Воспоминания полились словно ливень. Я не успевал всё осознать. Какие-то обрывки событий всплывали перед глазами… Праздники, будни, встречи, тысячи людей, которых я когда-то знал, словно пытались поговорить со мной… А я не успевал ответить… Начала кружиться голова…
Чёрный туман начал рассеиваться. Передо мной сидела Смерть. Всё такая же приветливая, всё такая же добрая.
- На этом пока всё. Ты многое усвоил. Теперь мы не скоро увидимся. Остальное ты вспомнишь сам.
- Что мне делать?! Я ничего не понимаю!!! В голове каша!
- Со временем всё разложится по полочкам. Не волнуйся. У тебя ещё есть время. Удачи!
Чёрная дымка окутала её и через мгновение фигура, сидящая на стуле, испарилась.
А я либо потерял сознание, либо уснул как младенец.
В ту ночь я проспал часов четырнадцать. А когда проснулся, то увидел перед собой медсестру Машу, сидевшую передо мной на стуле и наблюдавшую за моим пробуждением.
- Привет!
- Привет! – её голос был так мягок и приятен. Акцент почти не был заметен. Она быстро схватывала русский. От неё веяло какими-то чудесными духами, как и всегда, а на лице была всё та же чудесная улыбка.
- Я вспомнил, как меня зовут.
- Oh! That’s great!!! То есть, – она рассмеялась, – это замечательно! Как же?!
- Меня зовут Сергей Кириллов!
- Сергей… Красивое имя! – она вновь улыбнулась.
- Спасибо!
- Как ты себя чувствуешь?
- Хорошо, голова побаливает, разве что…
- Ты долго спал. Это вредно…
- Да, это точно…
- Я постараюсь найти тебя… Ой, как это будет по-русски?! I’ll try to find any information about you!
- Это будет здорово! Спасибо, Машенька!
- Я рада помочь! – она вновь улыбнулась.
Оставив завтрак, Маша и вышла из палаты.
А я остался наедине со своими воспоминаниями. В голове начали крутиться какие-то цифры, коды, но я не знал, что это были за коды… Пока не знал.
Каждый день я что-то вспоминал. И каждый день я рассказывал об этом Маше. Так прошло ещё несколько месяцев.
Она смогла выяснить, что я летел в самолёте, который почти уже год назад разбился у берегов солнечной Австралии. Также она выяснила, как я могу восстановить паспорт и вернуться домой, в Россию.
Я, в свою очередь, вспомнил, что те номера и пароли, которые вертелись у меня в голове, являлись номерами счетов и, соответственно, паролями к ним.
Однажды утром я направился вместе с Машей в российское посольство и восстановил паспорт. Ещё через пару дней мы сходили в банк. Я проверил свой личный счёт.
Доходы от интернет-клуба перечислялись на мой и Тёмин счета автоматически. Я был искренне удивлён тому, что весь этот год деньги приходили также исправно, как и всегда. Артём не стал исправлять систему начислений. Я бы тоже не стал…
Я снял почти всё.
Расплатившись с госпиталем, я провёл ещё неделю с Машей. Мы гуляли, веселились, ночевали в гостинице. Это было просто потрясающе… Однако, через неделю мне надо было отправляться домой. Я ощущал себя ослом меж двух стогов сена… Один стог – возвращение домой, а второй – Маша…
И я выбрал дом.
Она взяла отпуск в больнице, поэтому мы были с ней круглосуточно. Вплоть до самой посадки.
Мы стояли перед паспортным контролем до последнего… Я не хотел её отпускать, а она не хотела отпускать меня. Работники аэропорта начали нервно предупреждать о том, что посадка заканчивается.
- Я буду скучать по тебе…
- Я тоже… Ты позвонишь, когда долетишь?
Я обнимал её, а она тихонько плакала, уткнувшись мне в грудь. Было больно… Я не хотел оставлять её… Но так было нужно…
- Я приеду. Как можно быстрее, обещаю!!! Ты даже не успеешь соскучиться!!!
Она заплакала ещё сильнее. Толи потому, что не верила в то, что я приеду снова, толи почему-то ещё…
Мне пришлось разжать объятия… И уйти…
- Я вернусь! – крикнул я ей, когда меня буквально выталкивали на трап.
Она смотрела мне в след и плакала. В её руках был тот самый свитер, который она мне принесла в день нашего знакомства.
Пройдя в самолёт, я рухнул в своё кресло и закрыл глаза. По щекам потекли слёзы…
Самолёт уже набирал высоту, когда я услышал знакомый голос слева.
- Здравствуй, Серёж!
Я открыл глаза. Слева от меня сидела Смерть.
- Привет. Давно не виделись. Что тебе нужно?
- Да так, повидаться…
- Есть ещё что-то, что я не вспомнил?
- Не совсем… Есть нечто, что ты не смог бы вспомнить, поскольку не знал этого. Однако, мне кажется, что ты должен это знать…
- Что именно?
- Смотри!
Перед глазами всё поплыло. Всё окутывала чёрная дымка. И в этой дымке я увидел будто бы маленький видеоролик.
Лодка с парусом медленно проплывает мимо берега. На ней два человека. Мужчина лет сорока пяти и девушка… Маша!!! Это была Маша!!! Они с отцом решили устроить водную прогулку, но что-то помещало их планам. Они подплыли к берегу и выпрыгнули из лодки, затем подбежали к человеку, который лежал на берегу… Это был я…
Мужчина достал телефон и позвонил в больницу, представился доктором Прэстоном, вызвал скорую.
После этого я увидел другое событие. Маша стирала мою одежду и сушила на подоконнике сигареты… Так бережно, будто уже знала меня как человека… А в руках у неё был русско-английский разговорник…
Затем другая картинка. Она сидела рядом со мной, вытирала с лица пот, прикладывала мокрое полотенце мне на лоб, а я дёргался и что-то кричал. Она пыталась меня всячески успокоить, но у неё никак не выходило…
Последней картинкой был момент нашего знакомства… Она долго пыталась привести себя в порядок, поправляла волосы, халат, смотрела на себя в маленькое зеркальце, и, наконец, решившись, повернула ручку двери в палату, в которой находился я…
На этом картинка пропала. Я вновь увидел салон самолёта и Смерть слева от себя.
- Можешь ничего не говорить. Мне кажется, ты должен это знать. И, кстати, пристегнись. Сейчас начнётся посадка.
Я помотал головой. Самолёт действительно уже заходил на посадку. Я пристегнулся, но так ничего и не сказал. Очевидно, это был очередной фокус, который я так и не понял до конца… Казалось, я сел в самолёт минут пять назад, а оказалось, что я уже почти дома, в России…
Из самолёта мы вышли вместе – я и девушка в полосатой шапке, шарфе и голубой куртке…
- Удачи тебе! – сказала она на прощание. Затем развернулась и пошла в сторону подъехавшего автобуса. Зайдя внутрь, она улыбнулась и помахала мне рукой. С тех пор я её не видел.
Через пару часов я добрался до дома. Дверь подъезда приятно скрипнула, словно приветствуя меня после долгой разлуки… Дом и подъезд ничуть не изменились: те же стены, те же цвета, те же периллы… Та же дверь квартиры…
Я нащупал в кармане ключи.
***
В коридоре послышался звон ключей и звук открывающейся двери.
- Ставь кофе!
***
- Так я и оказался дома!
- Знаешь, Серёга, а ты законченный засранец! Я, конечно, всё понимаю, долгая дорога домой… Но…
- Чего?!
- Да ты мне сувенир из Австралии не привёз!!!
Они оба расхохотались. Двое не кровных братьев сидели на своих любимых креслах в своей любимой квартире, курили и пили, уже бог знает которую по счёту чашку кофе.
Сергей всё рассказывал и рассказывал про некую медсестру Машу, которая осталась там, в Австралии… А Артём ехидно улыбался… Его брат был влюблён…
В дверь позвонили. Сергей пошел открывать, а Артём вышел на балкон и закурил. Через минуту он обернулся и увидел, как его брат обнимает какую-то девушку. Он что-то ей говорил, а она держала в руках старый свитер, который Артём когда-то подарил Сергею на день рождения…
- Красивая пара! – проговорил он тихонько, оборачиваясь обратно.
- Да, красивая! – проговорил огромный ворон, сидящий на бортике балкона.
- Спасибо тебе. Я этого не забуду.
- Не благодари. Просто так должно быть.
Через мгновение птица тяжело взмахнула крыльями и полетела куда-то в небо. От порыва ветра с кустика роз, растущих в горшке на балконе, сорвался жемчужно-чёрный лепесток и полетел вслед ворону. Артём и сам не знал, зачем он сохранил когда-то эти розы и посадил их в горшок… А птица всё удалялась и удалялась куда-то в высь и, вскоре, исчезла из виду.
С тех пор они не встречались.
***
Не трудно было догадаться, что всё так и будет… Однако, на моём опыте такое произошло впервые… Он сумел сразиться со мной… Только как? Родственные души? Братья? Не знаю, как это назвать… Но, он как-то нашел способ оказаться в том самолёте и попытаться противостоять мне… Всё-таки, человечество – это большая загадка, даже для меня…
Если бы не он, то фокус удался бы как нельзя лучше. Парень погибает в авиакатастрофе, но бок о бок с любимой девушкой, в самую страшную и тяжелую минуту вместе, чего ещё можно желать двум влюблённым?
Только вот странный парадокс… Будучи его девушкой, я его любила. Я не хотела умирать вместе с ним. Половиной себя я понимала, что я-то и не умру, но другая была с ним… Боялась… Смерти, своей или близкого человека… Я боялась сама себя… А ещё боялась потерять его… Пусть он человек, а я нет, но я боялась потерять его… Очередной парадокс… Кто же мы? Кем становятся те, кто забирает чужие жизни?! Что такое Смерть?.. Не бесчувственная сущность, как ни странно… Хотя, мне уже начинало казаться, что так и есть… Но нет. Я любила его… И я люблю его…
Я вернулась в самолёт. Дыма стало гораздо больше. Все пассажиры уже потеряли сознание. У меня было очень мало времени. Мы должны были вот-вот рухнуть…
Я подошла к Серёже. Нужно было вытаскивать его отсюда… Я должна была его спасти…
Как и все, он был без сознания. Силы покидали меня. Пришлось вытаскивать его вручную… Я попыталась взвалить его себе на спину, но мы рухнули в проходе. Я с трудом встала. От дыма начали слезиться глаза, стало невозможно дышать, начала кружиться голова… Что со мной?!
Я потащила Серёжу к двери. Самолёт опять дёрнуло куда-то в сторону и я опять упала, расшибла голову обо что-то… Потекла кровь… Что же со мной такое?!
Дверной замок никак не открывался… Толи что-то заело, толи он был слишком тугой. Руки уже просто отнимались от усталости и боли… Я задыхалась… Что со мной?! Я – Смерть!!! Что со мной такое?!
Всё-таки ручка поддалась. Я попыталась взвалить Серёжу на себя, но уже была не в состоянии. Пришлось подтащить его к двери и просто выбросить за борт. После я сделала шаг за ним…
Только держись… Держись!!! Я спасу тебя… Я приведу помощь… Я найду хоть кого-нибудь… Я приведу к тебе ту, что достойна тебя… Я сделаю тебя счастливым… Я люблю тебя…
***
Огромный чёрный ворон стрелой кинулся к падающему в океан телу мужчины. Птица была необычайно огромна, но ей всё равно не хватало сил унести в своих лапах взрослого человека. Она смогла лишь плавно отпустить его в воду и после тащила по воде до берега. Человек по-прежнему находился без сознания.
Несколько часов ворон тащил человека до берега. Оставив тело на каменистом пляже, птица взлетела высоко в небо и устремилась к проплывающей в нескольких километрах лодке.
На борту было двое – отец и дочь. Долетев до них, птица кинулась к рулю и начала громко кричать, казалось, совсем не как птица, а скорее как человек. Отец с дочерью побоялись приближаться к огромному ворону и решили дождаться, когда птица улетит сама. Ворон же сел на руль и повернул лодку к берегу.
Через несколько минут девушка заметила на берегу тело человека. Судя по всему, человек был без сознания. Ворон же начал успокаиваться. Когда девушка показала отцу человека на берегу, ворон взмахнул крыльями и взлетел. До приезда скорой помощи он всё кружил и кружил в небе, молча наблюдая за происходящим. Девушка поняла, что ворон вёл их к пострадавшему, но отцу ничего не говорила. Он, впрочем, тоже догадывался.
Когда мужчину увезли, ворон громко каркнул в небе и устремился к горизонту. Ни девушка, ни её отец больше не видели такой большой птицы. Однако, оба они понимали, что всё это не просто так…

10.03.09, 07:04.


Рецензии