Часть 10 - Пора

Не просто было это осознавать, однако же, пришла пора...
Было сложно принять то, что было неминуемо. Рано или поздно мне пришлось бы решиться и сделать тот самый шаг, за которым царила неизвестность, однако, мне постоянно лезла в голову навязчивая мысль о том, что если протянуть время, то я просто не успею сделать что-то важное, что-то особенное.
Раньше всё было иначе. Люди были другими. Нет, я не говорю, что раньше они меньше любили власть, деньги и прочие прелести жизни. В этом человечество абсолютно не изменилось. Однако, люди были гораздо более открытыми. Тогда до них можно было достучаться, пусть хотя бы ценой своей жизни...
Я сидел на удобном кресле, с мягкими подлокотниками и высокой спинкой. На круглом столике возле меня стоял ноутбук, играла приятная музыка разных жанров. Это была пожалуй единственная связь с миром для меня. Хотя я и так был всегда в курсе событий и мог сказать, что, с кем и когда произойдёт, таково было моё наказание. Или дар… Около компьютера стояла пепельница с тлеющим окурком, возле неё пачка крепких сигарет. На другой стороне стола стояла баночка кофе и бутылка коньяка, на тарелочке рядом – нарезанный лимон и шоколад…
Так вот я и… существовал.
Да, пару тысяч лет назад всё было иначе: кувшин вина и хлеб с рыбой. Скудно, наверное, по сегодняшним меркам, однако тогда мне эти маленькие прелести человеческой жизни доставляли не меньше удовольствия, чем моё нынешнее меню.
Давно это было.
Хорошо, что люди придумали Интернет. Без него мне было скучно. Эта связь с людьми была очень забавной и интересной. По сути, только текст является вашим способом общения, но даже в нём можно увидеть многое… И крик «да» перед монитором, который превращается в «нет» на экране собеседника, и слёзы, которые прячутся за двоеточием и закрывающей скобкой. Многие этого не видят. А я видел. От этого было горько на душе.
Мир не слишком сильно изменился за то время, что я провёл здесь. И пусть я знаю о нём всё, мне время от времени кажется, что я его не понимаю. Иногда я вижу то, что чувствуют люди: восторг, боль, обида, любовь, ненависть… Счастье… Да. Иногда я вижу, что они счастливы. Они могут чувствовать, пока они там. А я нет. Именно поэтому, наверное, я по прежнему оставался один. Являясь частью этого мира, люди имеют возможность быть счастливыми. Быть может, они понимают этот мир гораздо лучше меня. Но теперь я смотрел на этот мир иначе.
Всё началось много лет назад. Я очнулся на этом самом месте, где находился и по сей день. И первое, что я увидел – это тот самый мир, за которым я наблюдал всё это время.
Я не знал, кто я и для чего был нужен, однако всегда чётко ощущал свою значимость. Словно мир этот был брошен на произвол судьбы, как младенец на дороге, а я, случайный прохожий, прекрасно понимая, что нужен ему, всё же робел даже притронуться, смотрел со стороны и не знал, что с ним делать... Изучал, разглядывал, но боялся. Не знаю чего больше боялся — нанести вред или возложить на себя ответственность за него.
После познания своих сил и возможностей, я усердно изучал мир. Мне было безумно интересно наблюдать за каждым проявлением жизни на Земле. Но, вместе с тем, меня угнетало то, что мир не совершенен. В нём было слишком много горя, слишком много боли и страданий. Я много раз порывался ринуться туда и что-то изменить, что-то исправить, однако, каждый раз останавливал сам себя. Страх...
Мир существовал по своим, незримым обычному человеку, законам. Один из так называемых «управляющих механизмов» меня всегда интересовал.
Смерть.
Для обыкновенного обывателя смерть — это конец жизни, конец биологического существования, закономерный конец любого живого существа.
Однако, для некоторых людей Смерть являлась должностью.
Смерть в мире всегда была одна, однако, люди сменяли друг друга на этой должности когда приходило время. А когда именно оно приходило — мир решал сам. Мне этот механизм не был понятен, однако, я его чувствовал. Я знал, кто, когда и при каких обстоятельствах станет новой Смертью. Меня удивляло то, что обычно Смертью становились творческие люди — певцы, музыканты, поэты, художники. С чем это было связано — трудно сказать. Быть может таким людям было проще пережить смену обстановки, а быть может это было всегда просто совпадение.
Как и любого другого , я нашел его моментально. Он сидел на скамейке возле одного из городских роддомов и наблюдал за рассветом, спокойно и тихо. Был он в своём привычном облике чёрного ворона, как, впрочем, и всегда. Разумеется, он сразу почувствовал моё присутствие, однако, не подал вида.
Я сел рядом с ним и взглянул налево, туда, где начинало золотиться утреннее солнце. Захотелось притормозить ход времени, чтобы подольше полюбоваться этим прекраснейшим зрелищем: где-то на горизонте едва виднеющиеся очертания то ли деревьев, то ли каких-то заводских построек, над которыми крадучись, всходило зимнее солнце, озаряя своим светом всё вокруг; искрящиеся сугробы, обрамляющие узкие тропинки вокруг домов, казались холмиками, в которых покоятся несметные сокровища, сокрытые от посторонних глаз; сосульки, свисающие с крыш и карнизов, казались причудливыми музыкальными инструментами — только коснись, и польётся чудесная песня зимнего рассвета...
- Зачем ты пришел? - прервал моё созерцание ворон.
- А разве ты не знаешь? - с немалым удивлением спросил я, поскольку был уверен, что он уже давно должен был знать, что у меня на уме.
- Не знаю. Ты чужой, не принадлежишь этому миру. Я не могу знать твоих намерений.
- Что ж, в таком случае я хочу присоединиться к этому миру. Я хочу спуститься.
- Это исключено! - гаркнул ворон. Он был буквально готов меня растерзать, после этой фразы.
- Но почему? - я просто оседал в растерянности. Как же так... Я так давно хотел спуститься...
- Я не позволю тебе появиться среди людей! Можешь об этом даже не думать! Ты никогда не появишься в этом мире! Твоё участие всё погубит! Ты станешь причиной и виновником краха! Поэтому я никогда не пущу тебя!
- Да объясни ты мне наконец, что я такого могу сделать? Я ведь просто хочу жить! Понимаешь?! Жить! Как люди! Пока не поздно...
- Нет! - уверенно и громко сказал ворон.
Что же в самом деле я такое могу сделать плохое? Мне всего-то и нужна самая малость. Почему он не хочет меня пускать?
Мне начали приходить опасные идеи. Похоже Смерть знала обо мне гораздо больше, чем я сам и меня это раздражало. Я столько лет пытался понять, кто же я такой и что я тут, чёрт возьми, делаю, но всё тщетно. А тут эта гордая птица напрочь отказывается дать мне то, о чём я мечтал столько времени, да ещё и знает ответы на мои вопросы...
- Что ты знаешь обо мне? - спросил я спокойным тоном.
Этот вопрос смутил его, но он молчал.
- Что ты знаешь обо мне?! - повторил я более громко и настойчиво.
Он вздрогнул. Сейчас он походил на простую большую птицу, которая вот вот улетит с испугу куда-то в соседний двор. Кто бы мог подумать, что Смерть может быть такой?
- Я не скажу тебе ничего. Можешь делать что угодно, но я не скажу ничего. - Голос его стал жестким, с призвуком металла, он наконец повернулся ко мне, взгляд его был хмурый и напряженный.
- Но почему? Для чего я вообще нужен? Что я здесь делаю? Объясни мне!
- Достаточно только взглянуть на тебя, чтобы увидеть, что ты из себя представляешь. И ты ещё спрашиваешь, почему нет? Если ты нарушишь и без того хрупкую гармонию — ты погубишь всё. Разве это тебе не ясно? А ты нарушишь. Не нужно обладать особыми силами и способностями, чтобы понимать это.
Я промолчал. Он боялся того же, чего и я... От его слов мне стало ещё страшнее, чем от своих размышлений, потому что теперь мысли мои были не просто соображениями, а ещё и вердиктом самой Смерти.
Я закурил. Мне не приходило в голову ни единой мысли о том, чем именно я могу навредить миру. Тем более так кардинально. А ещё мне очень хотелось знать, кто я и зачем здесь. Казалось, я уже давно отчаялся найти ответы на эти вопросы, однако теперь, когда я собирался спуститься на Землю, мне стало казаться, что ещё не всё потеряно.
- Я всё равно попаду на Землю. Если ты меня не пустишь, то пустит твоя сменщица.
- С чего это ты взял? Она тоже будет Смертью и тоже всё поймёт.
- Ты уверен? - я ехидно улыбался, а ворон смотрел на меня испуганным взглядом.
- Ты не посмеешь! - зашипел он, - Ты не сделаешь этого! Подумай, что будет, если ты-таки осмелишься! Ты погубишь всё! Понимаешь?! Абсолютно всё!!!
- Я не собираюсь ничего ломать, рушить или портить. Я просто хочу жить. Пока этот мир и это человечество не дошли до критического состояния. Успокойся. Я буду всего лишь человеком, таким же, как и все.
- Не будешь! Не будешь ты простым человеком, как бы ты ни старался! - глаза ворона смотрели на меня с мольбой. Однако, я слишком долго ждал, чтобы так просто расстаться со своими мечтами.
- Не волнуйся. Я не причиню вреда этому миру. Я слишком хорошо знаю, что такое хорошо и что такое плохо, чтобы не делать глупостей.
С этими словами я поднялся со скамейки и отправился в сторону рассвета. Ворон остался там, где и был, провожая меня взглядом. Следующим утром на это самое место к нему должна была придти его сменщица — милая девушка в полосатой шапке с помпоном на голове, в голубой тонкой куртке и в шарфике, очень похожем расцветкой на шапку. У меня же было только одно мгновение, чтобы проскользнуть в этот мир мимо чуткого взора бывшей Смерти и будущей — то самое мгновение, когда Старая смерть уже утратит свою мощь, а новая ещё не обретёт её до конца.
На лице моём сияла улыбка. Я был невероятно рад тому, что совсем скоро я стану человеком, я просто упивался этим предвкушением...
Долгие годы наблюдений показали, что мир совсем скоро дойдёт до своей критической точки. Так или иначе, человечество всё больше и больше убивало то, что даровало им жизнь. Вместе с этим, люди умели чувствовать. Любить, грустить, ненавидеть... Не знаю даже, что у людей обычно получалось лучше — любить или ненавидеть. Всё это было всегда в особом балансе. Где-то было больше любви, где-то ненависти. Такими уж люди появились на свет — разносторонними. С одной стороны это было закономерно: выживает сильнейший. Сначала люди воевали с животными, потом с самими собой, после — со своим миром. Однако, человечеству оказалось невдомёк, что с Землёй нельзя играть в такие игры. А ведь другого мира у них не было. Как и у меня. Поэтому я и решил спуститься. Чтобы насладиться им оттуда, пока не пришел конец. А конец этот был близок...
***
Утреннюю эйфорию сменил вечерний холодный расчёт. Мне нужно было провернуть один весьма сложный трюк, который помог бы мне спуститься. Самым важным было — не прогадать со временем, потому что в противном случае у меня не осталось бы больше шанса.
Я стоял посреди тоннеля, по которому проходила широкая автомобильная трасса. Движение здесь всегда было очень оживлённое, не проходило и двадцати секунд, как мимо меня  проносился очередной лихач на дорогой машине. Порой даже смешно было наблюдать за такими людьми. А ведь когда-то самое роскошное, что могли себе позволить люди — это колесница. А теперь живых коней заменили железные. Как всё-таки быстро пролетело время...
От проезжей части меня отделял высокий бетонный бордюр, около метра высотой со стороны трассы и около полуметра со стороны тротуара. Также он был достаточно широким, чтобы по нему можно было спокойно идти, не теряя равновесия.
Забравшись на этот бордюр, я задумался о деталях того, что произойдёт.
Ночью грузовой автомобиль, двигающийся на высокой скорости по подземному тоннелю, собьёт человека. Водителя грузовика, который тоже получит травмы от резкого торможения, а также сбитого человека отвезут в больницу, где водителю окажут медицинскую помощь. Попавший под грузовик умрёт на операционном столе уже к утру от множественных переломов и потери крови. Водителю грузовика не будет предъявлено обвинений, так как на камере, установленной в тоннеле, будет найдена запись, которая подтвердит, что умерший бросился под машину самостоятельно. Личность погибшего установить не удастся. Через неделю об этом происшествии забудут все, кроме несчастного водителя, который впредь заречётся ездить через этот тоннель.
Всё выглядело просто. Но что-то меня тревожило. Всё же не по прихоти своей Смерть отказалась пускать меня. Наверняка была очень весомая причина всему этому. Но какая именно — я не мог даже предположить...
Я должен был родиться через полтора часа после Андрюхи Смирнова, в том же роддоме, а назвать меня должны были Артёмом...
Ещё немного и я буду жить. Просто жить.
***
Было четыре с лишним часа утра. Небо было ясное, уже было заметно, как на горизонте появилась тоненькая полоска света. Рассвет был не за горами.
Зима в этом году выдалась невыносимо холодной, однако девушке, уверенно шагавшей по скользким дорожкам заледеневшего города, было совсем не холодно. Она направлялась к главному входу в трёхэтажное обветшавшее здание роддома…
***
Грузовик быстро приближался ко мне. Нужно было сделать шаг навстречу своей цели. Только один шаг.
Пора.
***
...И лишь когда вторая нога оторвалась от бордюра, я понял. Не «просто жить»...
«Что же ты наделал?!» – думала отлетающая от места происшествия большая чёрная птица, чёрт знает зачем залетевшая в самую середину тоннеля...

27.11.2010, 18:35


Рецензии
неплохо написано!

Арсений Фомичев   19.02.2014 12:51     Заявить о нарушении