Часть 11 - Она и её пёс

Не помню, как я оказался тогда на улице. Была глубокая осень, лил ледяной дождь, выхолаживая последние капли моих воспоминаний. Я сидел на скамейке в парке и пытался найти глазами место, в котором было бы не так сыро, но таковых, к сожалению, не нашлось. Мне жутко хотелось есть и спать, но ещё сильнее хотелось в сухость и тепло.
Вдруг мимо меня на большой скорости пролетела какая-то иномарка и здорово окатила меня водой из лужи. Неимоверно захотелось облаять подлого водителя… Я начал мёрзнуть ещё сильнее.
Через некоторое время, быть может, минут через двадцать, на скамейку приземлился огромный ворон. Он с любопытством смотрел на меня, будто бы оценивая взглядом. Я спросил его, что он делает в такое время на улице, но он в ответ не издал ни звука, только моргнул и тяжело вздохнул. Через пару мгновений он перевёл взгляд куда-то в сторону. Я машинально посмотрел туда же.
По грязной парковой аллее бежала уже насквозь промокшая девушка. В левой руке она держала пакет с какими-то бумагами, в правой – босоножки со сломанными каблуками, видимо сломала, пока бежала. Сама же была босяком. Лицо её было искажено болью, не физической, душевной, по щекам текли незаметные под дождём слёзы, а взгляд был почти что мёртвым.
Когда она приблизилась к нашей скамейке, ворон сорвался с места, подлетел к девушке и вырвал у неё из рук одну из туфелек, после чего полетел вдоль аллеи туда, откуда она бежала. Бедная девушка остановилась, посмотрела вслед улетающей птице и зарыдала уже в голос. А я, зачем-то, побежал за вором.
Чёртова птица летела медленно и низко, будто бы дразнила меня, когда я уже бежал с ней вровень. Единственное, что я смог сделать - это схватить подлого ворона за хвост. От неожиданности он выронил туфельку и заметался в разные стороны, пытаясь освободиться. Когда же он начал больно клевать меня, я отпустил его. Про босоножку тот и думать забыл и с криками улетел куда-то в небо. Я посмотрел на туфельку. Теперь, вблизи она мне показалась очень красивой: белая босоножка была на среднем по высоте и очень изящном, пусть и сломанном каблуке, ленточки ремешков складывались в красивый узор из белых роз и листочков. Шипов, как ни странно, не было. Подобрав туфельку, я направился к девушке. В правом боку что-то начало очень неприятно ныть, но меня это совершенно перестало заботить, поскольку девушка сидела на скамейке, на том самом месте, где сидел я, и смотрела на меня.
Я подошел к ней, уже как-то прихрамывая на правый бок, положил туфю у её ног и сел рядом. Она всё смотрела на меня. Но вдруг в её взгляде что-то изменилось. Она посмотрела на мой бок и вздрогнула. Оказалось, чёртова птица так сильно клюнула меня в бок, что даже оттяпала кусочек. Из раны сочилась кровь.
Девушка вскочила на ноги, постояла в нерешительности, а потом схватила меня на руки и понесла к себе домой, забыв про свой пакет и про босоножки...
Так я и стал её псом.
Она выходила меня. Рана быстро зажила, только вот те гадости, которыми она её протирала, были очень противны по запаху, к тому же причиняли нестерпимую боль. Но я старался не кричать. Я знал, что хозяйка хочет мне помочь. Она даже долгое время изучала книги про сенбернаров. Так я и узнал о своей породе.
Она назвала меня Тёмой, в честь одного очень хорошего человека, который умер как раз в тот день, когда она нашла меня.
Первый год моей жизни прошел достаточно беззаботно. Я всю зиму и весну просидел дома, так как, по разумению моей чудесной хозяйки, я был ещё маленьким для уличных прогулок, к тому же на улице было холодно и мокро. Я помнил, что такое «холодно и мокро», поэтому абсолютно был с ней согласен.
Она меня очень вкусно кормила. Из телевизора я узнал, что другие собаки едят какую-то странную еду, похожую на хлопья, которые ест моя хозяйка на завтрак, только собачьи мне совсем не нравились на вид – какие-то коричневые, в целлофановых упаковках, а не в картонных коробках, поэтому пробовать мне их даже не хотелось. Конечно, несколько раз хозяйка пыталась меня ими угостить, но я отказывался. Мне нравилось то, что она сама готовила: супчики, картошечка жареная, кашка гречневая и так далее.
Однажды она села читать какую-то книжку и мне очень захотелось почитать вместе с ней, но я не знал не единой буквы. И, как назло, она не понимала, когда я просил почитать вслух. Зато она показала мне, что означает каждая буква. Выговорить я их, конечно, не смог, но вот читать постепенно научился.
Я всегда старался брать пример со своей хозяйки. Даже когда подрос, стал справлять нужду в унитаз, а не в лоток, который был рядом. Управляться с посудой я, конечно, не научился, но зато всегда включал чайник, когда она приходила домой, разумеется, принеся ей сперва тапочки. Однажды, правда, наш чайник сломался. Как она потом объяснила, из-за того, что в нём не оказалось воды. Зато на следующий день она купила новый, у которого был большой индикатор количества воды, и объяснила, что, если он ниже, чем самая нижняя полосочка, то включать чайник нельзя.
Пока её не было дома, я смотрел телевизор. Приходилось, правда, переключать каналы не пультом, а кнопками на самом телевизоре, так как по кнопочкам на пульте я не попадал – уж слишком большие лапы. У меня даже был любимый мультсериал. До тех пор, пока я не вышел на улицу вместе с хозяйкой, я думал, что все собаки такие же, как герои мультика, ну или, по крайней мере, такие же, как я. Оказалось, что я сильно ошибался. Те псы, которых я увидел на улице, были злые, глупые и неграмотные. Я не мог с ними обсудить ни одной темы, которая меня интересовала. Поэтому гулять в городе я не любил.
Зато по выходным мы с хозяйкой ездили в лес и там играли вместе в футбол и в тарелочку. Только бросать далеко эту самую тарелочку у меня не получалось, поэтому я обычно ловил.
А ещё я просто обожал свою хозяйку. Она так любила тискаться, когда приходила вечером с работы. Я бегал вокруг неё, а она будто бы ловила меня, а потом трепала мою густую шерсть. Мы танцевали вместе и смеялись. А однажды она научила меня играть в шахматы. Так здорово было, я даже иногда её обыгрывал.
Но была одна вещь, которая меня очень сильно огорчала.
Моя хозяйка очень часто грустила и плакала. Ей очень не хватало того человека, который умер в день нашего знакомства. В такие минуты я пытался как-то её успокоить и старался всегда быть с ней. Много часов она проводила вместе со мной и, уткнувшись лицом в мою шкуру, тихонько плакала.
Ровно через год после того, как мы познакомились, она пришла домой пьяной. Я видел по телевизору много разных программ про выпивку и знал, что алкоголь сильно вредит здоровью. В тот день я на неё сильно ругался, устроил самый настоящий скандал. А потом затащил её в ванную и заставил помыться. От неё ужасно пахло спиртом и сигаретами, заплетался язык, когда она пыталась что-то говорить, да и ходила она так, будто вот-вот упадёт, потеряв равновесие.
Но я всё равно любил её.
Однажды я увидел по телевизору, как одна собака превратилась в человека, и мне очень-очень сильно захотелось, чтобы со мной произошло то же самое. Но, как позже выяснилось, это невозможно… Зато как сильно хотелось…
Хотелось сказать ей столько разных вещей, поговорить о литературе, о разных фильмах, которые мы вместе смотрели, о жизни в конце концов… О том человеке, который умер… А ещё очень хотелось сказать ей, что я её люблю. Правда, последнее время я начал замечать, что не только как хозяйку, но ещё и как женщину. Да, это конечно странно, ведь я всего лишь собака… Но мои мечты не покидали меня. Я надеялся найти способ, чтобы стать человеком.
Так мы и прожили вместе три года. Она и я – её верный пёс.
Но однажды случилось чудо. В один из рабочих дней, пока хозяйки не было дома, ко мне в гости залетел тот самый ворон, которого я оттаскал за хвост в день знакомства с ней.
Он влетел в открытое окно и сел на подоконник.
- Здравствуй, Артём! – проговорил он. Речь его была чистой, без призвуков, словно со мной разговаривал человек.
- Привет, - ответил я ему. Мой голос, впрочем, тоже звучал вполне уверенно, совершенно как человеческий.
- Я знаю, что у тебя есть одна мечта. И я могу помочь тебе исполнить её.
- Каким образом? – разумеется, меня заинтересовало то, о чём он говорил.
- Я могу превратить тебя в человека, но есть одна сложность.
- Какая?!
- Одна душа не может находиться в двух телах одновременно. Тебе придётся навсегда стать человеком и перестать быть собакой.
- Так это даже лучше! Ты правда можешь это сделать?!
- Да.
- Прошу тебя, сделай так! Я выполню любые твои условия!!!
- Никаких условий нет. Ты сегодня просто уснёшь, а завтра проснёшься уже человеком. И тогда сможешь сделать всё то, чего тебе так хочется.
- Ты серьёзно?!
- Да, я абсолютно серьёзен.
- Как мне тебя отблагодарить?!
- Позже сочтёмся, я думаю! – ворон как-то странно хихикнул.
Затем он развернулся и улетел.
И всё случилось именно так, как сказал ворон. После того, как вернулась моя хозяйка, мы поужинали, посмотрели телевизор и легли спать. А утром я уже проснулся… человеком.
Открыв глаза, я понял, что сижу за рулём машины, явно иностранного производства. На сиденье справа от меня лежал букет прекраснейших белых роз, семь аккуратных бутонов источали такой чудесный аромат, что у меня даже закружилась голова, пока я усердно вдыхал этот чудный запах.
Я выглянул на улицу из окна машины. Погодка была пасмурная и вот-вот должен был пойти дождь. засунув руки в карманы, я обнаружил, что у меня есть деньги, вероятно, достаточное количество, чтобы сходить с моей хозяйкой в ресторан. Также нашел ключи от машины. Я раньше никогда не водил автомобиль, но мне казалось, что я умею. Руки сами легли на руль, я даже покрутил его в разные стороны. Ощущения были даже привычными.
И тут я увидел, как моя хозяйка выходит из подъезда, рядом с которым была припаркована машина. Увидев её, я чуть не закричал «хозяйка», но вовремя осёкся. Теперь я был человеком. А люди уже много лет не называют друг друга хозяевами. По крайней мере, так говорили по телевизору…
Я призадумался, провожая её взглядом. Как же мне к ней подойти? Она ведь просто может испугаться меня и убежать. Что же тогда мне делать? Как же с ней начать разговор?.. Взглянув на цветы, я придумал, что нужно делать. Схватив букет, я выскочил из машины, но чуть было не принялся бежать на четвереньках. Вовремя опомнившись, выпрямился и посмотрел на своё отражение в дверном стекле автомобиля. Порадовался: увидь я такого же человека, который смотрел на меня в отражении, будучи собакой, разумеется, он бы мне обязательно понравился. Значит должен понравиться и моей хозяйке. На мне было пальто, белая рубашка, голубые джинсы и туфли. На секунду взгляд упал на приколотую к пальто брошь в виде белой розы. Красивая… Через мгновение я отправился за своей хозяйкой.
Судя по направлению, она пошла в магазин. Я же собирался подойти к ней и попытаться заговорить тогда, когда она оттуда выйдет. Минуты начали тянуться как-то медленно, когда она зашла внутрь продуктового павильона. Я был весь в предвкушении того самого момента, когда она выйдет и я скажу ей… Только я не знал, что я скажу ей. И даже не успел придумать, потому что она уже появилась на ступеньках и направлялась домой.
Я подбежал к ней.
- Девушка!
- Да?
- Я… - слова вдруг застряли где-то в горле.
- Что вы? – она чудесно улыбнулась и даже немного засмущалась.
- Вам просили передать! – выпалил я первую фразу, которая попалась мне на ум, слышал в каком-то фильме.
- Кто?
- Ваш… Тёма… Я… - мысли хаотично бегали по голове и никак не складывались в что-то членораздельное.
- О! Вот как?
- Да, точно! Я! Я просил передать вам эти цветы! – и я протянул ей букет. А она рассмеялась.
- Вы попросили сами себя?! – она заливалась чудным звонким смехом, но цветы всё же взяла.
- Ну, что-то типа того…
- Спасибо! Они чудесны!!! Я так понимаю, вас зовут Артём? Будем знакомы! Я – Аня! – она протянула мне руку. Я аккуратно взял её и поцеловал, как это делали многие в тех фильмах, что мы так любили смотреть вместе.
- О, Артём! Как вы галантны! Я польщена! – она заулыбалась и даже начала немного краснеть.
- А давайте погуляем? – предложил я, - Можно в лес съездить!
- В лес?! – она удивлённо округлила глаза и взглянула на меня ошарашено.
- Ну да, устроим пикник какой-нибудь… В тарелочку поиграем… - ощущение того, что я полный идиот, настигло меня внезапно, но захлестнуло мгновенно.
- Да погодка как-то не располагает!!! – она расхохоталась.
- Ой… Ну тогда давайте сходим в ресторан!
- Вы такой смешной, Артём!!!
- А вы такая красивая, когда улыбаетесь!.. – она на несколько мгновений замолчала. И вдруг, глядя мне прямо в глаза, сказала:
- В ресторан – так в ресторан! Но в какой?
- Не знаю. Я не бывал в ресторанах…
Она снова рассмеялась.
- Вы приглашаете меня в ресторан и даже не знаете ни одного?
- Ну, что-то типа того…
- Хорошо! У меня есть один на примете! Как добираться будем?!
- У меня тут машина рядом, около нашего… Ой, вашего подъезда. Только я не уверен в том, умею ли я водить…
Она захохотала ещё больше.
- Вы такой странный, Артём! Ладно, пойдёмте!
И мы пошли. Сели в машину и поехали.
Оказалось, что я всё-таки умею водить и даже знаю правила дорожного движения. Она показывала мне дорогу прямо на ходу, поскольку адрес ресторана мне ни о чём не говорил.
Мы разговаривали обо всём подряд, кроме самих себя. Её я знал и так лучше, чем кто-либо другой, а про себя не мог ничего рассказать, потому что мне было три с лишним года, и, до сегодняшнего дня, я был собакой…
День пролетел незаметно. Литература, кино, кулинария, наука и техника, предпочтения в музыке – это лишь сотая часть всех тем, на которые мы разговаривали… С ней было так хорошо! Так не хотелось с ней расставаться, но наступил вечер и я отвёз её домой. Она даже обняла меня и поцеловала в щёку на прощание! Я просто засиял от этого! Я ей определённо понравился!..
На утро я проснулся сидя в машине, вновь у нашего подъезда. Рядом, на сиденье, лежал букет из семи белых роз и коробка конфет.
Через десять минут она вышла из подъезда. Я взял конфеты и цветы и вышел из машины.
- С добрым утром, хоз…Аня!..
- Доброе утро, Артём! – она удивлённо посмотрела на меня, - Вы что, так и не уезжали отсюда? Всю ночь тут проторчали?
- Ну, что-то типа того… - я протянул ей конфеты и букет.
- А цветы вы в багажнике выращиваете?! – она рассмеялась.
- Честно говоря, я не в курсе… - мне тоже стало смешно. Я понятия не имел, откуда у меня в машине вновь оказались цветы. Но меня это слабо интересовало. Я вновь был с моей хозяйкой. И это главное.
- Куда отправимся? – спросила она, - Только предложения про лес сразу отклоняются!
Погода была такая же, как и вчера – пасмурно и прохладно.
- Хм… Ресторан? – предложил я.
- Как пожелаете! Может быть перейдём на ты?!
- С удовольствием!!!
И мы вновь отправились в ресторан, где провели весь день. Снова общались на разные темы. Я рассказывал ей про фильмы, которые смотрел, пока её не было дома, разумеется, умолчав о том, что был в этот момент у неё же дома, причём в облике собаки. Оказалось, я был гораздо более продвинутым в кинематографе, нежели она. Мы много шутили и смеялись. Вечером я также отвёз её домой, как и днём раньше. И она вновь обняла и поцеловала меня в щёку. Я снова чуть не подпрыгнул до небес от этого. Мне было так приятно чувствовать на себе её руки, чувствовать её запах вот так, совсем рядом, ощущать прикосновение её губ...
Наступило утро — третье утро, в которое я вновь был человеком. Я понял, что смертельно боюсь однажды снова просуться собакой. От этого мне становилось очень не по себе, хотелось выть и скулить...
Проснулся я опять в машине, но на этот раз от стука в дверное стекло. Открыл дверь. Передо мной стояла хозяйка.
- Доброе утро!
- Доброе...
- Ты снова не уезжал?
- Похоже на то... - я посмотрел на соседнее сиденье. Там сноова лежали белые розы, но вместо конфет была какая-то коробка белого цвета. Взяв её и цветы, я вышел из машины.
- Ты действительно выращиваешь в багажнике розы! - она улыбнулась.
- Не берусь с точностью утверждать, но это не исключено. Держи! - я протянул ей букет и коробку.
- Ой, а это что? - она с удивлением взглянула на подарок.
- Открой и узнаешь!
Мне самому было жудко интересно, но показывать этот интерес было бы глупо. Она поставила коробку на капот машины и открыла крышку. Внути лежали чудесные белые босоножки. Точь в точь такие, какие моя хозяйка оставила на скамейке в день нашего с ней знакомства.
- О боже... - прошептала Аня.
- Нравятся?
- Они чудесны!!!
В её глазах была просто непередаваемая гамма ощущений: удивление, восторг, восхищение, недоумение...
Я и сам был заворожен этими чудными туфельками. Казалось, они сплетены из настоящих белых роз, именно тех, что я дарил своей хозяйке уже третье утро подряд...
Она в нерешительности взяла в руки туфли.
- Надень!
- Что, прямо сейчас?!
- Ну да, почему нет?! Мне кажется, что сейчас не слишком холодно. Ты не замёрзнешь.
- Да, пожалуй.
Она торопливо сменила свои чёрные туфли на белые босоножки, подаренные мной. Затем прошлась и с сияющим лицом бросилась мне на шею.
- Как ты угадал с размером?! Как будто под меня делали!!!
- Ну, я не только розы в багажнике выращиваю, но и туфли по ночам делаю!
Мы оба рассмеялись. Через мгновение она взглянула мне в глаза и замерла. Где-то внутри меня что-то оборвалось. Было такое ощущение, что я где-то просчитался. Казалось, что вот вот произойдёт что-то ужасное... Но, что именно?..
- Я люблю тебя! - её сладкий голос звучал как скрипка после залпа тысячной артиллерии.
- Я... И я... И я люблю тебя! Всю свою жизнь!!! С тех самых пор, как... - я осёкся.
- Тём! Мне нужно бежать! Я опаздываю на работу! Я тебя прошу! Встреть меня!!! Ты знаешь, где я работаю?!
- Нет. Но я найду. Обязательно. Скажи адрес, я спрошу у кого-нибудь!
- Улица Ленина, дом пятьдесят четыре! В шесть десять!
- Я буду! Обязательно буду!
Она поцеловала меня. Прямо в губы. Так нежно, так сладко... Я моментально забыл о всех своих подозрениях, о странных предчувствиях и размышлениях...
Через мгновение она разжала свои объятья и направилась быстрым шагом на остановку.
- Ленина, дом пятьдесят четыре! Запомни! В шесть!
- Давай я тебя подвезу! - я оторопело смотрел на неё, пытаясь прейти в себя.
- Нет, не нужно! Просто встреть меня!
- Хорошо...
И она убежала. А я остался наедине с собой. На капоте остались её чёрные туфли. Я взял их в руки. Действительно, те, что я ей подарил, были точно такого же размера, что и эти. Странно всё это...
Я сел в машину, забросил её обувь на заднее сиденье и поехал в тот самый ресторан, где мы провели с моей хозяйкой два дня. Других общественных мест я не знал, а кушать хотелось... Там я и провёл почти весь день.
Было около четырёх часов, когда я уже собирался уходить, но одна персона помешала мне. За мой столик подсела девушка, на вид лет двадцать пять, в полосатой красно-белой шапке, таком же шарфе, в голубой куртке и в джинсах. Бросив на соседний стул свой рюкзачок, она заговорила.
- Добрый день! Давайте знакомиться! Меня Маша зовут!
- Добрый. Меня Артём. Чем обязан?
- Да, в общем-то, ничем. Думала просто пообщаться. Я здесь часто бываю, вас вот третий раз подряд тут вижу. Только сегодня вы, почему-то, один. Всё в порядке?
- Да, всё хорошо. Моя хозяйка на работе сейчас.
- Что, простите? Хозяйка?!
- Ой... В смысле... Моя... девушка! - как же долго я искал подходящее слово. Боже мой! Как же тяжело быть человеком... Стараться, чтобы тебя понимали всегда именно так, как ты хочешь, выглядеть в глазах других пусть иначе мыслящим, но нормальным человеком, говорить, что думаешь, но при этом думать, что говоришь...
- Ну, я в любом случае поняла! - девушка улыбнулась.
- А вы не знаете, случайно, как мне добраться до улицы Ленина? Мне нужен пятьдесят четвёртый дом.
- Знаю. Это через пару улиц отсюда.
Она объяснила мне, как доехать до заветного дома и заказала кофе у проходящего мимо официанта. Я последовал её примеру.
- А вы, я полагаю, не местный? Недавно здесь?
- Да не то чтобы... Скажем так, я долгое время не выходил за порог своей квартиры.
- Вот как? А я напротив, никак не могу осесть на одном месте, у меня и сейчас дома нет. Ночую где придётся.
- Вы не работаете?
- Работаю. Но работа у меня такая, что на месте не усидишь. Впрочем, я и не стремлюсь.
- Стало быть, у вас есть возможность обеспечить себя, но вы к этому не стремитесь? Но, почему?
- Есть у меня одно дельце, которое я уже который раз не могу довести до конца. Всё время возникают какие-то проблемы, о которых я не подозреваю изначально. И это очень отягощает мою жизнь и доставляет огромные неудобства.
- Быть может, я смогу вам помочь в чём-то?! - не знаю, почему, но в этот момент мне показалось, что я знаю её не хуже, чем себя, будто мы близкие друзья. И мне искренне захотелось ей помочь, пусть и видел я её в первый раз.
- Не думаю, что вы сможете, хотя, можно и попробовать. У меня есть кое-какие вопросы для вас. Постарайтесь не думать о том, зачем я их задаю, просто ответьте, как можно более искренне.
- Хорошо, если это вам поможет, то с удовольствием! - мне уже становилось жудко интересно, что же это за вопросы такие, к тому же я ощущал какую-то связь между нами. Словно мы были слеплены из одного и того же теста. Но если я — колобок, то она, пожалуй, бублик...
- Представьте себе такую ситуацию. Вы способны противостоять смерти. Вы можете побороться с ней и отстоять тех, кто вам дорог. Но, если вы это сделаете, вы нарушите ход событий, нарушите то равновесие, в котором находится всё, что вокруг нас. И это, вероятно, повлечёт за собой множество колоссальнейших проблем, от чужой смерти, до смертей милионов. Что вы сделаете?
- На одной чаше весов мои близкие, а на другой всё человечество... Так?
- Да, что-то вроде. Так, что вы сделаете?
- Если я могу противостоять самой смерти, то, вероятно, я могу найти способ отстоять своих близких, но лишь до тех пор, пока они не достигнут чего-то. Мне будет очень больно, если они умрут, не успев сделать что-то, чего так хотели. Скажем, найти свою любовь, стать крутым певцом или певицей, ну и так далее. Главное, пожалуй, чтобы они умирали счастливыми. Правда, есть ещё одно но. Что с ними будет после смерти?
- Они переродятся в других людей. Возможно в другом времени, но обязательно переродятся.
- Что ж... Тогда, действительно. Главное, чтобы мои близкие умирали счастливыми.
- Да... Счастливыми... - Маша задумалась. В её глазах промелькнула какая-то тоска по давно забытым годам. Мне показалось, будто она почувствовала что-то такое, что было с ней когда-то очень давно, будто в прошлой жизни, и она сисилась понять, что же вызвало такое ощущение дежавю.
- А если это не возможно?! Если они не смогут стать счастливыми?! Что если их существование станет абсолютно бессмысленным, если вы не дадите им умереть?! С чего вы вообще взяли, что отсрочка смерти поможет им найти своё счастье?!
- Ну, если это мои близкие, то я постараюсь сделать всё возможное, чтобы сделать их счастливыми...
- А если вы не сможете?! Если у вас не будет на это возможности?! - она перешла уже почти на крик и люди в ресторане начали на нас оборачиваться.
Мы оба замолчали. Я не знал, что ответить. Такие сложые вопросы мне ещё никто и никогда не задавал. А самое ужасное было то, что я ощущал всю важность своих ответов. Будто бы от них действительно зависело очень многое... Не знаю, сколько мы так просидели, размышляя, каждый о своём, но она всё же прервала эту затянувшуюся паузу.
- Вам пора. Опоздаете.
Я взглянул на часы над барной стойкой. Было без пятнадцати шесть.
- Как же так?! Неужели мы с вами так долго разговаривали?!
- Видимо да! - Маша как-то странно улыбнулась, в её глазах, казалось блеснули какие-то холодные искорки, вызывающие желание держаться от неё подальше.
- Тогда я пойду. До свидания! - я постарался выжать из себя улыбку, но, очевидно не вышло. Уж слишком не по себе мне стало от её взгляда. Я встал из-за стола и пошел к выходу.
Добравшись до машины, я проверил часы. Действительно, время поджимало. Заведя своё авто я поехал на улицу Ленина, как мне объяснила Маша. Интересно, кто она такая и что же у неё за работа такая?.. И эти странные вопросы... Зачем она их мне задавала?..
Автомобиль быстро набирал скорость. На лобовом стекле начали появляться капельки внезапно начавшегося дождя. Пришлось включить дворники. Я всё думал о том, зачем все эти вопросы... За пару минут дождь превратился в неимоверный ливень. Казалось, что капли вот вот пробьют стёкла и вода хлынет в салон.
Проезжая мимо парка, я заметил на скомейке маленького сенбернара, совсем ещё щенка. Заглядевшись на него, я не заметил перед собой огромную лужу и, пролетев по ней на приличной скорости, обрызгал бедолагу от носа, до кончика хвоста. В сердцах я сильно извинялся, мне было очень жаль, что так вышло, однако, в ответ я ощутил только пущеный в свой адрес комок щенячьей ненависти. Ну ичего, на обратном пути я обязательно подойду к нему и извинюсь...
Воспоминания резанули по сердцу. Я ведь точно также сидел под дождём... И какой-то хам обрызгал меня точно также... Что же это...
До заветного пятьдесят четвёртого дома оставалось ещё пара минут. А я смотрел на дорогу как завороженный и пытался понять, что происходит... Ворон, щенок, Маша, хозяйка... Где-то всё это уже было...
Вдруг я заметил на обочине свою любимую хозяйку. Она уже бежала мне на встречу и выскочила на дорогу. Казалось, ещё парашагов и она попадёт под колёса моей же машины. Я вывернул руль влево. В голове всё завертелось... Где-то это всё уже было...
Машину занесло на мокрой дороге и начало разворачивать. Краем глаза я заметил грузовик, проезжавший через перекрёсток. Щенок, туфли, дождь... В тот день умер очень хороший человек, которого звали Артём... В этот день...
Оказалось, что тот самый грузовик оказался бензовозом. Последним, что я увидел перед взрывом, была надпись «огнеопасно»...
***
Вода стекала по моим волосам прямо зашиворот. Ощущение не из приятных... От собачьего мышления не осталось и следа. Я стоял возле полыхающей машины и наблюдал за тем, как догорает моё тело.
Водитель грузовика не пострадал — успел вовремя выпрыгнуть. А вот Аня... Снова Аня... Странно всё это... В прошлой жизни она была Аней, в этой тоже...
Я вновь вспомнил те вопросы, что задавала мне Маша... Она не могла блефовать. Я это чувствовал. Мои действия могут привести к чему-то ужасному. А вот к чему именно — она и сама ещё не знает. Зато она прекрасно понимает, что может забрать у меня кого-то только в том случае, если я соглашусь... Как согласился когда-то.
Мы с Аней прожили прошлую жизнь до глубокой старости. В новую я отправился последним. Перед кончиной я попросил Смерть не сталкивать меня больше с былыми друзьями. Но почему я вновь пересёкся с Аней?..
- Потому, что любишь её, - прозвучал ответ. - Тебя к ней тянуло даже в беспамятстве.
Я обернулся. Передо мной стояла Маша.
- Снова здравствуй. Почему так?! Зачем эти игры?! Зачем было делать меня собакой?!
- Я пыталась тебя изолироваь. Ты нарушаешь порядок. Я не могу допустить, чтобы ты продолжал расшатывать и без того измученный мир. Ещё немного и начнётся то, что мы уже не сможем исправить.
- Ты утверждаешь, что я своими действиями влияю на весь мир?!
- Это простая логика! Ты нарушаешь закономерный ход событий, из за чего происходит своего рода сбой, который, в свою очередь, приводит к непоправимым последствиям!!!
- Сбой...
- Впроще говоря, ты заставляешь калькулятор работать, как супер-компьютер!
Я задумался. В её словах была доля правды. Однако, на этот раз я уже принял решение. Путь это будет очередным ударом по закономерностям этого мира, но я сделаю то, что должен.
- Поговорим позже. У меня есть одно неоконченное дельце.
- Что ты собираешься делать?! Только не вздумай...
- Не переживай. Этот фокус будет из разряда твоих же собственных.
***
Шел проливной дождь. На скамейке, возле парковой аллеи, сидел промокший до нитки щенок. Он никак не мог сообразить, куда ему податься, поскольку поблизости не было ни одного сухого места. Бедный малыш старался вжаться в самого себя, чтобы было хоть чуточку теплее, но толку не было...
На обочине дороги щенок заметил большущего сенбернара, который направлялся в сторону скамейки. В зубах у взрослого пса был букет из семи прекрасных белых роз. Через минуту здоровяк оказался рядом со своим младшим собратом.
Взрослый пёс пристально посмотрел на малыша, словно оценивая его взглядом. Положив розы на скомейку, он подобрался ближе к щенку и, словно извиняясь, принялся вылизывать бедолагу, которого несколько минут назад окатила водой из лужи проезжавшая мимо машина.
Минут через двадцать на скомейку приземлился здоровенный ворон, который начал недоумённо пялиться на пару четвероногих друзей. Взрослый пёс оскалился, взъерошился и зарычал. Птица с ещё большим недоумением взглянула на него и негромко каркнула. Взрослый сенбернар встал и полностью развернулся в сторону ворона, который смотрел на оппонента уже с лёгкой опаской. Около минуты продлилась эта странная немая сцена, после чего пёс одним молниеносным прыжком преодолел расстояние, отделявшее его от птицы и вцепился в неё своими огромными зубами. Птица заверещала, но почти сразу же затихла.
Отбросив бездыханное тело ворона, пёс вернулся на своё место, взглянул на щека, лизнул его в нос на прощание, и отправился куда-то в глубь парка. Малыш тявкнул ему в след, но здоровяк не ответил. Шерсть большого брата начала заниматься языками синего пламени, а ещё через мгновение взрослый пёс вспыхнул как одуванчик и исчез. Щенок перевёл взгляд на ворона. На том месте, где он должен был быть, догорал еле заметный синий огонёк, который за несколько секунд окончательно потух под каплями дождя, не оставив на своём месте даже пепла.
А ещё через несколько мгновений щенок заметил бегущую по аллее девушку. В одной руке она держала пакет с какими-то бумагами, а в другой — белые босоножки со сломаными каблуками, сама же она была босяком. Добежав до скамейки, девушка остановилась и как-то странно посмотрела на щенка и на белые розы, которые лежали рядом с ним. Девушка зарыдала в голос. Оказалось, она и до этого плакала, но под дождём её слёзы были незаметны.
Она подошла к скамейке и взяла в руки розы. Увидев цветы, она вспомнила, как один очень хороший человек, который сегодня погиб в автокатострофе, дарил ей точно такие же. Но, взяв их в руки, она начала успокаиваться.
Минут через пять она перестала плакать. Её больше не мучала боль утраты. Человек, которого она только что оплакивала, был навсегда стёрт из её памяти, как и последние три дня... Единственное, что вертелось в её голове — это имя...
- Тёма!
Щенок тявкнул в ответ.
- Пойдёшь ко мне жить?
Малыш снова тявкнул.
- Ну, пошли! - она улыбнулась ему, встала со скомейки, взяла свой пакет и цветы и зашагала дальше по аллее, шлёпая по лужам босыми ногами.
Маленький сенбернар ещё разок тявкнул, взял в зубы босоножки, которые девушка опрометчиво забыла на скамейке, и побежал за ней.
Так он и стал её псом.

02.05.09, 04:30


Рецензии