Судьба

Я родился на свет не ко времени гостем,
Видно Бог не учел, второпях поспешил,
Что  кому-то  я в горле застрял острой костью:
Потому что я пел, потому что я жил…

Нет, жил: я  горел! - от меня загорались,
Грели грязные руки, угли вороша,
Только сколько б враги мои все не старались,
Надрывалась и пела шальная душа:

О любви, о прекрасной и чистой как небо,
И о счастье, что манит нас в даль…
Мне кричали вдогонку: дайте нищему хлеба!
И вельможный насмешник монету кидал…

Я как нищий бродил, умолял: Христа ради,
Хоть убейте на месте, но дайте допеть!
Но смеялись над песней и скалились гады,
И звенела  по струнам их грязная медь…

Верил я, только веру топтали с усмешкой,
И с надеждой  напрасною ждал я чудес,
Знаю: был проходной – королевскою пешкой,
Лишь порою досадно: в  ферзи не пролез…

Много боли я вынес и много обиды,
Но любовь и надежду в мечту сохранил,
Хоть порою служил я себе панихиды,
Сам себя у дороги, как пса, хоронил…

Хоронил. Не найти ни креста, ни могилы,
Только ветер залетный бы мог отыскать,
Только песни давали мне новые силы,
Что бы  вновь из могилы себя откопать…

Я  без боя  и драки судьбе не сдавался
Годы шли, и я верил в счастливый исход,
И с удвоенной злостью на горы бросался,
Вместо легкого выбора, чтобы в обход.

Мне бы синее небо и вольную волю,
Что бы верный товарищ стоял за спиной,
И поверьте, такую бродяжничью долю
Ни за что не сменяю  с любою другой!

Тишина… я один…Только стоны из мрака…
На дорогу с гитарой я выйду опять,
Ох, какая, ребята, завяжет драка -
Надо выдержать, вытерпеть - надо играть!


Рецензии