Если веришь... Главы 50-51

                50. Он

Он не хотел жалости, он хотел любви. Никита думал, что Марина знает о его детдомовском детстве, но когда заведующая стала представлять его, он поймал на себе ее удивленный взгляд. Значит, родители не сказали Марине, а, может, для них это было неважно, что он - человек без корней.  Но просить Владимира Петровича, чтобы тот помог ему помириться с дочерью, Никита передумал. Тридцать первое декабря: баба Ира приготовила ему праздничные блюда и уехала встречать Новый год к сыну. Влад звал его к ним, Никита знал, что там ему будут рады, но он - живое напоминание о том, что Алины нет. Он щелкал пультом телевизора – старые фильмы, что ж, это не самый плохой вариант встречи Нового года. Мобильный звонил, не умолкая, поздравляли  друзья.  Коллеги,  а чаще их жены, приглашали к себе, рассматривая его, как потенциального жениха для своих сестер или подруг. Когда телефон зазвонил в очередной раз, он уже хотел отключить, но вовремя увидел имя Марининой мамы:
- Никита, с наступающим Вас!. Простите, что поздно звоню, но Владимир Петрович надумал встречать Новый год на даче, весь день чистил снег. Да и мне пришлось потрудиться, уж простите, старую, – завертелась. Я к чему, здесь так красиво, что хочется поделиться этой красотой с Вами – приезжайте к нам, дорога расчищена. Правда, у нас кампания маленькая – только мы. Но за то и снег, и елки, и звезды настоящие. Никите хотелось знать, будет ли там Марина и знает ли она о приглашении, но он решил испытать судьбу и не стал задавать вопросы.
- Приеду, обязательно приеду, - Никита уже обдумывал, что взять им в подарок. Даже, если  Марины не будет, он сможет говорить о ней, вернее слушать родителей.
- До встречи, Никита.
- До встречи, Мария Егоровна.
Он вскочил с дивана, нужно так много успеть сделать в короткий срок: сначала в душ, побриться, во что - то одеться. Он вдруг заволновался, как жених. Что же подарить им, они такие замечательные люди. Кольцо для Марины лежало в ее сумочке давно, Владимиру Петровичу – коллекционный коньяк, а вот Марии Егоровне что? Он поглядел на часы, успеет еще заехать в магазин.
В магазине уставшая продавщица посоветовала взять духи – настоящие французские. Никита, полагавшийся на вкус Алины, не знал, правильный выбор он сделал или нет, но времени было мало, а надо было еще купить цветы.
 На дачу он приехал в половине одиннадцатого, ворота были открыты и место для автомобилей расчищено. Судя по сугробам, Владимиру Петровичу сегодня пришлось здорово поработать лопатой. Взяв пакеты, Никита постучал в дверь, которая быстро распахнулась:
- Ой, какой Вы молодец, Никита. А это что? – Мария Егоровна приняла у него шуршащий пластик, давая возможность снять пальто.
- Это Новогодние подарки.
- Зря Вы, Никита, у нас все есть.
- Но, ведь, Новый год без подарков не бывает.
- Вы садитесь, Володя пошел Марину встречать, она на электричке должна приехать.
Никита послушался было, сел, но вскоре встал и подошел к окну, за которым синел снег.
В соседней даче тоже горел свет и мелькали тени, суетящихся людей.
- Вам помочь? – Но не успела Мария Егоровна ответить, как на крыльце раздались хрусткие шаги и, впустив клубы морозного воздуха, в дом вошли отец с дочерью.


                51. Она

- Никита, как я рад, что ты сумел приехать, - голос отца заставил Марину взглянуть  не на кухню, где в этот момент стояла мама, а в маленькую гостиную.
- Здравствуйте, - ответил Никита, подходя к ним и, ожидая от Марины всего, чего угодно.
- Не думала Вас здесь увидеть, - вместо приветствия сухо произнесла она.
- Марина, не стой, - отец помог ей снять пальто, - помогай  матери, а то мы не успеем проводить старый год, гляди-ка, время одиннадцать.
Но они успели нарезать, разложить и расставить на столе все, что было привезено. Марина, молча, помогала маме, изредка бросая незаметные взгляды на мужчин, которые обсуждали построенную баню.
Так, вот, где он пропадал летом в то время, когда она занималась интерьером его дома. А родители тоже хороши, засекретили постройку, как военный объект. Не смотря на то, что отец любил и баловал дочь, Марина знала, скажи она резкое слово в адрес Никиты, он может и осадить,  и потому молчала.
 Без десяти двенадцать пробка от шампанского ударилась в невысокий потолок. Провожая
уходящий год, каждый вспомнил свое и по обеспокоенному взгляду Никиты, Марина поняла, что и он  вспомнил  ту проклятую записку. Пузырьки, ударившие в нос, заставили ее отвлечься. Она проголодалась и с удовольствием пробовала мамины салаты. А на тарелке Никиты, которого мучила неизвестность, еда осталась нетронутой.
- Никита, Вы ешьте, - мама следила за тем, чтобы он попробовал ее стряпни. Он говорил, что все очень вкусно, но едва прикоснулся к закускам.
Поздравление президента заставило их поспешить и отец вновь наполнил бокалы.
- Загадывайте желания, - весело произнесла мама, когда куранты начали отсчет последних минут старого года.
- С Новым годом, - папа и мама произнесли это одновременно и засмеялись.
- С Новым годом, - Никита оглянулся в поисках пакетов, которые принес с собой. – Минуточку, - он сбегал на улицу и вернулся с букетами, которые оставил в машине.
- Спасибо, - Марина взяла букет бледно-розовых роз.
- Ой, какие красивые, - более восторженно поблагодарила мама за свой букет.
- Это Вам, - Никита протянул отцу коробку – за Вашу выдержку.
Мария Егоровна, я не знаю: угадал или нет, - Никита отдал матери коробку с духами, - но Вы всегда можете использовать их как мазь от комаров.
- Никита, ну, зачем столько подарков, - мама явно смутилась.
- Марина, можно я вручу тебе свой подарок без свидетелей? – Никита поглядел на нее умоляюще.
- Дубленку накинь, - мама не могла обойтись без напоминаний, когда она вслед за Никитой вышла на крыльцо.
- Марина, давай оставим в прошлом наши обиды, я был не прав, я много раз был не прав.
Во всем, что касается тебя, я необъективен, наверное, потому…, потому что люблю.
Он достал коробочку и, держа на открытой ладони, попросил: « Выходи за меня замуж!»
Марина, не смевшая при отце, высказать, обуревавшие ее чувства, взбунтовалась:
- Ты называешь любовью то, что творишь со мной? Ты думаешь, что после этого «прости», я забуду утро, когда прочитала записку. Оставь этот подарок для другой более наивной и покладистой.
- Не возьмешь? – ладонь Никиты, на которой лежало кольцо, начала сжиматься.
- Нет.
И тогда размахнувшись, Никита бросил коробочку в снег. Сердце Марины дрогнуло, но коробочка, описав дугу,  бесшумно исчезла. Он направился в дом, она, замирая, последовала за ним.
- Мария Егоровна, Владимир Петрович, спасибо за гостеприимство, но срочный звонок – на объекте неполадки,- Никита врал, стараясь, не глядеть им в глаза.
- Как же так, Никита, Вы же выпили?
- Я думаю, от трех глотков шампанского не буду представлять особой опасности, да и машин сейчас на дороге  мало. Он взял пальто:
- Еще раз спасибо за все. Притворив тихо дверь, он вышел на улицу.
Когда звук отъехавшей машины стал глуше, отец произнес:
- Что ты ему сказала, Марина?
Услышав обвинительные нотки в голосе отца, сожалея о заброшенной в снег коробочке, а больше всего оттого, что с отъездом Никиты под ложечкой образовалась пустота, Марина расплакалась.
- Марина, - мать обняла ее – да, что произошло?
И Марина, захлебываясь от слез, начала рассказывать…
Наутро отец затопил баню, потому что поиски маленькой коробочки в большом сугробе, даже зная примерное направление, могли занять не один час.
Сосед, наблюдавший за ними со своего крыльца, не выдержал и подошел узнать, в чем дело.
- Клад ищем, - почти серьезно ответил отец и в этот момент Марина, с окоченевшими руками, закричала: « Нашла!»


Рецензии