32. Впечатления Ч5 Трик2

Именно для целей нашей внутренней сТРОЙки с помощью Духа, и оставлена Христом на земле Церковь. И наша задача уготовить своё внутреннее пространство, чтобы перенести Церковь в него, чтобы ОНА и стала нашей истиной и жизнью. Лишь вобрав в себя Христа, став частью Его, а значит, обретя его любовь, можно полюбить Бога по- настоящему. Никакое чувствование Бога на расстоянии, молитвенно или медитативно, не заменит живого общения с ним, через ощущение его своей очищенной Душой.

Чистосердечно признаюсь, что всю свою часть жизни в вере, я знал, и часто просто ощущал присутствие Христа в себе. Чтобы не подумали, что я пытаюсь себя возвеличить, скажу, что ничего в этом странного нет, ведь Он в каждом из нас. Дело лишь в том, готовы ли мы ощутить Его присутствие? И ответ проявится скорее не от разумности нашей, а негласно- через душевное рвение к единению с Его Душой, что, как я и отмечал, есть Божественная часть нашей Души.

Может поэтому все ритуалы, уготавливающие людей к приобщению к вере, воспринимались мной не серьёзно. Я улыбался, удивляясь, что меня постоянно пытаются уверить в том, например, что человеку просто необходимо дышать. Но к чему всё это - ведь так очевидно, что, не дыша и не веря, жить просто невозможно.

О том, что Христос явление не просто Земное, а Вселенское, мне Ангел символически дал понять давным- давно через первое в жизни, чёткое видение, которое я запомнил на всю жизнь. Конечно, в то время я был далёк от веры, и мало, что понял. Но с нынешнего опыта стало ясно, как это видение предопределило всю мою дальнейшую жизнь. А увиделось вот что.
Лет двадцать назад в один из вечеров я лёг спать, и совершенно неожиданно быстро стал уходить в сон, но на удивление не в небытие, а в зримую реальность. Я оказался в центре огромного круглого зала, колонны которого уходили вверх, теряясь в темноте. И вдруг, я полетел вертикально вверх, всё убыстряясь, прямо под купол. Боковые колонны расступились и я оказался в пространстве несущегося на меня космоса. Сначала не яркие, но затем всё более сверкающие звёзды образовали лик человека. По мере возрастания скорости, звёзд становилось всё больше, и тем чётче он вырисовывался. И тут я понял, что мириады сияний образовали образ Христа, из- за всевозрастающей объёмности и чёткости, становящийся всё более живым. А я по прежнему несусь прямо в него. Последние секунды кажущегося растворения в нём, во мне возникло чувство страха, боязнь попадания в невообразимую запредельность. Сознание заметалось в истерике и затормошило тело так, что я чуть не упал, и…выскочил из видения.

Тогда я воспринимал это, как необычный сон. Сейчас я понимаю, что это Ангел показал мне, как обычно, символично, но очень ёмко, программу моей дальнейшей жизни- попытаться всей своей чувственностью передать этапы приближения к Христу, и даже преодоление порога слияния с Тем, кто и есть истинная ипостась Отца Небесного, тело которого и являет для нас всю живую Вселенную.

Мы забываем, что за две тысячи лет христианство окрестило миллионы Душ, и азы православной грамоты у большинства уже в их сердцах. Для них привычность посещения храмов, словно концертного зала, лишь вносит поначалу, неосознаваемое разочарование. Они ждут большего, ждут самоучастия в действе под куполом Храма- Христа,  распахнутого до небес и глубиной во всю нашу жизнь, что только и может явить для нас главный путь к истине.

А пока нынешняя поверхностная степенность большинства ритуалов, не даёт возможности углубляться до необходимой душевной чистоты, большинству прихожан. Благодать, как отражение искренности молитвы, слабеет. В нас все свободное пространство засыпается нагромождением цивильных ценностей, жизнь без которых пока для многих не мыслима. Да и священство по разным причинам уже не обладает первозданной пророческой силой. Поэтому так редки случаи искреннего прозрения в вере среди мирян.

 Это потому, что исчезла глубина погружений в себя, которую открывали в людях Христос и его ученики. Помните, Христос учил своих учеников самим ходить по миру и «ловить человеков», завоёвывая их собственным подвигом Духа, и готовя к житию в Царствии Небесном. Это подсказка и нам. Да, Храмы делают свою работу. Но, пророчествующий священник - и есть сам Храм, но который не ритуалами показывает людям шаги Христа по земле, а идёт и живёт так вместе с ними. Даже простое общение с таким проповедником в большей степени способствует открытию Душ людских.

 Мне давно стало понятно, что большинство людей в России - православные, хоть и не регулярно посещающие храмы. Их мягкое сопротивление этому исходит от того, что Души чувствуют, как храмовые запахи всё больше вбирают в себя цивильные отдушки. И если служители таких людей не считают своими, то те наоборот верят, что вот- вот настанет время, когда Церковь включит свои очистительные свойства и выйдет в люди, и войдёт прямо в их сердца.

 Как и когда это произойдёт? Наверное, в этом запаздывании есть некий смысл. Но всё же боль моей Души, что выливается через эти строки с помощью Ангела, говорит о том, что уже пора. Вдруг попытка осмыслить это и принять, поможет не состояться тому, двух тысячелетней давности человеческому позору, который уже сейчас выкраивается, как под копирку.

Можно вообще посчитать все эти размышления полной глупостью, но и тогда не минёт нас мысль о том, что готовиться- то к встрече Сына Бога нужно непременно. Он для этого всё нам уготовил. Только пора и нам начинать жить не только чтением молитв и заповедей, но и превнесением их в жизнь, и всех глубинных основ Церковных таинств. Господь ждёт. Сама Церковь, то есть Собор людей веры, ждут очистительных перемен. Дело за самым малым, когда служивые люди проснутся ото сна и прозреют.

Конечно, всё это дойдёт не до каждого, и не сразу. Но до тех, кто ищет истину в простоте - непременно. А в основном подумают, что, мол, ему ещё нужно, в смысле - мне? Церковь постепенно встаёт на ноги. Люди всё больше начинают ходить в Храмы. Всё идёт на улучшение. А этот, в смысле - опять же я, только неразбериху создаёт.

Да, всё постепенно восстанавливается. Но, взгляните здраво. Разве для того Господь ввёл всех нас в болезнь вековую, чтобы мы, выкарабкавшись из неё, стали всё восстанавливать, как было? Взглянем на эту ситуацию здраво. Болезнь, до уровня чувствования умирания, даётся человеку для того, чтобы он имел возможность прозреть для новой жизни, а не вылечиться для старой. Ведь какой бы она ни была для нас терпимой, всё же привела нас к тому, что мы сейчас имеем. Как каждый человек- образ и подобие Божье, то и Церковь, как олицетворение единства человечества во Христе, живёт по тем же порядкам, а значит, также подвержена тем же человеческим невзгодам. И получается, что нам всем нужно сделать так, чтобы она ни в коем случае не пошла по наилегчайшему пути, как многие люди- ленивцы, то есть выздороветь и снова взяться за старое.

Правильно всё же попытаться проанализировать и переосмыслить своё понимание Первооснов. За тысячелетия многое затуманилось, замаслилось, даже исказилось. А авторитетные разъяснения, отключили в нас механизм душевного перевода. Мы часто читаем Духовные книги, как обычные журналы, даже не замечая многочисленных несоответствий, которые и отмечаются нами сейчас. Но коль так плохо чистится внешнее, мы должны с ещё большим рвением расчищать своё внутреннее - так легче найти нужный путь.

 Я не в праве конкретно указывать и вести кого- либо за собой. Я лишь знакомлю со своими ощущениями в собственном поиске, и пытаюсь зарядить Вас верой в главное, что та новая жизнь, что уготовлена для нас Господом, существует. Нужно лишь забыть все наши людские разночтения и вспомнить только то, что говорил сам Христос. Моя задача попытаться прокричать об этом.


Рецензии