Исламофобия. Мир с мусульманами, но без Ислама

Исламофобия. Мир с мусульманами, но без Ислама.

С недавних пор в средствах массовой информации в результате постоянных манипуляций и игры воображений прижилась и стойко утвердилась новая концепция - исламофобия. Каждый позволяет себе судить об Исламе, возводя свое личное мнение в ранг приговора, не удосужившись при этом хотя бы полистать оригинальные исламские источники (Коран и Сунна). В целях формирования негативного общественного мнения кропателю потворствуют в неограниченной публикации усеченной и искаженной информации об Исламе, при этом ограничивая права авторитетных оппонентов на ответную реплику.

Самая примитивная стратегия атаки на религию находит свое отражение в осквернении святынь – Корана. Невежество масс подкрепляется необъективной информацией о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение). Боязнь неизведанного, принятия инаковости, как угрозы уничтожения личной идентичности и, как результат, проекция всего негативного на тех, кто «из другого теста» является производной животного страха человека. Но такое объяснение не является достойным  высших существ на земле для оправдания реальной конкретной дискриминации, предметом которой становятся себе подобные, в данном случае - мусульмане.
Самым серьезным фактором в этом столкновении культур является не только невежество и отсутствие доверительного общения и отзывчивости, но и гиперболизированное высокомерие Запада, разыгрывающий непонимание тех, кто уязвлен им. Расовая принадлежность в демократической системе с подлинным гуманизмом не может быть предметом для предрассудков и дискриминаций. Религиозная же принадлежность в отличие от расовой еще более глубока, тонка и определенна для индивида и потому тем более не должна подвергаться высмеиванию и нападкам.

Серьезным препятствием для налаживания полезного и эффективного межкультурного и межрелигиозного диалога является вынужденная форма самосохранения мусульман, как ответная реакция на происходящее. Существует прямая связь между властью и определениями, в которые «пакуются» представления об альтернативном мире людей. Ведя борьбу с боевиками, она забывает о собственном интеллектуальном терроризме. В настоящее время западная культура, включая власть, возомнив себя всесильной, предпринимает попытки на законном уровне дать определение «прочим». Выщелачиванием всего доброго, присущего мусульманам, культивируется негативное отношение к ним, подкрепляемое различными «дебатами» внутри узкого круга лиц, формируемого сильными мира сего.  Не случайно, даже тогда когда мусульмане вызываются на «диалог»,  как бы выбирают мусульман «умеренных», то есть тех, которые отвечают требованиям правителей, забывая, что каждый истинный мусульманин в основе своей – умеренный мусульманин, а Ислам, по сути, религия срединного пути.

     Толерантность, основанная на светских принципах, теоретически провозглашает мультикультурализм и не может избежать гегемонистских тенденций культурного империализма, набравшего силу на протяжении истории. Навязывание западной модели культуры и цивилизации, как нормы, дискредитация или неприятие любой другой парадигмы (религиозной, политической, культурной) ведет к ассимиляции, ибо не согласуется с существующими различиями и правом на них. Горячо дискутируется концепция евроислама, сторонники которой ратуют за создание Ислама европейского, азиатского, балканского и т.п. для отвлечения мусульман от истинны. Кому-то очень нужен мир с мусульманами, но без Ислама. 

Мусульманка с паранджой или бородатый мужчина автоматически записываются в фанатики и экстремисты. Почти каждый мусульманин стал отождествляться с потенциальным террористом, а ежедневные преследования, проклятия, оскорбления, инкриминации, маргинализация, дискриминация препятствует интеллигентному и  полезному сосуществованию в подлинно демократическом исламском стиле и ведет к опасным столкновениям и краху культур и цивилизаций.

Быть фанатиком означает попытаться навязать свои убеждения другим людям. Однако часто фанатиком называют человека просто безразличного к существующим «модным» течениям в виду того, что он не сторонник «исключений» и не идет на компромисс в том, что касается таинства религиозной практики. 

Западу пора понять, что быть терпимым не означает признание «прочих» только за то, чтобы они соответствовали конкретной культурной модели или существующим шаблонам, но и признание «прочих» во всем их разнообразии, укладывающемся в дозволенные безопасные пределы и не нарушающем фундаментальные права человека.

Ислам действительно противостоит культурной модели Запада (не цивилизационного), потому что ислам это религия, культура, общество, цивилизация, образ мышления и поведения, разделяющий, по крайней мере, в теории светскую жизнь от духовной. Недопустимо трансплантировать идентичные решения из одного культурного пространства в другое, потому как менталитет, история и цели разные. Однако, с точки зрения перспективы ислама, как подтверждает история, это не должно служить препятствием  гармоничной и плодотворной жизни общества.

В отличие от Западной культуры, позволяющей карикатуры на Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение), мусульманское духовенство всегда оперативно реагировало и осуждало кощунственные издания об Иисусе (мир ему). Это вызвано тем, что мы хоть и разные, однако с точки зрения Ислама, нас объединяет Единый Бог, единство религий (учитывая линейность эволюционной модели), через которые «красной нитью» проходит доктрина монотеизма, тождество божественного откровения, ставшее  доступным и понятным людям через пророков, входящих в единый аксиологический регистр и наделенных божественной властью. Коранические предписания человеку требуют отказа от любых попыток создания иерархии и неравной оценки этой плеяды носителей Божественного Слова. Братство пророков по вере и духу отвергает узаконивания любой теологии, ненависти или проявления насилия против общин, имеющих свою религиозную идентичность, основанную на учении каждого пророка.

Пока Запад будет потворствовать гедонизму и меркантильности, забывать, что свобода одного индивида заканчивается там, где начинается свобода другого, исламофобия будет продолжать формировать сознание людей, а Ислам будет продолжать оставаться за горизонтом совместимости с отчуждением и отдалением современного человека от  Бога.


Рецензии
Вы,Алла, прошлись по общим местам, не указывая конкретно на факты.
У Вас совершенно отсутствует самокритика, то есть, прежде чем приступать к
критике ТОЛЕРАНТНОСТИ, нужно иметь мужество высечь самих себя.

Но подвижки сближения уже наблюдаются. Толко не на платформе любви, а на платформе ненависти, обоюдной ненависти к КОЩУННИКАМ.

Христос не может быть повинен в том безобразном предании, которое приплели к его учению и выдавали за христианство. Христианство не только не есть смешение высокого с низким, не только не есть суеверие, но есть самое строгое, чистое и полное метафизическое и этическое учение, выше которого не поднимался до сих пор разум человеческий и в кругу которого, не сознавая того, движется вся высшая человеческая деятельность: политическая, научная, поэтическая и философская. Л.Толстой

Владимир Дьяченко   06.08.2012 14:41     Заявить о нарушении
Сами поняли, то что написали?

Иван Муткогло   06.08.2012 22:51   Заявить о нарушении
А как Вы думаете, Алла, откуда исламофобия?

Владимир Дьяченко   10.08.2012 04:37   Заявить о нарушении