Старый друг

     Все в нашем мире не стоит на месте, сам мир постоянно развивается и изменяется. Точно также меняются интересы и увлечения человека, его статус в обществе, потребности. Все это происходит постепенно и по строго установленному для каждого судьбой пути, но бывают и резкие изменения.
     Вот именно такое резкое изменение и произошло со мной в один прекрасный день. Вот вроде работаешь ты самым заурядным офисным клерком в одном из ответвлений огромной и влиятельной фирмы. Твой шеф – та еще сволочь, вызывает тебя к себе с очередным докладом. Ты как всегда, трясясь от волнения, на негнущихся ногах, тащишься в кабинет к шефу, ни на что, не надеясь, читаешь свой отлично подготовленный доклад этому высокомерному и наглому типу. А на следующий день понимаешь, что этот твой начальник не такая уж и сволочь, а ты получаешь долгожданное повышение и перевод на работу в главный офис компании в Портленд. Ты на седьмом небе от счастья, уже обдумываешь свой переезд и тут понимаешь, что счастье и горесть – неразлучные близняшки. Ведь из-за повышения и переезда тебе придется навсегда расстаться со своим старым и преданным другом.
     Я больше чем уверен, что в жизни каждого есть такой человек, который сможет выручить тебя в любую минуту. У меня, с детства замкнутого и необщительного сироты, такого человека не было. Но, несмотря на то, что мои следующие слова могут показаться вам смешными или странными, я могу без зазрения совести сказать, что для меня этим другом и приятелем стал мой старый, слегка покосившийся дом.
     В далеком 1996 году, когда я приобрел этот дом на с трудом заработанную сумму, он уже был далеко не молод. Можно сказать, что этот двухэтажный «старик» с желтой черепицей, знает меня лучше, чем я сам знаю себя. За годы нашей совместной жизни он перевидал многое. Он был непосредственным участником всех моих юношеских посиделок с друзьями, он был свидетелем моих постоянных ссор с бывшей женой, сопровождающихся отборной руганью и метанием горшков с ни в чем неповинными цветками. В тяжелые для меня времена после развода с женой, когда я старался утопить свое горе в бутылке, этот старый дом стал для меня и слушателем и собутыльником. В полные одиночества долгие ночи он говорил со мной скрипом рассохшихся половиц, он показывал мне свою улыбку «солнечным зайчиком», пробившимся через потускневшие от времени окна, в холодные зимние вечера его кости-стены замерзали от пронизывающего ледяного ветра, так же как мои.
      Порой казалось, что этот дом делит со мной все мои горести и радости, и понимает все мои самые глубокие чувства. За долгие пятнадцать лет,  которые я прожил в нем, мне стало казаться, что частица этого старого обветшалого дома навсегда останется в моей памяти. Я верю в это, равно как и в то, что мой «старый друг» навсегда запомнит меня.
    От осознания всего этого расстаться с домом, а вернее со старым другом еще сложнее.
    И вот в тот час, когда солнце только встает из-за горизонта, я стою, облокотившись теплой ладонью о шершавую стену, и плачу, словно маленький ребенок, который понимает, что он теряет что-то очень важное и дорогое. Сквозь слезы я шепчу, - « Прощай друг». Внезапно окно распахивается и в комнату, свистя, влетает бродяга-ветер – это мой старый друг, словно говорит мне, - « Прощай. Желаю тебе удачи». В этот момент я больше не могу сдерживаться. Схватив в руки сумки с вещами, я быстро сбегаю вниз по скрипучей лестнице, закидываю сумки в багажник свой машины, сам падаю за руль и резко вдавливаю педаль газа в пол. Машина рвет с места, я не оборачиваюсь. Просто потому, что так легче!   


Рецензии