Анекдоты

               
  Иногда к отцу по работе приезжали различные начальники с проверками. Особенно, когда он был председателем колхоза. В ту пору ни о каких домах приезжих или гостиницах в селе  не могло быть и речи, поэтому все приезжие по работе отца останавливались у нас в доме. Чаще это почему – то было зимой, наверное, потому, что зимой дороги переметало,  отцовский газик ставился в гараж, а ездил он на лошади, запряжённой в лёгкие сани, называемой кошёвкой. И хотя лошади у отца были молодые и резвые, но всё равно далеко зимой не уедешь, да и дни становились значительно короче. По аналогичной причине и проверяющие вряд ли могли уехать в тот же день. Иногда же это были  приятели и друзья отца, потому они обычно засиживались допоздна за столом в комнате. Нас же с сестрой по такому поводу отправляли спать на полати, так как  мой диван стоял в комнате, а кровать сестры отдавалась гостю.
  Полати- это настил из досок, примерно в метре от потолка, рядом с печкой. На полатях было очень тепло и в лютые морозы там мы обычно и спали, а бабушка там спала зимой постоянно. В общем нас со старшей сестрой отправляли на  полати, а младшая сестра, в виду своего ещё совсем малого возраста, спала в своей детской кроватке в родительской комнате.
 Полати отделялись от комнаты всего лишь занавеской и потому разницы большой не было и слышно всё было отлично. А слушать было интересно. Мой отец был очень весёлый и коммуникабельный человек. Он любил компании, умел общаться и поддержать разговор, но ещё он очень любил анекдоты и знал их великое множество.
  Так вот , в такие вечера я подползал поближе к краю полатей, отодвигал немного занавеску в сторону ,  наблюдал за всем застольем и главное всё слышать. Сестра обычно пыталась меня призвать к порядку на правах старшей, но я её не слушал и она вскоре засыпала. Ей нужно было утром в школу, а мне в ту пору спешить по утрам было ещё не куда.
 Так вот, мужчины сидели за столом и выпивали и , закусывая, разговаривали о разных делах. Иногда мама тоже сидела с ними, иногда уходила, сославшись на дела. Я терпеливо ждал, когда очередь дойдёт до анекдотов.  Такой момент обязательно наступал. Обычно анекдоты рассказывал отец, приглушённым голосом почти шёпотом, так как, по сути, наш дом это вся одна большая комната, поделенная дощатыми перегородками. Многие анекдоты повторялись, но каждый раз находились новые, которые я ещё не слышал. Где он их только брал, общаясь в селе с одними и теми же людьми каждый день.
  Мне сейчас не совсем понятна моя тогдашняя страсть к анекдотам, так как я их всё равно не понимал, но мне нравилось, как обязательно после каждого анекдота раздавался взрыв приглушённого смеха.
  Надо отдать должное отцу, он рассказывал только «приличные» анекдоты и я не помню анекдотов из его уст с употреблением мата или ещё какой-то пошлости. И даже значительно позже, когда я уже студентом приезжал домой, то первым делом мы с отцом обменивались свежими анекдотами, но не гласное условие относительно мата и пошлости, соблюдалось всегда.
  В то же время я не разбирался в анекдотах, но я их запоминал и запоминал хорошо. Знал я их великое множество. Проблема была одна, рассказывать мне их было не кому. Домашним было нельзя, а в школу я ещё не ходил.
  Выход нашёлся  сам собой. Как-то ,уже кажется весной, я крутился в клубе возле взрослых ребят, ну уже совсем взрослых по моим меркам, примерно  пред армейского возраста. Они рассказывали анекдоты. Один из них и говорит, а вот ещё один анекдот от Николая Андреевича. Николая Андреевич это  мой отец и его все очень уважали в селе. Но рассказывая анекдот , этот мальчишка, что то напутал,  я отважился его поправить.
  Вскоре я стоял в их кругу и рассказывал анекдоты, все весело смеялись, я тоже похихикивал, хотя, не совсем понимая причины.  Я был очень горд и доволен собой.
 Позднее такие случаи ещё повторялись. Завидев меня, они ставили меня в круг,  я им выдавал, что узнал нового за последнее время.
Таким образом, хотя анектоды уже давно ушли из моей жизни, но отношение с юмором к ней осталось.


Рецензии