Светское государство, светское государство...

Вот все сейчас говорят: "Светское государство, светское государство... Россия - светское государство, церковь у нас отделена".
Но отделение церкви от государства было произведено декретом СНК РСФСР от 23 января (5 февраля) 1918 г. «об отделении церкви от государства и школы от церкви» и включено в Конституцию РСФСР 1918 года.
И что теперь? Мало ли какие глупости провозглашали в том мутном 1918-ом году. Вроде заклеймили уже позором все эти большевистские реформы.

На самом деле, мы единственная страна в мире, государственность которой ведёт отсчёт от принятия на Руси православия. До того времени наше Отечество представляло собой разрозненные дикие племена, воевавшие друг с другом… Именно православие явилось для нас государствообразующей силой. И если в 1918 году кто-то этот идиотский закон принял, а в 1993ьем, тоже достаточно мутном, году, кто-то оставил его без изменений, это же не значит, что Россия может жить без Бога, без Церкви, без Христа...

Церковь у нас от государства неотделима, в принципе, - она у него в структуре фундамента. В противном случае, мы снова превратимся в дикие разрозненные племена, воюющие друг с другом.

И чует моё сердце, что кто-то ратует именно за это...


Рецензии
Елена, Вы можете взять книги по истории и прочитать. Русь до принятия христианства не была сильным единым государством, но в ней была ведическая церковь с многочисленными храмами, была организованная экономическая жизнь и т.д. Принятие христинства состоялось скорее по политическим соображениям - расширение контактов,торговли, культурных связей со странами Европы было желанием княза Владимира и его партии.

Алексей Головко   22.01.2013 10:48     Заявить о нарушении
А кстати, как бы Вы отнеслись к моей статье http://www.proza.ru/2007/10/03/69 ?
Я попытался сформулировать в ней условия мирового соглашения между гуманизмом и христианством. Она была опубликована в журнале "Здравый смысл", а в последее время ее перепечатал миссионерский христианский сайт центра имени Сысоева.

Алексей Головко   22.01.2013 10:53   Заявить о нарушении
Разные книги по истории рассказывают разные истории и концепции истории Руси. И везде наличествует некая доказательная база. Но, тем не менее, некоторые книги врут (как и лживые люди), а некоторые книги говорят правду (как Библия). Определить, где есть что сложно. Но я пытаюсь. Во первых, у меня есть друзья - профессиональные историки и одновременно очень хорошие не лукавые люди. Я им по-человечески доверяю. И ещё у меня есть мои предки, которые уж точно знают как тогда тут было дело. А я, как истинный русский человек, имею со своими предками сильную духовную связь.

Елена Скороходова   22.01.2013 18:56   Заявить о нарушении
Ваша позиция достойна уважения! Помнится, я был в Звенигороде и ходил по деревянной крепостной стене монастыря, ощущая себя в роли защитника.
Во поводу до-христианской культуры России,я встречал довольно крайнюю позицию, принадлежащую писательнице Вере Козарь, она присутствует на Стихире, что христианское развитие российской культуры - вредное для нее и наносное, а нужно вернуться к той культуре, которая тогда существовала. И Пушкин не нужен. Я не могу с этим согласиться, Пушкин и Толстой обозначают вехи дальнейшего развития русской духовной культуры, в диалоге с Западом.

Алексей Головко   23.01.2013 03:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.