Тайны Бабырхана. Часть 3

  НАЧАЛО -http://www.proza.ru/2012/06/23/680



 Брат и Король сидели уже в сёдлах, а их лошади нетерпеливо грызли удила и словно рвались в бой. Паренёк держал под уздцы того самого меринка, которого мы первым встретили у времянки во время приезда. Он смиренно ожидал меня  и даже не повёл ухом пока я вскарабкывался в седло, но потом, словно проверяя меня на прочность, вдруг взбрыкнул. Мне не доводилось ездить верхом на лошадях уже лет двадцать, но, как известно, навыки ведь не пропьёшь и поэтому мы с ним поладили. А возможно его пыл охладил голос паренька:
          -Плакса, стоять! Это свой...
От такой несправеливости к мужскому полу я едва не вывалился из седла:
  -Почему Плакса ?! Он же мерин!
          - Не знаю, наверное за печальный взгляд –махнул рукой паренёк и добавил – он исправно ходит под седлом, но от обиды, что его отлучили от табуна, у него в глазах всегда стоят слёзы
          - Всё, тронулись, время поджимает – Король уверенной рукой направил своего верного друга по только ему знакомой тропе.
           – Здесь есть более пологий подъём, но он длиннее и поэтому мы поднимемся  этим, который гораздо короче – Король указал на южный склон горы.
          Меня это несколько озадачило, так как склон казался непреодолим для лошадей, но я промолчал.
          А вообще, то высота горы Бабырган 1008 метров, но когда-то это был действующий вулкан и  на месте бывшего кратера образовалось плато со скалами ( учёные называют их обидным словом  „останцы» ) высотой до сорока метров. Однако от  подножия они казались загадочным  и грозным монументом на внушительном постаменте.
         Мы стали подниматься не напрямки, а по дуге, словно по винтовой лестнице.
Сначала тропа была сносной, но потом стали попадаться каменистые осыпи и лошади, как настоящие скалолазы, карабкались через них. На одной довольно крутой осыпи передние копыта Плаксы вдруг соскользнули и он, припав на колени, стал оседать назад. Опрокидывание казалось неизбежным, но Плакса, распямившись пружиной, одним махом выскочил на травянистую поверхность склона. Мне чудом удалось удержаться в седле, но о луку седла ударился основательно. Плакса же стоял совершенно спокойно и было даже удивительно, что мгновение назад он просто „выстрелил“ ……
        На самом деле тропы не было, как таковой, мы ехали по траве, которая доставала до стремян. Однако Король уверенно продвигался вперёд. На склоне было много берёзок, они встречались повсюду, группами или в одиночку и казалось это сказочные девицы водят какой-то загадочный хоровод. Вдруг Король стал серьёзен и указал на небольшую рощицу:
         - На днях одна молодая тёлка отбилась от стада и у тех берёзок провалилась под землю. Так и с концом... Поэтому доверьтесь лошадям, они не подведут.
          Лично я не видел ни какой ямы и, решив проверить, попытался  подъехать к этому месту. Плакса вначале вроде бы послушался повода, но вдруг всхрапнул и прыжком проскочил рядом с одинокой берёзой. От неожиданности я не успел среагировать и уже смирился с неизбежным ударом о довольно толстую ветку, возникшую перед глазами. Удар был и треск был, но её срезала явно не моя голова...
Вернувшись на тропу, Плакса мгновенно успокоился, но опустил голову к земле и словно обнюхивал каждый свой следующий шаг.
            Вдруг мы подъехали к руслу бывшей реки и если в других местах оно было условное, то здесь осталось в первозданной красоте. Видимо здесь был перекат или порог и ложе реки устилали камни. Особо впечатляли огромные валуны, отполированные водой и они блестели на солнце точно омытые только что.
Я остановил Плаксу и завороженно смотрел на это чудо природы и кажется услышал рокот реки сквозь миллионы лет...
       Чем выше мы поднимались, тем чудеснее открывался вид на окресности и мне впервые удалось испытать чувство парящей птицы. Это было неописуемое чувство.
         Склон стал более пологим, впереди виднелись скалы на плато и я вспомнил о фотоаппатате. Увлёкшись фотографированием, отстал от спутников и в этот момент Плакса вдруг круто развернулся в другую сторону. Из-за скалы, примерно в тридцати метрах от меня, выехал всадник на вороном коне. Всадник был в плаще, а на голове широкополая шляпа, за спиной котомка вроде рюкзака. Словно главарь банды из кинофильма „Свой среди чужих, чужой среди своих» мелькнула в моей голове мысль. Он увидел меня и, повернув коня, исчез за одинокой берёзкой, словно камешек в водную гладь и даже круги разошлись. Большого страха не было, но о фотоаппарате просто забыл.
           Да был у меня страх, был... и пронзил он меня холодной дрожью от макушки до кончиков пальцев ног. Однако, пересилив себя, подъехал поближе к берёзке. Там, где проезжал всадник, в траве ещё „дымились" кучки конского навоза. Почему-то у меня в памяти всплыла одна история, услышанная в детстве и возможно от пастухов, когда впервые был здесь. Это о том, что в годы гражданской войны в этих местах появился разбойник Бабырхан. Он был отважен и хитёр, бедноту не трогал, а вот красных, белых, да и зелёных шерстил в хвост и гриву. Ликвидировать его долгое время не удавалось, он скрывался в лабиринте скал на горе и только большому отряду ЧОНа удалось блокировать его. Однако плену он предпочёл прыжок на своём скакуне в пропасть...
-Догоняй, а то потеряешься- раздался голос брата и я поспешил к своим спутникам.
           Подъехав к ним, не стал говорить о всаднике, а как бы невзначай спросил у Короля :
           - Ты, что-то говорил о всаднике? Какой он?
           Король подозрительно посмотрел на меня, но, не увидев на моём лице усмешки, ответил:
-Вроде обычный всадник , в брезентовом плаще , на голове шляпа , за спиной чёрный рюкзак , иногда встречаютя пешие….
           В данный момент меня интересовал только всадник и поэтому  я перебил (возможно напрасно) его вопросом:
            - И как он ведёт себя ?
            - Иногда подъезжает совсем близко, особенно в сильный туман, начинаешь его окликать, думая что это напарник, он отворачивает в сторону и исчезает за ближайшей берёзкой, расстворяясь - Король был серьёзен и было очевидным, что он не шутит.
            - А где он встречается ?
            - А вот, как раз в основном в этом месте – долине Призраков...

            
         Продолжение http://www.proza.ru/2012/07/19/843
   
               
      Фото автора   


Рецензии
Интересное повествование....

Андрей Бухаров   21.11.2013 16:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.