Полная Чаша

"Знаете ли вы испуг засыпающего?-
До пальцев своих ног пугается он, ибо почва уходит из под ног его и начинается сон". (Ф. Ницше)      

 Кругом царило лето. Но об этом я мог и не упоминать,- в моих снах почти всегда царило лето. Все было раскрашено в яркие, насыщенные цвета. (Знаю-знаю… Но мне ни разу не доводилось видеть черно-белый сон).
 Я огляделся, пытаясь понять, куда же на этот раз забросил меня Морфей. Как обычно, предметы попадающие в периферийное зрение были слегка смазаны и расплывчаты, так что желая их разглядеть, мне приходилось напрягать зрение. Так-так… Я знал это место. Мне неоднократно приходилось проводить здесь свои сны и каждый раз все вокруг выглядело немного иначе, чем в предыдущие разы.
   Неподалеку я заметил блиндаж и копошащихся в нем пятерых солдат. Стоило пойти туда и можно было поучавствовать в войне. Но мне совсем не хотелось убивать сегодняшний сон на сражения,- возможно потому, что во всех сновидениях военного характера я почему-то оказывался на проигравшей стороне. Я перестал обращать на блиндаж внимание и через некоторое время он исчез.
   Я огляделся еще раз. Неподалеку была постройка, а возле нее несколько человек занимались чем-то для меня непонятным. Почему-то я никогда не оказывался в своих снах в полном одиночестве,- здесь всегда присутствовал кто-нибудь еще. Вдруг я узнал одного из тех, что был рядом. Не то, чтобы он был двойником реально существующего человека, нет. Напротив, я был уверен, что никогда не видел его в истинном мире. Просто я вспомнил, что пару раз неплохо проводил с ним сны. Тем временем он тоже увидел меня и помахал рукой:
   -Привет…
   -Здравствуй,- отозвался я.- Давненько тебя не было в моих снах.
   -Ну, не я же выбираю пути,- отозвался мой собеседник улыбаясь.- Кстати, можешь не волноваться: я знаю, что это не ты забрал Светоч.
   В этот момент я вспомнил, что наша прошлая встреча переросла в ссору, поскольку он обвинял меня в краже какого-то важного для него предмета.
   - Я и не волнуюсь,- отозвался я.- Зачем мне твой Светоч?
   Помню, в детстве меня жутко угнетала невозможность переносить вещи из сна в явь и наоборот.
   - Пройдемся?- предложил мне собеседник.
   - Куда?
   - Давай к старой башне. Помнишь, как прошлый раз там было здорово?
   Это я тоже вспомнил. Или мне приснилось, что вспомнил? Мы зашагали по нагретой солнцем аллее, направляясь к старой башне.
   - Что у тебя нового?- поинтересовался мой спутник.
   - Все по-прежнему. Я, как и раньше, разобщен и беспочвенен. А ты как?
   - Лучше, чем обычно. Дело в том, что в последнее время я обретаю больше, чем теряю. На мой взгляд, это положительная тенденция.
   - Но это не приводит к счастью,- возразил я.
   - Я не знаю, как обстоит с этим дело наяву,- отозвался собеседник.- Я, видишь ли, никогда не был по ту сторону сна. Но здесь несколько другие правила.
   - Понимаю… Все-таки наверное это очень странно: ощущать себя персонажем чьих-то снов.
   - Я видел сон, что мы скитальцы в этом сне,- улыбнулся мой спутник.- Я просто стараюсь над этим не задумываться. Уверен, что существуют такие вещи, над которыми ты предпочитаешь не думать. Здесь то же самое…
   Старая башня уже вырисовывалась впереди. Миновав зеркала воды, рассыпанные по земле, мы прошли сквозь заросли высокого кустарника с мелкими фиолетовыми цветами и оказались у подножия строения. На этот раз ворота башни были открыты.
   - Зайдем?- предложил мне собеседник. Я опасливо поглядел в темный проем и отрицательно покачал головой. Мне было известно, что стоит мне войти внутрь, как сон моментально начнет обретать черты кошмара. Я даже предвидел дальнейшее развитие событий,- ведь это был единственный вид плохих снов, что мне когда-нибудь снились. Мы бы с моим спутником разделились. Какое-то время я еще слышал бы его голос, но затем остался один в темном лабиринте. Меня действительно всегда пугал этот кошмар,- блуждание по какому-то подвалу, куда не достигает солнечный свет, в поисках выхода. Хождение по гулким пустым коридорам могло длиться всю ночь. Там не было никаких опасностей,- просто сумрачные урбанистические переходы с запутанной планировкой и невозможностью выйти. Видимо, это было самое страшное, что я только мог вообразить. Каждый раз, блуждая в таком сне-лабиринте я свято исполнял правило: не спускаться вниз. Чем это было чревато я не знал, но что в этом заключается какая-то опасность, был уверен.
   Я снова отрицательно покачал головой и сел на мягкий мох, расстеленный вокруг башни:
   - Лучше поговорим.
   - О чем?
   - Как обычно: обо всем.
   - Что тебя интересует?- собеседник устроился напротив и, сорвав длинную травинку, принялся вертеть ее в руках.
   - Ну, например, что здесь происходит, когда меня нет?
   Мой спутник вопросительно поглядел на меня и я пояснил:
   - Когда я просыпаюсь, продолжает ли мой сон существовать дальше, без меня? Или он завершается моим выходом из него и все его участники и места перестают быть?
   Он откинулся назад и хмыкнул. Я уже не ждал от него ответа, но мой собеседник вдруг заговорил:
   - Ты хочешь узнать, что такое сон? Продукт ли твоего разума или необычный ракурс иного мира? Помилуй, но я то откуда могу это знать? Я даже не уверен в том, что это я тебе снюсь, а не наоборот…
   - Не впадай в солипсизм,- оборвал я его.- Это недоказуемо. Значит, вопрос остается открытым?
   - Похоже на то. В таком случае, теперь я задам тебе вопрос. Как ты относишься к миру сновидений? Не сейчас, конечно, а после пробуждения? Считаешь ли ты его таким же реальным миром как тот, откуда ты приходишь?
   Я задумался, а затем отрицательно покачал головой:
   - Пожалуй нет, не считаю. Сны бывают разными,- приятными и не очень, вещими или бессмысленными, но это всего лишь сны.
   - И что же по-твоему придает реальности тому, другому миру?
   На этот раз я задумался надолго, но когда понял, что рационального ответа дать не смогу, то разозлился и решил в ответ позлить собеседника:
   - Потому что я провожу там больше времени.
   Против ожиданий он не стал сердиться, а лишь иронично хмыкнул. Через некоторое время он сказал:
   - Ты знаешь о том, что человек самое малоспящее животное?
   - Знаю, конечно…
   Мы вновь замолчали. Вдруг я заметил какое-то нарушение вокруг, которое все нарастало и нарастало.
   - Ты стал прозрачным,- сообщил мне мой спутник прежде чем я проснулся.
   Как я уже говорил, сны бывают разными,- приятными и не очень, вещими и бессмысленными. Я перевернулся на другой бок, а на меня уже накатывал другой сон.
   - Наконец ты вернулся,- сказала она. Я улыбнулся и привлек ее к себе:
   - Да… Наконец-то…


Рецензии