Мертвая жизнь

…зачем все это?
С каждым шагом я становился слабее, неосторожное движение стоило мне сильной кровопотери, но я выжил. Зачем?..
Я шел не спеша в полный рост. Раннее утро, небо прояснялось холодными красками, оно готовилось к появлению солнца. Его появления ждали и обезумевшие от голода гниющие, сочащиеся остатками жизненной силы живые трупы людей. Они рыскали в траве. Неутолимая, животная жажда свежей плоти толкала их на любое безумство. Они могут бежать хоть весь день напролет, если у них перебиты ноги, они будут ползти, оставляя на земле смрадный отпечаток некогда скучной обыденности, но они доползут, чтобы утолить зуд, вонзая свои зубы в мягкое человеческое тело.
Да, это аэропорт, нужно быть осторожным, если я хочу остаться в живых. Журналистский опыт помогает мне проскользнуть незамеченным в предрассветной мгле.
Мне сложно заставлять себя жить. Ради чего я здесь, что буду делать? Я не хочу убивать, не хочу собирать хабар, не хочу прятаться в лесах, прислушиваться к каждому шороху. Но ведь по какой-то причине я остался в живых. Напористость этих кровоточащих созданий вдохновляет меня, вот уж точно у кого нет никакой мотивации, но почему они так отчаянно бьются за малый шанс получить кусок мяса? Наверное, просто умереть – выход для слабых.
Этот Мир окончательно рехнулся, многие, кто уцелел, стали мертвецами в человеческом обличии – это бандиты, им ничего не стоит ради смеха убить самым изощренным способом. Они ждут, когда жертва отобьется от толпы зомби, делая мысленно ставки, ждут, пока уцелевший кое-как остановит кровотечение. И когда надежда остаться целым рождается в душе у бедняги, один точный выстрел в голову решает все.
Что я могу дать этому Миру? Может быть, каплю человечности? Что если журналист все еще нужен людям?
Опять неосторожное движение… Ползут… Я укрылся в ангаре. Мне улыбается удача! Здесь лежит АК! Но использовать его здесь не представляется возможным. Один выстрел и желающих позавтракать соберется тьма. Есть ПМ. Эти твари все ближе, они воют и стонут, как же тяжело слушать их стоны! Медленно поднимаю дуло потертого пистолета. Руки дрожат, сказывается потеря крови, хотя, это может быть и озноб.. Не могу прицелиться, нужен только один точный выстрел, для каждого из них, устраивать пальбу означает самоубийство! Боже! Глаза этого существа, заплывшие серые зрачки, их холод обжигает. Нужно стрелять! Пасть мертвеца со стоном раскрылась…
Два коротких выстрела нарушили утреннюю тишину. Серое здание аэропорта разрисовали солнечные зайчики разбитого стекла.
Я кое-как выполз из ангара. Светло. У меня хватает сил, чтобы добежать до леса. Слишком большая кровопотеря, руки дрожат, но это не важно. Главное – я жив.
Мои руки все еще дрожат. Недостаток крови сказывается – голова кружится, в глазах мутнеет. Весь день я скитался по лесу в поисках кролика, но так и не смог никого поймать. Эти маленькие пушистые комочки, кажется, они не подозревают о том, что Мир лишился своего очередного властелина – человека. Теперь здесь процветают самые низменные черты. Они пустили свои корни в наши сердца, сдавили их, выжали сострадание, жалость, благородство.
Я до сих пор удивляюсь тому, что еще жив. Не понимаю что со мной, руки трясутся, я очень плохо вижу. Теперь я не журналист, а простая и послушная мишень для снайпера. Я очень медленно иду, иногда теряю сознание и падаю без чувств. Хорошо, что еще есть банка сардин, придется ее растянуть до конца этой ночи и надеется на утро.
Раннее утро, промозглое, свежее, невинное – его ледяное дыхание моя стихия. Все спят. Тишина. Только свирепая плоть, некогда бывшая человеком без устали шатается неподалеку… Еще одна вылазка предстоит этим утром, придется снова наведаться в аэропорт в надежде найти там припасы. Банка газировки, консервы, бинты – все, что мне нужно.
Как же я голоден. Надеюсь, мне хватит сил продержаться до утра. Спать нельзя, иначе невидимое покрывало предрассветной тьмы рассеется и бросит меня на произвол голодным созданиям. Нужно выждать момент. Это характерное свечение неба, которое предвещает появление светила – сигнал к действию.
Час ночи, нужно выждать еще четыре.
В школе выживания нас учили бороться со сном. Для этого нужно заставлять работать память. Нужно вспомнить стихотворение или историю. Кажется, я помню одну…
Это произошло с двумя скитальцами. Случайным образом два друга остались в живых и встретились. У них не было ничего, кроме фонарика и болеутоляющего, но они радовались встрече, словно малые дети. Они не подозревали, что остаться в живых на берегу мертвой земли только начало тернистого пути.
Солнце иногда пробивалось сквозь тучи, но потом тут же исчезало. Казалось, свинцовое небо завистливо прячет его, погружая унылую деревушку в болотный свет. Они лежали на пригорке неподалеку. Отсюда было видно все. Глаза одного из них жадно искали открытый домик, сарай, амбар, что угодно, где можно чем-нибудь поживиться. Другой был зачарован красотой шатающихся тел. Их пугающее обаяние, словно болото погружало его в густую трясину ужаса. Время тянулось, как расплавленный сыр на куске пиццы. О, Боже, как же я хочу есть! Нет, все прочь! Нужно вспоминать, что было дальше.
Кажется, один из них предложил отправиться вниз к домикам, другой должен был помогать ориентироваться среди ходячих трупов по рации. Они были отличной командой, точно и четко один диктовал маршрут, другой в точности следовал ему. Позади несколько печальных, изрыгающих смрадную жидкость жителей деревни. Эти ходячие останки не знают, что когда-то были людьми. Теперь смерть их ремесло, нечеловеческие стоны их музыка.
Страх отступил, в крови бушевал адреналин. Хладнокровно и быстро друзьям удалось обчистить деревушку, но добыча не стоила усилий. Банка бобов, топор, патроны для ПМ и пустая бутылка. Все могло сгодиться. Впереди еще несколько деревень, нужно идти.
Хруст ветки! Затаив дыхание, вслушиваюсь в пустоту. Кажется, кто-то рядом… Кто это? Выживший, вроде меня, который бросился от отчаяния искать в непроглядной мгле съестные припасы, оружие или смерть? А может это хладнокровный убийца с прибором ночного видения. Таких здесь мало, но они есть. Словно Боги, они обходят свои владения и приносят в жертву своему тщеславию заплутавшего новичка.
Я слышу, как применяется трава, где-то совсем близко. Я совсем ничего не могу разглядеть, только силуэты верхушек деревьев, на фоне ночного неба. Они торчат, словно острые пики. Сердце бешено колотится в груди… Судорожно высматриваю в темноте силуэт. Кролик. Сердце упало. Я испугался кролика. Выхватываю ПМ, прицеливаюсь, но нет, я где-то рядом с аэропортом, один выстрел и мне конец. Эти создания прекрасно слышат, а прибежав на выстрел, они учуют запах спекшейся крови и пороха – мой запах.
Как же я голоден. К черту кролика, все равно эта сумасшедшая дрожь в руках не даст мне шансов.
Два моих героя продолжали путь. Один из них уже успел разжиться винчестером, «старина Винни», кажется, так его называют бандиты. Новая деревня – старая схема.
Печальный город Солнечный встречал путников черными окнами домов, словно пустые глазницы черепа, они таращились на выживших. Здесь схема не сработала, им не удалось найти место для обзора, а голод толкал на принятие скорого и, как правило, не самого верного решения. Да, они не догадывались, чем придется платить за спешку…

Ничтожный шанс выживания таял с каждым часом. Они торопились, перебегая от сарая к дому, от дома к оврагу. Хрипение медленно вытекало из мертвой гортани и прозрачной жидкостью падало вниз. От невыносимой жути хотелось бежать, не оглядываясь, подскочить и пуститься в лес, в надежде на спасение. Но нет, нельзя давать волю чувствам, это слишком большая роскошь. Они вжимались в землю, словно улитки, что прячутся в панцирь, почуяв вибрацию. Они вжимались изо всех сил, казалось, в этом спасение. Шатающиеся фигуры проходили мимо. Оставаться вдвоем было слишком опасно, они знаками договорились о том, что каждый будет обыскивать свой участок. Две фигуры, едва видимые в траве, осторожно поползли в разные стороны. Одна скрылась в небольшом полуразрушенном ангаре, другая исчезла неподалеку от элеватора.
Это было действительно страшно. Тонкие стенки ангара едва скрывали притаившегося скитальца. Наконец удача! Еда – это то, что сейчас необходимо как никогда. Слюна ударила в небо, живот заурчал, на языке появился знакомый привкус бобов. Голова пошла кругом, он уже не осторожничал как раньше, хотя стоял на одном колене, слегка пригнувшись. Он был уверен, что за стеной его никто не увидит. Банка бобов спряталась в рюкзаке. Второй этаж, там должно быть еще что-нибудь. Он поднялся по лестнице и вышел к небольшому балкончику. Здесь были только пустые консервные банки. Ругань шепотом сорвалась с губ. Он нажал кнопку, пискнула рация.
- Я нашел только банку консервов, что у тебя?
- Куча пустых бутылок. Я хочу проверить крышу элеватора…
- Хорошо, я иду к тебе, пора уходить, их стало слишком много.
Сквозь шум помех послышались шорохи, постепенно шорох превратился в шипение, к нему добавилось прерывистое хриплое дыхание со свистом. Трава выдавала приближение немых хозяев опустевших домов. Он с ужасом увидел их тела в окно. Они двигались к двери амбара, единственный путь спасения! Что делать?! Сердце начало бешено колотиться, кровь заледенела, мурашки острыми иголочками стали колоть тело, по спине стальным лезвием пробежала капелька пота. Он глянул на винчестер, еще есть боезапас. Но на выстрелы прибегут еще и еще. Страх и адреналин подняли неистовую бурю. Ладони взмокли, старина Винни предательски норовил выскользнуть. Пискнула рация.
- Макс, он меня заметил! Я на крыше амбара, он залез вслед за мной, что мне делать?!
Макс стоял как вкопанный, он не мог пошевелиться, последняя надежда на спасение канула в пропасть. Только напарник смог бы отвлечь этих тварей, разбив бутылку о стену какого-нибудь сарая, они бы тут же сбежались туда, но теперь он сам едва ли может спастись. Он без единого патрона, у него нет даже топора, он ждет помощи, он ничего не сможет сделать. Выбежать из ангара? Тогда все зомби, что есть в округе, кинутся за ним. Бежать поздно, шатающиеся фигуры медленно вошли, они знали куда идти, медленно их мычащие тела приближались, закрыв собой путь к отступлению. Остается только одно - стрелять. Он резко направил дуло в голову одно из мертвецов. Выстрел разбил тишину, словно стекло, она со звоном рухнула, призвав хрипящих слуг отомстить за свою гибель. Макс стрелял снова, мертвецы медленно двигались к нему, за выстрелом следовал еще один и еще и еще, напарник звал на помощь, его положение стало совсем плохим, он пытался прятаться от мертвого тела на крыше элеватора, путь вниз был закрыт его мертвой тушей, с которой ничего нельзя было поделать.
Наверное, со стороны это выглядело очень красиво. Почему-то людей всегда завораживают такие жестокие сцены убийства. Особенно интересно смотреть, как человек тщетно сражается за свою жизнь, когда в его глазах все еще теплиться надежда на выживание. В этот момент он готов на все, на любое безумство. Но он гибнет, он гибнет раньше, чем его коснется пуля или клыки, он гибнет, когда в его глазах потухает этот огонек надежды. Не важно, что станет потом, если нет веры в жизнь, нет искринки, что помогает нам двигаться дальше, мы все становимся похожими на этих существ, без души, без мыслей, без стремлений и надежд. Мы так же шатаемся в поисках любой пищи, не видя ничего перед собой. Громкий шум и мы сбегаемся к нему, ожидая манны небесной, но нас кормят отбросами. Почему же мы так яростно хватаемся за них, едим, давимся, но едим, отвратительный вкус уже давно не волнует, главное чтобы был вкус. Плевать что жрать, лишь бы было что жрать. Нет, Мир не изменился, мы по прежнему зомби, раньше мы влачили свое жалкое существование точно так же как и сейчас…
Еще один выстрел, но трупы продолжали медленно подниматься к нему. Осталось три патрона, он всегда считал выстрелы, всегда нужно помнить, сколько патронов осталось, чтобы не оказаться с пустой обоймой в самый неподходящий момент. На лестнице стоял еще один мертвец. Макс выстрелил ему в голову, гниющая плоть с отвратительным стоном глухо ударилась о ступени. Лестница свободна, надо бежать. На нижнем этаже еще оставалось несколько зомби, но было уже поздно что-либо менять. Он бросился прямо на них. Плоть, пыталась схватить свою жертву, но смогла лишь нанести несколько ударов, кто-то вцепился в руку когтями, из раны медленно стала сочиться кровь, капли капали на грязный пол, полу-живое тело рядом стало слизывать ее языком, на язык налипал песок и хрустел на зубах, но мертвец жаждал утолить свою жажду любой ценой.
Напарник уже давно матерился по рации, но не получал ответов. Он не знал что случилось, столько выстрелов, жив ли его друг или нет? Выстрелов не слышно, только скрежет когтей по железной крыше. Кажется на этот раз, это была последняя вылазка. Он уже видел как к нему приближается смерть в обличие ободранной рожи с заплывшими глазами. Вид этого существа вызывало ужасно отвращение. Не хотелось так просто умирать, не дав отпор, нужно что-то делать. Хоть бы один единственный патрон в обойме, но нет ничего, даже ножа. Тело ползло, оно чуяло запах своей жертвы, оно хотело есть. Они всегда доползают до своей жертвы. Если человек находится в поле ее зрения, она не оставит его в покое до самой смерти. Они настырные, чудовищно настырные существа. Писк рации, словно капли дождя в пустыне обожгли разум. Он жив, какое же это счастье.
- Я удрал от них, где ты?
- Я здесь, на крыше элеватора, оно ползет за мной, оно достанет меня, рано или поздно достанет…
- Вижу тебя, попробую снять…
- Скорее, Макс, скорее, оно сожрет меня.
Макс пытался прицелиться, всего два патрона, нельзя рисковать, только один точный выстрел может спасти друга. Но элеватор был слишком высоко, можно было разглядеть лишь макушку мертвеца. Он так быстро полз, невозможно поразить эту цель. Макс был совсем плохим стрелком. Он мог попасть в цель с расстояния вытянутой руки. Но он любил рисковать и уверенно двигался чистить деревни, в то время как напарник ориентировал его. Вот почему Винни сейчас был в его мокрых от пота руках. На его месте должен быть напарник, возможно тогда у них был бы шанс.
- Саша, я не могу попасть, ты должен каким-то способом слезть с крыши.
- Черт! Оно совсем рядом, как я спущусь?! Оно перегородило мне лестницу, среляй по ней, она меня сожрет!!!
- Я не попаду отсюда! Послушай, там есть труба, ты сможешь сползти по ней, ту не так высоко, ты сможешь, она потеряет тебя из виду, я не попаду!
Ответом стали помехи. Макс понял, что дела совсем плохи. Он чувствовал свою вину за это. И тут его осенило, есть же лестница, по ней можно забраться на крышу и убить этого монстра. Но этому плану не суждено было случиться, его друг выполз на край крыши, дотянулся до трубы и стал аккуратно спускаться вниз. Вскоре у края показалась голова зомби. Макс вскинул винчестер и прицелился, но голова монстра спряталась, она уползала на другую сторону элеватора, туда где была лестница. Настырная тварь, она опережала Сашу на несколько шагов. Макс бросился к элеватору, чтобы завалить эту ходячую тушу. Сооружение было ограждено забором, пришлось оббегать со стороны, чтобы попасть во двор. Пискнула рация:
- Я на земле, где ты?
- Вали от туда, она ползет прямо за тобой!
- Господи!!!
Макс увидел как из-за забора выбежал Саша, прямиком за ним неслась мертвая плоть. Почему? Она ведь только что ползла на руках?!
- Убей ее, убей ко всем чертям!!! Раздалось в рации.
- Беги на меня, вы слишком далеко!
Саша резко развернулся и спринтом побежал прямо на Макса, туша так же резко понеслась за ним.
- Стреляй, чего ты ждешь, убей ее. Заорал Саша.
- Она скачет из стороны в сторону, я боюсь тебя задеть! Макс мешкал, за спиной его лучшего друга щелкала слюнявая пасть гадкого мертвеца, он бежал изо всех сил, но плоть не отставала от него ни на шаг. Единственный неверный выстрел и останется один патрон, единственный неверный выстрел может ранить Сашу и тогда у него не будет шанса уцелеть.
- Да стреляй!!! Макс пальнул - мимо… Последний патрон, Саша уже почти поравнялся с Максом… Последний патрон, последний патрон, последний патрон, колесом вертелось в голове. Еще выстрел… И к ногам обезумевшего скитальца рухнуло теперь уже мертвое тело.
Макс стоял как вкопанный, Саша позади него лежа переводил дыхание. Руки сжимали винчестер, он все еще хотел выскользнуть. Дыхание восстанавливалось, тонкий шелк пережитого ужаса спадал с глаз, приятно щекоча где-то в груди. Давай уйдем отсюда, предложил один из них, другой молча кивнул и они направились в сторону леса. За эти бобы пришлось заплатить слишком высокую цену. Они не были готовы к этому. Теперь у обоих не было патронов, хотелось есть, а из-под белоснежных бинтов проступали пятна алой крови.
Для них все это было только началом, как и для меня. Утро наступит еще не скоро. Я все еще не знаю что делать, съесть эти сардины сейчас или оставить до утра. Вдруг я не смогу найти ничего съестного  в аэропорту, а идти дальше у меня просто не хватит сил. Но если я поем сейчас и ничего не найду, то вряд ли протяну до следующего утра, а если не поем сейчас, то будут ли у меня силы обыскать хотя бы один из ангаров? Мертвецы, эти мертвые мертвецы. Или мертвец? Мертвый мертвец мертвецки пьян. Ха-ха-ха! Пьяный мертвец поможет мне обыскать аэропорт. Кажется, я начинаю сходить с ума. Рассудок мутнеет, какие-то образы возникают в голове… Какие-то частушки или это песни, кажется да, это песни. Песня о том, как я учился летать, но девушка меня бросила, потому что я забыл о ней в своем полете фантазий. Равно как и мертвецки пьяный мертвец. Или нет, мертвецки мертвый мертвец. Ха-ха-ха-ха!!! Как же это смешно! Кажется, я засыпаю. Нет, нельзя спать. Я должен продолжить воспоминания, если не хочу чтобы этот рассвет отразился в моих мертвых зрачках. Безумство нужно остановить! Это всегда случается, когда организм на пределе. Своеобразная защитная реакция – смех. Голод, холод, жажда, боль, стресс, - все это копится, сильное напряжение нужно снять и Вы начинаете смеяться. Вот и я смеюсь. Но мне нельзя. Меня могут услышать. К сожалению, у этих безмозглых тварей нет чувства юмора. Они не будут смеяться вместе со мной, они просто сожрут меня. Ох, парни, и как вам удалось выжить в этом Солнечном? Вам так везло всегда! И Долина – очередная деревня, где все могло решиться иначе, но вы приняли решение. Зачем? Может быть сейчас я был бы с вами… Надо вспомнить эту историю до конца.


Рецензии