КТО Я?

     Я задаю один вопрос себе: кто я?
     Ответить трудно на него, но знать хочу,
     Не для людей, а для себя.
     Я царь иль раб, злодей иль гений,
     Орёл, смотрящий свысока,
     Иль змей, вползающий неслышно.
     Тварь, дрожащая иль победитель  со щитом.
     Червяк иль бабочка, земля иль небо,
      Друг, предающий друга,
      Иль враг, спасающий врага,
      Смех или плач, порок иль добродетель,
      Храбрец, сумевший защитить людей,
      Иль трус, дрожащий за себя,
      Лёд иль пламень, рай иль ад.
      Я ангел ,охраняющий других,
      Иль демон, вылезший из ада
      И сеющий вокруг лишь зло.
      О, сколько нарисовано портретов!
      Подумав, отвечаю сам себе:
      Ведь это я, да, да – Всё это я.
      Но я таким бываю не всегда.
      Меняются лишь времена,
      Когда бываю я иль тем, или другим.
      Поверженный иль победитель –
      Вот сущность жизни всей , друзья.
      Всё это в каждом человеке,
      Но ведь не каждый задаёт вопрос,
      Боясь признаться самому себе
      В своей не лучшей половине. .
       
            


Рецензии