Гуляем по-русски!

Щедрость русских путешественников, их готовность тратить немалые деньги во время пребывания за границей уже давно стала притчей во языцех - и не только в Европе. Когда в "ревущие девяностые" зажиточные россияне самолетами вывозили мебель из Эмиратов, тамошние шейхи только диву давались. После стабилизации экономической ситуации в стране россияне успокоились и стали выезжать за границу не в качестве "челноков", а по прямому, так сказать, назначению - за новыми впечатлениями, отдыхом у ласкового моря. Однако, чтобы почувствовать полноценный отдых, лежания на пляже и игры в мяч щедрой русской душе было явно недостаточно, и народ ринулся в различные экзотические экскурсии. Причем назвать эти вояжи экскурсиями можно было весьма условно: после посещения пары музеев группу туристов начинали исправно возить по различным фабрикам и магазинам. Цель таких вояжей была самая простая: как говорил герой одного из популярных фильмов, "развести на бабки фраера ушастого". В Египте россияне при посещении фабрик буквально сметали высокохудожественные папирусы по цене 20-50 египетских фунтов и выше, хотя на улицах они могли стоить по полтора фунта за штуку; из Турции народ волок редкие ковры, которые стоили, кстати, немало; из Греции - эксклюзивные шубы. Помнится, когда мы прибыли в Амстердам с группой московских туристов, нас первым делом повезли... нет, не кататься по каналам и даже не в знаменитый музей секса - всю группу выгрузили у здания... алмазной фабрики, где битых два часа водили по ее цехам и выставочным помещениям. По окончании экскурсии гид удивленно заметила, что наша группа скупила все часы с алмазами - и это в первые два часа работы фабрики. Поэтому нечего удивляться, что и в развивающихся странах, и тем более в Европе на обслуживание российских путешественников бросают ударные силы: овчинка явно стоит выделки. Некоторые страны, которые туристы из России облюбовали давно и прочно (например, Чехия), взялись подсчитать, сколько тратит средний турист за время пребывания, скажем, в столице государства – Праге. И получилась интересная картина: если среднестатистический европеец  тратил во время пребывания в Праге порядка 60 долларов в день, то средний россиянин уже тогда ел-пил-гулял и делал покупки на 88 долларов в день. Знай наших! И это притом, что основными туристами, облюбовавшими Прагу, являются немцы, итальянцы и англичане. Поэтому с введением визового режима  для россиян, последовал резкий спад числа туристов из нашей страны, что неблагоприятно отразилось и на финансовых поступлениях в казну Чехии: страна недосчиталась  19 млрд. крон (более 550 млн. долларов). Эти деньги могли бы потратить потенциальные российские туристы, которые из-за проблем с визой были вынуждены отказаться от поездки. До введения визового режима в Чехии отдыхало примерно 250 тысяч россиян в год: теперь эта цифра сократилась более чем вдвое. Не исключено, что посещаемость стран бывшего соцлагеря  еще более упадет, т.к. ранее россиян привлекали в этих поездках легкость оформления документов и умеренные цены. Теперь же стоит ожидать, что турист предпочтет отдых в Италии или Испании, нежели поездку в Польшу или Чехию.


Рецензии