Мартовские хлопоты

Весенние каникулы пришлись на дружную весну. Снег сошёл почти повсеместно, но земля была не в состоянии принять всю вешнюю воду и она оставалась огромными лужами на радость мальчишек, которые мнили себя капитанами дальнего плавания и, пользуясь каникулами на всю катушку, целыми днями пропадали около воображаемых океанов.
Три пацана, встретившись на берегу лужи и пользуясь лёгким весенним бризом, засылали эскадры парусников с одного побережья лужи на другое. Свежий ветерок легко подхватывал кораблики и, поднимая рябь, в которой отражались многочисленные солнечные зайчики, быстро доставлял их к противоположному берегу. Задача каждый раз усложнялась, то конструктивным соединением кораблей в нечто похожее на катамараны, то перевозкой негабаритного груза… в общем, недостатка в фантазиях не было, и эксперименты проводились один за другим.
Со временем парусники потеряли красивый вид. Бумажные паруса намокли. Мачты отломились. Было решено устроить полномасштабные военные учения. Все корабли разом были превращены во вражеский флот и запущены в океан. Береговая артиллерия в лице трех наших командиров грязевыми снарядами и каменными ядрами безжалостно расправилась с врагами.
Бездельная пауза длилась не долго. Решили попробовать перейти лужу вброд и заодно проверить, не текут ли резиновые сапоги. В путь отправился самый рослый в больших отцовских сапогах. Поначалу всё шло удачно. Водолаз уверенно пошёл поперёк лужи. Но лужа оказалась не такой уж и мелкой. Уровень воды медленно поднимался к краю голенища. Первопроходец стал замедлять ход. До края уже оставалось пять сантиметров…
Три сантиметра…
Сантиметр…
До средины лужи было ещё далеко, но экспериментатор не сдавался. Движения его сделались очень медленными, осторожными. Он подтянул повыше штаны. Товарищи на берегу следили за смельчаком, затаив дыхание, видимо, чтобы не поднять волну.
До кромки осталось…
Пять миллиметров…
Три …
Два …
Один …
Миллиметр …
Опа!
Есть!!!
Зачерпнул! Уже не остерегаясь, исследователь развернулся, и, потеряв равновесие, качнулся, но, удержавшись на ногах, рванулся к берегу. Он быстро выбрался на берег. Но дно оказалось вязким и оставило в залог один его сапог, голенище которого не виднелось, а скорее угадывалось под поверхностью шагах в пяти от края лужи.
Срочно был созван спасательно-научный совет, по спасению сапога, на котором было решено командировать второго члена команды. У него сапоги были немного меньше, но ему было дано задание, не доходя до сапога, дотянуться рукой.
Спасатель вел себя более осторожно. Он подходил к кромке воды медленно уже по берегу, а в воде пошёл ещё медленнее, чем вызвал справедливые нарекания коллег, которые стали его подгонять репликами. Их не устраивало продвижение к цели сантиметровыми шагами. Тем не менее, путь преодолевался, хоть медленно, но верно. Вода закономерно приближалась к краю голенищ – три сантиметра……
Пять миллиметров………
Миллиметр…
Наступила полная тишина. Похоже, скворцы на деревьях, и те, затаив дыхание, ждут развязки. Не хватало только барабанной дроби, сопровождающей опасные трюки в цирке.
До сапога осталось полметра! Протяни руку и готово!!!
Протянул и… готово! Зачерпнул!!
Развернулся и медленно вышел с сапогами, но только со своими.
Критический осмотр длины сапог третьего члена команды привёл к заключению, – коротки!
Стали искать другие варианты вызволения сапога из водяного плена. Обрезанные ветки тополей не доставали. Ни один вариант не давал результата.
Наконец, был найден лист старого кровельного железа сантиметров шестьдесят шириной и полтора метра длиной. Подходяще! Решили сделать лодку. Быстро согнули вдоль потом, здесь же на камне кирпичом загнули края и прочно зачеканили. Получилась кривоватое, но подобие лодки. Попробовали, – на воде держится. Правда, заваливается на бок, норовя зачерпнуть бортом, но это когда пустая.
Кого же послать?
Правильно!
Маленького и сухого.
Он влез в лодку и попытался оттолкнуться от берега тополиным суком. Не вышло. Лодка упорно стояла на дне без движения.
Сейчас вспоминается: «На тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила…» и так далее. Но в первом классе ещё не изучали закон Архимеда.
Лодку отодвинули от берега. Моряк опять влез в неё. Решили сильно её толкнуть, чтобы она проплыла рядом с сапогом, а спасатель должен успеть выхватить сапог из воды и проплыть по инерции дальше, до берега. Приготовились! И…
… Выталкивающей силы было маловато, а вот толкающей получилась больше чем надо. Спасатель с лодкой неожиданно легко скользнул по глинистому дну, и лодка превратилась в подводную. Толкатели, вдогонку, тоже оказались на четвереньках по горло в воде. Подводник, всплыв и поднявшись на ноги, достал сапог и три сорванца, как богатыри дядьки Черномора вышли на берег из «моря-окияна».
Выливая воду из сапог, высказывалось предложение погулять, пока высохнут пальто, чтобы родители не подумали чего-то плохого, а шапки были и так, почти сухие. Однако, по мере наступления сумерек и некоторого похолодания, всё-таки решили идти домой. Познабливало, да, и есть, уже захотелось, ведь трудились-то без обеда.
День прошёл плодотворно, правда, вечер не внушал особого оптимизма.
Но делать нечего, надо идти!
И друзья, постукивая зубами от холода, нехотя направились по домам, чтобы получить каждому своё.


Рецензии
Было что-то подобное. Но без корабликов и вызволяли не сапог, а товарища. Катались на коньках по ещё не окрепшему льду. Провалился одни, спасая его провалились и ещё двое ребят. Потом мокрые не домой пошли, а скрывая это происшествие от родителей, ушли в овраг, развели костёр и сушились.
Спасибо, Александр Алексеевич! Навеяли воспоминания.

Алевтина Крепинская   19.07.2015 10:30     Заявить о нарушении
Понятно! "как бы сушились..."
И что удивительно! Наверняка даже насморка ни у кого не случилось.
Замечательное было детство!

Александр Алексеевич Кочевник   23.07.2015 10:27   Заявить о нарушении