Нашим мамам

Несколько дней назад у моей Ольки умерла мама.
После продолжительной болезни, неизлечимой сейчас, ее не стало. Подобное где-то в глубине души все ждали, казалось, понимали, что это неизбежно, но когда это произошло, ни кто не мог смириться. Да и разве можно смириться с подобными вещами.
Она позвонила мне очень рано утром. Я после звонка  села на кровати и долго пыталась принять эту мысль внутрь. Я, та,  которая ее совсем не знала, но я – дочка своей мамы. Я помню, как в тот момент у меня очень сильно сжалось сердце. В этот день я со своей семьей  гостила у родителей в деревне (они на лето уезжают из города). Первое, что я сделала в то утро – это крепко обняла свою маму, а потом рассказала ей о произошедшем.
Со своей мамой у меня ни когда не было близких отношений. Она всегда воспитывала меня в строгости. Даже сейчас, когда я уже 20 лет замужем и у меня взрослая дочь, я пытаюсь доказать периодически, что я взрослая, самостоятельная и во многом умнее и прогрессивнее нее. Но она порой категорически не желает это принимать. Я научилась, хотя и не всегда, принимать ее такой, относиться к ней снисходительнее и терпеливее. Хочет она думать, что я глупенькая – пусть думает. Хотя, конечно мне хочется, что бы она гордилась тем, кем я стала, чего достигла. Но, увы…она не всегда это умеет.
Самое главное нам детям понять, что они не изменяться, но они наши родители, нам надо принять их такими, какие они есть, любить их и беречь, ведь они у нас одни и других не будет. Научитесь звонить им каждый день, спрашивая о здоровье, ведь только оно у них осталось. Научитесь молчать на незаслуженные их обвинения в ваш адрес и обиды, просто улыбнитесь им и скажите, что любите очень сильно. Научитесь выделять от своего времени и своей семьи частичку времени для них, что бы потом не жалеть о том, чего мы не сделали для родителей или не сказали. И даже, если вы что-то уже сделали не так, не корите себя за это, просто позвоните им и скажите, что скучаете, что любите их больше всего на свете.
Мама, я очень тебя люблю!


Рецензии