Мудрость... Вступление Часть I, 1-20

"МИРОВОСПРИЯТИЯ"

Сборник «Мудрость в афоризмах и суждениях» («Мировосприятия») на сегодняшний день выдержал четыре издания (2008, 2011, 2012, 2017) и имеет общий тираж 9000 экземпляров.
Не смотря на спрос, я долго сомневался – стоит ли его публиковать на «прозе.ру»? По моим недолгим и довольно поверхностным наблюдениям немного найдется людей, которые заинтересуются им здесь. К тому же, встретить его в этом море без искусственной навигации весьма проблематично.
Тем не менее, предпринимаю попытку донести его до читателя. В случае, если он приглянется, буду публиковать его по частям. Если же окажется невостребованной соломинкой, болтающейся в море «прозы» (для кого-то, может, и спасительной), его можно будет беспрепятственно удалить.
Версия книги, которую собираюсь публиковать на «прозе», – более полная (около 3000 записей) по сравнению с изданной «Мудростью…», которая составляет 4-ю часть общего объема.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В этом сборнике собраны мысли, ощущения, суждения людей разных эпох, взглядов, верований, культур; людей, которых объединяло (и объединяет) одно – стремление познания окружающей действительности и, в первую очередь, той невидимой Жизни, которой, понимаем или нет, мы живем все. Говорившие об этом прекрасно понимали подобное, либо стояли на разных ступенях той бесконечной лестницы вверх к этому Пониманию.

Предназначенный для серьезно изучающих эзотерическую (внутреннюю, сокровенную) сторону мира, и для всех стремящихся к совершенствованию тела, мысли, духа, составлялся он следующим образом…
Работая над той или иной книгой, выписываю изречения и мысли, созвучные моему внутреннему состоянию. Если проследить их в хронологической последовательности, то получится некая закономерная прямая, ведущая вверх – от простого к сложному.
Составляя же сборник, решил, что высказывания, афоризмы, суждения лучше будет преподнести читателю в иной форме.

Часть I книги включает в основном нравственные понятия о жизни, и, пользуясь словами Льва Толстого, можно сказать: учит – как жить. Часть III является «метафизикой нравственности», и, внедряясь более глубоко в вопросы мироздания и человеческой сущности, разъясняет: почему нужно так жить. А разделяющая их Часть II, вбирает в себя всю мудрость мира, соединяя и первое, и второе. В Части IV собраны наиболее серьезные оккультные пространные записи, раскрывающие «методику построения мира».

Также, пусть поначалу не смущает читателя анонимность высказываний. В дальнейшем он поймет, что работать с текстом в таком виде гораздо проще и плодотворнее; ведь в этом есть свое преимущество: мы хотим знать имена или же то, что сказано?
Так что, дабы не смущать читателя излишним вниманием к историческим личностям, представляю на его суд не подписанные конкретными фамилиями высказывания, а «голые» идеи людей. Пусть не на словах, а на деле сосредоточится он на главном, отложив второстепенное. И тогда, с головой окунувшись в мир восприятий, рано или поздно он почувствует истинную радость от присутствия в них духа. Стремление у всех этих людей одно – познание Истины. Кто же, как и каким способом стремится к этому – дело второе.

Также прошу обратить внимание на следующее:

1. Истина – не в устах великих людей; она – в логике наших рассуждений. И если мы сможем придержаться логики, то поймем – что перед нами?
2. Истина не меняется со временем. То, что понято и сказано однажды, будет верно всегда.
3. Истина тесно связана с жизнью. Она не фанатична, а спокойна, послушна и мудра по отношению ко всему, что предстает перед ней.

Эти три пункта, как мне кажется, характеризуют содержание сборника и раскрывают суть тех личностей, которые incognito присутствует в нем.

Но, отдавая дань справедливости и преклоняясь перед личностями, перечислю тех людей и источники, откуда взяты эти звездочки человеческой мысли.*

сноска: * 1. Перечисление последующих имен не означает, что составитель сборника в полной мере ознакомлен с их трудами. Во многих случаях выписки из книг могли присутствовать в некоторых произведениях нижеперечисленной литературы в форме отдельных высказываний и готовых цитат.
2. Написание некоторых личных имен может частично не совпадать с написанием их в других источниках, что говорит о разных переводах. Также будет попадаться различное написание специальных эзотерических терминов, вследствие не устоявшихся еще языковых правил в этой области (например: «дэвакан» и «дэвакхан»), что, думаю, не влияет на суть дела. (В. Р.)

Это Иисус, Будда, Кришна, Магомет, Св.Иаков, Иов, Максим Исповедник, Росул Мория, Бл.Августин, апостол Петр и апостол Павел, Рамакришна, Далай-Лама XIV, Нагарджуна, Нил Сорский, Гермес Трисмегист, Натапутта, Шанкара, Серафим Саровский; Климент Александрийский; также выдержки из Библии, Талмуда, Дхаммапады, Дабистана (или Школы выживания), Бхарави (Киратарджуни), Зороастра, Зогара, Упанишад, Бхагавад Гиты и других источников…

Это Эдисон и Миллер; Сократ и Аристотель; Платон и Плутарх; Гиерокл и Пифагор; Антифан и Эпиктет; Плиний Старший и Парменид; Марк Аврелий и Робиндронат Тагор; Гегель, Карлейль и Бэкон; Эммануил Кант, В.Лоуренс и Джордж Т.Лорд; Фритьоф Капра, Альфред Р.Валлас и М.Коллинз; Циолковский, Пирогов и А.Уинчелль; Паскаль, Николай Коперник и Ницше; Леонардо да Винчи, Нарада и Прокл; Акбар, Корнелий и Абипилла; доктор Инман, Дю Потэ и Аммоний Сакас; Лао-Цзы, Диоген и Парменид; В.И.Вернадский, Иван Ильин и Джордано Бруно; Галилей, Ювенал и Монтэгю; Хрисипп, Кольридж и Зеф; Ф.У.Робертсон, Клод Бернар и Марк Тулий Цицерон; Конфуций, Шопенгауэр и Эйнштейн; Сольтер, У.Теккерей и Шри Матаджи; Аммиан, Новалис и Рогациан; Майстэр Экхард, В.Хюмер и Сенека; Фимерид, Квинт Курций и Стаций; Гераклит Эфесский, Фалес Милетский и Эпикур; Луцилий, У.Томпсон Бэкон и Александр Македонский; И.И.Сикорский, Francis Quarles и Феано (жена Пифагора), Лукреций и Анатоль Франс, Матерлинк и Томас Эдисон.

Это Микеланджело, Ренан, Стендаль, Вольтер, Гете, Фет, Достоевский, Чехов, Чаадаев, князь Вяземский, Чонси Джайлс, Якоб Беме, Жаколио, Лев Толстой, Герман Гессе, Гексли, Лонгфелло, Полус, О.Хаксли, Махатма Ганди, Герцен, Жан-Жак Руссо, Жорж Санд, Мария Кюри, Артур Комптон, Иосиф Бродский, Б.Бележенко, Джон Рескин, Ромен Роллан, Герберт Ньютон, Огюст Роден, Р. Шихов, Мария Цветаева, Виктор Плыкин, Ральф Эмерсон, Джоанн Дэвис, Б. Тосья, А.Синкевич, Стефан Цвейг, Антуан де Сент-Экзюпери, Франческо Арундейл, Даниэль Дэфо, Джулия В.Кейтли и Бертрам Кейтли, Патрик Бессон, Шри Васвани, Мария Филлипович, Дмитрий Лихачев, Макс Мюллер, Айванхов, Гурджиев, Арт Кланин, Вабиса Бен Мабад, Льюк Бурк, А.Камю, Фазиль Искандер, Памеда Дж. Де Ройс, Росситер Уортингтон Рэймонд, Тиндаль, К.Боуви, Ангелус Силезиус, Аксель Муите, Черчилль, Баньян, Чарльз А. Бирд, Брук Фосс Весткотт, Такуан, Джайм Коэн, Карел Чапек, Сатья-Саи, Годфри Хиггенс, Св. Боярина, Граф де Местр, Георг Колевинд, М.К.Ричардс, Вебстер, Лидия Мирей, Владислав Екшибаров, Алексей Симонов, В.Цоков, Пери Чанд  ори , Сэрджент Кокс, Андрей Тарковский, Владимир Меньшов, Байрон, Лесли Шепард, Ф.И.Тютчев, Петрарка, Ежи Лец, Хемингуэй, Дж. Свифт, Элифас Леви, С.И.Стриженов, Джон  ори н, Роберт Волк-Призрак, П.Д.Успенский, Р.Б.Рыбаков, Михаил Генделев, Рональд Рейган, Генри Форд, императрица Александра Феодоровна Романова, Елена Андреевна Ган – мать Блаватской, Луценко Ю.Н. – член-корреспондент Российской Академии проблем сохранения жизни, Хазрат Инайян Хан, П.Буаст, Ули Дериксон, Зильберер.

Это Макс Гендель с его «Космогонической концепцией Розенкрейцеров»; А.Клизовский и его «Психическая энергия»; Даниил Андреев – «Роза мира» и «Песнь о Монсальвате»; Кришнамурти и его книги «Комментарии к жизни»; Ирвинг Стоун – «Жажда жизни»; Евгений Богат – «Понимание»; Андрей Шобин – «Мы никогда не изменимся»; Владимир Соловьев – «Оправдание добра»; Роджер Хаусден – «В поисках Руми»; Э. Баркер – «Письма живого умершего»; Питер Кэлдер – «Око возрождения – древний секрет Тибетских лам», Дава Собел – «Дочь Галилея»; Иван Ильин – «Поющее сердце»; Шри Ауробиндо с книгами «Перерождение и карма» и «Вечерние беседы», и Сатпрем, писавший книги о нем; Н.К.Рябинин – врач рериховской экспедиции с дневниковыми записями «Развенчанный Тибет»; художественные произведения Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и «Иллюзии»; Абд-ру-шин со сборником «В свете истины»; а также ряд авторов: Сандвайс,  ори Мейсон, Рон Ленг, Лукас  ори, Н.К.Бхатия с серией книг о Сатья-Саи; «Сказки дервишей» Идриса Шаха; «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея» – Леви Х.Доулинг; «Две жизни» – Кора Антарова; «Огонь у порога» – А.П.Хейдок; «Цвет и плод», «Идиллия Белого Лотоса» – Мейбл Коллинз; «Невидимые помощники», «Как ко мне пришла теософия», «Как развивать ясновидение» – Чарльз Ледбитер; «Одическое ожерелье» – В.Марк-Георг; «Откровенные рассказы странника» неизвестного автора; «Алхимик», «Подобно реке…» – Пауло Коэльо; «В поисках Руми» – Роджер Хаусден; «Жизнь в лесу» – Генри Торо; «Жизнь и учение Конфуция»; «Евангелие Толстого»; «О началах» – Ориген; положения New Age философии.

Это выписки из книг «Алиса» – Марина Тарасова, «Человек без привычек» – Г.Гор, «Попращайтесь с болезнями» – Майя Гогулан, «Нравственные основы жизни» – Ф.Р.Вейсс, «Махатмы: атланты, арии, эволюция» – М.Чаттерджи, Л.Холловый, «Святой Серафим» – Максимилиан Волошин, «Священная книга Тота» – В.Шмаков, «Строматы» – Климент Александрийский, «В поисках православия. Современники» – А.Владимиров, «История интеллектуального развития Европы» – доктор Дж.У.Дрейпер, «Невидимая вселенная» – профессор Тайд и профессор Бальфур Стюарт, «Бальзам для души» – Джек Кэнфилд и Марк Виктор Хансен, «Путешествия никогда не кончаются» – Робин Дэвидсон, «Поющее сердце» – Иван Ильин, «Апокалипсис нашего времени» – В.В.Розанов.

Это прекрасные откровения Дж.У.Рассела «Свеча видения»; необычные письма с Помперага нашего соотечественника Георгия Гребенщикова – «Гонец»; Франц Гартман, раскрывающий незнакомую для большинства и неординарную «Жизнь Парацельса и сущность его учения»; Мишель Монтень с его духовными «Опытами»; Шамиль Султанов с книгой «Плотин»; рассказы современников «Пифагор. Золотой канон. Фигуры эзотерики», где этот величайший мыслитель древности предстает не только как математик, – что известно нам, – но и как глубокий философ-мистик, впервые ввевший понятие «эзотерика»; короткие высказывания и притчи «Странник» Халиля Джебрана; замечательные сказки Оскара Уайльда «Соловей и Роза» и «Юный король»; увлекательные по сюжету и насыщенные по познавательности, беседы журналиста А.В.Русанова с доктором Новосибирской Академии Наук А.Н.Дмитриевым.

Присутствуют здесь А.П.Синнет с «Эзотерическим буддизмом»; Анни Безант и ее «Путь к храму» и «Путь ученичества и посвящения», «Древняя мудрость» и «Эзотерическое христианство, или Новые мистерии»; А.В.Гнездилов – «Судьбы русских теософов»; Вивекананда – «Философия йога» и «Вдохновенные беседы»; «Учение Храма», переданное через Франчиа Ла Дью; «Теософия» П.Т.Паври; «Практическая теософия» Г.С.Олькотта; «Пифагорейские золотые стихи».

Так же Николай, Елена, Святослав, Юрий Рерихи и их «У порога Нового Мира», «Космогонические записи», «Изучение свойств человека», «Страницы дневника», «Основы буддизма», «Цветы  Мории», «Сказки», «Нереченное»; серия бесед с Махатмой Морией – «Агни йога» (или «Живая этика»); «Сокровенное знание Агни Йоги. Теория и практика» (сост. Н.Ковалева); «Основы миропонимания Новой Эпохи» (А. Клизовский); «Грани Агни Йоги»; письма самих Махатм: Кут Хуми,  Мории и других – «Письма Махатм», «Письма мастеров мудрости», «В преддверии рассвета».

И, конечно же, Е.П.Блаватская, так тесно связанная с последними, и которую еще предстоит распознать человечеству. И книги ее и о ней: «Загадочные племена на Голубых горах», «Смерть и бессмертие», «Оккультный мир», «Черная магия в науке», «Гималайские братья», «Карма судьбы», «Из пещер и дебрей Индостана», «Астральные тела и двойники», «Голос безмолвия», «Ключ к теософии», «Практический оккультизм», «Современный Панарион», «Пять лет теософии», «Что есть истина?», «100 пророчеств Блаватской», «Заколдованная жизнь» (Филдинг), выписки из сборника «Хрустальный родник»; и, наконец, «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина», содержащие все то, что нужно знать человеку о себе и окружающем мире на сегодня.

* * *
Давайте же прислушаемся к тем, кто действительно знал, что такое Жизнь.
И да не скатимся мы в темноту пропасти невежественного и дословного понимания писаний и поверхностных истолкований их!
Пусть направит нас Высший Разум к истинному осознанию иносказательного и даст мудрости воспринять буквально – буквальное!
Пусть будем охраняемы мы от поверхностного созерцания, но внедрены вглубь сути!
Пусть снизойдут на нас силы отличить в жизни настоящее от ложного!

Воспринимая мир однобоко – лишь физический, лишь физиологическими нашими чувствами, мы совсем не знаем, что такое «духовность», хоть и говорим об этом каждый день. Но «покажите нам одного, только одного духовного гиганта, гения, выросшего из этой сухой пыли невежества и фанатизма. А если не можете, закройте ваши уста, откройте отдушины вашего сердца для яркого света истины и сядьте, как дети, у ног тех, кто знает, о чем говорит… А затем слушайте…»

         _____

               Для ленивых умом произведение должно остаться загадкой,
               ибо в мире мысли каждый должен продвигаться своими собственными усилиями.
               Писатель не может думать за читателя,
               да и читатель не станет сколько-нибудь лучше,
               будь такое мышление за другого возможно.
                Е.П.Блаватская


ЧАСТЬ   I

* * *
1 Иди, юноша, в молодости твоей, куда ведет тебя сердце твое и куда глядят глаза твои!

* * *
2 Не существует пути к счастью: счастье это и есть путь.

* * *
3 Нет в мире ничего важнее человека, который перед тобой.

* * *
4 Истинное и прекрасное одинаково во все времена и у всех народов.

* * *
5 Не усовершенствовав человеческую личность, нельзя построить лучший мир. С этой целью каждый из нас обязан работать над собой, над совершенствованием своей личности, возлагая на себя определенную часть ответственности за жизнь человечества; наш личный долг помогать тем, кому мы можем быть наиболее полезны.

* * *
6 Как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, – и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти.

* * *
7 Как, кажется, легко говорить правду, а как много нужно внутренней работы, чтобы достигнуть этого.

* * *
8 Степень правдивости человека есть указатель степени его нравственного совершенства.

* * *
9 Заблуждение катится по наклонной плоскости, тогда как истина должна с трудом прокладывать свой путь в гору.

* * *
10 Большинство из нас боятся заглянуть в самих себя. Мы могли бы обнаружить неприятные вещи, но мы предпочитаем не знать о том, что есть. Увиливание от того, что есть, заставляет нас бояться того, что могло быть.

* * *
11 Нет истины вне мудрости.

* * *
12 Любовь это есть то, чем может быть произведено самосовершенствование.

* * *
13 Приукрашение действительности – главное уродство на земле.

* * *
14 Если на пути реки поставить запруду, она выроет новое русло.

* * *
15 Если нужно сохранить себя как целостную личность, сохранить духовно, ценой крушения «судьбы», надо пойти на это крушение.

* * *
16 Ни одна благородная душа не лишена доли сумасшествия.

* * *
17 Я не хочу иметь точку зрения. Хочу иметь зрение.

* * *
18 Творчество – это чистая молитва духа.

* * *
19 Юмор есть улыбка земной мудрости.

* * *
20 Когда бы люди захотели, вместо того, чтобы спасать мир, спасать себя; вместо того, чтобы освобождать человечество, себя освобождать – как много бы они сделали для спасения мира и для освобождения человечества!


Рецензии
"Нет в мире ничего важнее человека, который перед тобой." - это сама Истина.

Мария Будкова   02.10.2012 16:19     Заявить о нарушении