Тем, кто плачет дважды в жизни

Ее Мысль летела по ветру, пронизывала просторы, то стремилась вверх, то падала вниз, будто играла со всеми встречающимися живыми и неживыми предметами и не давала им полной возможности насладиться первыми лучами весеннего солнца. Все они чувствовали какое-то волнение в дрожащем воздухе, но мало кто мог догадаться об истинной природе этого явления. Об этом знала только она.

Сделала она это намеренно, и это был не первый раз в ее жизни. Еще маленькой девочкой она в один день поняла, что может выпускать наружу свои эмоции. И это совсем не касалось внешних проявлений вроде жестикуляций, яростного крика или счастливых возгласов, к которым мы все привыкли. Она просто брала воздушный шарик, состоящий словно из самого воздуха и, наполнив его эмоциями, пускала по ветру. Сперва это были, конечно же, чувства. Да, обычные человеческие чувства и ощущения, которыми с головы до пят наполнено все детское существо. У нее это получалось проще простого, запас был велик, и никак не хотел заканчиваться. Она была счастливым ребенком и, что несвойственно большинству детей, никогда не плакала, а окружающие ее люди только умилялись, глядя на ее улыбку.

Однажды она, радуясь наступившей весне, выбежала на улицу с радостным криком и начала кружиться, широко расставив свои маленькие ручки и позволяя солнцу ласкать ее проступившие веснушки. Она сама не заметила, как выбежала за пределы двора на дорогу, где к тому времени была настолько увлечена своей радостью, что ее чуть не сбила проезжавшая мимо машина. Тогда ей сильно досталось от отца. Этот день надолго врезался ей в память, потому что тогда она плакала ПЕРВЫЙ раз в жизни. В тот вечер она убежала в поле, куда она любила ходить перед сумерками и наслаждаться запахом цветов. Она знала здесь каждый цветок, потому что разговаривала уже с каждым, они стали ее тайными друзьями. И конечно, как это водится, был среди них и лучший друг. Она сидела на коленках перед ним и тихонько плакала до темноты. Отец был так напуган, что после этого ни разу не поднимал на нее руку, да и она была смышленым ребенком и старалась быть во всем аккуратной и внимательной.

Позже, когда она стала подростком, ей показалось, что довольно несправедливо быть переполненным бочонком хороших ощущений и ни с кем при этом не делиться, когда в мире есть столько несчастных людей. И она рассылала воздушные шарики направо и налево, пытаясь подарить людям то, чего ей хватало с головой. Почему пытаясь? Она же не знала, находит ли шарик своего владельца, она просто делала людям подарки. В школе она тоже никогда не плакала. Она легко находила общий язык со всеми окружающими, и может быть благодаря своим способностям дарить свет, люди становились ее врагами лишь на такой короткий период, что никто, включая ее, не замечал этого. Правда, секрет был еще и в том, что многие просто обходили девочку стороной, считая ее не от мира сего.

Конечно же, как и все девочки в ее возрасте, она мечтала о любви. Мальчики, что провожали ее домой, были такими смешными, что она часто смеялась до упада от их первых попыток показать серьезность своих намерений. Они, конечно, как положено обладающим гордостью и чувством собственного достоинства мужчинам, обижались. Были и более несмелые, и ничего удивительного, что она так никогда и не узнала об их чувствах.

Сама же она запускала в небеса классические красные шарики в форме сердца, надеясь на то, что в скором времени их обязательно найдет тот, кто разыщет ее, переступит порог ее дома и протянет ей один из них. ПЕРВЫЙ раз в жизни она хотела снова подержать в руках выпущенное на волю ею самой чувство, но никто не возвращался с долгожданным подарком. Хотя ей и становилось грустно, переполняющая ее энергия быстро возвращала все на свои места.

Как-то раз, когда она уже стала совершеннолетней, один молодой человек принес ей подарок. Казалось бы, и так всегда счастливая, она думала, что вот-вот задохнется. Они вместе гуляли, шутили, в общем, как и все влюбленные весело проводили время друг с другом. Он делал ей сюрпризы, а она одаривала его своим теплом. Но шло время, и он стал понимать ее все меньше и меньше. Потом он стал ее избегать. Одним вечером она пришла домой, посмотрела на стену, где висел сдувшийся шарик, и все поняла. Тогда, купаясь в ослепительном свете эмоций, она все перепутала. Этот был совсем не ее шарик, да и тот оказался пустой, потому что только она могла наполнять их чувствами. Но и тогда она не заплакала. Ей просто стало очень грустно. И тут она ПЕРВЫЙ раз в жизни решила выпустить грусть на волю. Она долго спорила сама с собой, но потом, решившись, открыла окно, и из него медленно и неуверенно выплыл шарик серого цвета.

В жизни и мироощущении мало, что менялось, все шло своим чередом. Ей так же легко было с людьми, особенно когда она стала работать в офисе. Коллеги уважали ее и любили за непрестанно хорошее настроение. Как и все она встречалась с кем-то, но эти отношения надолго не затягивались. Единственное, что изменилось в зрелом возрасте – она научилась выпускать мысли и образы.

Мир был переполнен ежедневными спорами, газетами, магазинами, рекламой зубных щеток, и уж наверно мыслями и образами. Может поэтому она не придала этому значения. Тем более люди уже были не в состоянии увидеть даже ее юношеских шариков. Конечно, она не теряла надежды и хотя бы раз в неделю на закате открывала окно и выпускала один такой, но…

Однажды она не выдержала, и ПЕРВЫЙ раз в жизни ее посетила ярость! От удивления она выглянула в окно и начала выпускать все свои эмоции без разбора. Если бы человеческому глазу было доступно это зрелище, то любой прохожий мог увидеть большое скопление разноцветных воздушных шаров, вылетающих из окна одной из квартир, что все равно привело бы к еще не одной человеческой улыбке.

Вечером она села в поезд и поехала туда, где провела все свое детство. В сумерках она вышла в поле, которое так было близко ей когда-то. Из последних сил она пыталась найти своего друга детства среди множества цветов, рвала землю, раскидывала траву и наконец нашла его. Вопреки всем ожиданиям он возник на старом, знакомом ей месте, а она села перед ним на коленки и тихонько начала плакать...

В тот день люди увидели странную картину на этом поле: молодая женщина и маленькая девочка сидели на коленях и, склонившись над одним цветком, плакали. Никто не мог и представить себе, что одна из них плачет только второй раз в жизни.


Рецензии
Возможно, преодолев этот барьер, ей станет немного легче. Ведь ни для кого не секрет, все когда-то бывает впервые. Ну, а второй :))) Пусть все лишнее останется в прошлом, вариантов для этого может быть много, даже спустя годы.
Мне понравилась ваша работа.

Екатерина Шульга   05.07.2012 20:22     Заявить о нарушении