Сказка

В обыкновенной городской квартире жила семья, дед с бабкой, сын с невесткой и внук. Дед Василий, любил рыбалку и как обычно утром собирался выехать на любимую речку. Старенькие Жигули, заправленные ждали своего хозяина во дворе. Укладывая свой не хитрый скарб, уже который раз спросил внука.
– Че, Мишка, может со мной двинешь?
– А что я там забыл? Как всегда отвечал внук. Он закончил седьмой класс, был на каникулах и не вылазил с интернета. Дед вздыхал и продолжал сборы. Его жена Ольга, как обычно начала ворчать. Она была доброй женщиной, но болезнь ног сделала ее заложницей квартиры, и из за этого она не злобно ворчала на мужа. Он же горестно вздыхал и продолжал сборы.
– Все, Ольга, собирайся, со мной поедешь.
– Куда это? В недоумении уставилась на мужа.
– Бери теплые вещи, продукты есть, только палатку возьму. Не отвечая на ее вопрос, продолжал сборы. Жена стояла еще в ступоре, не понимая, что задумал муж.
– Чего стоишь? Давай собирайся. Она недоумевая пошла, хромая собираться. Было воскресенье, и сын помог снести вещи и добраться матери до машины. По пути заехали в магазин. Дед достал из загашника свою заначку, отложенную с пенсий на черный день. В магазине взял фруктов, плитку шоколада, еще чего то и в нерешительности остановился перед стеллажом с винами.
– Вам помочь? Услышал мягкий голос за спиной.
– Мне бы вина хорошего, дочка.
– Вам к мясу, к рыбе?
– Не, к ухе. Смущенно ответил он.
– Ну, к ухе обычно водочка. Улыбнулась девушка, и увидев замешательство деда сказала.
– Если есть рыба, значит вам белое вино. Стояла жара, и дед старался быстрей выехать за город, машина хоть и была старенькой, но двигатель работал ровно, подвеска мягко принимала ухабы, и отлично слушалась натруженным рукам. Выехали за город и помчались по раскаленному асфальту. Жена молчала, разглядывая в окно пролетавшие пейзажи, и видать что то припоминая иногда улыбалась. Наконец свернули на грейдер, проехали деревушку, потом по еле видимой лесной дорожке, и выехали на не большую полянку, усыпанную цветами.
– Ты куда меня завез, старый? Засмеялась жена.
– В свое лесное царство. Видя ее настроение, вторил он. Под не большим уклончиком, среди вековых елей и нависшим кустарником протекала не большая речка. Тут была маленькая коса из галечника, по которой бегала трясогузка, выискивая жучков среди камушков.
– Посиди маленько, я щас. Засуетился дед. Он достал кусок брезента и постелил на траву, затем старенькое ватное одеяло. Помог жене выйти из машины, и усадил на одеяло.
– Вась, красиво то как!
– Это твой наблюдательный пункт, а я займусь делами. Натаскал дров, на старом кострище развел огонь, и достал палатку. Ее обычно не брал, спал в машине.
– Ты побудь здесь, я на уху окушков половлю.
– Э, нет, если взял на рыбалку, я тоже ловить буду. Заявила жена.
– А я про што ,конечно. Засуетился дед.
– Давай заодно ноги полечим как я делаю.
– Как это?
- Босиком по камушкам, говорят помогает. Жена не стала сопротивляться и закатала гачины штанов. Он вел ее под руку, и ступили на галечник. Она ойкала, айкала, ступая на камушки, но уверенно двигалась вперед.
– Как не привычно, как давно я не ходила по берегу. Дошли до конца косы, где был затишек и ямка. Дед закинул поплавочку, и так как течения нет, поплавок замер, иногда покачиваясь. Они уселись на корягу, лежавшую здесь, и глазами уперлись в поплавок.
–Вась, надышаться не могу, а птицы как поют. Восторгалась жена. Но вот поплавок качнулся, и ушел под воду.
– Тяни быстрей. Крикнул дед, напугав жену. Та дернула, и окунек взмыв к небу, повис на кусту черемухи.
– Ты че орешь, теперь как достать удочку.
– Да я, Оль в азарте, а это дело поправимое. Снова снасть была закинута, и наловлена рыба на уху. Дед начал чистить улов, с улыбкой поглядывая на жену. Вернулись к костру.
– Ты Оля отдыхай, я все приготовлю. Она растянулась на одеяле, смотрела на проплывающие облака, слушала щебет птиц, и о чем то своем думала. Дед колдовал над котелком, зажмурив глаза вдыхал аромат ухи. Уха уже доходила, дым колечками нырял в котелок, и разнося ароматы щекотал ноздри. Дед накрыл импровизированный стол, открыл бутылку вина.
– Прошу мадам к столу.
– Вася, какой ты молодец. Восхитилась жена. Выпили вина, дуя на ложки стали есть уху.
– Какая вкуснятина. Нахваливала старания мужа. Сидели, кушали вспоминая свою юность, пели песни, которые вековые ели задерживали в своих лапах, потом отпускали, от чего песни лились переливами по реке.
– Эти цветы тебе, этот воздух тебе, это пение птиц тоже тебе моя дорогая! Раздухарился дед.
– Спасибо милый! Смеялась жена. Вечером они пекли картошку, жарили на прутиках сало. Вымазавшись в саже смеялись друг над другом. Потом сидели у костра обнявшись, накинув на плечи старенький полушубок, все говорили и говорили, не заметив как забрезжал рассвет. Молча смотрели за восходом солнца, и лучики заиграли в слезинках счастливых людей.
– Пора домой, Мишка один там, а тебе Вася большое спасибо, давно я не была такой счастливой.
– Я Оля очень рад что тебе понравилось. Наконец прибыли до дому, добрались до квартиры.
– Вы где были? Встретил их вопросом внук.
– В сказке, дед подарил мне сказку. С улыбкой на лице и напевая что то, бабуля пошла переодеваться. Дед уселся в свое любимое кресло, вытянул ноги и прикрыл глаза. Приятная усталость разлилась по телу.
– Дед, а дед.
– Че тебе Миша? Встрепенулся дед.
– Возьмешь меня на рыбалку? – Конечно! Обрадовался дед.
– И меня тоже. Увидел он улыбавшуюся жену.
– Куда я денусь. Наконец прикрыл глаза, и улыбаясь задремал.
П.с Я не знаю названия речки, или не помню, но одно знаю, на каждой речке есть сказочные места, и каждый может для своих близких, друзей сделать сказку, если только захотеть.


Рецензии