Что остается в истории?

Остаются пересказы, если не писать мемуаров, или фактических свидетельств. Пересказы искажают истинный ход событий и причинно – следственные связи. Пересказчик оставляет свое субъективное отношение к событию, которое он пересказывает идущим за собой поколениям.
 
     Я много лет, всю жизнь без малого, считал, например, что одна из моих тетушек, покойная ныне, прожила сложную жизнь без мужа из-за его пагубных склонностей, так хорошо известных русским людям, особенно провинциалам. Она (тетушка) одна воспитала двоих детей – сына и дочку, моих двоюродных брата и сестру. И общественное мнение вокруг тетушки  явно было настроено в её пользу, молчаливо приписывая ей воспитательные заслуги, и доблесть вынужденной одинокой жизни в старости. Так бы я и остался в этом мнении, не спроси как-то другого своего старшего родственника, живого свидетеля тех событий многолетней давности, касающихся их общей молодости, а моего детства: «Скажи-ка, дядя, а кто у них там виноват – то был?», не рассчитывая на какие-то откровения. И вдруг: «Да, конечно же, она! Загуляла, а мужик её возьми, да запей, ну и помер вскоре от этого дела…». Вот тебе на! Оказывается – все наоборот. Так пересказали! 
 
     Пересказ в данном случае соответствует действительности с точностью «до наоборот».  Могу предположить, что ближние женщины из корпоративной солидарности захотели тогда скрыть истину, и стали рассказывать младшим поколениям уже смягченную версию «по умолчанию», не выделяя действительные роли непосредственных участников. Наверное, какие-то акценты присутствовали в начальных версиях, но последующие пересказы свели все к стандартной ситуации – мужчина виноват, злоупотреблял, и всё поэтому.
 
      Чудно! В этой связи мне интересно – а что будут говорить обо мне по прошествии времени? Ну, во-первых, тут не все так просто, т.к. я все таки пишу некие соображения по ходу жизни, например в ЖЖ, и еще намереваюсь оставить мемуары, если Бог даст сил и времени. Записи в ЖЖ также будут сохранены, такая техническая возможность существует.
 
     Но уже сейчас я вижу попытки замолчать реальные особенности происходящих событий. Народ, родственники, не желают видеть действительных причинно-следственных связей. Уже витает в воздухе стандартная гипотеза – это я во всем виноват!  Кругом были ангелы, а я  - дикий человек, пренебрег чистотой и порядочностью, ушел налево, и поэтому произошли все известные события, сопровождаемые снисходительным всепрощением моей нежнейшей и наитончайшей бывшей супруги – оплота невинности, терпения и образованнейшей предупредительности во всем… Предыстория замалчивается, будто бы до недавнего времени вообще никаких проблем не было. И это - не смотря на мои прямые публикации на страницах ЖЖ и в других социальных сетях!?
 
     Так вот, я говорю всем – «Не потерплю вранья!» Ради справедливого изложения событий данного периода, я дополнительно намерен довести изложение вопроса до вразумительного результата, дабы исключить двусмысленность  трактования, и дебильно – упрощенное изложение причинно – следственных связей. Не выйдет! Не позволю! Таким образом, попытки исказить истину служат для меня дополнительным стимулом продолжения изложения своих соображений как на страницах ЖЖ, так и в виде подготовки будущих мемуаров. Не дождетесь! Дети и внуки в данном случае будут знать правду, а не ваш лживый «пересказ». И в этом будет состоять назидательность всего проекта, всех результатов.

А пока, пару тезисов, для памяти!

1. Не во мне дело. Каждому нужно когда-то разобраться в себе – кто ты, зачем и как собираешься жить? Время пришло и для бывшей супруги. Разберется? Должна, пора уже. И все будет нормально, жизнь еще долгая  впереди.
2. Я был раздражающим фактором, допускаю. По многим причинам – разные уровни во всем. Но я ушел! Теперь должно наступить спокойствие. Пора.

И никак иначе!

 А если народ добровольно не начнет учитывать реальную историю, то я буду вынужден выложить на всеобщее обозрение конкретные описания событий, которые уже невозможно было терпеть. Чтобы не было сомнений!


Рецензии